Лучший педагог года

Перспективный план по ознакомлению детей подготовительной группы с родным городом.

Елена Зайцева
Перспективный план по ознакомлению детей подготовительной группы с родным городом.

Перспективный план в подготовительной группе.

1 квартал.

Тема: «Н. Новгород-Великий город на Волге"

сентябрь -Учить находить сходства и отличия Нижнего Современного и Нижнего в прошлом.

-Расширить представление

детей о нашем городе (познакомить с историей города, его возникновением, символикой).

-Формировать потребность изучать историю своего города.

-Воспитывать интерес к городу, в котором живем.

Публикация «Перспективный план по ознакомлению детей подготовительной группы с родным городом,» размещена в разделах

- Беседа: «Что я знаю о своём городе»

- Занятие по краеведению"«Машина времени или как мы путешествуем в прошлое города» - И

- Копилки:

«Город в прошлом»

«Город современный»

«Символика города»

-Проблемная ситуация;

«Как отправится на экскурсию в любимый город» - Рассматривание

иллюстраций с достопримечатель-ствами родного города

-Экскурсии по городу (микрорайону)

-Рассматривание иллюстраций с изображением Н. Новгорода в древности, рисунков с эмблемами города.

-Рисование «город» «Современный Нижний»,«Нижний в прошлом».

-Изготовление книжек-самоделок-«Мой город»

-Чтение стихов о городе. М. Горький «Случай с Евсейкой»,

М. Уранов «Мой город», Н. Толинин

«Город на Волге». Дид. игры «Этот объект из какого времени», «Мозаика Н. Новгород». «Где я была».

-Строительная игра «Город в прошлом».

-Конструирование

«Улицы города»

октябрь -Учить находить на карте Н. Новгорода промышленные объекты, обозначать их символикой.

-Развивать представления о жизни и труде в родном городе

-Познакомить детей с промышленностью Н. Новгорода.

-Развивать самостоятельность творчества в придумывании символов.

-Продолжать воспитывать любознательность, интерес к городу, в котором живем - Занятие по краеведению «Н. Новгород-труженник».

- Творческая игра

«Русские машины».

«В магазин по продажам машин».

- Занятия по ознакомлению с худ. литературой

В. Маяковский «Кем быть»

- Копилки; «труд людей», «марки машин» «материалы»

- Проблемные ситуации «Директор ГАЗа отказывается сотрудничать с магазином «Русские машины»,

«Машина не прошла испытание»

«Машины ни кто не покупает».

-Д/и «Да-нет». «Найди отличия"

-Рассматривание иллюстраций о городе.

-Рассказы детей о профессиях своих родителей.

-Чтение худ. литературы Н. Забила «На заводе»

-Работа с картой города

- Рассматривание иллюстраций с изображением промышленных объектов Н. Новгорода и производства на них

-Д/и «Кому что нужно для работы», «Что выпускают, где находится», «Российские автомобили»

-Рисование «заводы нашего города».

-Изготовление книжек –самоделок.

-Чтение худ. лит. С. Баруздин «Кто построил этот дом» Л. Шугурова «Горьковский Автомобильный завод»

-«Придумай рекламу любимому автомобилю»

- Ручной труд «Продукция заводов»

ноябрь -Расширять знания детей о труде нижегородцев.

-Познакомить с трудовыми подвигами.

-Развивать любознательность, интерес.

-Продолжать воспитывать любовь к родному городу.

-Воспитывать положительное отношение к труду взрослых

- Занятие по краеведению№3 «Труд наших родителей на автомобильном заводе»

- Беседа «Трудовые подвиги нижегородцев»

-Копилки: «профессии»

Фантазирование; «Кем я хочу быть, когда вырасту»

-Ситуация «на чем я путешествую»

-Д/и Хорошо-плохо» -Рассматривание альбома «автомашины»

-Беседы с детьми- о тружениках города (Карцеве,Бусыгине).

-Рассматривание иллюстраций с изображением цехов завода.

-Рисование «Наш завод»

-Экскурсия к проходным завода.

-Чтение книги Узюмова «Страна Автомобиля».

-Знакомство с передовиками производства. -Д/и «Чем пахнет»

-Рисование «где работают мои родители».

-Чтение худ. лит. В. Лифштан «И мы будем трудиться»

«Кем быть».

-Книжка-самоделка «Труд людей в нашем городе»

-Семейная викторина «кто лучше знает свой город»

-Разучивание пословиц, поговорок о труде

-Игра «Транспорт»

«Магазин по продажам машин»

-Общение «Как я ехал в метро»

-Изготовление моделей транспорта из бросового материала и картона

2 квартал

Тема: «Историческая жизнь город"

декабрь -Продолжать знакомить детей с историй Н. Новгорода

-Познакомить с творчеством писателя М. Горького.

-Воспитывать у детей интерес к жизни и творчеству М. Горького Занятие по краеведению №4 «В честь кого был назван город» -Имя признака - «место»

-копилка

«книги М. Горького»

-Д\И «Угадай, где я была»

-Д/И «Лифт»

- Ситуация «Ночное путешествие в канун Нового года».

-Рассматривание портрета писателя.

-Беседа о жизни писателя.

-Выборочное чтение отрывков из произведений М. Горького.

-Беседы по прочитанному.

-Рассматривание слайдов, фотографий с изображением Домика Каширина. -Чтение отрывка о М. Горьком из книги В. Приходько «От А да Я»

-Беседа ; «М. Горький в жизни Н. Новгорода».

-Рассматривание слайдов, фотографий с изображением тех мест, где бывал М. Горький».

-Выставка книг М. Горького;

«Воробьишко»,

«Про Иваушку-дурочка»

«Песнь о соколе»

- Изготовление книжек –самоделок.

январь -Познакомить детей с историей Нижегородского Кремля, его историческим значением в судьбе города.

-Дать знания об архитектурном ансамбле Н. Кремля.

-Закрепить знания особенностей Кремля в собственной деятельности детей.

-Развивать любознательность.

-Воспитывать патриотические чувства и любовь к родному городу. - Занятие по краеведению «Сердце Н. Новгорода-Нижегородский Кремль

- «Легенды Башень»

- Экскурсия (в выходной день родителями

- Копилки

«Башни Кремля»

«Фотографии Н. Кремля»

«Объекты Кремля»

- Волшебники «Времени» «Дробление-объединения» - Знакомство с историей Н. Кремля; количеством башен; с легендами.

-Рассматривание иллюстраций, фото,

-Изготовление макета Кремля на занятиях по ручному труду,

-Рассказы детей об историях башен Нижегородского Кремля

-Работа с картой,

-Консультация для родителей «Что можно показать и рассказать детям» -Игры «Кто больше увидит», «Что с чем связано»,

«Живая картинка»

«Найди на карте», «Найди отличия».

-Рисование;

«Нижегородский Кремль»

-Аппликация : «Кремль»

-Конструирование

«Нижегородский Кремль»

-Составление плана –схемы Кремля

- Общение «Я живу В Н. Новгороде»

-Творческая игра «Туристическое агентство» «Путешествие по Кремлю»

февраль -Развивать интерес к истории родного, к событиям прошлого

-Познакомить с подвигами нижегородцев в годы войны.

-Учить гордиться героизмом человека.

-Уточнить представление о роли современной технике в трудовой деятельности взрослых

-Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу и его жителям. - Занятие по краеведению «Помощь рабочих автозавода в борьбе с фашистами в годы В. О. войне.»

- Целевая прогулка к мемориальной доске в честь героя Шнитникова.

- Экскурсия «В музей школы №12»

-Ситуация «Где я живу»

«Что делают солдаты в Кремле» -Прогулки по улицам города

-Посещение библиотеки М. Сибиряка.

-Рассматривание иллюстраций о городе из книг «Горький автомобильный»,

«История Автозавода»

-Рассказ воспитателя о детстве и подвиге героя

-Рисование «Улицы города»,

- Оформление альбома «Наши герои»

-Чтение книги С. Баруздина «На заставе»,

-Пение песен военных лет,

-Изготовление книжек – самоделок

-Общение «Мой папа»

3 Квартал Тема: «Н. Новгород отдыхает»

март -Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города.

-Дать знания о том, что такое архитектура.

-Познакомить с новыми архитектур. памятниками города

-Учить видеть красоту, оригинальность строений, отличительные особенности разных стилей.

-Стимулировать любознательность, активность детей в процессе ознакомления с архитектурой города

-Воспитывать чувство восхищения красотой родного города

- Занятие по краеведению

«Знаменитые места нашего города»

- Экскурсии по городу

-Д/И «Лифт», «Я по карте показываю….», «Теремок»

«Хорошо-плохо», «Угадай, где я нахожусь»

-Рассматривание слайдов с архитектурными строениями города.

-Рассказы детей, где они были с родителями в выходной.

-Рассматривание слайдов, фотографий с основными достопримечательностями Нижнего, Нижегородской ярмаркой, зданием Госбанка, Кукольный театр и др.

-Фотографирование в интересных местах.

-Работа с картой города

(нахождение архитектурных строений и отметить их символом) -«Экскурсия по городу»

-Рассматривание фотографий,

-Изготовление альбома с иллюстрациями архитектуры Н. Новгорода.

- Творческая игра «Путешествуем по городу»

-Творческая игра «Что бы я показал другу из другого города»

-Конструирование «Городок для любимых игрушек»

-Рисование «Нарисуй дом, в котором бы ты хотел жить»

апрель

-Конкретизировать

представления о жизни человека в городе.

-Познакомить детей с зонами отдыха Н. Новгорода (скверы, парки и т. д., с культурными центрами (театры, музеи, кинотеатры и т. д.)

-Развивать умение видеть красоту города, заботу человека о родном городе.

-Воспитывать интерес к культурным местам желание их посещать.

-Занятие по краеведению «По зеленым местам Нижнего»

-Беседа: «Культурные центры города»«Встреча с прекрасным"

- волшебник

«Времени»

- СО, экосистема «парк»

Д/И «Угадай, где я нахожусь».

«Узнай объект»

«Где мы были, мы не скажем….»

- Проблемная ситуация «Туристическое агентство» предлагает путешествие по городу на машине времени.

-Проблемная ситуация

«Зачем нужны деревья»

- Рассматривание иллюстраций, слайдов с изображением Нижегородских парков и д. т.

- Поход в театр.

- Посещение музеев

- Беседа: «Куда пойти в выходной»

-Целевая прогулка по улицам города – благоустройство города (схема своего микрорайона) -Творческая игра «Путешествуем по городу»

-Строительная игра «Детская площадка нашего района»

-Выставка рисунков детей и родителей «Где мы были в выходной»

-Изготовление книжек – самоделок.

май -Обобщить и конкретизировать знания детей о Н. Новгороде.

-Закрепить знания детей о истории родного города, его достопримечательностях.

- Продолжать развивать любознательность детей, желание узнать больше о родном городе.

-Устанавливать причинно следственные связи и выделять характерные и специфические признаки

- Воспитывать чувство гордости за свой город, стремление сделать его еще красивее

- Обобщающая беседа «Любим город свой родной»

- КВН-конкурс знатоков родного города «Мой край –Земля Нижегородская» - Имя признака –

Значение всех имен признаков

- Волшебники

«Времени»

«Дели-соедини»

- Д/и «Пройдём до указного места»

- Д/и «Разбитая картина» (сложить виды Н. Новгорода из мозаики)

- Д/и «Знаешь ли ты свой город», Д/и «Назови по карте главные объекты города»

-Проблемные ситуации «Что делать если ты потерялся в Кремле», «Что может случиться если…»

-Разучивание стихов.

-Составление рассказов детьми о городе.

-Изготовлением эмблем командам.

-Составление кроссвордов.

-Разучивание песен, стихов о Н. Новгороде. -Рисование «Цветущая весна в городе»

-Изготовление книжек самоделок

-Выставка детских рисунков «Мой город»

- Творческая игра «Машина времени» (путешествие в будущее)

-Разгадывание кроссвордов

-Чтение книг З. А. Александрова «Родина».

Публикации по теме:

Авторская игра по ознакомлению детей с родным городом «Кубики»Авторская игра по ознакомлению детей с родным городом «Кубики» Авторская игра по ознакомлению детей с родным городом «Кубики» Разработала воспитатель первой квалификационной категории Асяева Ольга Леонидовна.

Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей средней группы через ознакомление с родным городом «Моя малая родина… У каждого человека она своя, но для всех является той, путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет.

Конспект занятия по ознакомлению с родным городом с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: На улицах нашего города. Цель: 1. Обобщить знания детей о названии родного города, улицах ближайшего окружения, его символике. Продолжать формировать представления.

Консультация для родителей по ознакомлению детей с родным городомКонсультация для родителей по ознакомлению детей с родным городом Уважаемые родители! О важности приобщения к культу- ре своего народа написано очень много, поскольку об- ращение к отеческому наследию воспитывает.

Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению детей с родным городом НОД Прогулка по городу Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о родном городе, его прошлом и настоящем. Развивающие: Продолжать.

Конспект занятия по ознакомлению с родным городом (средняя группа) Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. Средняя группа. «Моя улица – улица Есенина, Детский сад и ближайшее окружение» Цель: Знать.

Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников второй младшей группы с родным городом Сентябрь 1. " Кто ты?" Цель: Обогащать представление детей о себе и своих сверстниках; учить различать людей по полу, возрасту, индивидуальным.

Перспективный план ознакомления детей с родным краем и республикой в подготовительной группе Сентябрь Дидактическая игра «Опиши одежду Аленки» Цель: познакомить детей с национальной одеждой коми республики. Беседа с детьми «Край.

Перспективный план работы по разделу «Человек в истории и культуре». Знакомство с родным городом сентябрь задачи: -продолжать формировать знания детей о назначении, функциях д/с, его помещениях, сотрудниках; -воспитывать уважительное.

План работы с родителями по ознакомлению с родным городом План мероприятий работы с родителями по ознакомлению с родным городом Сентябрь. Благоустройство участка для прогулок на территории детского.

Автор публикации:
Перспективный план по ознакомлению детей подготовительной группы с родным городом.
Опубликовано: 13 сентября 2015 в 21:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД