МААМ-картинки

Перспективный план по ознакомлению с окружающим в средней группе

Царева Мария
Перспективный план по ознакомлению с окружающим в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Используемая литература:

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа»

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа»

Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов «Познавательноисследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7»

Воспитатель: Царёва Мария Вадимовна

пгт. Пристань-Пржевальск

2016-2017 уч. г.

Сентябрь

1 неделя:

Публикация «Перспективный план по ознакомлению с окружающим в средней группе» размещена в разделах

«Детский сад наш хорош – лучше сада не найдешь. Безопасность в нашей группе».

ЦЕЛЬ: Уточнить знания детей о детском саде (большое, красивое здание, в котором много уютных групп, музыкальный зал, просторная кухня, медицинский кабинет; детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге). Формировать представления о безопасном поведении в детском саду, в группе.

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа» с. 18

2 неделя:

«Что нам осень принесла? Овощи и фрукты».

ЦЕЛЬ: Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов.

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа» с. 8

3 неделя:

«У медведя во бору грибы, ягоды беру»

ЦЕЛЬ: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа» с. 10

.

4 неделя:

«Птицы. Перелт птиц».

ЦЕЛЬ: Расширять представления об осени, о жизни птиц осенью, о перелтных птицах своего края, отметить отличия от декоративных птиц (внешний вид, среда обитания).

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа» с. 36

Октябрь

1 неделя:

Музыкальное развлечение «Осень золотая»

ЦЕЛЬ: Продолжать учить видеть красоту осенней природы, отметить связь живой и неживой природы.

2 неделя:

«Беседа о жизни домашних животных»

ЦЕЛЬ: Дать детям представления о жизни домашних животных. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа» с. 41

3 неделя

«Беседа о жизни диких животных в лесу»

ЦЕЛЬ: Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа» с. 41

4 неделя:

«Осенние посиделки»

ЦЕЛЬ: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в осеннее и зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа» с. 38

Ноябрь

1 неделя:

«В мире стекла»

ЦЕЛЬ: Помочь выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое); воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность.

О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» с. 36

2 неделя:

«Путешествие в прошлое бумаги»

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с историей бумаги, с современными видами бумаги.

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа» С. 58

3 неделя:

«Петрушка – физкультурник»

ЦЕЛЬ: Совершенствовать умение группировать предметы по назначению уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования; развивать наблюдательность.

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа» с. 28

4 неделя:

«Мой край родной – пгт. Пристань-Пржевальск»

ЦЕЛЬ: Продолжать закреплять название родного края, знакомить с его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свой край.

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа» с. 46

Декабрь

1 неделя:

Беседа о зиме

ЦЕЛЬ: Уточнить и систематизировать с детьми доступные их пониманию признаки и особенности зимы (частично по памяти, частично по картинкам и иллюстрациям) какая природа зимой, зимние забавы и развлечения, одежда людей и их труд по очистке участка от снега.

Гербова В. В. стр. 94.

2неделя:

«Стайка снегирей на ветках рябины. В гости деду Природоведу»

ЦЕЛЬ: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа» с. 48, с. 50

3 неделя:

«Лд – вода»

Развивать представления о плавлении льда в воду, о зиме и лете. Формировать действия «превращения».

Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов «Познавательноисследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7» с. 18

4 неделя:

«Тврдое - жидкое»

Формировать представления о тврдых и жидких веществах. Развивать умение наблюдать, сравнивать различные вещества. Формировать действия «превращения».

Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов «Познавательноисследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет» с. 22 19.03.

Январь

1 неделя Каникулы

2неделя:

«Почему растаяла Снегурочка?»

ЦЕЛЬ: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно - следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа»

3 неделя:

«Русская матрешка»

ЦЕЛЬ: Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, познакомить детей с русской матрешкой.

Иллюстрации, альбомы, игрушки о народной игрушке. (метод. кабинет)

4 неделя

«Мини-викторина по сказкам, по потешкам. Рассматривание дымковских игрушек».

ЦЕЛЬ: Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору, познакомить детей с дымковскими игрушками. Помочь вспомнить названия и содержание уже знакомых сказок, потешек.

Иллюстрации, альбомы, игрушки о народной игрушке. (метод. кабинет) «Занятия по развитию речи» В. В. Гербова стр. 61 29.01

Февраль

1неделя:

Фольклор

ЦЕЛЬ: Продолжать воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративноприкладного искусства, фольклору России, познакомить детей с дымковскими игрушками. Помочь вспомнить названия и содержание уже знакомых сказок, потешек.

Иллюстрации, альбомы, игрушки о народной игрушке, книжки «Потешки», «Русские народные сказки». (метод. кабинет)

«Занятия по развитию речи» В. В. Гербова стр. 61

2неделя:

«Целевая прогулка «Что такое улица»

ЦЕЛЬ Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут, объяснить, как важно знать свой адрес.

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа» с. 19

3неделя:

«Наша Армия»

ЦЕЛЬ: Дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники).

4неделя:

«Замечательный врач»

ЦЕЛЬ: Формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним.

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа» с. 34

Март

1неделя:

Беседа о весне

ЦЕЛЬ: Закреплять представление детей о весне. (Растаял снег, потекли ручьи, ярко светит солнце, и небо синее-синее. Люди сняли зимнюю одежду. Появилась трава, листья, цветы. Вернулись из теплых краев птицы. В траве появились жуки, бабочки.

В. В. Гербова. стр. 125

2 неделя:

«Урок вежливости»

ЦЕЛЬ: Рассказать детям о том, как принять встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал.

«Занятия по развитию речи» В. В. Гербова с. 56 26.03.

3 неделя:

Беседа с детьми о хлебе и о профессии пекаря

ЦЕЛЬ: Рассказать детям о том,как много хлеба выпекают на хлебозаводах, показать хлебобулочные изделия, объяснить почему следует беречь хлеб – народное достояние; дать детям почувствовать, как значима профессия пекаря.

В. В. Гербов астр. 107.

4 неделя:

«Моя семья»

ЦЕЛЬ: Формировать понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь, брат (сестра); мама и папа - дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям - членам семьи. Рассказать о Международном дне 8-ое марта.

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа» с. 19 05.03.

Апрель

1неделя:

«В гости к хозяйке луга»

ЦЕЛЬ: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых.

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа» с. 59

2неделя:

«Мир комнатных растений»

ЦЕЛЬ: Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа» с. 57

3неделя:

«Экологическая тропа весной»

ЦЕЛЬ: Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа» с. 66

4неделя:

«К ребятам приходит Айболит»

ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать полезной, содержащей витамины пищей - овощами и фруктами. Уточнять и расширять представления об отличительных особенностях овощей, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, из них можно готовить суп, салат.

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа» с. 8 О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа» с. 34

Май

1неделя:

«День Победы»

ЦЕЛЬ: Выяснить, что знают дети об этом празднике. Рассказать о ветеранах Великой Отечественной войны.

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе» с. 68

2неделя:

«Петрушка идет трудиться»

ЦЕЛЬ: Учить группировать предметы по назначению, воспитывать желание помогать взрослым.

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа» с. 21 14.05.

3 неделя:

«Правила дорожного движения»

ЦЕЛЬ: Учить детей правилам дорожного движения. Как правильно переходить дорогу. Что такое светофор. Учить детей как вести себя на улице, в городе, где проезжает транспорт.

Т. М. Бондаренко стр.

4 неделя:

«Урок вежливости»

ЦЕЛЬ: Воспитание вежливости, культуры общения, учить внимательно слушать и отвечать на вопросы"

Т. М. Бондаренко стр. 157.

Публикации по теме:

Перспективный план младшей группе по ознакомлению с предметным и социальным миром Ознакомление с предметным, социальным и природным миром. Познание: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Перспективное.

Перспективный план по ознакомлению с литературой (старшая группа) .

Перспективный план по ознакомлению с окружающим в средней группе по ФГОС 1. «Наша родина» Формировать представления детей о городе, в котором они живут; дать представления о ближайшем окружении детского сада (школа,.

Перспективный план по ознакомлению с природой в детском саду на осень Перспективный план по ознакомлению с природой в детском саду на осень Средняя группа Цель: расширение представлений детей о многообразии.

Перспективный план по ПДД в младшей-средней группе Перспективный план по правилам дорожного движения в младшей – средней группы на 2016 – 2017г. Цель: расширить представления детей о правилах.

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) Перспективный план по познавательному развитию (Ознакомление с окружающим миром. Средняя группа) № Тема Программное содержание Оборудование.

Перспективный план по Правилам Дорожного Движения в средней группе СЕНТЯБРЬ «Знакомство с улицей» Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома имеют разное назначение. Машины движутся по.

Перспективный план работы по математике в средней группе. Сентябрь Игры на развитие внимания, восприятия коммуникативной деятельности. Умение выделять предмет из группы по характерным признакам.

План-Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим Тема: «Наш Ляпа путешествует по улицам города» План-Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим Тема: "Наш Ляпа путешествует по улицам города" Интеграция образовательных.

План-Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим Тема: «Наш Ляпа путешествует по улицам города» Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по ознакомлению с окружающим в средней группе
Опубликовано: 20 августа 2017 в 19:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по ознакомлению с окружающим в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Царева Мария (УИ 432769) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД