Перспективный план по развитию мелкой моторики в младшей группе

Елена Штоль
Перспективный план по развитию мелкой моторики в младшей группе

СЕНТЯБРЬ

Нанизываем кольца. Д/игра «Пирамидки», «Цветные колечки»

Цель: Учить детей нанизывать кольца на стержни. Развивать глазомер. Знакомить с цветом.

Д/игра «Цветные стаканчики». Д/игра «Пирамида «Теремок».

Цель: Учить детей вкладывать одну форму в другую, соизмеряя величину предмета. Развивать сообразительность. Знакомить с цветом, величиной предмета.

Логоритмика «Курочка»

Цель: Развивать общую и мелкую моторику. Развивать точность, переключаемость общих и мелких движений. Учить произносить текст с выполнением движений.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики, здравствуйте!»

Цель: Учить детей соединять поочередно пальчики одной ладони с другой, начиная с большого пальчика.

ОКТЯБРЬ

Дидактическая игра «Надень колечки»

Цель: Учить детей нанизывать кольца на стержни. Развивать глазомер. Знакомить с цветом.

Пальчиковая игра «Пальчики здороваются»

Цель: Учить детей касаться поочередно пальчиками одной руки с другой, начиная с большого пальчика.

Дидактическая игра «Цветные вкладыши»

Цель: Учить детей вкладывать одну форму в другую, соизмеряя величину предмета. Развивать сообразительность. Знакомить с цветом и величиной.

Д/игра «Чудесный мешочек».

Цель: Учить детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения. Развивать речь ребенка.

Логоритмика «Здравствуйте»

Цель: Развивать общую и мелкую моторику. Развивать точность, переключаемость общих и мелких движений.

НОЯБРЬ

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: Учить детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения. Развивать речь ребенка.

Д/игра «Сухой бассейн».

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Пальчиковая игра «Овощи»

Цель: Учить детей делать руками «корзиночку» и сгибать пальчики, начиная с большого.

Перекладывание из одной емкости в другую.

Цель: Учить детей действовать по указанию педагога. Брать большим и указательным пальцем фасоль. Развивать гибкость пальцев.

Логоритмика Упражнение «На лошадке».

Цель: Учить детей повторять текст и движения. Развивать точность, переключаемость общих и мелких движений.

ДЕКАБРЬ

Д/игра «Собери бусы»

Цель: Учить детей нанизывать крупные детали на шнурок.

Упражнение «Пуговицы»

Цель: Учить детей выкладывать простейший узор из пуговиц.

Упражнение «Елочка».

Цель: Учить детей показывать рукой круг. Развивать общую моторику ребенка.

Пальчиковая игра «Новогодние игрушки»

Цель: Продолжать Учить детей поочередно соединять большой пальчик с остальными левой и правой рукой вместе. Развивать переключаемость общих и мелких движений.

ЯНВАРЬ

Дидактическая игра «Мозаика»

Цель: Учить детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу.

Пальчиковая игра «Новогодние игрушки»

Цель: Учить детей поочередно соединять большой пальчик с остальными левой и правой рукой вместе. Развивать переключаемость общих и мелких движений.

Дидактическая игра «Бусы для елочки»

Цель: Развивать у детей движения всей кисти и пальцев рук.

Логоритмика «Бабушка Наташа»

Цель: Учить детей держать перед собой руки, сложенные "ковшиком", тянуть руки вверх, пожимать плечами.

ФЕВРАЛЬ

Разбор красной и белой фасоли.

Цель: Учить детей раскладывать фасоль разного цвета и размера по разным емкостям.

Пальчиковая игра «Наша армия»

Цель: Учить детей поочередно «шагать» указательным и средним пальчиками правой и левой руки.

Д/игра «Прищепки»

Цель:Учить детей пользоваться прищепками: брать двумя пальчиками, нажимать, чтобы они открылись, прищеплять их.

Логоритмика «Зайка».

Цель: Учить детей ходить по кругу, взявшись за руки, повторять текст и выполнять движение.

МАРТ

Пальчиковая игра «Помощник»

Цель: Учить детей выполнять имитирующие движения, разгибать пальчики из кулачка, начиная с мизинца.

Дидактическая игра «Спрячь в ладошке»

Цель: Укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

Пальчиковая игра «Моя семья»

Цель: Учить детей поочередно разгибать пальчики, начиная с большого пальчика.

Подвижная игра «Лохматый пес».

Цель: Учить детей выполнять движения согласно тексту.

АПРЕЛЬ

Выкладывание из палочек геометрических фигур.

Цель: Развивать координацию пальцев рук. Развивать внимание.

Пальчиковая игра «Домашние птицы»

Цель: Учить детей касаться поочередно пальчиками, начиная с большого.

Игра с прищепками «Солнышко»

Цель: Развивать у детей воображение, мелкую моторику рук.

Подвижная игра «Зарядка».

Цель: Учить детей выполнять движения согласно тексту, прыгать, приседать, убегать.

МАЙ

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: Учить детей на ощупь выбирать нужную игрушку-погремушку. Развивать тактильные ощущения.

Выкладывание узора из белой и красной фасоли.

Цель: Учить детей действовать по указанию педагога. Развивать гибкость пальцев. Учить детей чередовать красную и белую фасоль.

Пальчиковая игра «Клен»

Цель: Учить детей согласовывать движения с текстом.

Упражнение «Обведи шаблон».

Цель: Учить детей левой рукой крепко прижимать шаблон к бумаге, а правой обводить его карандашом.

Логоритмика «Маленькие ножки».

Цель: Учить детей повторять текст и движения. Развивать точность, переключаемость общих и мелких движений.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН «ИГРЫ С ПЕСКОМ»

Сентябрь

«Сыпем, лепим»

Цель: Формировать знания о свойствах сухого и влажного песка.

Задачи: Учить способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони). Развивать зрительно- слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений. Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности.

Оборудование: Центр «Вода-песок», формочки для песка.

Октябрь

«Отпечатки наших рук»

Цель: Закрепить знания детей о свойстве влажного песка - сохранять форму предмета.

Задачи: Учить детей делать отпечатки ладони, кулачка, ребра ладони.

Развивать фантазию, творческие способности.

Воспитывать положительное отношение к своей работе, работам своих товарищей.

Оборудование: Песок, разноцветные камушки.

Ноябрь

«В гости к мышке»

Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды и песка

Задачи: Формировать умение узнавать и называть основные цвета. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.

Оборудование: Центр «Вода-песок», дорожка, подвижная мышка, маленькие мышки по количеству детей, цветные коробочки, бочата – вкладыши, косточки абрикоса, зёрна белой и красной фасоли, горох, семечки, маленькие тарелочки.

Декабрь

«Речка и ручеёк»

Цель: Закрепить знания детей о свойстве песка - удерживать воду.

Задачи: Формировать понятия «широкий», «узкий», «большой», «маленький».

Развивать фантазию, творческие способности.

Воспитывать аккуратность в работе, желание играть рядом с товарищами.

Оборудование: Песок, узкий и широкий совок, мерные стаканчики,

ведро с водой, большой и маленький бумажные кораблики.

Январь

«Норки для ежат»

Цель: Закрепить знания детей о свойствах сухого и влажного песка.

Задачи: Формировать представление о количестве (один - много, размере (большой - маленький).

Развивать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под) местонахождение предметов.

Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Оборудование: Игрушка-ёж, пластилиновые ежата по количеству детей, сосновые иголки в тарелочках. Центр «Вода- песок»

Февраль

«Горки для козлят»

Цель: Учить детей выкладывать форму из влажного песка.

Задачи: Формировать знания о высоте предмета - высокий, низкий.

Развивать общую моторику рук, координацию движений.

Воспитывать доброжелательность, желание помочь.

Оборудование: Песок, набор деревянного театра «Волк и семеро козлят», ведёрки большие и маленькие.

Март

«Лисичка в гостях у ребят»

Цель: Закрепить умение определять свойства сухого

(сыпется) и мокрого (держит форму) песка.

Задачи: Учить детей набирать песок совком, наполнять форму. Закрепить умение пользоваться ситом.

Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитывать положительное отношение к персонажу, желание помочь.

Оборудование: Игрушка-Лисичка, шнур, крупные бусины 15шт., песок в прозрачных стаканах (по количеству детей, сита (по количеству детей, формочки, подносы, лейка с водой.

Апрель

«День рожденья куклы Маши»

Цель: Продолжать учить детей выкладывать формы из влажного песка.

Задачи: Приучать детей договаривать слова знакомой сказки

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Воспитывать сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помочь им.

Оборудование: Песок, кукла – большая, настольный театр «Колобок»,

формочки, подносы, совки, большой строительный материал.

Май

«Мы ходили в огород»

Цель: Закрепить умение детей выкладывать формы из влажного песка.

Задачи: Учить находить на ощупь и по названиям спрятанные в песке овощи.

Развивать тактильно- кинестетическую чувствительность. Умение инсценировать знакомую сказку.

Воспитывать положительное отношение к персонажу.

Оборудование: Песок, кукла - дед, овощи- муляжи (лук, чеснок, свекла, морковь, репа, шапочки персонажей сказки «Репка», корзинка, формочки, разносы, совки (по кол-ву детей, лейка с водой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию мелкой моторики в первой младшей группе «Сделаем куклам бусы» Конспект НОД по развитию мелкой моторики в первая младшая группа «Сделаем куклам бусы»Воспитатель: Реутова Татьяна Михайловна Цель: Развитие.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики руки во второй младшей группе «Весёлая ладошка» Конспект занятия по развитию мелкой моторики руки во 2 мл. гр. Тема: «Весёлая ладошка» Задачи: продолжать развивать мелкую моторику руки;.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию мелкой моторики «Поможем подсолнуху» МБДОУ детский сад «СКАЗКА» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ПОДСОЛНУХУ» СОСТАВИЛА:.

Кружок по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» для детей младшей группы Пальчиковые игры – интересное и увлекательное занятие и для детей, и для взрослых. В них могут играть со своими детьми родители, их применяют.

Перспективный план на 5 лет «Формирование связной речи посредством развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный.

Перспективный план по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на весну Перспективный план по рисованию во второй младшей группе на весну Цель: развитие творческой активности и необходимых навыков рисования,.

План открытого занятия на развитие мелкой моторики у детей младшей группы. «плетение венков из цветов на лесной полянке»План открытого занятия на развитие мелкой моторики у детей младшей группы. «плетение венков из цветов на лесной полянке» Задачи: развитие мелкой моторики, воображения, формирование элементарных математических навыков. Занятие проводится по подгруппам. Материалы:.

План взаимодействия с семьей по развитию мелкой моторики руки у детей средней группы.План взаимодействия с семьей по развитию мелкой моторики руки у детей средней группы. Полноценное развитие ребенка невозможно без тесного сотрудничества детского сада и семьи по всем вопросам образования и воспитания дошкольников.

Поэтапно-творческий перспективный план «Пластилинография как средство развития мелкой моторики и способностей» Пояснительная записка Перспективный план для подготовительной группы по теме «Пластилинография» Поэтапно - творческий перспективный план.

Разработка рабочей программы кружка по развитию речи и мелкой моторики во второй младшей группе «От пальчика к язычку» Рабочая программа кружка по развитию речи и мелкой моторики «От пальчика к язычку» Во 2 младшей группе детского сада «Маралёнок». Составила.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Перспективный план по развитию мелкой моторики в младшей группе
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 22:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 апреля. День звёздного неба на МААМ

Звёздное небо в ясную погоду – это самая грандиозная и завораживающая картина, которую только можно придумать. Мы ещё так мало знаем об этих далёких мирах! Но этих знаний хватит, чтобы сформировать у...

11 апреля. День березы

Белоствольной красавице, символу России, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про березу и увлечь интересным...

Развивающая среда в нашей группе. Уголок уединения
Развивающая среда в нашей группе. Уголок уединения. В ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и...
Физкультурный досуг «Наши ножки топают, а ладошки хлопают» с детьми раннего возраста
Цель. Развитие двигательной активности. Задачи. Развивать умение повторять движения за воспитателем. Воспитывать активность в ходе досуга. Закрепить...
Групповая работа «На просторах Вселенной»
К 60-летию со дня первого полета человека в космос мы с ребятами на занятиях кружка сделали групповую работу, которую назвали «На просторах Вселенной»....