Папки-передвижки

Перспективный план по развитию речи младшей группы

Воеводина Людмила Александровна
Перспективный план по развитию речи младшей группы

Сентябрь Литература

№ число Темы занятия Целевые ориентиры Литература Литература

1 «Кто у нас хороший, кто у нас при-гожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка»

Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рас-сказа воспитателя (игры); по-мочь малышам поверить в то, что каждый из них – замеча-тельный ребенок, и взрослые их любят. Развитие речи в д-саду мл гр 3-4 года, ав-тор В. В Гер-бова стр- 28-29

2 «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Публикация «Перспективный план по развитию речи младшей группы» размещена в разделах

Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской). С. 31-32

3 «Звуковая культура речи : звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись»»

Упражнять детей в правиль-ном и отчетливом произноше-нии звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Ак-тивизировать в речи детей обобщающие слова. С. 32.

4 «Звуковая культура речи : звук у».

Упражнять детей в четкой ар-тикуляции звука (изолирован-ного, в звукосочетаниях); от-рабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию). С. 33

Октябрь

1 «Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога).

Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прила-гательными. Помочь понять сюжет картины, охарактеризо-вать взаимоотношения между персонажами. С. 36.

2 Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упраж-нение «Играем в слова» Познакомить со сказкой «Ко-лобок» (обр. К. Ушинского). Упражнять детей в образова-нии слов по аналогии. С. 38

3 «Звуковая культура речи : звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»».

Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. От-рабатывать четкое произно-шение звука о. С. 39

4 «Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворе-ния А. Плещеева «Осень наступи-ла»».

Помочь запомнить стихотво-рение А. Плещеева «Осень на-ступила». При восприятии стихотворения А. Блока «Зай-чик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуют-ную осеннюю пору. С. 40

Ноябрь

1 «Чтение стихотворения об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается»».

Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии. С. 41

2 «Звуковая культура речи : звук и».

Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). С. 42

3 «Рассматривание сюжетных кар-тин».- по выбору педагога.

Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспита-теля, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять сущест-вительные, обозначающие де-тенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т. С. 43

4 «Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»».

Познакомить детей с яркими поэтическими образами жи-вотных из стихотворений С. Маршака. С. 46

Декабрь

1 «Чтение сказки «Снегурушка и ли-са»».

Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегуруш-ка и лиса» (обр. М. Булатова, с образом лисы (отличным от других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрыв-ка – причитания Снегурушки. С. 50

2 Повторение сказки «Снегурушка и лиса».

Дидактические игры «Эхо», «Чудес-ный мешочек» Помочь вспомнить сказку «Снегурушка и лиса». Упраж-нять в произношении слов со звуком Э, игра «Эхо», опреде-лении качеств предметов на ощупь (Игра «Чудесный ме-шочек»). С. 51

3 «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое»».

Познакомить детей с расска-зом Л. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. По-мочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое».(пер. с болг. В. Викторова). С. 52

4 Игра-инсценировка «У матрешки – новоселье».

Способствовать формирова-нию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цве-та. С. 53

Январь

1 «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»».

Познакомить детей с русской народной сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова, вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку.

С. 54

2 «Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди», и сюжетных картин (по выбору педагога) .

Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рас-сматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, де-лать простейшие выводы, вы-сказывать предположения. С. 55

3 «Звуковая культура речи : звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко».

Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; спо-собствовать воспитанию инто-национной выразительности речи. Продолжать учить обра-зовывать слова по аналогии. С. 57

4 «Звуковая культура речи : звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка»». Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью ди-дактической игры побуждать детей вступать в диалог, упот-реблять слова со звуками п, пь. С. 58

Февраль

1 «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»».

Познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и за-яц» (обр. В. Даля, помочь по-нять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). С. 59

2 «Звуковая культура речи : звуки б, бь».

Упражнять детей в правиль-ном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах). С. 60

3 «Заучивание стихотворения В. Бере-стова «Петушки распетушились».

Помочь детям запомнить сти-хотворение В. Берестова «Пе-тушки распетушились», Учить выразительно читать его. С. 62

4 «Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо».

Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разго-вор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления). С. 63

Март

1 «Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражне-ние «Очень мамочку люблю, потому что…»».

Познакомить детей со стихо-творением И. Косякова «Все она». Совершенствовать диа-логическую речь детей. С. 64

2 «Звуковая культура речи : звуки т, п, к».

Закреплять произношение зву-ка т в словах и фразовой речи; учить отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к; упражнять в произне-сении звукоподражаний с раз-ной скоростью и громкостью. С. 66

3 «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»».

Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обр. М. Серовой). Помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки. С. 68

4 «Рассматривание картины «Дети иг-рают в кубики».Дидактическое уп-ражнение на звукопроизноше-ние (дидактическая игра «Что изме-нилось»)».

Продолжать учить детей рас-сматривать сюжетную карти-ну, помогая им определить ее тему и конкретизировать дей-ствия и взаимоотношения пер-сонажей. Отрабатывать пра-вильное и отчетливое произ-ношение звукоподражатель-ных слов (учить характеризи-ровать местоположение пред-метов). С. 69

Апрель

1 «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»».

Познакомить детей со стихо-творением А. Плещеева «Вес-на». Учить называть признаки времен года. С. 71

2 «Звуковая культура речи : звук ф».

Учить детей отчетливо и пра-вильно произносить изолиро-ванный звук ф и звукоподра-жательные слова с этим зву-ком. С. 72

3 «Чтение и драматизация русской на-родной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сю-жетных картин» (по выбору педаго-га).

Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжет-ную картину и рассказывать о том, что на ней изображено. С. 73

4 «Звуковая культура речи : звук с».

Отрабатывать четкое произ-ношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог. С. 75

Май

1 «Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые ко-пытца» Литературная викторина».

Познакомить детей с русской народной сказкой «Бычок – черный бочок, белые копытца» (обр. Булатова). Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях. С. 76

2 «Звуковая культура речи : звук з».

Упражнять детей в четком произношении звука з. С. 77

3 «Повторение стихотворений. Заучи-вание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья»».

Помочь детям вспомнить сти-хи, которые они учили в тече-ние года; запомнить новое стихотворение. С. 79

4 «Звуковая культура речи : звук ц».

Отрабатывать четкое произ-ношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонацион-но правильном воспроизведе-нии звукоподражаний; учить изменять темп речи. С. 80

Публикации по теме:

Перспективный план образовательного процесса по чтению художественной литературы и развитию речи Месяц № п/п неделя Тема, предметное содержание Литература Сентябрь 1(1) Ч. Х. Л ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ САШИ ЧЁРНОГО «ПРИСТАВАЛКА». 1. Развитие.

Перспективный план по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ТЕРЕМОК» Дата Тема недели НОД Цель, задачи Источник.

Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ТЕРЕМОК» Дата Тема недели.

Перспективный план по развитию речи (старшая группа) «Развитие речи» Неделя Месяц Тема, литература Программное содержание Материал и оборудование Методы и приемы Совместная деятельность с детьми.

Перспективный план по развитию речи в младшей группе (3–4 года) Перспективное планирование по развитию речи в младшей группе (от 3-4 лет). – «До свидания, лето, здравствуй детский сад!» Тема: «Знакомим.

Перспективный план по развитию речи во второй младшей группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ТЕРЕМОК» Дата Тема недели НОД Цель, задачи Источник 2.09 «Адаптационно- каникулярная.

Перспективный план работы по развитию речи «Речецветик» в старшей группе Пояснительная записка. В современной педагогике прочно утвердился принцип: устранять дефекты речи у детей следует в дошкольном возрасте.

Перспективный план работы по развитию речи в раннем возрасте Перспективный план работы по развитию речи и действий с предметами. Задачи месяц 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя Продолжать.

Перспективный план во второй группе раннего возраста по развитию речи Перспективный план во второй группе раннего возраста по развитию речи. Тема блока Дата Тема НОД. Цели и задачи. Используемая литература.

Перспективный план ЗОЖ для младшей группы Перспективный план ЗОЖ для младшей группы Задачи, содержание и формы организации ознакомления дошкольников с основами здорового образа жизни.

Автор публикации:
Перспективный план по развитию речи младшей группы
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 19:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД