Приложение МААМ

Перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности и конструированию в старшей группе

Евгения Смирнова
Перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности и конструированию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги я уже писала что с прошлого года наши ясли переделали в детский сад. И вот у меня старшая группа. У меня возникли трудности с составлением этого плана потому что не было подходящей литературы. Я проштудировала интернет, спросила совета у коллег. Пришлось срочно искать подходящую литературу. Что то я позаимствовала у коллег, что то написала сама. Вот что у меня получилось, хотела бы узнать ваше мнение.

Публикация «Перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности и конструированию в старшей группе» размещена в разделах

Перспективный план по познавательно- исследовательской деятельности и конструированию в старшей группе.

Сентябрь

Занятие № 1:«Наши помощники»

Цель: Дать детям представление об органах слуха – ухо (улавливает и различает звуки, слова и т. д.). Познакомить со строением уха человека и животного, уточнить, что уши у всех разные, учить при помощи опытов различать силу, высоту, тембр звуков. Закрепить знания о правилах ухода за ушами, составить коллективные рекомендации по предупреждению нарушения слуха.

Занятие №2

Конструирование из строительного материала.

Дома.

Цели: Уточнять представление детей о строительных деталях, деталях конструкторов, о способах соединения, свойствах деталей и конструкций. Упражнять в плоскостном моделировании. Развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки. Формировать навыки пространственной ориентации.

Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» стр. 13

Занятие №3

Познавательно исследовательская деятельность. «Знакомство со свойствами воздуха»

Цель: Продолжить знакомство детей со свойствами воздуха, и ролью в жизни человека, растений, животных. Дать знания о неживой природе и о том, что воздух – условие жизни всех существ на земле. Опытническим путем закрепить знания детей о воздухе. Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность.

Занятие №4

Конструирование из бумаги «Автобус»

Цель: Упражнять детей в умении сгибать бумагу разной формы пополам, вчетверо. Развивать воображение детей.

И. В. Новикова «Конструирование из бумаги в детском саду»

Октябрь

Занятие №1

Познавательно исследовательская деятельность «Вода в природе и в быту»

Цель: Уточнить знания детей о местонахождении воды в природе и быту по одному из свойств текучести. Закрепить знания свойств воды: прозрачность, текучесть, способность растворять. Выработать умение определять температуру воды (холодная, горячая, теплая) на ощупь. Продолжать развивать познавательный интерес, наблюдательность, мыслительную деятельность.

Дыбина О. В. Неизведанное рядом. – М, 2005

Занятие №2

Конструирование из строительного материала.

Машины.

Цели: Формировать представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении. Упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы. Формировать представление о колесах и осях, о способах их крепления

Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» стр. 19.

Занятие №3

Познавательно исследовательская деятельность

«Вода растворитель»

Цель: Уточнить знания детей о значении воды в жизни человека. Закрепить свойства воды – вода растворитель. Объяснить, почему вода иногда нуждается в очистке и дать элементарные представления о процессе фильтрации. Развивать навыки лабораторных опытов, по схемам – закрепить умение работать с прозрачной стеклянной посудой, соблюдая правила техники безопасности с незнакомыми растворами.

Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М., 2005

Занятие №4

Конструирование из бумаги «Медвежонок»

Цель: Учить делать объемные поделки, используя приемы складывания- книжечка, нарезать полоски бумаги по разметке, делить полоску на части приемом складывания пополам.

И. В. Новикова «Конструирование из бумаги в детском саду» Ярославль «Академия развития»2006г.

Ноябрь

Занятие №1

Познавательно исследовательская деятельность «Чудо – магнит»

Цель: Познакомить детей с магнитом. Выявить его свойства, взаимодействия магнита с разными материалами и веществами.

: Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников – М., 2005

Занятие№2

Конструирование из строительного материала.

«Самолеты, вертолеты, ракеты, космические станции».

Цели: Расширять представление детей о различных летательных аппаратах, их назначении. Формировать обобщенные представления о разных видах техники. Развивать конструкторские навыки, формировать критическое отношение к своим действиям, стремление исправлять свои ошибки.

Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» стр. 25

Занятие №3

Познавательно исследовательская деятельность

«Что такое время»

Дать понятие «время», объяснить смену дня и ночи, смену времен года; рассказать об измерении времени, разновидности часов (от древности до наших дней). Закрепить понятие «беречь время».

Тугушева Г. П. «Экспериментальная деятельность».

Занятие №4

Конструирование из бумаги «Фонарик трехсторонний»

Цель: Учить детей делать игрушку приемом склеивания выкройки, развивать воображение детей.

И. В. Новикова «Конструирование из бумаги в детском саду»

Ярославль «Академия развития»2006г.

Декабрь

Занятие №1

Познавательно исследовательская деятельность.

«Знакомство с камнями. Какими бывают камни?»

Цель: Развивать интерес к камням, умение обследовать их и называть свойства (крепкий, твердый, неровный или гладкий, тяжелый, блестящий, красивый). Дать представление о том, что камни бывают речными и морскими, что многие камни очень твердые и прочные, поэтому их широко используют в строительстве зданий, мостов, дорог. Познакомить с ценными камнями, которые используются для украшения построек и изготовления памятников, сувениров (гранит, мрамор). Показать изделия из драгоценных камней. Учить классифицировать камни по разным признакам. Поддерживать интерес к опытнической работе. Развитие тактильных ощущений.

Рыжова Н. А. «Что у нас под ногами» Николаева С. Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой – М., 2003 г.

Занятие№2

Конструирование из строительного материала

«Роботы».

Цели: Упражнять детей в создании схем и чертежей, в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов. Развивать воображение, внимание, сообразительность. Формировать представление об объемных телах, их форме, размере, количестве.

Л. В. Куцакова, «Конструирование Из строительного материала» стр. 29

Занятие №3

Познавательно исследовательская деятельность.

«Твердая вода»

Цель: Дать детям представление о взаимосвязях, существующих в природе, о пустыне. Объяснить зависимость внешнего вида животного от факторов неживой природы. Развивать способность делать умозаключения, анализировать, сравнивать, классифицировать.

Тугушева Г. П. «Экспериментальная деятельность»

Занятие№4

Конструирование из бумаги.

«Новогодние шары»

Цели: Упражнять в разметке по шаблону, складывании полоски гармошкой, изготовлении ребристых игрушек.

И. В. Новикова «Конструирование из бумаги в детском саду.»

Январь

Занятие №1

Познавательно исследовательская деятельность.

1 «Если зимушка пришла, много снега принесла»

Цель: Закрепить знания детей о зиме, как времени года. Формировать представление о агрегатных состояниях воды (лед, жидкость, пар). Сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия. Дать понятие изменения агрегатного состояния вещества в зависимости от тепла.

Дыбина О. В. «Неизведанное рядом»

Занятие №2

Конструирование из строительного материала.

«Микрорайон города».

Цели: Упражнять детей в рисовании планов; учить воплощать задуманное в строительстве; совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус.

Л. ВКуцакова, «Конструирование из строительного материала» стр. 34

Занятие№3

Познавательно исследовательская деятельность.

«Огонь – друг или враг»

Цель: Расширять знания детей о жизни древнего человека, об открытии человеком огня. Как огонь дошел до наших дней, как он помогает человеку. Формировать представление о том, что при горении изменяется состав воздуха (кислорода становится меньше, что для горения нужен кислород. Познакомить со способами тушения пожара. При горении образовывается пепел, зола, угарный газ. Соблюдение правил безопасности при проведении опытов.

Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М., 2005

Занятие№4

Конструирование из бумаги «Бусы на елку»

Цели: Знакомить детей с приемом склеивания полоски кольцом и использовать его при выполнении новогоднего украшения. Упражнять в нарезании полосок бумаги.

И. В. Новикова «Конструирование из бумаги в детском саду»

Февраль

Занятие №1

Познавательно исследовательская деятельность.

«Почему горит фонарик?»

Цель: Уточнить представления детей о значении электричества для людей; познакомить с батарейкой – хранителем электричества – и способом использования лимона в качестве батарейки.

Тугушева Г. П. «Экспериментальная деятельность»

Занятие №2

Конструирование из строительного материала.

«Мосты».

Цели: Расширять представление детей о мостах; упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать конструкторские навыки, способность к экспериментированию. Развивать внимание, сообразительность.

Л. В. Куцакова, «Конструирование из строительного материала» стр. 39

Занятие №3

Познавательно исследовательская деятельность.

«Электроприборы»

Цель: Развивать способности ребенка обращаться с элементарными электрическими приборами. Формировать представление о материалах, проводящих электрический ток (металлы, вода) и изоляторах – материалах вообще не проводящих электричество (дерево, стекло и др.). Познакомить с устройством некоторых электрических приборов (фен, настольная лампа). Совершенствовать опыт безопасного использования электрических приборов (нельзя прикасаться к оголенным проводам, вставлять в розетку металлические предметы с электрическими проводами, можно взаимодействовать только сухими руками). Развивать любознательность.

Литература: Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. – Воронеж, 2004 г.

Занятие №4

Конструирование из бумаги «Самолет»

Цели: Упражнять в склеивании цилиндра, нарезании узких полосок, срезании углов по прямой линии.

И. В. Новикова «Конструирование из бумаги в детском саду»

Март

Занятие №1

Познавательно исследовательская деятельность

«Как растут растения?»

Цель: Обобщить представления о росте и развитии растений, установить связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды; учить быть внимательным и заботливым по отношению к растениям.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология.

Занятие №2

Конструирование из строительного материала

«Суда».

Цели: Расширять представление детей о разных видах судов. Упражнять в построении схематичных изображений судов. Развивать память, внимание.

Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» стр. 46

Занятие №3

Познавательно исследовательская деятельность.

«Кто как гнездо вьет?»

Цель: развивать интерес к жизни птиц, расширить представления о месте обитания птиц, расширить знания о видах гнезд и их размещении, определить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. Установить зависимость между характером питания и некоторыми особенностями внешнего вида птиц.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология.

Занятие №4

Конструирование из бумаги «Собака»

Цели: Учить складывать фигурку собаки, используя базовую форму треугольник. Учить оформлять поделку дополнительными деталями. Развивать мелкую моторику рук, воображение.

«366 моделей оригами» Т. Б. Сержантова стр. 87

Апрель

Занятие №1

Познавательно исследовательская деятельность.

«Солнце, Земля и другие планеты»

Цель: Дать детям первоначальные представления о строении Солнечной Системы о том, что Земля уникальная планета. Развивать любознательность. На основе опытов дать представление о холодности планет. Чем дальше планеты от Солнца, тем они холоднее и чем ближе, тем горячее.

Материал: Настольная лампа, шары, схема Солнечной системы.

Литература: Зенина Т. Н. Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами. – М., 2006 г.

Занятие №2

Конструирование из строительного материала

«Метро».

Цели: Упражнять детей в построении схем. Развивать пространственное мышление, фантазию, воображение; формировать конструкторские навыки.

Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» стр. 43

Занятие №3

Познавательно исследовательская деятельность

«Рукотворный мир»

Цель: учить детей различать природные объекты и предметы, сделанные руками человека, познакомить со свойствами бумаги, стекла, ткани, пластмассы, металла.

Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.

Занятие №4

Конструирование из бумаги «Сердечное письмо»

Цели: Формировать умения и навыки в области оригами, умение действовать согласно устным инструкциям.

О. Сухаревская «Оригами для самых маленьких» стр. 104

Май

Занятие №1

Познавательно исследовательская деятельность

«Как появляются горы?» «Извержение вулкана».

Цель: Показать разнообразие объектов неживой природы. Познакомить детей с причиной образования гор: движение земной коры, вулканическим происхождением гор. Учить детей делать выводы, соблюдать технику безопасности при проведении опытов.

Тугушева Г. П. «Экспериментальная деятельность»

Занятие №2

Конструирование из строительного материала

«Архитектура и дизайн».

Цели: Развивать творческие и конструкторские способности детей, фантазию, изобретательность; упражнять в конструировании и моделировании, в построении схем.

Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» стр. 50

Занятие №3

Познавательно исследовательская деятельность

«Откуда радуга берется?».

Цель: Развивать аналитические способности детей. Познакомить их с солнечной энергией и особенностями ее проявления. Воспитывать интерес к познанию закономерностей, существующих в неживой природе.

Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников – М., 2005,

Занятие №4

Конструирование из бумаги «Бабочка»

Цели: Закрепление знаний и умений в области оригами, развитие мелкой моторики, расширение словарного запаса. Воспитание умения работать в коллективе.

О. Сухаревская «Оригами для самых маленьких» стр. 127

Публикации по теме:

Итоговое занятие по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Итоговое занятие по познавательно- исследовательской деятельности в старшей группе. Задачи: Учить детей проводить опыты с бумагой, называть.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебная капелька» КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ВОЛШЕБНАЯ КАПЕЛЬКА» Составила: Золотова Светлана.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Синяя вода» Цель: Формирование представлений живой и неживой природе, о взаимосвязи и взаимозависмости объектов и явлений природы, поддержание познавательного.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект НОД в старшей группе Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Воздух-невидимка» Задачи: 1. Формировать у детей представление.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух и его свойства»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух и его свойства» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: - познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Использование воды в быту» Конспект по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе Тема: «Использование воды в быту» Цель: расширять представления.

Конспект познавательно — исследовательской деятельности в старшей группе «Знакомство с воздухом» Цели: 1) развивать познавательную активность детей; 2) формировать представления детей о воздухе; 3) изучить свойства воздуха на основе.

Открытое итоговое по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Открытое итоговое занятие по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе. Программные задачи: 1. Закрепить умение фиксировать.

Перспективный план кружка по лего-конструированию в старшей группе Перспективный план кружка по лего-конструированию в старшей группе 2015-2016 уч. год Проводится 1 раз в неделю: в среду в 16.00.

Программа развития познавательно-исследовательской деятельности кружка «Почемучка» в старшей группе. Утверждаю директор МБОУ СОШ № 24 г. о. Самара /М. В. Романова/ Программа развития познавательно-исследовательской деятельности кружка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности и конструированию в старшей группе
Опубликовано: 24 сентября 2016 в 18:38
+132Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности и конструированию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Смирнова (УИ 59113) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД