Получи документы

Перспективный план по проекту «Лаборатория неживой природы»

ольга мурылева
Перспективный план по проекту «Лаборатория неживой природы»

«Лаборатория неживой природы»

Воспитатель: Мурылёва О. А.

(для детей младшей возрастной группы)

Проблема: Как познакомиться с неживой природой?

Материал: Игровой материал и оборудование по экспериментальной деятельности с водой, песком, глиной, воздухом, светом.

Перспективный план работы по проекту «Лаборатория неживой природы»

Публикация «Перспективный план по проекту „Лаборатория неживой природы“» размещена в разделах

п/п Исследуемый объект или явление Название мероприятия (опыта, эксперимента) Цель опыта Материал, оборудование

1. вода 1. Узнаем, какая вода.

Выявлять свойства воды: имеет вес, прозрачная, льётся. - две одинаковые емкости, закрытые крышками: одна пустая, другая с чистой водой;

- набор мелких цветных предметов.

2. Вода – волшебница

Продолжать выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет вкус, цвет, запах) - три одинаковые емкости с водой;

-гуашевые краски;

-пакетик растворимого кофе;

-10 кусочков сахара рафинада;

-одинаковые стаканчики по количеству детей.

2. воздух 3. Что в пакете? Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха: прозрачный, невидимый, легкий

Полиэтиленовые пакеты

4. Игра с соломинкой Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, обнаружить его. -трубочки для коктейля;

-емкости с водой

5. Игры с воздушными шариками и соломинкой Продолжать знакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, обнаружить его. - два воздушных шарика (один надутый слабо, -мягкий; другой, надутый сильно, -упругий)

6. Выдувание мыльных пузырей Научить пускать мыльные пузыри; познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь - тарелки (поднос);

- стеклянная воронка;

- соломенные палочки с колечками на конце;

- мыльный раствор и емкость для него.

7. Ветер по морю гуляет Обнаружить воздух - бассейн с водой;

- модель судна-парусника

3 вес 8. Легкий – тяжелый Показать, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов - перышко и камень;

- непрозрачные пластиковые бутылки с песком и листьями, водой и травой.

9. Плавает - тонет Показать, что в основном все легкие предметы обладают плавучестью - кусочек пенопласта;

- проволока;

- деревянный брусок;

- металлический брусок

4 Температура (теплота) 10. Горячо- холодно

Научить определять на ощупь температуру воды, предметов

- емкости (пластиковые бутылки) с водой, находящиеся:

*на солнечной стороне,

*в тени;

-предметы, лежащие под лучами солнца;

-предметы, лежащие в тени.

11. Чудесный мешочек Продолжать учить определять температуру жидких веществ и твердых предметов (металлические предметы – холоднее, деревянные – теплее) Мелкие предметы из дерева, металла, стекла, пластмассы (кубики, пластинки, шарики)

5 песок 12. Песочные струйки Знакомство со свойствами сухого песка - сыпучестью Пластиковые бутылочки, сухой песок, воронки

13. Чудесные фигурки Продолжать знакомить со свойствами песка: влажный песок можно формировать - песок, вода;

- лопаточки, совочки, ведерки, формочки

6 Глина 14. Узнаем, какая глина Знакомить со свойствами глины (размокает, мнется, бьется) -куски глины;

- емкость (ведерко);

- вода

15. Глиняные шарики Учить определять качества глины: мягкость, пластичность - глиняные предметы, сделанные воспитателем;

-глина;

-миска с водой;

-подставки для работы;

-тряпочки

7 свет 16. Что в коробке? Познакомить со значением света, источниками света (солнце, фонарик) - коробочка с крышкой, в которой сделана прорезь;

-фонарик.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Шоу облаков — явления неживой природы» ко Дню наблюдения за облаками. Часть 1Фотоотчет «Шоу облаков — явления неживой природы» ко Дню наблюдения за облаками. Часть 1 Есть хорошее правило: чтобы не упасть, надо смотреть себе под ноги. Сегодня придется это правило нарушать, потому что нам предстоит целый.

Фотоотчёт о проведении ООД «Опыты с предметами неживой природы или как увидеть воздух?»Фотоотчёт о проведении ООД «Опыты с предметами неживой природы или как увидеть воздух?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область. Фотоотчёт.

Фотоотчёт об элементарном экспериментировании «Эколята-дошколята — маленькие исследователи неживой природы»Фотоотчёт об элементарном экспериментировании «Эколята-дошколята — маленькие исследователи неживой природы» Фотоотчёт по элементарному экспериментированию «Эколята-дошколята-маленькие исследователи неживой природы»[/b] Лето – самое хорошее время.

Картотека опытов с объектами неживой природы «Снег. Лёд.» для детей дошкольного возрастаКартотека опытов с объектами неживой природы «Снег. Лёд.» для детей дошкольного возраста Опыт 1 Воспитатель с детьми рассматривают снег. Что сейчас я взяла на лопатку? (Снег). Да, это снег. Много снежинок образует снег. Посмотрите,.

Перспективный план к проекту «Мир оригами»Перспективный план к проекту «Мир оригами» Сентябрь 1. Знакомство с историей оригами, со свойствами бумаги Цели:Познакомить детей с историей искусства оригами и со свойствами бумаги,.

Перспективный план работы к проекту «Правильное питание» Сентябрь. Тема №1 "Вводная". Цель:знакомство с героями и жителями "Страны Здоровья". Мероприятия: -диагностика знаний детей о культуре принятия.

Перспективный план работы по проекту «Моя Малая Родина»Перспективный план работы по проекту «Моя Малая Родина» Перспективный план работы по проекту «Моя Малая Родина» Дата тема Программное содержание октябрь «История возникновения крепости Саранск».

План работы по проекту «Огонь, свет, тепло»План работы по проекту «Огонь, свет, тепло» В течении года в группе был реализован проект «Огонь, свет, тепло». Работа осуществлялась по технологии "Река времени". Совместно с детьми.

Проект «Лаборатория неживой природы» (младшая возрастная группа)Проект «Лаборатория неживой природы» (младшая возрастная группа) Цель проектаОбогащение представлений детей об объектах неживой природы и обучению основам экологии, природопользования Сформировать у детей.

Экологический проект «Лаборатория неживой природы»Экологический проект «Лаборатория неживой природы» Экологический проект "Лаборатория неживой природы" Назарова Т. А. Экологический проект «Лаборатория неживой природы». Расскажи – и я забуду,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по проекту «Лаборатория неживой природы»
Опубликовано: 23 марта 2021 в 12:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД