Лучший педагог года

Перспективный план по программе «Социокультуные истоки» средняя группа

Мирослава Ткач
Перспективный план по программе «Социокультуные истоки» средняя группа

Тема Программное содержание Интеграция направлений Словарная работа Методы и приемы материал

1. Сентябрь

Активное занятие

«Сказочный лес»

30.09.15 Расширять представление о родном лесе и необходимости заботливого отношения к нему; о существовании сказочного леса.

Учить детей поддерживать разговор, беседу со сверстниками и взрослыми, представлять собственное решение и совместное решение пары, группы, делать нравственный выбор, принимает решение, за которое отвечает.

Воспитывать внимательное, заботливое отношение к миру природы.

Познавательное,

Речевое,

Публикация «Перспективный план по программе „Социокультуные истоки“ средняя группа» размещена в разделах

Социально-коммуникативное Объяснить значение слов голубушка, заманили 1. Подготовительный этап – чтение сказки «Снегурушка и лиса»

2. Индивидуальный этап: самостоятельное выполнение задания 3 минуты

3. Работа в паре. Предложить детям внимательно выслушать друг друга и отметить картинки так, как решили вместе. Время работы 5 минут

4. Обсуждение в группе.

5. Заключительный этап:

- Как лесные жители отнеслись к Снегурушке

- Захотелось ли вам побывать в этой сказке КНИГА 2

«Сказочный лес»

«Истоковедение» том 5 стр. 168

I неделя

Хоровод «В лесу" Расширять представление о родном лесе и необходимости заботливого отношения к нему; о существовании сказочного леса.

Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о растениях леса. Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении. Знакомить с произведениями народного искусства - пословицами

Продолжать учить говорить выразительно, эмоционально.

Развивать природную любознательность и желание активно познавать окружающий мир во всем его многообразии. Познавательное,

Речевое,

Социально-коммуникативное Закрепить названия дикорастущих ягод родного края, съедобных грибов 1. Рассказ воспитателя о несметных богатствах леса.

Он дарит нам «воздух чистый, шепот листьев непонятный, трели птичек незнакомых, дружную семью грибов, ягод полные лукошки и деревья и зверей.»

2. Рассматривание предметных картинок с изображением ягод и грибов

3. Знакомим детей с пословицами:

«Лес богат, ведь он наш брат»

«Лесная сторона человека досыта накормит»

«Доброго человека лес встречает добротой»

4. Познакомить детей с текстом хороводной игры.

5. Продолжать знакомить с текстом во время проведения хороводной игры «В лесу»

КНИГА 2

«Сказочный лес»

II неделя

Растения леса Продолжать знакомить детей с растениями леса.

Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Поощрять проявление эмоций при проведении игр с использованием музыкального фольклора. Приучать запоминать небольшие и простые по содержанию стихотворения.

Расширять представление о существовании мира сказки, о том, чему доброму учат любимые сказки

Учить высказываться экспромтом, без предварительной подготовки.

Воспитывать внимание, эмоциональную отзывчивость и социальную чувствительность к объектам живой природы. Познавательное,

Речевое,

Социально-коммуникативное Закрепить умение узнавать и называть лиственные и хвойные деревья.

Ввести в речь детей слова домовничать, помалкивать

1Беседа по сюжетной картине «Осенний лес»

2. Загадки о лесе, деревьях, ягодах

Хороводная игра «В лесу»

3. Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Ели»

4. Чтение стихотворения И. Бунина «В лесу»

5. Чтение сказки «Петушок – золотой гребешок»

КНИГА 2

«Сказочный лес»

III неделя

Животные леса Учить вступать и поддерживать беседу со сверстниками и взрослыми. Продолжать знакомить детей с животными, их повадками. Помогать заменять слова более точными выразительными словами; употреблять слова-антонимы.

Развивать природную любознательность и желание активно познавать окружающий мир во всем его многообразии.

Расширять представление о существовании мира сказки, о том, чему доброму учат любимые сказки.

Упражнять в ходьбе по кругу, учить согласовывать движения с текстом игры.

Воспитывать доброжелательное отношение к героям литературных произведений. Познавательное,

Речевое,

Социально-коммуникативное Активизировать в речи названия диких животных, развивать умение отгадывать загадки описательного характера 1Беседа по сюжетной картине «Животные леса»

2. Загадки о диких животных

3. Рассматривание иллюстраций к сказке «Петушок – золотой гребешок», беседа по тексту сказки

4. Д/игра «Подбери словечко» (определения которые подходят коту, петуху, лисе)

Х/игра «В лесу»

5. Закрепить стихотворение И. Токмаковой «Ели»

Х/игра «В лесу» КНИГА 2

«Сказочный лес»

IV неделя

«Сказочный лес» Расширять представление о родном лесе и необходимости заботливого отношения к нему; о существовании сказочного леса.

Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения более сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей).

Учить использовать жест, мимику, взгляд, позы, движения, слушать и слышать (не перебивать, не отвлекаться, понимать о чем говорят). Поощрять стремление освоить правила простейших дидактических игр.

Воспитывать чувства внимания, уважения, доверия, сострадания. 1Настольный театр по сказке «Петушок – золотой гребешок»

Раскрашивание страницы «Сказочный лес»

2. Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

3. Беседа по тексту сказки, опираясь на иллюстрации сказки.

4. Закрепить стихотворение И. Токмаковой «Ели», х/игра «В лесу»

5. Познакомить и помочь понять пословиц:

«Дорога помощь вовремя»

«Друзья познаются в беде»

«Кто помогает сразу, тот помогает вдвойне»

Д/игра «Угадай с какой сказки отрывок»

Книга 2 стр. 22

Стр. 23

2. Октябрь Активное занятие «Дружная семья» Формировать первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Семья»; формировать у родителей и детей отношения к семье, как одной из главных социокультурных ценностей; сотрудничать в группе со сверстниками, педагогом и родителями, согласовывать свои действия с действиями других людей;. продолжать формировать у детей способность договариваться, приходить к единому мнению; развивать мотивацию родителей на совместную деятельность с ребенком. Социально-коммуникативное,

Речевое,

Познавательное,

Художественно-эстетическое Знакомить детей с орудиями труда и трудовыми действиями, развивать умение согласовывать слова в предложении Беседа с детьми на тему «Дружная семья» на основе сказки «Братец Иванушка и сестрица Аленушка», рассказов Л. Корсунской «Семья», Э. Шима «»Брат и младшая сестра», Е. Пермяка «Первая рыбка», стихотворений и потешек, пословиц и личного опыт детей.

Русская народная игра «У дедушки Трифона».

Индивидуальный этап

Предложить рассмотреть иллюстрации, выбрать те, на которых изображена дружная семья и отметить ее знаком +.

- Совместный труд

- Совместное чтение

- Семейное чаепитие

- Семейная прогулка

Время 3 минуты.

Работа в паре

«Дружная семья»

- Первый ребенок сообщает свое решение

-Второй внимательно слушает, выражает свое согласие или несогласие.

Поощрять тех, кто общается в спокойной, доброжелательной форме

Экспертная оценка.

Одна из пар показывает иллюстрации, которые они отметить, предлагая начинать с высказывания «Мы решили, мы думаем».

Заключительный этап.

Необходимо выяснить мнение детей о том, понравилось ли им работать в паре.

Оформление страницы «Наша дружная семья» «Истоковедение» с. 118 том 5

Книга 1 с. 19-21

1 неделя октября Формировать представление о дружной семье. Учить детей выражать свою собственную оценку от прочитанного взрослым, вступать и поддерживать беседу со сверстниками и взрослыми; Развивать в конкретных делах и поступках чувство ответственности перед семьей. Упражнять в ходьбе по кругу, учить согласовывать движения с текстом игры.

Воспитывать внимание, эмоциональную отзывчивость и социальную чувствительность к родным и близким людям Социально-коммуникативное,

Речевое,

Познавательное,

Художественно-эстетическое Объяснить значение слов матушка, лампадка, ангел – хранитель, ярмарка. Чтение русской народной песни «Где был Иванушка?»

Использование песни в хороводной игре.

Чтение рассказа Л. Корсунской «Семья»

Беседа Знаешь ли ты свою фамилию и фамилию своих брата или сестры?»

Чтение стихотворения И. Бунина «Матушке» Книга 1 с. 4, 11, 12

2 неделя октября Формировать первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Семья», о ценности семьи и жизни человека.

Учить понятно и грамотно формулировать свои мысли, говорить выразительно, эмоционально.

Развивать умение работать с литературной и литературно-художественной информацией в книгах для развития. Воспитывать доброжелательное отношение к героям литературных произведений.

Социально-коммуникативное,

Речевое,

Познавательное,

Художественно-эстетическое Объяснить детям значение выражений: сестрицы-лебедицы, братья соколы Пальчиковая игра «Семья»

Чтение потешки «Пошла Маша на базар»; чтение рассказа Л. Нечаева «Семеро по лавкам»

Знакомство с хороводной песней «По малину в сад пойдем»

Чтение рассказа Э. Шима «Брат и младшая сестра

Чтение стихотворения Е. Трутневой «Моя бабушка» Книга 1 с. 14, 10, 18, 12

3 неделя Формировать у детей отношения к семье, как одной из главных социокультурных ценностей.

Учить выражать свою собственную оценку от прочитанного взрослым и услышанного. Учить запоминать небольшие и простые по содержанию потешки.

Развивать умение управлять собственной деятельностью

Воспитывать внимание, эмоциональную отзывчивость и социальную чувствительность к родным и близким людям. Социально-коммуникативное,

Речевое,

Познавательное,

Художественно-эстетическое Объяснить значение слов были - небылицы Чтение стихотворения Р. Гамзатова «Мой дедушка»

Чтение потешки «Из-за леса, из-за гор»

Пальчиковая игра «Семья»

Песня Н. Мурычевой «Моя семья», беседа по тексту.

Заучивание стихотворения В. Берестова «Любили тебя без особых причин» Книга 1 с. 13, 14, 17, 13

4 неделя Формировать представление о значении труда в жизни человека, об уважительном отношении к людям труда, представление о дружной семье. Продолжать приучать детей слушать сказки.

Упражнять детей в ходьбе по кругу. Развивать уважительное отношение к взрослым, бережное отношение к результатам их труда

Учить высказываться экспромтом, без предварительной подготовки.

Развивать умение соподчинять собственные мотивы поведения с поставленной целью.

Воспитывать доброжелательное отношение к героям литературных произведений. Социально-коммуникативное,

Речевое,

Познавательное,

Художественно-эстетическое Учить подбирать однокоренные слова к слову ёрш, закрепить названия орудий труда, действий, выполняемых ими.

Объяснить значение слов копытце, булатные, чугунные Чтение рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка», беседа с детьми «Как совместный труд укрепляет семью»

Рассматривание орудий труда, русская народная игра «У дедушки Трифона»

Рассказывание русской народной сказки «Братец Иванушка и сестрица Аленушка»

Рассматривание иллюстраций к сказке «Братец Иванушка и сестрица Аленушка», Поразмышлять вместе с детьми о смысле пословицы «Вся семья вместе, так и душа на месте». Предложить детям подумать, что нужно делать, чтобы семья жила дружно и счастливо. Предложить варианты ответов. Книга 1 с. 16, 15, 5, 13

Ноябрь Ноябрь. Активное занятие «Домашнее тепло»

ноябрь Продолжать дальнейшее освоение социокультурной категории «Семья».

Расширять представление о дружной семье Формировать у детей мотивацию на доброе отношение к близким. Помогать детям логично и понятно высказывать суждение. Продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения

Учить детей согласовывать движения с текстом пальчиковой игры. Развивать умение слушать друг друга.

Воспитывать доброжелательность, заботу, доброту по отношению к окружающим. Социально-коммуникативное,

Речевое,

Познавательное,

Художественно-эстетическое Использовать поэтические тексты Е. Благининой «Посидим в тишине», «Бабушка забота», А. Плещеева «Внучка» Пальчиковая игра «Семья»

Работа в круге.

Чтение рассказа Л. Нечаева «Семеро по лавкам»

Предложить ответить на вопрос «Чем вам понравилась семья, о которой мы с вами узнали».

Первым отвечает ребенок, сидящий слева от воспитателя, прикосновением руки передает слово ребенку, сидящему рядом. Далее работа продолжается по кругу.

Беседа с детьми на тему «Как в вашей семье родные и близкие люди заботятся друг о друге», рассказы из личного опыта детей.

Русская народная игра «Как у бабушки Ларисы»

Ресурсный круг «Домашнее тепло»

Оформление страницы Альбома «Домашнее тепло» Истоки – 1 с 26, 27; Истоковедение – 5 том, с. 165

1 неделя ноябрь Формировать представление о дружной семье и домашнем тепле, о ценности семьи и жизни человека

Учить детей высказываться экспромтом, без предварительной подготовки, говорить выразительно, эмоционально.

Продолжать учить запоминать небольшие и простые по содержанию потешки.

Упражнять в ходьбе по кругу, учить согласовывать текст с движениями

Развивать в конкретных делах и поступках чувство ответственности перед семьей.

Воспитывать чувство благодарности к родным и близким людям, Социально-коммуникативное,

Речевое,

Познавательное,

Художественно-эстетическое Хороводная игра «К нам гости пришли»

Пальчиковая игра «Семья»

Русская народная игра «У дедушки Трифона»

Чтение потешек «Из-за леса, из-за гор», «Пошла Маша на базар»

Хороводная игра «По малину в сад пойдем» Истоки - 1

2 неделя Совершенствовать представление о родном доме. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении

Учить детей читать наизусть небольшие по объему стихотворения, используя интонацию, паузы, дикцию, темп и тональность.

Продолжать учить работать с литературной и литературно-художественной информацией в книгах для развития и альбомах для рисования.

Упражнять в ходьбе по кругу. Воспитывать уважительное отношение к взрослым, бережное отношение к результатам их труда

Развивать внимание, эмоциональную отзывчивость и социальную чувствительность к родным и близким людям Социально-коммуникативное,

Речевое,

Познавательное,

Художественно-эстетическое Закрепить названия орудий труда

Учить подбирать однокоренные слова к словам бабушка и дедушка. Слушание песни «Моя семья» слова и музыка Н. Мурычёвой

Заучивание стихотворения А. Плещеева «Внучка»

Чтение стихотворения Е. Благининой «Бабушка-забота»

Рассматривание орудий труда для работы бабушки.

Русская народная игра «Как у бабушки Ларисы» 1 книга «Дружная семья»

3 неделя Расширять представления о домашнем тепле.

Учить детей выражать свою собственную оценку от прочитанного взрослым и услышанного.

Совершенствовать умение детей проявлять настойчивость и самостоятельность в достижении цели

Воспитывать доброжелательность, заботу, доброту по отношению к окружающим. Социально-коммуникативное,

Речевое,

Познавательное,

Объяснить значение пословиц, объяснить значение выражения «Семеро по лавкам» Закрепить стихотворение А. Плещеева «Внучка»

Русская народная игра «Как у бабушки Ларисы»

Чтение рассказа Л. Нечаева «Семеро по лавкам»

Беседа на тему «Что такое домашнее тепло?»

Беседа по пословице «Не красна изба углами, а красна пирогами», игра – драматизация по рассказу Л. Нечаева «Семеро по лавкам» 1 книга «Дружная семья»

4 неделя Помочь детям усвоить первый социокультурный опыт нашего народа. Во время проведения народных игр учить детей использовать жест, мимику, взгляд, позы, движения.

Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

Развивать доброжелательное отношение к героям литературных произведений.

Воспитывать чувства: благодарности родным и близким людям Социально-коммуникативное,

Речевое,

Познавательное,

Художественно-эстетическое Объяснить смысл пословицы,

Однокоренные ло Пословица «Не нужен и клад, когда в семье мир да лад», чтение рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»

Песня «Самая хорошая» музыка В Иванниковой, слова О. Фадеевой.

Заучивание стихотворения В Беловой «Веселая забота»

Русская народная игра «Как у бабушки Ларисы», познакомить детей с пословицей «Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает»

Декабрь Декабрь. Активное занятие «Дороги добра» (роль семьи в развитии положительного жизненного опыта) Знакомить детей с социокультурной категорией «Родные просторы»

Расширять представление о родном доме как начале всех добрых путей и дорог

Развивать умение договариваться, приходить к единому мнению.

Формировать представление о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего. Расширять представление о родном доме как начале всех добрых путей и дорог

Продолжать формировать речевую активность детей

Воспитывать доброжелательность, заботу, доброту по отношению к окружающим. Социально-коммуникативное,

Речевое,

Познавательное,

Художественно-эстетическое Обратить внимание детей на то, что дороги бывают разные: дороги, по которым идет человек, совершая добрые дела – это дороги добра.

Загадать детям загадку: «Шагаешь – впереди лежит, оглянешься – домой бежит»

Беседа на тему «Куда ведут пути дороги?»

1. Начинает беседу воспитатель – о детском саде (дорога на работу)

2. Дети рассказывают о своих любимых дорогах

3. Наша жизнь похожа на дорогу- от рождения до старости. пусть они будут добрыми и счастливыми.

Физкультминутка. выполнение произвольных движений под аудиозапись «Когда мои друзья со мной!»

Основной этап. «Добрые дела и поступки называются дорогами добра» рассматривание картинок по теме.

Индивидуальная работа за столами.

Работа в паре

Заключительный этап.

Приклеивание заранее принесенных детьми, на которых изображены люди совершающие добрые дела на цветок. Изготовление пособия «Цветок добра», картинки по теме.

«Истоковедение. Том 11 стр. 205

Декабрь.

1 неделя.

«Петушок и бобовое зернышко» Помочь усвоить первый социокультурный опыт нашего народа. Расширять представление о существовании мира сказки, о том, чему доброму учат любимые сказки.

Учить использовать жест, мимику, взгляд, позы, движения в драматизации сказки, говорить выразительно, эмоционально.

Развивать положительные эмоции, жизнерадостность, уважительное отношение к окружающим, доверие к миру и людям.

Воспитывать чувства доброжелательности, заботы, доброты по отношению к окружающим. Социально-коммуникативное,

Речевое,

Познавательное,

Художественно-эстетическое Учить детей использовать в речи уменьшительно-ласкательные слова.

Объяснить значение пословицы 1. Рассказывание сказки

«Петушок и бобовое зернышко»

2. Беседа по сказке, используя иллюстрации к сказке

3. Поразмышлять вместе с детьми о смысле пословицы «Спешите делать добро»

4. Рассматривание сюжетных картинок из серии «Делаем добро»

5. Драматизация сказки «Петушок и бобовое зернышко»

2неделя Расширять представление о значении труда в жизни человека, об уважительном отношении к людям труда.

Учить говорить выразительно, эмоционально.

Развивать умение использовать интонацию, паузы, дикцию, темп и тональность.

Воспитывать внимание, эмоциональную отзывчивость и социальную чувствительность к сверстникам, героям литературных произведений Социально-коммуникативное,

Речевое,

Познавательное,

Художественно-эстетическое Ввести в речь детей слова: погоняешь, активизировать в речи глаголы.

Объяснить значение пословицы. 1. Чтение потешки «Куда, Ваня, едешь?», беседа по тексту.

2. Познакомить детей с хороводной игрой «Огород»

3. Хороводная игра «Огород»

4. Драматизация потешки «Куда, Ваня, едешь?»

5. Работа с пословицей «Добрым путем Бог правит»

3 неделя Помочь усвоить первый социокультурный опыт нашего народа. Расширять представление о родном доме как начале всех добрых путей и дорог

Продолжать учить выражать свою собственную оценку от прочитанного взрослым, считаться с мнением друг друга.

Развивать умение проявлять эмпатию к сверстникам, взрослым.

Воспитывать положительные эмоции, жизнерадостность, уважительное отношение к окружающим, доверие к миру и людям. Социально-коммуникативное,

Речевое,

Познавательное,

Художественно-эстетическое Ввести в речь детей слова торжок, молодица 1. Заучивание потешки «Пошел котик на торжок»

2. Рассматривание сюжетных картинок по теме «Добрые дела»

3. Познакомить детей с песней «Если с другом вышел в путь»

4. Заучивание потешки «Посылали молодицу»

5. Концерт «Читаем знакомые потешки»

4 неделя Учить управлять знаниями (в том числе знаниями о нравственности). Продолжать учить понятно и грамотно формулировать свои мысли.

Развивать умение использовать интонацию, паузы, дикцию, темп и тональность. Воспитывать доброжелательное отношение к героям литературных произведений. Социально-коммуникативное,

Речевое,

Познавательное,

Художественно-эстетическое Объяснить значение пословицы.

Ввести в речь детей слово невеличка 1Познакомить детей с пословицей «Доброму – добрая память»

2. Чтение стихотворения Ю. Яковлева «У мальчонки-невелички потерялись рукавички»

3. Познакомить с песней «Вместе весело шагать»

4. Чтение рассказа К. Лукашевич «Добрая девочка»

5. Беседа по рассказу «Добрая девочка», рассказы детей о добрых поступках

Публикации по теме:

Перспективный план дополнительной образовательной деятельности. Кружок по изодеятельности «Шарики-Смешарики» (средняя группа) Пояснительная записка Дошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми.

Перспективный план по физическому воспитанию на март (средняя группа) Перспективный план для средней группы (4-5 лет) март-2016 г. (с учетом праздничных дней)1 неделявторник Задачи: -Упражнять в ходьбе и.

Перспективный план образовательной деятельности «Здравствуй, Зимушка-зима!» (средняя группа) Цель: Расширение и представление детей об особенностях зимней природы, жизни животных в зимнем лесу. Задачи: -Формировать представление.

Перспективный план по локальному компоненту «Азбука общения» Л. Щипицына средняя группа Сентябрь Тема: «Я сам». С/р игра «Забавные гномики» (стр. 193) Цель. Учить средствами пантомимы изображать себя- свою внешность, движения.

Перспективный план по национально — региональному компоненту «Детство с родным городом» средняя группа Сентябрь Тема. " День рождения тигра". Задачи. Продолжать знакомить детей с тигром. Дать представление о его повадках, поведении. Развивать.

Перспективный план по опытно-исследовательской деятельности средняя группа на 2015–2016 год Перспективный план экспериментальной деятельности в средней группе 2015-2016г. сроки № тема цель сентябрь 1 Свойства песка и глины. Выделить.

Перспективный план по осуществлению ОО «Речевое развитие. Чтение художественной литературы» (средняя группа) карточка № 1 Тема: Чтение рассказа В. Осеевой " Сторож " Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Перспективный план работы с родителями. Средняя группа В начале учебного года у педагогов много работы по составлению планов, заполнению документов. Вот я и решила поделиться с коллегами своим.

Перспективный план работы с родителями средняя группа Сентябрь СЕНТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ 1. Анкетирование : «Ребенок в детском саду». 2. Индивидуальные беседы о развитии и воспитании детей. 3.

Перспективный план взаимодействия с родителями детей (средняя группа) Август 1. Дружеская встреча «Давайте познакомимся». 2. Консультация «Режим дня в д/саду и дома» 3. Беседа «Воспитание любви к родному краю.

Автор публикации:
Перспективный план по программе «Социокультуные истоки» средняя группа
Опубликовано: 29 мая 2016 в 12:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД