Получи документы

Перспективный план по приобщению к художественной литературе (старшая группа)

Ольга Собетова
Перспективный план по приобщению к художественной литературе (старшая группа)

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ПРЕОБЩЕНИЮ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Месяц

Неделя

Лексическая тема Тема Программное содержание Литература

Сентябрь

1 неделя

«Детский сад» Чтение английской сказки

«Три поросёнка» в обработке С. Михалкова Учить детей понимать эмоционально- образное содержание сказки, её идею; развивать образность речи: умение подбирать определения, сравнения к заданному слову; подводить к пониманию значения фразеологизмов, пословиц. Хрестоматия

Сентябрь

2 неделя

«Огород, овощи» Ю Тувима «Овощи»

Публикация «Перспективный план по приобщению к художественной литературе (старшая группа)» размещена в разделах

Учить детей слушать небольшие по объему произведения отвечать на вопросы.

Какие овощи купила хозяйка? Какие овощи нужней? Хрестоматия

Сентябрь

3 неделя

«Сад, фрукты, садовые ягоды» Рассказывание русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей; уточнить представления детей о жанровых особенностях сказки, рассказа. Хрестоматия

Сентябрь

4 неделя

«Сад огород» Чтение Мы любим играть Агния Барто» Учить внимательно слушать,понимать характер стихов,эмоционально откликаться на них Детская книга со стихами «Игрушки»

Октябрь

1 неделя

«Лес, грибы, ягоды лесные»

Чтение сказки «Два жадных медвежонка»

Развивать у детей любовь и интерес к сказкам.

Учить вслушиваться в текст,понимать основной смысл

Хрестоматия для маленьких

Октябрь

2 неделя

«Лес, деревья»

Чтение стихотворений об осени.

Приобщать детей к восприятию поэтической речи.

Хрестоматия

Октябрь

3 неделя

«Осень»

Сказки В. Сутеева

Учить внимательно рассматривать иллюстрации в книгах.

Учить внимательно слушать чтение сказки,эмоционально откликаться на события и поступки героев. Книга В. Сутеева

Октябрь

4 неделя

«Я и моя семья!» С. Маршак «Мяч» Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение,вспомнить произведения С. Я. Маршака Хрестоматия

Ноябрь

1 неделя

«Мой дом мой город,моя страна!» С. Михалков «Дядя Степа» Учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений,развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворений. Хрестоматия

Ноябрь

2 неделя

«Домашние птицы» Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством. Хрестоматия

Ноябрь

3 неделя

«Домашние животные и их детеныши» Чтение К. Чуковского «Телефон» Поупражнять детей в исценировании отрывков из произведения. Порадовать детей чтением веселой сказки. Книга К. Чуковского»

Ноябрь

4 неделя

Домашние животные и их детеныши«» Чтение К. Чуковского «Айболит» Продолжать знакомить детей с произведениями К. Чуковского. Учить понимать юмор, пытаться итерпратировать его,придумывая аналогичные варианты. Книга К. Чуковского

Декабрь

1 неделя

«Одежда,, обувь» Чтение С. Михалкова «Дядя Степа Милиционер» Познакомить детей с произведениями детского писателя С. Михалкова. Приучать детей внимательно слушать, понимать содержание, соотносить услышанное с собственным опытом. Книга С. Михалкова «Дядя Степа»

Декабрь

2 неделя

«Мебель» Чтение стихотворений их серии «Игрушки» А. Барто. Учить внимательно слушать понимать характер стихов, эмоционально откликаться на них. Книга А. Барто.

Декабрь

3 неделя

«Игрушки» Чтение Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича- длинный нос и про мохнатого Мишу – Короткий хвост.» Учить детей эмоционально воспринимать произведение,учить находить различные средства для выражения и передачи образов и переживаний. Хрестоматия

Декабрь

4 неделя

«Новый год» Заучивание «Елочка» Александровой Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение, выражать свои впечатления от новогоднего праздника. Хрестоматия

Январь

2 неделя

«Зима» Чтение и заучивание И. Суриков «Зима» Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение,передавать любование зимней природой. Хрестоматия

Январь

3 неделя

«Зимние разхвлечения» Сказки В Сутеева Продолжать знакомить детей с литературным и Учить их внимательно слушать чтение сказки. художественным творчеством В. Сутеева. Книга В. Сутеева

Январь

4 неделя

«Дикие птицы птицы» Чтение М. Горький «Воробьишко Учить детей пересказывать рассказ самостоятельно,передавать интонацией свое отношение к содержанию. Хрестоматия

Февраль

1 неделя

«Дикие

животные» Чтение С. Маршак «Про все на свете» Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение, вспомнить произведения С. Маршака Книга С. Я. Маршака

Февраль

2 неделя

«Дикие животные и их детеныши» Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Учить детей внимательно слушать сказку. Верно понимать смысл прочитанного, высказывать свои мысли и рассуждать. Хрестоматия

Февраль

3 неделя

«День защитника Отечества» Литературно- творческая гостинная «Есть такая профессия –Родину защищать» Воспитывать чувство благодарности и уважения к защитникам Родины.

Февраль

4 неделя

«Продукты питания» Чтение «Колыбельной» Закрепить представления от жанре «колыбельная» песня, его особенности. Расширятьсловарный запас детей. Хрестоматия

Март

1 неделя

«Женский день» Чтение В. Берестов «Праздник мам» Учить внимательно слушать и запоминать произведение.

Март

2 неделя

«Посуда» Чтение К. Чуковского «Федорино горе» Продолжать знакомить детей с произведениями К. И. Вспомнить названия уже знакомых произведений Чуковского. Книга К. И. Чуковского.

Март

3 неделя

«Народные промыслы» Чтение М. Зощенко «Умная птичка» Учить слушать рассказ, переживать с героями,выделить главную мысль рассказа. Хрестоматия

Март

4 неделя

«Народная игрушка» Чтение «потешки» Солнышко-ведрышко» Познакомить детей с русской народной потешкой, учить внимательно слушать и понимать смысл прочитанного активизировать словарь. Хрестоматия

Апрель

1 неделя

«Цветы: садовые и полевые» Чтение В. Бианки «Подкидыш» Приучать детей внимательно слушать художественное произведение,оценивать поступки героев, учить отвечать на вопросы воспитателя. Хрестоматия

Апрель

2 неделя

«Космос» Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характер и поступки героев. Хрестоматия

Апрель

3 неделя

«Весна» Чтение Е. Чарушина «Про зайчат» Учить понимать тему и содержание рассказа; упражнять в использовании сравнений,подборе определений. хрестоматия

Апрель

4 неделя

«Транспорт, дорожное движение» Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди» Учить детей понимать образное содержание и идею сказки,передавать структуру сказки с помощью моделирования,замечать и понимать образные слова и выражения в тексте. Книга» Гуси –лебеди.

Май

1 неделя

«День Победы» Чтение Т. Белозеровой «Праздник Победы» Формировать представление о героизме солдат- защитников Родины; воспитывать интерес к историческим событиям,связанным с родной страной

Май

2 неделя

«Наш город» Чтение сказки «Война грибов с ягодами» Учить слушать и исполнять с детьми русские народные песни, создавать атмосферу радости от общения с природой. Хрестоматия

Май

3 неделя

«Насекомые» Чтение К. Чуковского «Муха Цокотуха Прдодолжать знакомить детей с произведениями К. Чуковского. Книга К. Чуковского

Май

4 неделя

«Лето» Чтение стихотворений о весенних дереьях. Заучивание наизусть Е. Благининой» Черемуха Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста;развивать образность речи детей. христоматия

Публикации по теме:

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества»Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества» Конспект НОД по приобщению к художественной литературе в старшей группе - Чтение чувашской легенды «ЛЕГЕНДА О НАЧАЛЕ ХЛЕБОПАШЕСТВА» Программное.

НОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗНОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗ Чтение и обсуждение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая.

Перспективный план мероприятий по ПДД 1 младшая группа Сентябрь Задачи Познакомить детей с машинами, охарактеризовать основные части машин (кабина, кузов, колёса, руль, двери, объяснить назначение.

Перспективный план работы с родителями (вторая младшая группа) Сентябрь Анкетирование"Давайте знакомиться" Совместное с родителями оформление стенгазеты"Отдых летом" Папка-передвижка"Я сам" Индивидуальные.

Перспективный план по самообразованию на 2016–2017 учебный год «Обучение детей пересказыванию» (старшая группа) Перспективный план по самообразованию 2016-2017 учебный год на тему: «Обучение детей пересказыванию.» (старшая группа) Актуальность темы:.

Перспективный план работы с родителями (подготовительная группа) Сентябрь 1. Организационное родительское собрание «Как помочь ребёнку стать учеником?». 2. Памятка для родителей «Возрастные особенности.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО»Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО» (выступление на «Педагогических чтениях») В конце апреля у нас проходили ежегодные районные Педагогические чтения, на которых я выступала.

Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» в средней группеПроект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» в средней группе Краткосрочный проект «На лесных тропинках» средняя группа Цель проекта: Приобщение детей к художественной литературе средствами русской.

Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» (по сказкам)Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» (по сказкам) Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» Актуальность: У большинства современных детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по приобщению к художественной литературе (старшая группа)
Опубликовано: 20 апреля 2021 в 20:35
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД