Получи документы

Перспективный план по развитию речи для старшей группы

Елена Маренова
Перспективный план по развитию речи для старшей группы

Перспективный план по развитию речи на 2014-2015 уч. год

Тема Программное содержание Коррекционная работа

Детский сад.

1. Совершить экскурсию по детскому саду. Познакомить детей с названием д/с «Чайка». Рассказать о работе сотрудников.

2. Составление рассказов по теме.

3. Воспитывать культуру поведения. Развитие умения слушать не перебивая

Игрушки.

Публикация «Перспективный план по развитию речи для старшей группы» размещена в разделах

1Уточнить знания детей об игрушках: их название, где и из какого материала изготовлены, характерные внешние признаки. Как играть с той или иной игрушкой.

2. Составление рассказов по теме.

3. Дид. игра. «Чего не стало?»

4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Согласование существительных с прилагательными, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Осень.

1. Расширять знания детей об осени, уметь выделять признаки осени, называть месяцы осени.

2. Составление рассказов по теме.

3. Д/и «С какого дерева лист?» Уточнять и активизировать словарный запас по данной теме.

Овощи.

1. Закрепить название овощей, их характерные признаки (цвет, форма, вкус) что можно приготовить из овощей.

2. Составление рассказов по теме. 3. Сформировать понятие о том, что овощи полезны, в них много

витаминов.

Д/и «Узнай на ощупь» «Узнай на вкус» «Один – много» Согласование существительных с прилагательными.

Образование относительных прилагательных

Фрукты.

1. Закрепить название фруктов, их характерные признаки (цвет, форма, вкус) что можно приготовить из фруктов.

2.. Составление рассказов по теме.

3. Сформировать понятие о том, что фрукты полезны, в них много витаминов.

Д/и «Узнай на ощупь» «Узнай на вкус» «Чего не стало?» Согласование существительных с прилагательными.

Образование относительных прилагательных

Одежда.

1. Закреплять название одежды, её деталей, называть одежду по сезонам. Называть предметы труда швеи, портнихи.

2. Составление рассказов по теме.

3. Воспитывать бережное отношение к одежде. Д/и «Без чего?» «Один – много» Понимание значения притяжательных местоимений. Образование приставочных глаголов.

Употребление Р. п.

Перелетные птицы.

1 .Уточнить названия перелетных

птиц, их особенности, выделять

су щественн ые раз л и ч и я.

2. Учить детей составлять

описательные загадки.

3. Закрепить представление о

пользе птиц.

4. Дид. игра «Один - много» Упражнять в

употреблении

приставочных

глаголов.

Закреплявь

умения

образовывать

уменын-но-

л ас кат. формы

Продукты питания.

1. Закрепить знания о том, какие продукты питания относятся к мяс- ным, молочным, хлебобулочным из делиям, крупам. Учить различать понятия «варить», «жарить», «печь».

2. Составление рассказов. по теме.

3. Воспитывать бережное отношение к продуктам. Д/и «Без чего?» «С чем?» Образование относительных прилагательных.

Употребление предлогов

Посуда.

1. Закрепить знания детей о назначениях посуды (чайная, столовая, кухонная, материалах, из которых она изготовлена.

2. Составление рассказов» по теме.

3. Воспитывать бережное отноше -ние к посуде.. Д/и «Чего не стало?»

«4-й лишний» «Назови ласково»

4. Согласование существительных с числительными. Образование относительных прилагательных.

Словообразование.

Дифференциация предметов. Образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

Поздняя осень.

1. Систематизировать знания детей о признаках осени. Закреплять умение детей сравнивать, выделяя характерные признаки ранней и поздней осени.

2. Составление рассказов по теме.

3. Воспитывать эстетические чувства.

4. Учить грамматически правильно строить предложения. Умение анализировать, дифференцировать.

Работа над связной речью.

Комнатные растения.

1 .Закрепить знания о-комнатных растениях. !название, внешний вид)

2. Учить сравнивать по внешнему виду 2 растения.

3. Дид. игры «Чего не стало?» «Один - много Упражнять в употреблении сущ-ны в Р. п. ; в образовании уменьшительно-л ас кат. форм сущ-ных.

Зима. 1. Закрепить знания о признаках зимы.

2 Составление рассказов по теме.

3. Как зимуют животные наших широт.

4. Воспитывать любовь к природе.

5. Дид. игра «Кто у кого» (детеныши) Развитие внимания, связной речи.

Моя семья.

1. Закрепить понятие «семья», состав семьи, домашний адрес, имена и отчества родителей.

2 Составление рассказов по теме.

3. Воспитывать любовь и уважение к старшим.

4. Дид. игра «Назови ласково» Развитие внимания, фразовой речи.

Согласование существительных с прилагательными.

Зимние забавы.

1. Закрепить понятие о зимних забавах

и зимних видах спорта.

2. Составление рассказов по теме.

3. Познакомить с правилами безопасного поведения в зимний период. Развитие внимания, фразовой речи.

Согласование существительных с прилагательными.

Новый год.

1. Закреплять знания о новогоднем празднике.

2 Составление рассказов по теме.

3. ОБЖ в зимний период

4. Дид. игры «Без чего?» «С чем?»

5. Согласование существительных с числительными Образование относительных прилагательных.

Согласование существительных с прилагательными.

Культура поведения

1 .Закреплять знания детей о правилах поведения.

2. Составление рассказов из личного опыта по теме.

3. Воспитывать умение не

перебивать друг друга.

Развитие внимания, фразовой речи.

Согласование существительных с прилагательными.

Зимующие птицы.

1 .Закреплять знания детей об отличительных признаках птиц (окраска перьев, способ передвижения)

2. Учить пересказывать рассказ. 3. Воспитывать желания помогать пернатым друзьям. 4. Дид. игра «Без чего?» Развитие мышления, внимания. Упражнять в образовании сущ-ны в форме Р. П. м н. ч.

Работа над предложением.

Домашние птицы.

1 .Расширять представления детей о домашних птицах и их птенцах (о собен н ости и о веде н и я, передвижения; что едят, какую пользу приносят людям). Учить вы дел я 1 ь и называть отличительные особенности внешнего вида домашних птиц. 2. Учить составлять описательные рассказы.

3. Воспитывать умение не

перебивать друг друга.

4. Дид. игра «Назови ласково» Упражнять в образовании мн. ч. имей сущ-ных в Р. п. .Формировать связную речь.

Домашние животные.

1 .Закреплять знания детей о

внешнем виде дом животных, их

повадках, пище, пользе.

при нос им ой л ЮДЯ \ 1.

2. Учить составлять рассказ но

план)-схеме.

3. Воспитывать у детей любовь к животным. Закреплять знания детей о правильном поведении с кошками и собаками во избежание' агрессивного поведения с их сторон ы.

Дид. игра «Кто кого?» Упражнять в образовании притяжательных прилаг-ных; в употреблении Р. П. сущ-ных. Развивать связную речь.

Дикие животные наших лесов.

1 .Закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах: упр-нять в узнавании и назывании диких животных и их детенышей. 2. Учить составлять описательный рассказ. 3. Расширить представления детей о правильном поведении в лесу Упражнять в употреблении сущ-ных в Р. п. ; в образовании уменыпительно-л ас кат. форм сущ-н ых.

Дикие животные жарких стран.

1 .Закреплять умение детей

различать диких и дом. животных.

2. Учить детей составлять

описательные за гадки.

3. Воспитывать интерес к жизни

животных.

4. «Дид. игра «Кто у кого» Формировать умение согласовывать числит, с сущ-ым, прилаг-ое с сущ-ым. Развивать связную речь.

Защитники отечества.

1 .Уточнять и обобщать знания • детей о Российской армии. 2.1 {ознакомить детей с некоторыми видами военной техники, родами войск. 3. Воспитывать уважение к солдатам. Упражнять в согласовании сущ-но го с при латным и; сущ-но го с чнелит-ым. Учить образовывать имена сущ-ные с помощью суффиксов -чикнет-

Наш город Саратов.

1. Закрепить знания детей о городе, в котором они живут, знать его название, на берегу какой реки стоит наш город, его достопримечательности. Знать, что 1-ый космонавт Ю. А. Гагарин учился в городе Саратове и приземлился после полёта на саратовской земле.

2.3акрепить знания о ПДД (поведение на улице, правила перехода, сигналы светофора).

3. Воспитывать умение соблюдать правила культуры поведения на улицах города.

Д. и. «Три сигнала светофора», «Дорожные знаки».

Упражнять в образовании мн. ч. имей сущ-ных в Р. п. .Формировать связную речь.

8 Марта.

1 .Уточнить знания детей о празднике 8-ое Марта, закреплять знания детей о женских профессиях.

2. Учить детей составлять рассказ из личного опыта. 3. Воспитывать любовь к родным людя м.

Дид. игра «Назови ласково» Учить

согласовывать сущ-ные с прилаг-ми. Упраж-ть детей в умении задавать вопросы,упраж-ть в

использовании в речи местоим-й «моя», «мою».

Ранняя весна.

1 .Закреплять знания детей о признаках весны. Продолжать у ч и т ь р а с с м а т р и в а •! ь к а р т и н у, выделять из целого части. 2. Учить составлять рассказ о ранней весне (по картине). 3. Закрепляйь представления о том. какие опасности поджидают на улице в то время, когда «весна с зимою борется» (надают сосульки с крыш, гололед, тонкий дед на водоемах) Развивать внимание. Учить согласовывать сущ-ные с прилаг-ми. Развитие связной речи.

Профессии.

1 .Закреплять знания детей о профессиях. Уточнить представления детей, что делает человек той или иной профессии. 2. Учить детей составлять рассказ по картине.

3. Воспитывать уважение к людям труда.

4. Дид. игра «Что у кого?» Работа над предложением. Развитие связной речи.

Тело человека.

1. Закрепить знания о теле человека. Учить различать и называть части тела. '

2. Учить составлять

о 11 и с ател ь 11 ы е расе каз ы.

3. Дид. игры «Назови ласково»

«Один - много» Формировать умение согласовывать числит, с сущ-ым, прилаг-ое с сущ-ым. Развивать связную речь.

Дом.

.Закреплять знания дом. адреса,

кол-во этажей в доме и этаж, где ж живет ребенок, знания о частях

дома (подъезд, лифт и т. д.) назначе н ние комнат в квартире.

2. Составление рассказов по теме.

3. Познакомить с потенциальными а опасностями в стенах дома.

4. Дид. игра. «Что где находится Образование относительных прилагательных.

Развитие связной речи.

Мебель.

1. Закрепить знания о предметах мебели.

2. Учить составлять описательные рассказы.

З. Дид. тиры «Один - много» «Чего не стало'?» : Согласовать суш-ные с числ-ными, развивать память. Упражнять в согласовании сущ-ного с прилаг-ными.

Транспорт.

1 .Уточнить и закрепить знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный) : профессиях людей, которые работаю! на транспорте.

2. Учить составлять описательные рассказы.

З. Воспитыватъ умение вести себя в общественном транспорте. Упраж-ть в согласовании числительных с сущ-ми в образовании сущ-ных с уменьшительно-ласкательным суффиксом

Бытовые приборы.

1. Дать понятие, что такое бытовые приборы, какие они бывают, как используются в быту. Как облегчают работу человеку. ОБЖ при использовании бытовых приборов. Д. и. «Без чего?», «Один-много».

2. Составление описательных рассказов

3. Бережное отношение в эксплуатации.

Учить

образовывать

относительные

прилагательные,

учить подбирать

родственные

слова.

Грачи прилетели.

1 .Уточнить названия перелетных

птиц, их особенности, выделять

существенные раз л и ч и я.

2. Учить детей составлять

описательные загадки.

3. Закрепить представление о

пользе птиц.

4. Дид. игра «Один - много» Упражнять в

употреблении

приставочных

глаголов.

Закреплять

умения

образовывать

уменын-но-

л ас кат. формы

День Победы.

1. Дать: представление о том, почему 9 мая отмечают великий праздник День Победы. Рассказать о подвигах наших воинов.

2. Чтение рассказа С. П. Алексеева «Генерал»

3. Воспитывать доброе отношение к ветеранам ВОВ.

Воспитывать патриотические чувства.

Упражнять в согласовании сущ-ного с прилаг-ными; сущ-ного с числит-ым.

Деревья, кустарники.

1 .Закреплять знания детей о деревьях, кустарниках. Расширить знания детей о пользе, которую приносит лес. Рассказать о профессии -лесничий. 2. Разучить стихотворение В. Степанова «Лес 11 и ч и й». 3 .Воспитывать умение вести себя в лесу. Учить

образовывать относительные прилаг-не, согласовывать числит-е с суш-ми, развивать память.

Насекомые.

1. Обобщать представление детей о многообразии насекомых, уметь называть часто встречающихся. Уточнить представление детей о пользе и вреде насекомых, об их общих существенных признаках.

2. Составление описательных рассказов (стрекоза и кузнечик)

Д. и. «Без чего?», «Один – много».

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Употреблять все формы косвенных падежей имен сущ-ных в ед. ч.

Лес, цветы, грибы

Закрепить знания детей о лесе. Какой бывает лес (хвойный, лиственный, смешанный). Какую пользу приносит лес людям. Знать название деревьев, растущих в лесу, парке, на территории детского сада. Уметь называть кустарники и их плоды. Составление описательных рассказов (сравнение берёзы и сирени). Бережное отношение к природному ландшафту. Учить различать съедобные и несъедобные грибы, формировать знания о том, где растут грибы. Что можно делать с грибами. Знать, когда и где собирают грибы. Знать, что мухомор – гриб, которым лечатся некоторые животные.

Составление описательных рассказов – строение, отличие, съедобный или несъедобный, где растёт. Дид. игра «Один – много»

Дать представление о том, что цветы растут в лесу, в саду, в поле, на лугу. Закрепить название цветов. Учить называть части растения. Составление описательного рассказа «На лугу». Д. и «4-й лишний», «Чего не стало». Воспитывать бережное отношение к природе.

Употреблять все формы косвенных падежей имен сущ-ных в ед. ч.

Здравствуй, лето! 1. Уточнить и систематизировать знания детей о лете. Знать летние месяцы, их признаки. Какие изменения происходят в природе, животном мире. Знать дары лета. летние забавы детей и взрослых. Д. и. «Когда это бывает?», «Букет цветов».

2. Составление описательных рассказов о лете из личного опыта.

3. Воспитывать любовь к этому времени года.

Развивать связную речь

Публикации по теме:

Перспективный план для старшей группы. 21 января (понедельник) Утро: Дежурство в группе – воспитывать чувство ответственности, развивать трудовые навыки. Беседа на тему «Где я.

Перспективный план НОД по рисованию для детей старшей группы Сентябрь 1-2 недели – обследование детей. 3 неделя – Лексическая тема «Осень». Тема: «Деревья на нашем участке». Цель: Учить рисовать.

Перспективный план по развитию мелкой моторики для детей младшей группы ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ для детей младшей группы О К Т Я Б Р Ь Д/игра «Стержни и кольца» ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ: Учить детей.

Перспективный план по развитию речи младшей группы Сентябрь Литература № число Темы занятия Целевые ориентиры Литература Литература 1 «Кто у нас хороший, кто у нас при-гожий. Чтение стихотворения.

Перспективный план по развитию речи (старшая группа) «Развитие речи» Неделя Месяц Тема, литература Программное содержание Материал и оборудование Методы и приемы Совместная деятельность с детьми.

Перспективный план по развитию речи. Старшая группа Декабрь Составление описательного рассказа о предметах посуды О. С. Ушакова. Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет – М. : ТЦ «Сфера»,.

Перспективный план по развитию речи в младшей группе Сентябрь № число Темы занятия Целевые ориентиры Литература 1 «Хорошо у нас в детском саду». Материалы. Письмо с приглашением на экскур-сию.

Перспективный план работы кружка «Речецветик» по развитию речи для детей старшей группы Декабрь ЗАНЯТИЕ №1»Пожарная безопасность». Цели и задачи: уточнение представлений о профессии пожарного; закреплять знания о назначении.

Перспективный план работы по региональному компоненту для детей старшей группы .

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы в соответствии с ФГОС по развитию речи Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы в соответствии с ФГОС по образовательной области «Речевое.

Автор публикации:
Перспективный план по развитию речи для старшей группы
Опубликовано: 3 апреля 2017 в 17:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД