Получи документы

Перспективный план по работы по развитию графических навыков с помощью дидактических игр

Альбина Токаева
Перспективный план по работы по развитию графических навыков с помощью дидактических игр

Перспективный план по работы по развитию графических навыков с помощью дидактических игр

Название дидактической игры

Задачи

Содержание

Сентябрь

«На что похоже»

Формировать представления о предметах прямоугольной формы. Обогащение словаря.

Игровое упражнение: «Обведи по точкам»

Д/и «Назови предмет по признакам»

«Во саду ли в огороде»

Познакомить детей с понятиями «большой – средний - маленький» Формировать у детей знания об овощах и фруктах.

Публикация «Перспективный план по работы по развитию графических навыков с помощью дидактических игр» размещена в разделах

Игровое упражнение: «Помоги Кате дойти до сада»

Игровое упражнение: «Каждый овощ в свою корзину»

Октябрь

«Что растет на грядке»

Формировать представления о тех овощах, которые растут на грядке. Учить детей различать овощи по внешнему виду.

Д/и «Сбор урожая»

Игровое упражнение: «Нарисуй овощ круглой формы».

«Найди такой же по форме»

Формировать представления о внешних сходствах предметов, учить детей их находить.

Игровое упражнение: «Дорисуй»

«Что катится?»

Познакомить детей с формой предметов, учить сравнивать куб и мяч. Формировать навыки обследования и сравнения.

Чтение стихотворения С. Маршак «Мяч». Игра - соревнование «Кто быстрее докатит мяч до ворот?»

«Почтовый ящик»

Учить определять форму, соответствующую фигуре. Обследовать форму фигур. Формировать умение определять расположение предметов и объектов на плоскости.

Игровое упражнение: «Какой формы посылка?»

Игровое упражнение «Найди дорогу до почты».

Ноябрь

«Оденем кукол»

Познакомить с величиной предметов, сравнивая между собой однотипные предметы разного размера. Формировать умения устанавливать размерные отношения между объектами.

Игровое упражнение «Чей больше?»

Д/и «Виды одежды»

«Воздушные шары»

Повторить понятия «шар-круг» Развивать внимание детей. Учить находить одинаковые предметы, опираясь на характерные особенности.

Игровое упражнение: «Цветочная полянка»

Игровое упражнение: «Подбери заплатку»

«Спрячь Мышку»

Познакомить детей с прямоугольником, сравнивая его с квадратом, кругом, треугольником. Продолжать знакомить с признаками предметов.

П/и «Кот и мыши»

Игровое упражнение: «Угости мышку»

«Сравни предметы»

Учить сравнивать предметы, находя схожие черты. Привлечь внимание детей к передаче соотношения предметов по признакам (величине, форме, цвету)

Игровое упражнение: «Раскрась одним цветом»

Декабрь

«Найди такой же»

Развивать внимание. Учить находить одинаковые предметы. Совершенствовать умения сравнивать предметы по внешним признакам.

Игровое упражнение: «Найди пару»

«Найди ошибки»

Формировать умение рассматривать и обследовать предметы. Развивать умение использовать различные средства выразительности.

Игровое упражнение: «Дорисуй»

«Запомни узор»

Учить по памяти воспроизводить заданный узор, постройку. Развивать умение анализировать образец постройки, узора, выделяя основные части.

Игровое упражнение: «Что изменилось?»

«Подарки для куклы»

Развивать воображение, фантазию детей. Повторить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Игровое упражнение: «Угостим куклу»

Январь

«Что бывает круглым»»

Формировать представления детей о предметах круглой формы.

Игровое упражнение: «Нарисуй снеговика»

«Волшебные палочки Снежной королевы»

Развивать фантазию и воображение детей. Учить детей применять свои навыки в изображении незнакомых предметов.

Игровое упражнение: «Нарисуй палочки»

«Что бывает треугольным»

Формировать представления о предметах треугольной формы.

Игровое упражнение: «Обведи треугольные предметы.

Февраль

«Светофор»

Закреплять знания о светофоре, правилах дорожного движения.

Рисование на тему: «Трехглазый часовой»

«Геометрическое лото»

Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Игровое упражнение: «Дорисуй, на что похоже?»

«Проводы зимы»

Рассказать ребятам о масленице, о культуре и традициях нашего народа.

Рисование на тему: «Блины, блины, блинчики мои»

«Храбрые вояки»

Формировать у детей знания о мужских качествах, о том, что мужчины должны защищать женщин.

П/и «Выше, быстрее, сильнее»

Игровое упражнение: «Обведи звезду»

Март

«Подарки маме»

Прививать детям чувства любви, уважения, нежности к мамам»

Рисование на тему: «Подарок для любимой мамочки моей»

«Бегут ручьи»

Закреплять знания о весне как о времени года.

Игровое упражнение: «Нарисуй свой ручей»

«Оденем куклу»

Формировать представления детей о внешнем виде детей весной.

П/и «Весенние капельки»

Игровое упражнение: «Весенний дождик»

«Домашние питомцы»

Формировать у детей желание ухаживать за своими питомцами.

Игровое упражнение: «Накорми своего питомца»

Апрель

«Первые весенние цветы»

Формировать представление детей о подснежниках,

П/и «Собери букет»

Игровое упражнение: «Нарисуй подснежник»

«Транспорт»

Закреплять знания о транспорте, прививать любознательность.

Игровое упражнение: «Нарисуй дорожку»

«Составь по образцу»

Формировать у детей мыслительные способности: анализ и синтез.

Игровое упражнение: «Нарисуй такой же»

«Продолжи цепочку»

Формировать способность анализировать, внимание и память.

П/и «Перепрыгни»

Игровое упражнение: «Продолжи ряд»

Май

«Волшебные одуванчики»

Формировать представления детей о приходе весны, о ее признаках.

Игровое упражнение: «Заштрихуй правильно»

Игра «Вниз по реке»

Цель: подготовить руку ребенка к письму.

Ход: «Нарисуйте волнистые линии, расположенные на близком расстоянии друг от друга. Это будут извилистые берега реки, по которым ребенок должен провести свой кораблик так, чтобы он не задел берег. Делать это надо, не отрывая карандаш от бумаги, не заезжая за линии, только следуя за изгибами нарисованной реки». Усложнение: линии реки более узкие и неритмичные.

Игра «Раскрась правильно»

Цель: Развитие пространственных представлений, мелкой моторики.

Оборудование: цветные карандаши, лист бумаги с контурами пяти домиков, чистые листочки бумаги в клеточку с отметками в виде крестика.

Ход: Педагог предлагает детям раскрасить синим карандашом второй домик слева. Раскрасить красным карандашом третий домик справа. Раскрасить зеленым карандашом домик, который стоит перед синим. Раскрасить желтым карандашом домик, чтобы красный оказался между синим и желтым. Раскрасить коричневым карандашом домик, который следует за желтым. Сравнить с образцом. Затем педагог просит закрасить черным карандашом клеточку, отмеченную крестиком. Клеточку снизу закрасить зеленым карандашом. Клеточку, находящуюся сверху, закрасить желтым карандашом. Красным карандашом закрасить клеточку так, чтобы желтая клеточка находилась между черной и красной клетками. Сравнить с образцом. Возможны многочисленные варианты таких игр.

Игра «Парашютисты»

Цель: развитие графических умений.

Оборудование: лист бумаги, в верхней части которого несколько разноцветных точек (парашютисты, внизу листа – небольшой круг – место их приземления.

Ход: Педагог ставит перед детьми задачу: точными движениями, прямыми линиями сверху вниз «посадить» своих парашютистов.

гра «Спрячем игрушку (шишку, осенний листочек)»

Всем знакомую игру можно дополнить инструкциями по указанию направления движения поиска игрушки. При знакомстве с игрой инструкцию ребёнку дают поэтапно, затем можно усложнять игру: сразу сообщать направление и изменение движения. Например: «Сделай два шага вперёд, три шага вправо и ещё два шага вперёд» и т. п.

Игры со звуковыми ориентирами

«С какой стороны звук?»

Взрослый предлагает ребёнку определить на слух и показать рукой в ту сторону, откуда слышен звук знакомой игрушки (предмета, голос, назвать направление.

«Расскажи, что слышишь вокруг себя; назови с какой стороны»

В этой игре ребёнок должен сам различить разные звуки улицы, окружающей среды на слух и назвать предметы (объекты, которые их издают, указать направление источника звука.

Публикации по теме:

Игровые приёмы для развития графических навыковИгровые приёмы для развития графических навыков Консультация для педагогов и родителей Уважаемые коллеги, я продолжаю тему, начатую в прошлой публикации, которая была посвящена проблеме.

Перспективный план дидактических игр по грамоте в старшей группеПерспективный план дидактических игр по грамоте в старшей группе СЕНТЯБРЬ 1 неделя: Д/И “Эхо” цель: формировать чёткое произношение звуков, развивать фонематический слух, внимание. 2 неделя: Д/И “Вспомним.

Перспективный план по развитию эмоционально-нравственного опыта и навыков общения детей через позитивное влияние игры Перспективный план Задачи обучения. 1. Формировать эмоционально – нравственное отношение к окружающим людям и сверстникам. 2. Познакомить.

Перспективный план работы кружка по познавательно-речевому развитию «Мир вокруг нас» Тема занятия Цель занятия Сроки провед. 1 Земля -наш общий дом 1. Подвести детей к пониманию того, что мы все-жители одной планеты Земля.

Перспективный план работы по физическому развитию в подготовительной группеПерспективный план работы по физическому развитию в подготовительной группе Перспективный план работы по физическому развитию в подготовительной группе детского сада. Сентябрь 1 неделя. Беседа «Что такое правильная.

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги»Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Перспективный план работы «Развитие тактильной памяти у детей с помощью специальных дощечек» Не обязательно быть специалистом в области психологии, чтобы заметить, какое значение для развития ребенка с самого маленького возраста.

Перспективный план работы с родителями Сентябрь 1. Памятка для родителей по семейному воспитанию. 2. Рекомендация для родителей часто болеющих детей Тема:«ЗАКАЛИВАНИЕ». 3. Родительское.

Речедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических навыков для детей с ОВЗРечедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических навыков для детей с ОВЗ Уважаемые коллеги, позвольте представить вам мое авторское пособие: речедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по работы по развитию графических навыков с помощью дидактических игр
Опубликовано: 29 мая 2022 в 08:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД