Перспективный план по разделу «Природный мир»

Светлана Рижко
Перспективный план по разделу «Природный мир»

19 «Прогулка в зимний лес».Обобщить знания о том, как проводят зиму звери, чем питаются. Закрепить знания с использованием моделей. Развивать доказательную речь. Воспитывать интерес к повадкам зверей. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! стр. 105-106, В. А. Дрязгунова Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями стр. 24-25

20.«Зимушка - зима».Развивать обобщенные представления о зиме, как времени года, её существенных признаках; активизировать наблюдательную деятельность, сравнение основных зимних признаков (состояние растений, одежды человека в зимний период); поддерживать познавательные интересы к природе;Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях, стр. 61 Шорыгина Т. А. Беседы о воде в природе, стр. 41

21.«Путешествие в деревню к бабушке».Обогащать знания детей о домашних животных (внешний вид, пища, условия жизни); развивать умение устанавливать связи между образом жизни домашних животных и человека; воспитывать заботливое отношение к домашним животным; развивать умение использовать модели в качестве плана для рассказа. Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях, стр. 60, Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! стр. 109

22 «Посадка фасоли, лука, гороха в уголке природы»,Развивать навыки посадки крупных семян (лунка, посадка, прижатие землёй, полив, свет); умение составлять рассказ по схеме «Компоненты труда».Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях. стр. 65, 70, Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! стр. 110.

23 «Птичка в клетке»,Развивать у детей умение составлять рассказы о попугае, выделяя яркие, отличительные признаки внешнего вида и поведения; обогащать и углублять представления о попугае как живом существе. Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях стр. 59

24 «Весенний букет» ,Способствовать развитию сенсорного анализа: цвет, размер, форма листьев, их пространственное расположение. Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях, стр. 62

25 «Жизнь диких животных весной»,Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных. (весной – линька, конец спячки, забота о потомстве). Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи. Воспитывать интерес к жизни животных. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! стр. 111-112

26 «Посещение зоопарка»,Развивать представления детей о диких экзотических животных; где проживают в природе, чем питаются, как добывают себе пищу; игровые умения, поддерживать игровую ситуацию; обучать умению использовать для описания схему-модель «Животные» ,Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях, стр. 64-65

27 «У нас в гостях морская свинка»,Создать условия для ознакомления детей с морской свинкой, её внешним видом; развивать любознательность; воспитывать желание ухаживать и заботиться о животном,Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях, стр. 63-64

28 «Птицы»Обобщать у детей представления о «птицах»; учить соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! стр. 68, Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях, стр. 115

29 «Весна в лесу»,Способствовать расширению представлений детей о диких зверях весной (выход из нор, появление детёнышей, забота о них родителей, защита от врагов, воспитание); формировать умение называть взрослого зверя и его детёныша; воспитывать чуткое и внимательное отношение к животным. Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях, стр. 66-67, Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, стр. 48-49

30 «Насекомые».Расширять и обогащать представления детей о насекомых (внешний вид, повадки, простейшая связь с животным и растительным миром, польза, отношение человека к насекомым)Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях, стр. 70-71

31.«Будь здоров и весел хомяк».Способствовать возникновению у детей желания ухаживать за хомяком; Учить устанавливать связи между внешним строением и особенностями поведения хомячка, между повадками и способами ухода за ним. Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях, стр. 71-72

32 «Цветущие деревья».Знакомить детей с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев; формировать умения устанавливать простейшие связи; развивать умение различать деревья по листьям, цветам; Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях, стр. 72

33.«Путешествие в весенний лес» .Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Продолжать развивать связную речь; работа над дыханием, дикцией, интонационной выразительностью. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! стр. 116

34 «Составление описательных рассказов о комнатных растениях».Учить последовательному и полному рассказу об объекте. Приучать использовать компоненты предметной модели «Растение» в качестве плана рассказа. Закрепить умение видеть признаки общего и особенного в растении, отражать это в рассказе. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! стр. 114-115, В. А. Дрязгунова Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. стр. 20

35 «Весна – красная» .Способствовать формированию обобщенных представлений о весне, как времени года, её погодных явлениях, основных признаках; формировать представления о деятельности человека; развивать познавательный интерес, эмоционально – положительное отношение к окружающей нас природе/ Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях, стр. 74

36 «Май – для цветов рай!».Уточнить характерные признаки весны; формировать у детей элементарные представления о связях живых организмов с окружающей средой и друг с другом;воспитывать у детей эстетическое восприятие природы, учить правильно относиться к ее даром. Листок на ладони, под ред. Л. М. Маневцовой стр. 86

Литература по разделу природный мир в средней группе

1. Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях., Издательство «Учитель», - Волгоград, 2007.

2. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! О. А. Воронкевич. – СПб. : Детство – Пресс, 2006.

3. Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Е. В. Марудова, Санкт-Петербург,

Детство – Пресс, 2010.

4. Шорыгина Т. А. Беседы о воде в природе. Т. А. Шорыгина. - М. : ТЦ Сфера, 2008

5. В. А. Дрязгунова Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. В. А. Дрязгунова. –Москва Просвещение 1981.

6. Шорыгина Т. А. Беседы о том, кто, где живет. Т. А. Шорыгина. - М. : ТЦ Сфера, 2008

7. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Санкт –Петербург, Издательство «Акцидент», 1997.

8. Листок на ладони: Методическое пособие по проведению экскурсий с целью экологического и эстетического воспитания дошкольников / Под ред. Л. М. Маневцовой: - СПб. : «Детство – Пресс»

Публикации по теме:

Перспективный план работы по разделу «Художественная литература» (совместная работа с воспитателем предшкольной группы Медведевой Т. В.) Перспективный план работы по теме «Развитие связной речи у детей.

Перспективный план работы по разделу «Правила дорожного движения» в средней группе. Сентябрь. «Знакомство с улицей». Цель: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Цветы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Перспективный план по разделу «Природный мир»
Опубликовано: 18 мая 2015 в 06:44
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Оформление музыкально зала к женскому Дню Восьмое марта
Детский сад- особое место в нем занимает музыкальный зал. Именно здесь ребята получают море удовольствия, массу позитивных впечатлений. Организация праздника...
Мастер-класс по конструированию с использованием бросового материала «Армейский бинокль»
Цель: развивать конструктивные умения и навыки. Задачи: формировать умение конструировать объемную игрушку из картона; развивать память, фантазию,...
Проект «Разноцветная неделя» в среней группе
ПРОЕКТ «РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Танцевали мы и пели, Так устали, просто чудо! Разноцветную неделю Мы устроим вам повсюду. Что же это за...