МААМ-картинки

Перспективный план по поликультурному воспитанию в подготовительной группе детского сада

Наталья Индюкова
Перспективный план по поликультурному воспитанию в подготовительной группе детского сада

Сентябрь.

1. Беседа «Как люди жили раньше?».

Конкретизировать представление о традиционном убранстве русской избы. Закрепить знание правил гостеприимства, приобщать к бытовой и семейной культуре предков.

2. Беседа «По следам сказочной полбы». Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о попе и его работнике Балде». История происхождения злаковых и рассказ о хлебе в культурах разных народов.

Формировать представления детей о то, что люди в разных странах по-разному готовят хлеб, но схожи в своём отношении к нему как основе жизни.

3. Беседа «Хлеб разных стран».

Публикация «Перспективный план по поликультурному воспитанию в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах

Формировать знания детей о взаимосвязи и взаимозависимости людей, живущих в разных странах, взаимообмене знаниями, технологиями, который постоянно происходит в истории человечества, на примере истории происхождения злаковых культур, широко распространённых в настоящее время на территории России.

4. Продуктивная деятельность: «Декоративное панно». Упражнять детей в работе с природным материалом (соломой, креплению их различным материалом.

5. Народный костюм. Рассказ, презентация «Какую одежду носили наши прабабушки и прадедушки».

Конкретизировать представления о традиционном народном костюме, развивать интерес к нему. Учить классифицировать предметы одежды.

6. Познавательная беседа «Русский национальный костюм».

7. Продуктивная деятельность: «Украшение русского национального костюма».

Показать красоту изделий, развивать умение составлять композицию узора, воспитывать любовь и уважение к истории и традициям своего народа.

Октябрь.

1. Познавательная беседа «Роспись силуэтов дымковской игрушки». Разучивание стихов о дымковских игрушках.

Продолжить знакомство с дымковской игрушкой. Рассказ воспитателя о славных дымковских мастерах, техника ее изготовления, рассматривание узоров.

2. Продуктивная деятельность. Изготовление из бросового материала (пластилина и пластиковой бутылки) фигурки по мотивам вятской игрушки «Дымковская барыня» с последующим раскрашиванием.

Создание условий для творчества детей по мотивам дымковской игрушки.

3. «Моя семья». Родословное древо. Герб нашей семьи. Творческая работа детей и родителей.

Расширять представления о своей семье, формировать представления о семейных традициях, родственных отношениях.

4. Литературно-музыкальное развлечение «Осенины».

5. Беседа «Наш край». Герб, флаг, презентации «На земле дальневосточной», «Города Хабаровского края», альбомы о природе края.

Продолжать знакомить детей с природными особенностями нашего края, уточнить представления детей о родном крае, формировать понимание выражения «малая родина», воспитывать гражданско-патриотические чувства.

6. Беседа «Различные виды исторических промыслов и ремесел на Дальнем Востоке», «Национальная одежда коренных жителей Хабаровского края».

Показать красоту изделий, выполненную умелыми руками, развивать умение составлять композицию узора, воспитывать любовь и уважение к истории и традициям коренных народов, проживающих на берегах Амура.

7. Презентация «Красная книга Хабаровского края».

Продолжать знакомить с флорой и фауной родного края.

8. Продуктивная деятельность. Коллективная аппликация «Наш зоосад».

Создание коллективной композиции из ленточных аппликаций (березы, сосны, ели) на основе объединяющих образов (животных). Закреплять умение планировать коллективную работу.

Ноябрь.

1. Презентация «Веселые ложки».

Познакомить с предметами обихода - деревянными ложками.

Обобщить знания детей о народных промыслах, формировать уважительное отношение к родной стране, воспитывать интерес к народным традициям.

Продуктивная деятельность: знакомить с разными приемами росписи по дереву на примере деревянных ложек (хохломская, городецкая роспись).

Расширять знания детей о народных промыслах, развивать творческое воображение.

2. Презентация «Русь мастеровая».

Показать красоту изделий, выполненную умелыми руками, развивать и воспитывать любовь и уважение к истории и традициям своего народа.

3. «Рассказ воспитателя о мастерах русских народных промыслах. Рассматривание народных игрушек и узоров на них (дымковская, филимоновская, городецкая роспись).

4. Продуктивная деятельность: знакомство с техникой изготовления народных игрушек из глины с последующим раскрашиванием.

Расширять знания детей о народных промыслах, развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к изготовлению игрушек из глины.

5. Продолжить знакомство с русскими народными промыслами. Беседа о гжельской росписи: «Немного о Гжели». Рассматривание иллюстраций с изображением гжельской керамики.

6. Празднование дня толерантности. Игры разных народов мира. Рассказ воспитателя о разных национальностях и обычаях. Работа с картами мира.

7. «Празднование дня Матери», рисуем портреты своих любимых мам. Рассказы детей о своих мамах и бабушках.

Продуктивная деятельность: рисование портретов своих любимых мам и бабушек.

Декабрь

1. Познавательная беседа «Россия».

Формировать представление о государстве (президент, правительство, армия, полиция, закрепить знания о символике страны, о том, что в стране живут люди разных национальностей, воспитывать толерантное отношение к разным народам, населяющих страну. (Путешествие-занятие по познавательному развитию, презентация слайдов с городами России, исследование карты России, чтение стихов, прослушивание песен).

2. Познавательная беседа «Город на Неве Санкт-Петербург - вторая столица России».

Познакомить детей с городом Санкт-Петербургом, формировать представление что Россия - огромная страна. Воспитывать чувство гордости за свою страну. (Просмотр фотографий, коллекции магнитов, мультфильма из серии «Гора самоцветов»).

3. Познавательная беседа «Богатства земли русской». Экскурсия в мини-музей «Коллекция камней».

Дать знания о полезных ископаемых, находящихся в недрах земли, закрепить названия профессий, занимающихся добычей ископаемых: нефтяник, золотоискатель, геолог, шахтер и др. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Продуктивная деятельность: экспериментирование, моделирование.

4. Просмотр презентации «В гостях у «Горы Самоцветов».

Закрепить полученные знания о своей стране, развивать любознательность, воспитывать любовь к Родине. Просмотр мультфильма из цикла: «Мы живем в России».

5. Познавательная беседа «Путешествие по миру: Великобритания».

Формирование элементарных представлений о незнакомой стране, ее истории; развитие любознательности, расширение кругозора; закрепление навыков работы с географической картой; развитие наглядно-образного мышления. (Путешествие – занятие по познавательному развитию).

6. Познавательная беседа «Лондон — столица Великобритании».

Закреплять понятие «столица» (Москва — столица нашей родины); формировать представления о том, что в каждой стране есть столица; расширять кругозор, развивать любознательность, умение анализировать и сравнивать.

7. Познавательная беседа «Как встречают новый год в Англии?»

Расширить представления у детей о традициях встречи нового года у других народов, развивать любознательность, воспитывать интерес к культуре народов мира.

8. Продуктивная деятельность: конструирование «Дворцы и соборы» Учить создавать различные модели по собственному замыслу, совершенствовать координацию руки и глаза.

9. Просмотр презентации «Пряничные домики. Рождественское печенье». Рассказ воспитателя о пряничных домиках.

Январь.

1. Познавательная беседа: Обычаи и традиции русского народа. «Рождественский сочельник». Рассказ воспитателя о Рождестве, обычаях колядования. Разучивание загадок о зиме, примет, колядок: «Коляда, коляда, поехала по дрова», «Коляда, коляда. Я у батюшки одна».

2. Музыкально-литературное развлечение «Пришла Коляда – открывай ворота».

Расширить представления о русских народных праздниках, воспитывать интерес к истории и традициям своего народа.

3. Продуктивная деятельность: «Подарок для друга» (оригами).

Закреплять умение работы с бумагой, вызвать желание порадовать друга, сделать что-то хорошее.

4. «Жизнь людей на Севере». Путешествие-занятие по познавательному развитию, просмотр мультфильма из цикла «Гора Самоцветов»

Познакомить детей с образом жизни народов Севера: природа, жилища, одежда, труд, формировать у детей образ огромной по территории Родины. Воспитывать в детях чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов.

5. Познавательная беседа «Царство снега и льда».

Уточнить представления детей о свойствах льда, дать представление об айсбергах, их опасности для судохода, развивать наблюдательность, воспитывать самостоятельность.

6. Игра-экспериментирование «Почему не тонут айсберги?»

7. Конструирование из бросового материала жилища народов Севера «Что нам стоит, чум построить?»

Закрепить знания у детей о различных видах жилища, развивать воображение, воспитывать творческую самостоятельность.

8. Чтение сказок народов Севера «Айога», «Кукушка».

Познакомить детей с народным творчеством народов Севера, развивать интерес к особенностям жизни других народов, воспитывать уважение к старшим.

9. «Зима кружевница». Рассматривание зимних кружевных морозных рисунков, изображений Вологодских кружев.

Февраль.

1. «В гостях у сказки»Знакомство со сказами П. П. Бажова. «Серебренное копытце», «Каменный цветок»

Систематизировать знания детей о сказах Бажова, учить понимать идею произведения, расширять кругозор (Чтение сказок, презентация слайдов к произведениям).

2. Путешествие - занятие по познавательному развитию «Здравствуй, Украина».

Познакомить с государством ближнего зарубежья – Украиной, народом – украинцами, дать представление о стране, традициях и обычаях украинского народа, развивать представление о том, как много народов существует в мире, воспитывать уважительное отношение к людям других народов.

3. Просмотр мультфильма из цикла «Гора Самоцветов».

Закрепить полученные знания о новой стране, развивать любознательность, воспитывать толерантное отношение к людям других национальностей.

4. В гостях у сказки: чтение украинских народных сказок «Колосок», «Соломенный бычок».

Учить детей сравнивать сказки разных народов, находить отличия и сходство, развивать умение договариваться с партнерами, кто кем будет в игре, воспитывать уважительное отношение к своим к партнерам по игре.

5. Народная украинская хороводная игра «Подоляночка».

Знакомить детей с народным фольклором Украины, расширять и обогащать представление о традициях у других народов, воспитывать эмоционально положительное отношение к фольклору других народов.

6. Дидактическая игра «Подбери национальный костюм для нашего «соседа».

Закреплять знания о национальной одежде украинцев, развивать внимание, воспитывать бережное отношение ко всему, что их окружает.

7. Познавательная беседа «День защитника Отечества».

История празднования, рассказы о солдатах, просмотр презентации о Бородинском сражении.

8. «Масленица».

Познакомить детей со старинным русским праздником Масленица. Углубить интерес к культуре своего народа. На музыкальных развлечениях познакомить с малыми формами фольклора, хороводными играми, народной музыкой, стимулировать запоминание малых форм фольклора.

9. Продуктивная деятельность: изготовление атрибутов для фольклорного развлечения, развивать и воспитывать любовь и уважение к истории и традициям своего народа.

Март.

1. Познавательная беседа просмотр слайдов, фотографий «Здравствуй, Белоруссия».

Познакомить с государством ближнего зарубежья – Белоруссией, народом – белорусами, дать представление о стране, традициях и обычаях белорусского народа, развивать представление о том, как много народов существует в мире. Воспитывать уважительное отношение к людям других народов.

2. Чтение белорусской народной сказки с последующим обыгрыванием «Пых».

Закреплять знания детей о жанровых особенностях сказок, учить осмысливать характеры персонажей, побуждать пересказывать запомнившиеся отрывки.

3. Познавательная беседа «Мама – хранительница тепла, семейного очага, продолжательница человеческого рода».

Формировать основы культуры речевого этикета, воспитание хороших манер у детей как части общей культуры личности, а также любви и уважения к своим близким.

4. Продуктивная деятельность: Выставка рисунков «Мамина профессия». Закрепить, уточнить знания детей, полученные на предыдущих занятиях. Закрепить знания о женских профессиях в нашем городе, выяснить месторасположение работы своей мамы.

5. Дидактические игры «Чей флаг?», «Подбери костюм».

Уточнить и углубить знания детей о символике изученных стран.

6. Продуктивная деятельность: рисование узоров национального характера «Подбери узор к костюму». Закрепить знания детей об особенностях национальных узоров, находить в них сходство и отличия, развивать эстетический вкус.

7. Познавательная беседа «Цветочные узоры Полхов- Майдана».

8. Продуктивная деятельность: аппликация «Матрешка».

Развивать умение составлять композицию узора, воспитывать любовь и уважение к истории и традициям своего народа.

Апрель.

1. Познавательная беседа «Православная пасха».

Расширить представления о русских народных праздниках, воспитывать интерес к истории и традициям своего народа.

2. Продуктивная деятельность: лепка с элементами рисования «Чудо-писанки» (изготовление яйца из использованного пластилина с его последующим раскрашиванием).

Познакомить детей с искусством миниатюры на яйце (славянскими писанками). Дать представление о истории возникновения этого вида искусства, специфике композиции и орнаментального строя. Воспитывать интерес к народному искусству.

3. Путешествие-занятие,просмотр слайдов «Путешествие по миру: «Где на карте Китай?»

Расширить представления о нашем мире и его населении, климатических особенностях и природе, формировать интерес к истории и традициям других народов.

4. Познавательная беседа «Почему мы такие разные?»

Познакомить с характерными особенностями внешности китайцев, их одежды, украшений, прически, развивать умение сравнивать находить общие признаки и отличия, воспитывать толерантное отношение к людям разных рас.

5. Познавательная беседа «Из истории чая». Чаепитие по китайским традициям. Закрепить знания о русских традициях связанных с чаепитием, дать представление о происхождении чая, его пользе, формировать интерес к новым открытиям, воспитывать уважительное отношение к традициям народов мира.

6. Продуктивная деятельность. Рисование с элементами конструирования из бумаги «Роспись веера».

Продолжать развивать интерес к искусству другой страны, расширять кругозор, учить новым приемам техники рисования, воспитывать самостоятельность.

7. Познавательная беседа, рассматривание фотографий, зарисовок с пейзажами Хабаровска «Мой родной город – Хабаровск»

Расширять представление детей о родном городе, дать знания о флаге, гербе, гимне Хабаровска, продолжать знакомить с достопримечательностями города, воспитывать чувство гордости за свой город.

8. Выставка фотографий отдыха всей семьей в нашем городе «Любимое место в городе».

Расширить представления о местах отдыха нашего города, привлекать к активному участию в подготовке к фотовыставке, воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности.

9. Познавательная беседа «Люди, прославившие наш город». Познакомить детей со знаменитыми земляками, людьми, которые своим трудом способствуют процветанию города.

Май.

1. Весна красна цветами. Повторение пословиц, песенок, закличек о весне.

2. Музыкально-литературное развлечение «Крепче за руки возьмемся».

Расширять представления детей о равноправии людей разных национальностей. Способствовать выразительности речи детей, актуализировать и обогащать словарь. Развивать коммуникативные умения и навыки, способность адекватно и полно познавать себя и других людей. Воспитывать в детях толерантные взаимоотношения: сплочённость, сотрудничество, понимание, уважение друг к другу.

3. Познавательная беседа «Победа в воздухе не вьется, а руками достается». Рассказ о воинах – защитниках Отечества.

Формировать у детей знания о Великой Отечественной войне, ее защитниках и подвигах, воспитывать патриотические чувства, историческую память, уважение к старшему поколению.

4. Музыкально-тематическое занятие, посвященное 9 мая.

Познакомить детей с песнями военных лет. Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о войне, армии, победе. Развивать чувство любви к Родине, чувство гордости за нее.

5. Познавательная беседа «Музеи Родного Города».

Вспомнить, какие бывают музеи, для чего их создают

рассказать о тех людях, которые создавали музеи и дарили свои коллекции

6. Продуктивная деятельность: рисование «Город, в котором я живу. Мы - архитекторы».

вызвать в памяти детей картины своего двора, дома, ближайшего окружения

побуждать передавать их с помощью доступных средств выразительности (цвет- форма).

7. Викторина «Хабаровск – мой город родной».

Воспитывать чувство гордости за свой родной город, любовь и уважение к истории к своей малой родине.

Публикации по теме:

Перспективный план по экологическому воспитанию в старшей группе в рамках месячника экологии Дошкольный возраст — наиболее благоприятный период экологического воспитания. Актуальность. Из всех растительных ресурсов Земли самое важное.

Перспективный план кружковой работы в старшей группе по экологическому воспитанию «12 месяцев» - Хорошо у вас на море-океане, На острове Буяне, а на Руси-матушке во сто крат лучше! У нас луга зеленные, реки синие. У нас поля бескрайние,.

Перспективный план по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Перспективный план по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Сентябрь. «Мой любимый детский сад» 1. Беседа о важности труда.

Перспективный план работы по физическому воспитанию в подготовительной группе на 2017–2018 учебный год № п/п № занятия Задачи Литература сентябрь 1. 1 Упражнять детей в беге по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесии.

Перспективный план работы по физическому воспитанию в старшей группе на 2017–2018 учебный год № п/п № занятия задачи литература сентябрь 1. 1 Упражнять детей в ходьбе и беге по оному, в беге врассыпную; в сохранении равновесия; в.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группы Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группы. Декабрь 1. Занятие: «Что за праздник.

План работы на месяц по военно-патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада План работы по военно – патриотическому воспитанию к празднику «День защитников Отечества» с 23.01.18г. по 22.02.18г. в старшей группе детского.

План работы по патриотическому воспитанию детей старшей группы детского сада План работы по патриотическому воспитанию детей проводимый воспитателем Румянцевой Н. С. в старшей группе «Солнышко» в 2017-2018 году..

Проектная деятельность по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе детского сада «Русская березка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад общеразвивающего.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы детского сада «В мире доброты и дружбы» Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы детского сада «В мире доброты и дружбы» Агошкина Екатерина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по поликультурному воспитанию в подготовительной группе детского сада
Опубликовано: 6 мая 2018 в 05:32
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД