МААМ-картинки

Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой и устным народным творчеством в старшей группе

Татьяна Мищенко
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой и устным народным творчеством в старшей группе

Месяц Тема Содержание

Сентябрь Обследование/

Лето. В. Александров «Август, август». Цель: продолжать учить детей внимательно слушать произведение

В. А. Жуковский «Летний вечер» Цель. Развивать умение понимать скрытые мотивы поведения героя поэтического произведения.

И. Козеева «Лучик солнца» Цель: продолжать учить выделять главную мысль произведения

А. Толстой «Иван да Марья». Цели: Воспитывать любовь к художественной литературе.

Публикация «Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой и устным народным творчеством в старшей группе» размещена в разделах

Словацкая народная сказка «В гостях у солнышка» Цель: продолжать знакомить детей с произведениями разных народов

Обследование/

Сказки С. Михалков «Три поросенка»

Цель: Продолжать знакомить детей с разнообразием домов. Формировать умение понимать скрытые мотивы героев сказки.

Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

Цель: воспитывать интерес к сказкам.

Еврейская сказка «Как царю Соломону божья коровка помогла»

Цель: продолжать знакомить детей с произведениями разных народов

Крымскотатарская сказка «Как пчелы Кырк-Ор спасли»

Цель: продолжать знакомить детей с произведениями разных народов

Армянская сказка «Заказчик и мастер»

Цель: продолжать знакомить детей с произведениями разных народов

Семья Чтение «Как братья отцовский клад нашли» в переводе С. Маршака.

Цель: закрепить представления о родственных отношениях. Подвести детей к пониманию доброты, как основы взаимоотношений между людьми, человек узнается по его делам.

А. Барто «Я выросла»

Задачи: Развивать умения детей понимать смысл поэтического произведения. Формировать умение понимать скрытые мотивы поведения героя стихотворения.

Чтение М. Цветаева «У кроватки»

Цель: Познакомить с жизнью и творчеством поэтессы М. И. Цветаевой. Воспринимать на слух художественное произведение, определять особенности поэтического творчества, размышлять над его содержанием.

Чтение английской народной песенки «Старушка» в переводе С. Маршака.

Цель: Учить детей отслеживать свое эмоциональное состояние, его изменения, вызванные произведением, рассказывать о том, понравилось ли стихотворение.

В. Драгунский «Тайное становится явным»

Цель учить понимать мораль и идею произведения, оценивать поступки героев, видеть связь названия текста с его содержанием, развивать связную речь, воспитывать доброжелательные черты характера

Человек Е. Пермяк. «Про нос и язык»

Цель. Закреплять умение подбирать антонимы; активизировать глагольный словарь; учить согласовывать числительные и существительные; отвечать на вопросы полным ответом, правильно формулируя предложение.

Ю. Тувим. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»

Цель. Закрепить у детей формирование культурно гигиенических навыков. Обогатить словарь детей. Учить осмысливать содержание стихотворения. Воспитывать вежливость, умение уступать друг другу.

Я. Аким «Жадина»

Цель. Учить детей внимательно слушать, предложить рассказать о поступках героев, дать им оценку, дать возможность ребятам высказаться о том, как поступил бы каждый из них.

Э. Успенский. «Память»

Цель. Учить чувствовать ритм стихотворения; эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения.

Чтение Мигунова «Почему надо чистить зубы?»

Цель: учить детей ухаживать за зубами; закрепить правила культурного приёма пищи; дать информацию о полезной вредной пище; познакомить с мероприятиями по профилактике зубной боли, гигиене полости рта; воспитывать нетерпимость к несоблюдению правил гигиены.

Осень. Приметы осени. Деревья осенью М. Пришвин «Разговор деревьев»

Цель. Расширить знания детей о деревьях ближайшего окружения. Воспитывать бережное отношение к природе.

С. Есенин «Береза»

Цель: формировать умение детей выразительно читать стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, чувствовать и воспроизводить образный язык стихотворения. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к природе, эстетические чувства.

И. Бунин «Листопад» (отрывок)

Цель. Развивать внимание, память, формировать умение отчётливо проговаривать слова, уметь поддерживать беседу. Формировать умение детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений, развивать творческое воображение, выразительность речи детей.

И. Токмакова «Ели»

Цель: формировать умение детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений, развивать творческое воображение, выразительность речи детей.

К. Ушинский «Дети в роще»

Цели: Учить детей осмысливать поступки героев,замечать изобразительно-выразительные средства, помогающие раскрытию содержания. Развивать умение отстаивать свою точку зрения

Публикации по теме:

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «День Победы» в подготовительной группе Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой "День Победы" в подготовительной группе. Цель: Вызвать у детей чувство любознательности.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: С. Михалков «От кареты до ракеты» Цели.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Сентябрь Неделя: I Мониторинг Неделя: II Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты» Непрерывная образовательная деятельность.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Перспективный план занятий по ознакомлению детей раннего возраста с устным народным творчеством Перспективный план занятий по ознакомлению детей раннего возраста с устным народным творчеством. Раздел «Адаптация» СЕНТЯБРЬ 1. Чтение.

Знакомство с устным народным творчеством. Тематическая встреча с просмотром презентации для детей 5–7 лет В этом году у нас в районе проходит массовый проект по русским народным играм. И к его реализации в нашем детском саду подошли комплексно.

Занятие на основе знакомства с устным народным творчеством «Как у котика — кота» во второй младшей группеЗанятие на основе знакомства с устным народным творчеством «Как у котика — кота» во второй младшей группе по развитию художественно-эстетического вкуса Тема: «Как у котика – кота» вторая младшая группа Программное содержание. Продолжить знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой и устным народным творчеством в старшей группе
Опубликовано: 24 января 2022 в 16:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД