Получи документы

Перспективный план по патриотическому воспитанию «Мой город Магнитогорск» (январь — май)

Анна Сайкина
Перспективный план по патриотическому воспитанию «Мой город Магнитогорск» (январь — май)

Перспективный план по патриотическому воспитанию

«Мой город Магнитогорск».

Разработала: воспитатель Сайкина Анна Геннадьевна

Месяц Тема Мероприятие Задачи

Январь «Новогодний калейдоскоп» Просмотр презентации «Как встречают новый год народы нашего города» Образовательная

-расширять и обобщать представления детей о том, как народы нашего города встречают новый год

-ознакомление с традициями празднования нового года

Развивающая

-развивать любознательность, познавательный интерес

Публикация «Перспективный план по патриотическому воспитанию „Мой город Магнитогорск“ (январь — май)» размещена в разделах

-продолжать развивать речь детей как средство общения взаимодействия с педагогом и сверстниками

-развивать логическое мышление, воображение, внимание, память

Воспитательная

-воспитывать уважительное отношение к людям разных национальностей

-воспитание чувства удовлетворенности от участия в коллективной предпраздничной деятельности

«Мой дом, Мой город, Моя страна, Моя планета» Создание книжек-малышек «Профессии моей семьи» Образовательная

-познакомить детей с разнообразием профессий и важности труда в любой профессиональной деятельности

-привлечь родителей к профессиональной ориентации детей.

-закреплять умение аккуратного раскрашивания

-обогащать словарный запас ребенка

Развивающая

-развивать эстетическое восприятие, воображение

-развивать логическое мышление, воображение, внимание, память

Воспитательная

-воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий

Домино «Профессии ММК» Образовательная

-познакомить детей с профессиями ММК

Развивающая

-обогащать речь детей названиями предметов, используемых в производстве

-развивать внимание, координацию руки и глаза, умение ориентироваться на листе бумаги

Воспитательная

-воспитывать усидчивость, желание доводить игру до конца.

-воспитывать уважение к людям труда.

-воспитывать доброжелательное отношение к другим играющим.

«В гостях у сказки» Знакомство с «Легендами Урала» Образовательная

-формирование у учащихся нравственных качеств личности, взглядов и убеждений.

-продолжить знакомство с легендами Урала

Развивающая

-развивать любознательность, познавательный интерес

-продолжать развивать речь детей как средство общения взаимодействия с педагогом и сверстниками

-развивать логическое мышление, воображение, внимание, память

Воспитательная

-воспитание усидчивости

«Этикет» Просмотр мультфильма «Этикет разных народов» Образовательная

-учить понимать идею просмотренного мультфильма

-учить передавать содержание через беседу

-давать полный ответ на поставленный вопрос

-формировать умение в речи передавать свои впечатления

Развивающая

-развивать произвольное внимание, слуховую память, развивать связную речь, формировать неречевые способы общения

Воспитательная

-воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая других

-воспитывать уважение к окружающим людям.

Февраль «Азбука безопасности» Создание коллективного альбома «Безопасные маршруты детей группы «Почемучки» от дома до детского сада» Образовательная

-формировать представления о безопасности дорожного движения

-повторить правила движения пешеходов по улице и дороге

Развивающая

-развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от детского сада до дома

Воспитательная

-воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

«Маленькие исследователи» Д/и «Угадай по картинке» Образовательная

-совершенствовать умение выделять общий признак

-совершенствовать умение составлять целое из частей

-закреплять знания детей о памятниках и достопримечательностях города

Развивающая

-развивать логику, внимание, память

вопрос и составлять небольшой описательный рассказ.

Воспитательная

-воспитывать усидчивость, желание доводить начатое до конца

«Наши защитники» Презентация «Виртуальная экскурсия по музею под открытым небом» Образовательная

-побуждать к изучению культурно историческому наследия

-познакомить детей с памятниками

-расширить представления детей о военной технике

Развивающая

-развивать познавательный интерес, слуховую память, развивать связную речь

Воспитательная

-воспитание патриотизма, любви и уважения к Родине

«Быть здоровыми хотим, Зимние виды спорта» Лепка «Выходные в экопарке всей семьей мы проведём» Образовательная

-формировать навыки работы с пластилином, развитие интереса к художественной деятельности.

-совершенствовать навыки приёмов (скатывания, надавливания)

-совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающая

-развивать внимание, память, мышление, восприятие, воображение.

- развить творческие способности.

-развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомера.

-развитие художественного творчества, эстетических чувств

Воспитательная

-воспитание усидчивости, аккуратности в работе, желания доводить начатое дело до конца

Март «Женский день» Беседа «Женские профессии на ММК» Образовательная

-формировать представление о труде взрослы

-уточнить и расширить знания о женских профессиях на ММК

-расширять кругозор детей о труде на ММК

Развивающая

-развивать умение поддерживать беседу

-развивать внимание, память, мышление, восприятие, воображение

Воспитательная

-воспитывать заботливое, внимательное отношение к женским профессиям

«Миром правит доброта» Рассматривание альбома «Известные люди Магнитогорска» Образовательная

-расширение знаний детей о знаменитых людях города Магнитогорска, чем они прославились

-формировать умение составлять короткий рассказ о знаменитом человеке.

-учить узнавать знаменитых людей по портрету

Развивающая

-развивать внимание, память

-развивать речь, умение отвечать на вопросы полными ответами

Воспитательная

-воспитывать чувство уважения к известным людям города Магнитогорска, их достижениям и чувство гордости за свой город.

Д/и «Знаменитые люди города Магнитогорска» Образовательная

-закрепление знаний детей о знаменитых людях города Магнитогорска, чем они прославились

-учить узнавать знаменитых людей по портрету

Развивающая

-развивать внимание, память, речь

-развивать умение обосновывать свой выбор

Воспитательная

-воспитывать чувство уважения к известным людям города Магнитогорска, их достижениям и чувство гордости за свой город.

«Весна шагает по планете» Просмотр развивающего видео для детей «Ледоход» Образовательная

-учить понимать идею просмотренного мультфильма

-учить передавать содержание через беседу

-давать полный ответ на поставленный вопрос

-формировать умение в речи передавать свои впечатления

Развивающая

-развивать произвольное внимание, слуховую память, развивать связную речь, формировать неречевые способы общения

Воспитательная

-воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая других

Обрывная аппликация «Урал. Лёд идёт» Образовательная

-формировать навыки работы с бумагой, развитие интереса к художественной деятельности

-совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающая

-развивать внимание, память, мышление, восприятие, воображение

-развить творческие способности

-учить аккуратно пользоваться клеем.

-развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомера.

-развитие художественного творчества, эстетических чувств

Воспитательная

-воспитание усидчивости, аккуратности в работе, желания доводить начатое дело до конца

-воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к художественному творчеству

«Театр! Театр! Театр!»

Беседа «Памятники Магнитогорска рассказывают» Образовательная

-продолжать знакомить детей с памятными местами нашего города

-формировать уважительное отношение к памятникам

-учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения

-расширять словарный запас

-закрепить понятия памятник

Развивающая

-развивать внимание, память, мышление, восприятие, воображение

Воспитательная

-воспитывать у детей любовь к городу

-воспитывать чувство гордости и патриотизма

-учить правилам поведения

Лото «Памятники Магнитогорска» Образовательная

-расширять представление детей о родном городе Магнитогорск

-формировать чувство уважения к своей малой родине, чувство ответственности за сохранность памятников

-знакомить детей с основными достопримечательностями, объектами культуры города, памятниками

Развивающая

-развивать внимание и память (зрительную и слуховую, сообразительность, находчивость – узнавать на картинках памятники

Воспитательная

-воспитывать у детей любовь к городу

-воспитывать чувство гордости и патриотизма

- воспитание усидчивости, доводить начатое до конца

Апрель «Цирк! День шуток и смеха» Д/и «Знаешь ли ты здания нашего города» Образовательная

-расширять представление детей о родном городе Магнитогорск

-формировать чувство уважения к своей малой родине, чувство ответственности за сохранность архитектуры города

-знакомить детей с основными достопримечательностями, объектами культуры города

Развивающая

-развивать внимание и память (зрительную и слуховую, сообразительность, находчивость – узнавать на картинках здания города

Воспитательная

-воспитывать у детей любовь к городу

-воспитывать чувство гордости и патриотизма

- воспитание усидчивости, доводить начатое до конца

«Космос, приведем планету в порядок» Д/и «Собери из частей пейзажи Магнитогорска» Образовательная

-расширять представление детей о родном городе Магнитогорск

-формировать чувство уважения к своей малой родине

-закреплять знания детей о пейзажах города

Развивающая

-развивать внимание и память (зрительную и слуховую, сообразительность, находчивость – узнавать родной город на картинках

Воспитательная

- воспитание аккуратность, усидчивости, доводить начатое до конца

«Встречаем птиц» Взаимодействие с родителями- изготовление скворечников Образовательная

-формировать умения и навыки наблюдения за птицами

-формирование пространственной ориентировки, умения аккуратно располагать детали конструктора на плоскости бумаги по готовому образцу совместно с родителями

-обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности

-повышать творческую активность родителей и детей

Развивающая

-развивать память, мышление, внимание, общую и мелкую моторику (пальчиковая гимнастика, конструирование из плоскостных форм).

Воспитательная

-воспитывать заботливое отношение к птицам

-вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам в трудное время

Наблюдение за скворцами Образовательная

-продолжать знакомить детей с перелётными птицами – скворцом

-во время наблюдений учить детей узнавать скворца

-учить составлять описательный рассказ о скворце (название, внешний вид, отличительные признаки)

Развивающая

-продолжать развивать речь, как средство общения, умения поддерживать беседу.

-развивать логическое мышление, воображение, внимание память

-развивать познавательные способности, наблюдательность

-развивать логическое мышление в последовательности действий;

Воспитательная

- воспитывать у детей бережное отношение к живой природе

«Волшебница вода» Экспериментальная деятельность «Путешествие в подводный мир реки Урала» Образовательная

-закрепить знания детей об обитателях подводного мира.

-обогатить и активизировать словарь детей

-упражнять детей в подборе существительных и прилагательных.

Развивающая

-развивать внимательность, любознательность, мышление и память.

-развивать познавательную активность.

-развивать и активизировать речь детей

-развитие наблюдательно – познавательного интереса в процессе экспериментирования.

-развивать способности детей устанавливать причинно-следственные связи.

-развивать наблюдательность, умение анализировать увиденное и формулировать выводы, опираясь на приобретенные в процессе поисковой деятельности знания.

-вовлекать детей в процесс экспериментирования, дать им возможность разрешить проблемную ситуацию в процессе исследовательской деятельности.

Воспитательная

-воспитывать дружелюбные отношения и интерес к обитателям подводного мира

-воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая, дополнять ответы товарища

-воспитывать умение работать в команде.

Май «Праздник весны и труда»

Мемо «Достопримечательности города Магнитогорска» Образовательная

-расширять представление детей о родном городе Магнитогорск

-знакомить детей с основными достопримечательностями, объектами культуры города

Развивающая

-развивать внимание и память (зрительную и слуховую, сообразительность, находчивость – узнавать на картинках здания города

Воспитательная

-воспитывать у детей любовь к городу

-воспитывать чувство гордости и патриотизма

-воспитание усидчивости, доводить начатое до конца

«День победы» Создание памятников в миниатюре. Образовательная

-формировать практические навыки исследовательской деятельности

Развивающая

-развивать уважительное отношение к историческим памятникам

-развивать творческие способности

-развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера

-развитие художественного творчества, эстетический вкус

Воспитательная

-воспитывать любовь и уважение к прошлому и настоящему

Взаимодействие с родителями- Поход семьей на парад Победы Образовательная

-дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет.

-обогащать музыкально-слуховой опыт детей в процессе восприятия песен военных лет.

-формировать у детей умения выражать свое отношение к историческим событиям Великой Отечественной войны.

-познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ.

Развивающая

-развивать чувство гордости

-формировать интегративные качества детей: любознательность, активность, желание помогать друг другу и действовать сообща.

Воспитательная

-воспитывать любовь к Родине.

-вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, отважными, смелыми, храбрыми.

«Мир природы» Д/и «Растительный и животный мир нашего города» Образовательная:

-расширять и уточнять представление детей о природе. закрепить названия деревьев; активизировать познавательную деятельность, наблюдательность. Закреплять знания детей об особенностях деревьев в осеннее время года

Развивающая:

-продолжать развивать речь как средство общения; совершенствовать диалогическую форму речи;

-развивать логическое мышление, воображение, внимание память.

Воспитательная :

-воспитание любви и бережного отношения к живой природе.

«Вот какими мы стали большими, Здравствуй лето!» НОД «Колесо истории» Образовательные:

- учить детей выражать свои мысли грамматически правильными предложениями;

-расширять и обобщать знания, полученные детьми в течение года;

-закреплять знания о стране, родном городе, государственных символах (герб);

-закреплять представления о многонациональности нашей Родины;

-обогащать речь детей образными выражениями устного народного творчества, предметами быта (ухват, чугунок);

-закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы; работать в коллективе.

Развивающие:

-продолжать развивать речь, как средство общения, умения поддерживать беседу.

-развивать логическое мышление, воображение, внимание память

Воспитательные :

-воспитывать любовь к родному городу;

-вызвать чувство гордости за свою «малую Родину», уважение к людям труда, прославившим его.

-бережное отношение к природе.

Публикации по теме:

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольников Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольниковСентябрь. Тема: «Детский сад» 1. Экскурсия по детскому.

Перспективный план группы раннего возраста 2017–2018 год (продолжение, январь) Социально-коммуникативное развитие. Задачи: Развитие начал общения, взаимодействия с взрослыми, сверстниками и готовности к совместной.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей 1 младшей группы (апрель-май) АПРЕЛЬ Семья 1. Беседа о том, что такое семья. 2. Рассматривание фотографий членов семьи детей. 3. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Вместе.

Перспективный план по математике в старшей группе на январь месяц Перспективный план по математике в старшей группе на январь Программные задачи: - Формировать представление о числе как о существенных.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию «Неделя знакомства с Конституцией России» Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Неделя знакомства с Конституцией России".

Перспективный план по патриотическому воспитанию в младшей группе на 2019–2020 учебный год Перспективный план по патриотическому воспитанию в младшей группе на 2019-2020 уч. Год «Вместе дружная семья» В младшей группе основное.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на январь ЯНВАРЬ 1. Дидактическая игра «Собери вместе» Цель. Расширить представления детей о товарах; научить группировать их по разным признакам.

Перспективный план работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Перспективный план работы с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Воспитатель МБДОУ №16 д\с.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на январь Название мероприятия. • Оформление уголка для родителей «Пришел январь». • Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика. Развиваем.

Перспективный план занятий по ИЗО деятельности и конструированию с детьми раннего возраста на январьПерспективный план занятий по ИЗО деятельности и конструированию с детьми раннего возраста на январь Рисование красками «Дерево, появись» Цель. Познакомить детей с кисточкой, учить правильно держать кисть, закрашивать весь лист краской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по патриотическому воспитанию «Мой город Магнитогорск» (январь — май)
Опубликовано: 20 мая 2021 в 00:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД