Приложение МААМ

Перспективный план по речевому развитию для детей 2–3 лет на сентябрь-декабрь

Галья Бондарева
Перспективный план по речевому развитию для детей 2–3 лет на сентябрь-декабрь

Сентябрь

№ стр Тема Цель

1 31 Путешествие по территории участка

Побуждать детей участвовать в коллективных мероприятиях, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их.

2 32 Путешествие по комнате.

Побуждать детей участвовать в коллективных мероприятиях, учить слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их.

3 33 Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей; преодолеть застенчивость.

Публикация «Перспективный план по речевому развитию для детей 2–3 лет на сентябрь-декабрь» размещена в разделах

4 34 Игра – инсценировка «Про девочку Машу и Зайку - Длинное Ушко» Цель. Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой)

Октябрь

№ стр Тема Цель

5 36 Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца» Формировать умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки

6 37 Дидактические игры и упражнения Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя. Поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их. Помочь детям понять значение слов верх-вниз, научить о отчётливо произносить их

7 38 Чтение русской народной сказки «Репка»

Напомнить детям сказку «Репка». Вызвать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем. Уточнить представление детей какое животное что ест (мышка- корочку сыра, собака- косточку и т. д.) активизировать у детей глаголы лакать, грызть, есть. Учить отчетливо произносить звук а, небольшие фразы

8 40 Дидактические игры «Поручения», «Лошадки»

Учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия противоположные по значению (подняться вверх, спуститься)

9 42 Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше». Дидактическая игра «Ослики». Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения; упражнять в отчетливом произношении гласных звуков и, а и звукосочетания ИА.

10 43 Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь». Совершенствовать умения детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.

11 44 Игры и упражнения на звукопроизношение (звук у). Чтение песенки «Разговоры». Закрепить правильное произношение звука у (изолированного и в звукосочетаниях).

12 45 Рассматривание сюжетных картин. Учить детей понимать, что изображено на картинке, осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя, способствовать активации речи.

Ноябрь

№ стр Тема Цель

13 46 Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?». Чтение потешки «Наши уточки сутра…» Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.

14 48 Дидактическое упражнение «Ветерок». Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит». С помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания). Познакомить детей со стихотворением- загадкой, совершенствовать речевой слух.

15 50 Дидактическая игра «Это я придумал». Чтение потешки «Пошел котик на торжок…» Закрепить умение детей объединять действием 2-3 любые игрушки, озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи; познакомить с народной песенкой «Пошел котик на торжок…».

16 51 Дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками. Упражнять детей в различении и назывании цветов (красный, синий, желтый, выполнении заданий воспитателя («сделайте так –то», рассчитанных на понимание речи и ее активизацию.

17 52 Чтение сказки «Козлятки и волк». Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк» (обр. К. Ушинского, вызвать желание поиграть в сказку.

18 53 Игра – инсценировка «Добрый вечер, мамочка». Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку).

19 54 Рассматривание сюжетных картин. Помочь детей понимать содержание картины, в процессе рассматривания активизировать речь детей, учить договаривать слова, небольшие фразы.

20 55 Дидактическое упражнение «Выше – ниже, дальше - ближе». Упражнять детей в определении местоположения объекта и правильном его обозначении; развивать память.

Декабрь

№ стр Тема Цель

21 58 Дидактические игры по произношению звуков м – мь, п – пь, б – бь. Дидактическая игра «Кто ушел? Кто пришел?» Формировать умение четко произносить звуки м – мь, п – пь, б – бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание.

22 59 Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» Познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки.

23 60 Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлекать детей к воспроизведению диалогов между Щенком и теми животными, которые попались ему на глаза.

24 61 Дидактические упражнения на произношение звука ф. Дидактическая игра «Далеко - близко». Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление произношения звука ф; учить произносить звукосочетания с различной громкостью; определять расстояние до наблюдаемого объекта (далеко – близко) и использовать в речи соответствующие слова.

25 62 Рассматривание иллюстраций к сказке В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?». Повторение песенки «Пошел котик на торжок…» Приучать детей рассматривать рисунки в книжках; рассказывать им о сверстниках, которые внимательно рассматривают иллюстрации. Повторить с детьми народную песенку «Пошел котик на торжок…».

26 63 Дидактическая игра «Подбери перышко». Учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый цвета; повторять фразы вслед за воспитателем.

27 65 Рассматривание сюжетных картин. Учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы.

28 65 Дидактические упражнения и игры на произношение звука к. Чтение стихотворения К. Чуковского «Котауси и Мауси». Учить детей правильно и отчетливо произносить звук к, способствовать развитию голосового аппарата (произнесение звукоподражаний с разной громкостью); активизировать словарь. Познакомить детей с новым художественным произведением.

Публикации по теме:

Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5–6 лет (сентябрь-декабрь)Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5–6 лет (сентябрь-декабрь) Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5-6 лет (сентябрь - декабрь) СЕНТЯБРЬ1 неделяРисование. (Т. С. Комарова.

Перспективный план коррекционных занятий для детей с нарушением зрения младшей группы на декабрь Перспективный план коррекционных занятий для детей с нарушением зрения младшей группы на декабрь. 1 неделя «Зима. Зимующие птицы» Развитие.

Перспективный план коррекционных занятий для детей с нарушением зрения младшей группы на сентябрь Перспективный план коррекционных занятий для детей с нарушением зрения младшей группы на сентябрь. 1 неделя «Мой родной город Таганрог».

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) второй квартал ДЕКАБРЬ Рассматривание фотографий «На прогулке Осенью» Цель. Побуждать называть свое имя и имена детей группы. Развивать речь, как средство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по речевому развитию для детей 2–3 лет на сентябрь-декабрь
Опубликовано: 18 июня 2025 в 06:15
+49Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по речевому развитию для детей 2–3 лет на сентябрь-декабрь» (включая файлы) размещена пользователем Галья Бондарева (УИ 221458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 июля 2025 воскресенье
День торта - день сладкоежек!
Шахматные развлечения для детей!
Международный день луны
1903 г.
21 июля 2025 понедельник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных