светлана калмыкова
Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
сентябрь 1. Беседа «Красный, желтый, зеленый»
2. Целевая прогулка к светофору
3. конструирование «Светофор из катушек и бумаги» - закрепить знания детей о значениях сигнала светофора;
- закрепить понятия – «улица», «дорога», «проезжая часть»;
- Учить конструировать
светофор из бросового материала. - Д/и «Светофор»;
- Рассматривание иллюстраций «Безопасность на дороге»; чтение С. Михалков «Бездельник светофор»;
Публикация «Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения» размещена в разделах
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Игры с мелким конструктором и транспортом. - консультация для родителей «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов».
октябрь 1. Беседа «Транспорт на улицах города»
2. Целевая прогулка «Почему шумит улица?»
3. художественное творчество: аппликация «Любимый вид транспорта»
4. Тематическое занятие «Правила дорожного движения» - учить узнавать разные виды транспорта;
- закрепление знаний о работе водителя, закрепление названий разного вида транспорта;
- развивать чувство формы, цвета, пропорции;
- расширять знания детей о правилах поведения пешехода в условиях улицы. - конструирование из конструктора «ЛЕГО» - «Транспорт нашего города»;
- рассматривание иллюстраций «Транспорт»;
- сюжетно – ролевая игра «Маршрутное такси»;
- Д/и ««Узнай по описанию». - Подготовить материал для консультации с родителями по теме: «Учим детей правильно пользоваться пассажирским транспортом»;
- индивидуальные консультация «Детское кресло – обязательный атрибут для перевозки ребенка в личном автотранспорте».
ноябрь 1. Рассматривание иллюстраций по теме: «Улицы города»
2. Художественно – эстетическое творчество: рисование «Моя улица»
3. Целевая прогулка по близлежащим улицам
4. Беседа «Почему нужно знать и точно соблюдать правила дорожного движения» - Закрепить понятия: улица, тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, двухстороннее движение;
- закреплять умение детей в рисунке передавать образ улиц и дорог родного города;
- познакомить детей с улицами города, закрепить их название;
- выявить знания детей по данной теме; развитие активной речи детей. - сюжетно – ролевая игра «Мы – пешеходы»;
- конструирование из конструктора «ЛЕГО» -«Улицы родного города»;
- чтение В. Иришин «Прогулка по городу»;
- изготовление макета «Моя улица». - составить совместно с ребенком безопасный маршрут «Дом – детский сад»;
- акция для родителей «Светоотражающие элементы на одежде ребенка».
декабрь 1. Беседа «Дорожные знаки»
2. Целевая прогулка к перекрестку с дорожными знаками
3. Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок по ПДД - познакомить детей с дорожными знаками;
- закрепить знание дорожных знаков;
- развивать у детей сообразительность, память, логическое мышление. - подготовить и внести в сюжетно – ролевую игру дорожные знаки;
- чтение С. Волков «Как пройти через дорогу?»;
- разбор ситуаций: «Какие знаки помогают пешеходу в пути»;
- Д/и «Дорожные знаки» - выставка рисунков по теме: «Знай и соблюдай правила дорожного движения»
январь 1. Рассматривание серии иллюстраций «Перекресток»
2. Целевая прогулка к перекрестку
3. Художественно – эстетическое творчество: конструирование из «ЛЕГО» конструктора «Улицы города» - познакомить детей с понятием «перекресток»;
- закрепить знания детей о перекрестке, светофоре, дорожных знаках;
- развитие образного и логического мышления, развитие творческих способностей; - создание книги с рассказами и рисунками детей;
- просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы»;
- чтение Д. Хурманек «Перекресток»;
- П/и Дорожные знаки и автомобили». - анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улицах города»
Цель: выявление отношения родителей к проблеме безопасности на улицах города.
февраль 1. Беседа «Правила для пассажиров»
2. Спортивное развлечение «Автостоп»
3. Кукольное представление «История про Ваню» - закрепить правила поведения в общественном транспорте;
- закрепление полученных знаний;
- доставить детям эмоциональное удовольствие; - С/и «Трамвай»;
- изготовление альбома «Знай и соблюдай правила дорожного движения»;
- Лото «Азбука дорожных знаков»;
- составление творческих рассказов: «Истории в транспорте». - Наглядно – агитационный материал по теме: «Мы – пассажиры».
март 1. Беседа «Осторожно – дорога!»
2. Игровые упражнения «Составь дорожный знак из частей», «Можно – нельзя», правильно – неправильно»
3. Художественно – эстетическое творчество: рисование «Опасные ситуации на дороге» - Учить детей правилам поведения на дороге, на улице, где можно играть, а где нет;
- закрепление полученных знаний через игру; развитие памяти, сообразительности, логического мышления;
- Совершенствовать изобразительные умения и навыки; формировать художественно – эстетические способности. - чтение Н. Кончаловская «Самокат»;
- Д/и «Опасные ситуации»;
- Конструирование по схемам из «ЛЕГО» конструктора «Дорога»;
- изготовление макета «Мой город». - информация для родителей «Памятка для родителей – это надо знать».
апрель 1. Викторина «Знатоки дорожного движения»
2. Рассматривание иллюстраций «Опасности на проезжей части»
3. Художественно – эстетическое творчество: рисование «Придумай новый дорожный знак» - Расширять представления детей о правилах дорожного движения; воспитывать культуру поведения на дороге и транспорте;
- Закрепление полученных знаний; развитие памяти и образного мышления;
- Развивать фантазию, сообразительность, творческие способности. - Д/и «Логические цепочки»;
- чтение Н. Носов «Автомобиль»;
- игры детей с макетом улицы города;
- Сюжетно – ролевая игра «Прогулка по городу».
- Памятка «Опасные ситуации на проезжей части».
май 1. Беседа «Полосатая зебра»
2. Беседа «Осторожно! Опасность!»
3. КВН «Правила движения достойны уважения» - Закрепить знания детей о видах дорожного перехода;
- Закрепление знаний детей о личной безопасности;
- Закрепить знания о правилах дорожного движения. - разбор ситуаций: «Что нужно знать, если находишься на улице один»;
- Д/и «Найди и исправь ошибки»;
- чтение А. Дмоховский «Чудесный островок». - индивидуальные консультации с родителями «Соблюдение правил поведения на улице – залог здоровья вашего ребенка»;
- Анкетирование «Моя семья знает ПДД».