Перспективный план по развитию речи с детьми с ОНР 6–7 лет

Наталья Федорова
Перспективный план по развитию речи с детьми с ОНР 6–7 лет

(Н. В. Нищева)

Осень. Осенние месяцы.

Деревья осенью. 1. Рассматривание репродукций И. И. Левитана «Сумерки. Луна.» и Ф. Васильева «Болото в лесу» (6 с. 15 №2, с. 20 №5)

-развитие эмоционального мира и образного строя речи;

-расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Осень»;

-совершенствование навыка рассматривания картин, формирование целостного представления об изображенном на них;

-развитие всех видов восприятия;

-совершенствование синтаксической стороны речи (освоение сложноподчиненных предложений с противопоставлением);

- формировать умение подбирать слова к опорным схемам;

-познакомить детей с буквами «А, а», обозначающие звук [а];

2. Беседа об осени с опорой на личный опыт детей. (6 с. 24 №2,3,5)

-расширение представлений об осенних изменениях в природе;

-формирование представлений о периодах осени и их характерных особенностях;

-формирование представлений о переносном значении слова «золотая осень»;

-совершенствование грамматического строя речи подбор однородных определений, согласование прилагательных с существительными в падеже, роде, числе);

-развитие зрительного восприятия и внимания, способности обобщать, связной речи;

-развитие просодической речи и общих речевых навыков;

- автоматизация правильного произношения всех раннее поставленных звуков;

- формировать умение делить слова на слоги;

- закрепить с детьми знание буквы «А», обозначающей звук [а].

Овощи. Труд взрослых на полях и огородах. 1. Рассматривание картины «Уборка урожая», беседа по картине. (6 с. 45 №3,5,7)

-расширение и уточнение словаря по теме «Осень. Труд людей осенью»;

-развитие диалогической речи;

-развитие памяти, мышления;

- развитие связной речи;

- совершенствование навыка работы по алгоритму;

-формирование целостного представления об изображенном на картине;

- учить делить слово на слоги;

- познакомить детей с буквой «О», обозначающей звук [о]

2. Чтение воспитателем рассказа И. Соколова-Микитова. (6 с. 65, №7-11)

-развитие речевого слуха;

- развитие диалогической речи;

- развитие связной речи;

- совершенствование навыка пересказа;

- учить составлять предложения по схеме и делить слово на слоги.

- закрепить с детьми знание буквы «О», обозначающей звук [о].

Фрукты. Труд взрослых в садах. 1. Составление плана-рассказа по картине О. Гофмана «Мы рисуем». (6 с. 75-77,№8-11)

- развитие диалогической речи, мышления;

-обеспечение целостного восприятия картины;

-обучение составлению творческого рассказа;

- развитие связной речи;

-оценка работы детей;

- познакомить детей с буквой «У», обозначающей звук [у].

2. Чтение воспитателем рассказа Б. Житкова «Как яблоки собирают» (6 с. 86-88, №4,5,8,10).

-развитие речевого слуха;

- развитие диалогической речи;

- развитие связной речи;

- совершенствование навыка пересказа;

- учить составлять предложения по схеме и делить слово на слоги;

- закрепить с детьми знание буквы «У», обозначающей звук [у].

Насекомые. Подготовка насекомых к зиме. 1. Чтение воспитателем рассказа В Строкова «Насекомые осенью».

(6 с. 101-102, №4-7)

- развитие речевого слуха

- развитие диалогической речи;

- развитие связной речи;

- совершенствование навыка пересказа;

- учить составлять предложения по схеме и делить слово на слоги.

- познакомить детей с буквой «И», обозначающей звук [и].

2. Составление рассказа описания насекомого по опорной схеме (картотека «Развитие речи»)

- развитие связной речи;

- активизация словаря по теме недели;

- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;

- продолжать учить детей составлять предложения по схеме и подбирать слова к опорной схеме;

- закрепить с детьми знание буквы «И», обозначающей звук [и].

Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету. 1. Работа по картине «Отлёт птиц» (6 с. 123,№ 3,7,9)

- развивать диалогическую речь, зрительное внимание и восприятие;

- систематизирование знаний о перелётных птицах, их внешнем виде и образе жизни;

- уточнение и активизация словаря по теме;

- совершенствование навыка рассказывания по картине;

- формирование целостного представления об изображённом на картине;

- познакомить детей с буквой «Э», обозначающей звук [э].

2. Чтение воспитателем рассказа И. Соколова – Микитова «Улетают журавли» (6 с. 138-140,№2,3,4,6)

- развитие речевого слуха;

- развитие диалогической речи;

-словарная работа (расширение представлений о переносном значении слов);

- совершенствование навыка пересказа;

- развитие связной речи;

- продолжать учить детей составлять предложения по схеме и подбирать слова к опорной схеме;

- закрепить с детьми знание буквы «Э», обозначающей звук [э].

Поздняя осень. Грибы, ягоды. 1. Рассматривание картины Е. Зуева «Дары лесов», беседа, словарная работа. (6 с. 151,№2,5)

-развитие зрительного восприятия, внимания, диалогической речи;

-активизация, актуализация словаря по теме «Ягоды и грибы»;

-развитие общей моторики, координации речи с движением;

- продолжать учить детей составлять предложения по схеме и подбирать слова к опорной схеме;

- формировать умение делить слова на слоги;

- продолжать учить детей составлять предложения по схеме и подбирать слова к опорной схеме;

- познакомить детей с буквой «М», обозначающей звук [м].

2. Чтение воспитателем рассказа И. Павловой «Последние ягоды». (6 с. 169, №2-6)

- развитие речевого слуха, диалогической речи;

-развитие планирующей функции речи, памяти и мышления;

- развитие связной речи;

- совершенствование навыка пересказа;

- продолжать учить детей составлять предложения по схеме и подбирать слова к опорной схеме;

- закрепить с детьми знание буквы «М», обозначающей звук [м].

Домашние животные и их детеныши. Содержание

домашних животных. 1. Рассматиривание картины «Лошади и жеребята» и беседа по ней (6 с. 174-176, №4,7,8)

- развитие навыков составления описательных рассказов о животных;

- развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия;

формирование целостного представления об изображённом на картине;

- совершенствование грамматического строя речи;

- познакомить детей с буквой «Н», обозначающей звук [н].

2. Рассматривание серию картинок «Щенок» и беседа по ним (6 с. 179, № 2,4)

- развитие речевого слуха;

-развитие общих речевых навыков;

-автоматизация правильного произношения всех поставленных ранее звуков;

- учить составлять предложения по схеме и делить слово на слоги;

- закрепить с детьми знание буквы «Н», обозначающей звук [н].

Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме. 1. Пересказ рассказа А. Клыкова «Медведь». (6 с. 202,№2-6)

- обобщать и систематизировать знания о диких животных и их образе жизни;

- развивать речевой слух, связную речь, диалогическую речь;

-воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, бережное отношение к природе;

- познакомить детей с буквой «П», обозначающей звук [п].

2. Рассматривание серию картинок «Ёжик» и беседа по ним (6 с. 216, № 2,4)

- развитие речевого слуха;

-развитие общих речевых навыков;

-автоматизация правильного произношения всех поставленных ранее звуков;

- учить составлять предложения по схеме и делить слово на слоги;

- закрепить с детьми знание буквы «П», обозначающей звук [п].

Осенние одежда, обувь, головные уборы. 1. 1. Чтение сказки Р. Железновой «Приключения розовых босоножек». (6 с. 247,№6-11)

- развитие речевого слуха, диалогической речи;

-развитие планирующей функции речи, памяти и мышления;

- развитие связной речи;

- совершенствование навыка пересказа;

- продолжать учить детей составлять предложения по схеме и подбирать слова к опорной схеме;

- познакомить детей с буквой «Б», обозначающей звук [б].

2. Составление рассказа по картине «Одежда». («Занимаемся вместе», подг. гр. 2 часть, стр. 26).

- продолжать учить составлять по картине рассказ из 5-6 предложений;

- совершенствовать монологическую речь;

-продолжать активизировать словарь по теме недели;

- воспитывать устойчивое внимание ;

- закрепить с детьми знание буквы «Б», обозначающей звук [б].

Зима. Зимние месяцы. 1. Составление рассказа по картине И. Шишкина «Зима» (6 с. 262-263,№6-7)

- продолжать учить составлять по картине рассказ из 5-6 предложений;

- совершенствовать монологическую речь;

-продолжать активизировать словарь по теме недели;

- воспитывать устойчивое внимание ;

- познакомить детей с буквой «Ы», обозначающей звук [ы].

2. Чтение воспитателем рассказа Д. Зуева «Зимний лес» (6 с. 285, №4-7)

- развитие речевого слуха, диалогической речи;

-развитие планирующей функции речи, памяти и мышления;

- развитие связной речи;

- совершенствование навыка пересказа;

- продолжать учить детей составлять предложения по схеме и подбирать слова к опорной схеме;

- закрепить с детьми знание буквы «Ы», обозначающей звук [ы].

Зимующие птицы. Дикие животные зимой. 1. Пересказ сказки «Как сорока клеста судила». (6 с. 266, №2,с. 268, №4,5)

- активизация и актуализация словаря по теме;

- обогащать экспрессивную речь прилагательными, обозначающими моральные качества;

- совершенствовать грамматический строй речи;

- развивать речевой слух;

- совершенствовать навык пересказа;

- познакомить детей с буквой «Т», обозначающей звук [т].

2. Составление рассказа – описания по картине «Кто как зимует?»Н. Нищева (дидактическое пособие)

- развитие связной речи;

- активизация словаря по теме недели;

- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;

- продолжать учить детей составлять предложения по схеме и подбирать слова к опорной схеме;

- закрепить с детьми знание буквы «Т», обозначающей звук [т].

Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель. 1. Составление загадок – описаний о мебели. (6 с. 296, №1)

- активизировать и актуализировать словарь по теме недели;

- развивать связную речь, речевой вслух, мышление;

-формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность, навык сотрудничества;

- познакомить детей с буквой «Д», обозначающей звук [д]

2. Составление рассказа на тему «Моя комната».

- учить детей составлять короткий рассказ- описание о предметах мебели;

-учить сравнивать различные предметы по материалу, размерам, назначению, употребляя названия качеств;

- активизировать употребление слов противоположного значения (антонимов);

-закреплять умение классифицировать предметы по качеству;

- учить образовывать по аналогии названия предметов мебели;

- учить делить двусложные слова на части и произносить каждую часть;

- показать последовательность звучания слогов в слове;

- закрепить с детьми знание буквы «Д», обозначающей звук [д].

Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда. 1. Рассматривание картины О. Р. Гофман «Мы дежурим». (дидактическое пособие)

-развивать зрительное внимание и восприятие, диалогическую речь;

- развивать речевой слух;

-развивать связную речь;

-ознакомление детей с буквой «Г», обозначающей звук [г];

2. Чтение рассказа воспитателем «Мамина чашка» (6 с. 332-333, №6-10)

- развитие речевого слуха, диалогической речи;

-развитие планирующей функции речи, памяти и мышления;

- развитие связной речи;

- совершенствование навыка пересказа;

- продолжать учить детей составлять предложения по схеме и подбирать слова к опорной схеме;

- закрепление с детьми знание буквы «Г», обозначающей звук [г].

Новый год. 1. Пересказ рассказа «Птичья ёлка». (6 с. 358, №3,5,8)

- уточнить словарь по теме недели;

- совершенствовать навык пересказа;

- формировать умение передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно;

- развивать речевой слух, диалогическую и связную речь;

- познакомить детей с буквой «К», обозначающей звук [к];

2. Пересказ рассказа В. Сутеева «Новогодняя елка» (картотека)

- развивать умение последовательно и выразительно передавать небольшой по объему литературный текст;

- учить объяснять непонятные слова, встречающиеся в тексте;

- активизировать словарь по теме недели;

- продолжать формировать умение дифференцировать понятия «буква», «звук», «гласные и согласные звуки», придумывать предложение из 2 слов;

- закрепить с детьми знание буквы «К», обозначающей звук [к].

Профессии взрослых.

Трудовые действия. 1. Рассказы детей о профессиях мам (6 с. 395,№2)

-развитие связной речи;

- систематизация знаний о профессиях мам;

- совершенствование грамматического строя речи;

- совершенствование навыка слогового анализа слов;

- ознакомление детей с буквой «С», обозначающей звук [с].

Чтение воспитателем рассказа «Где работает мама?» (6 с. 409-411, №2-8)

- развитие речевого слуха, диалогической речи;

-развитие планирующей функции речи, памяти и мышления;

- развитие связной речи;

- совершенствование навыка пересказа;

- продолжать учить детей составлять предложения по схеме и подбирать слова к опорной схеме;

- закрепление с детьми знание буквы «С», обозначающей звук [с].

Орудия труда. Инструменты. 1. Чтение воспитателем рассказа Л. Черского «Метла и старый барабан» (7 с. 22-24 ,№2- 8)

-развитие связной речи, памяти, мышления;

- формирование навыков сотрудничества на занятии;

- расширение представлений об орудих труда и инструментах;

- развитие связной речи;

- совершенствование навыка пересказа;

- продолжать учить детей составлять предложения по схеме и подбирать слова к опорной схеме;

- познакомить детей с буквой «З», обозначающей звук [з].

2. Составление загадок-описаний об орудих труда и инструментах (7 с. 29, № 6)

- уточнение словаря по теме недели;

- развитие связной речи;

- развитие восприятия, мышления;

- закрепить с детьми знание буквы «З», обозначающей звук [з].

Животные жарких стран,

повадки, детеныши. 1. Чтение воспитателем рассказа Е. Чарушина «Слон» (Н. Нищева «Обучение детей пересказу по опорным картинкам №1»)

- развитие речевого слуха, диалогической речи;

-развитие планирующей функции речи, памяти и мышления;

- развитие связной речи;

- совершенствование навыка пересказа;

- продолжать учить детей составлять предложения по схеме и подбирать слова к опорной схеме;

- познакомить детей с буквой «Ц», обозначающей звук [ц].

2. Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Львята» (7 с. 43)

-развивать памяти, мышления, речи;

-развитие речевого слуха;

- формировать умение рифмовать;

-закрепить с детьми знание буквы «Ц», обозначающей звук [ц].

Транспорт. Виды транспорта.

Профессии на транспорте.

Трудовые действия. «Мы грамотные пешеходы». 1. Чтение воспитателем рассказа В. Суслова «Кто сильнее?» (6 с. 376-378, № 2-8)

- развитие речевого слуха, диалогической речи;

-развитие планирующей функции речи, памяти и мышления;

- развитие связной речи;

- совершенствование навыка пересказа;

- продолжать учить детей составлять предложения по схеме и подбирать слова к опорной схеме;

- познакомить детей с буквой «Ч», обозначающей звук [ч].

2. Составление рассказов-описаний о транспорте по заранее составленному плану. (6 с. 385)

-развивать связную речь;

- совершенствовать грамматический строй речи;

- совершенствовать монологическую речь;

- закрепление с детьми знание буквы «Ч», обозначающей звук [ч].

Комнатные растения,

размножение, уход. 1. Чтение воспитателем рассказа «Зелёные питомцы», пересказ (7 с. 60-65, № 2-8)

- развитие речевого слуха, диалогической речи;

-развитие планирующей функции речи, памяти и мышления;

- развитие связной речи;

- совершенствование навыка пересказа;

- продолжать учить детей составлять предложения по схеме и подбирать слова к опорной схеме;

- познакомить детей с буквой «Щ», обозначающей звук [щ].

2. Составление рассказа-описания о комнатных растениях по схеме. (7 с. 66, №2)

- актуализация и активизация словаря по теме недели;

- развивать связную речь, фонематические представления;

- формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, ответственность;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

- закрепить с детьми знание буквы «Щ», обозначающей звук [щ].

Наша армия. Защитники Отечества. 1. Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри» (конспект)

- учить отвечать на вопросы связно и последовательно, описывать внешность богатырей и окружающий пейзаж, рассуждать о характерах героев и настроении картины, использовать в речи синонимы и сравнения;

- дать представления о метафоре;

- познакомить детей с буквой «Х», обозначающей звук [х].

2. Чтение воспитателем произведения «Два товарища» и пересказ

- учить пересказывать произведение по опорным вопросам;

- формировать умение формулировать личную оценку поступков героев;

- познакомить детей с буквой «Х», обозначающей звук [х].

Животный мир морей и

океанов. Пресноводные и

аквариумные рыбы. 1. Составление рассказов – описаний о рыбах (7 с. 96-97, №6)

- актуализация и активизация словаря по теме недели;

- развивать связную речь, фонематические представления;

- формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, ответственность;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

- познакомить детей с буквой «Ш», обозначающей звук [ш].

2. Чтение воспитателем рассказа И. Гурвича «Лёвушка -рыбак», пересказ (7 с. 101, №2-8)

- развитие речевого слуха, диалогической речи;

-развитие планирующей функции речи, памяти и мышления;

- развитие связной речи;

- совершенствование навыка пересказа;

- продолжать учить детей составлять предложения по схеме и подбирать слова к опорной схеме;

- закрепить с детьми знание буквы «Ш», обозначающей звук [ш].

Ранняя весна, весенние

месяцы. Первые весенние

цветы. Мамин праздник. 1. Чтение воспитателем рассказа «Март» Г. Скребицкого, пересказ по мнемотаблице (7 с. 119-121, №4)

- развитие речевого слуха, диалогической речи;

-развитие планирующей функции речи, памяти и мышления;

- развитие связной речи;

- совершенствование навыка пересказа по мнемотаблице;

- продолжать учить детей составлять предложения по схеме и подбирать слова к опорной схеме;

-познакомить детей с буквой «Ж», обозначающей звук [ж].

Наша Родина — Россия. 1. Чтение и пересказ рассказа «Наше Отечество». (7 с 150-152, №3-9).

- развивать речевой слух;

- развивать связную речь;

-совершенствовать умение пользоваться косвенной речью;

-словарная работа;

-развивать память, планирующую функцию речи;

-автоматизировать правильное произношение раннее поставленных звуков в процессе пересказа;

- познакомить детей с буквой «В», обозначающей звук [в,].

2. Упражнение «Пословицы и поговорки о Родине». (подг. гр., с. 163)

-развивать общие речевые навыки, просодическую сторону речи;

-автоматизировать правильное произношение, дифференцировать раннее поставленные звуки;

-закрепить с детьми знание буквы «В», обозначающей звук [в,].

Москва — столица России. 1. Чтение воспитателем рассказа «Москва», пересказ (7 с. 170-172, №3-9)

- развитие речевого слуха, диалогической речи;

-развитие планирующей функции речи, памяти и мышления;

- развитие связной речи;

- совершенствование навыка пересказа по мнемотаблице;

- продолжать учить детей составлять предложения по схеме и подбирать слова к опорной схеме;

-познакомить детей с буквой «Ф», обозначающей звук [ф].

2. Составление рассказа-описания о Спасской башне (7 с. 181, №5)

- развитие связной речи;

- автоматизация правильного произношения и дифференциация звуков [с], [с,], [з], [з,], [ш], [ж];

- закрепить с детьми знание буквы «Ф», обозначающей звук [ф, ф,].

Наш родной город 1. Рассказ воспитателя о родном хуторе

- развитие речевого слуха;

- формирование умения давать полные ответы на вопросы воспитателя;

- совершенствовать умение составлять предложения по схеме, делить слова на слоги;

- познакомить детей с буквой «Ф», обозначающей звук [ф, ф,].

2. «Посиделки. Беседы с бабушкой Марфой»

- познакомить с жанром устного народного творчества Кубани: загадками, поговорками, пословицами ;

- научить различать поговорки от пословиц;

- развивать интерес к фольклору Кубани, к народным традициям;

- воспитывать гордость за свой народ, старину;

- учить составлять предложения по схеме и делить слово на слоги;

- закрепить с детьми знание буквы «Ф», обозначающей звук [ф, ф,].

Мы читаем. Знакомство с

творчеством С. Я. Маршака. 1. Знакомство с произведением С. Я. Маршака «Кошкин дом»

- познакомить детей с произведением;

- формировать умение высказывать суждения, оценку прочитанного произведения, поступков героев;

- развивать связную речь всех видов восприятия;

- воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества;

- познакомить детей с буквой «Р», обозначающей звук [р, р,].

2. Заучить отрывок из произведения К. И. Чуковского «Бармалей».

- дальнейшее развитие интереса к художественной литературе;

- формировать умение высказывать суждения, оценку прочитанного произведения, поступков героев;

- совершенствовать грамматический строй речи;

- развитие общих речевых навыков;

- автоматизация правильного произношения;

- учить подбирать точные слова для характеристики действий ;

- закрепить с детьми знание буквы «Р», обозначающей звук [р].

Мы читаем. Знакомство с

творчеством К. И. Чуковского. 1. Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Бармалей».

- познакомить детей с произведением;

- формировать умение высказывать суждения, оценку прочитанного произведения, поступков героев;

- развивать связную речь всех видов восприятия;

- воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества;

- познакомить детей с буквой «Л», обозначающей звук [л, л,].

2. Заучить отрывок из произведения К. И. Чуковского «Бармалей».

- дальнейшее развитие интереса к художественной литературе;

- формировать умение высказывать суждения, оценку прочитанного произведения, поступков героев;

- совершенствовать грамматический строй речи;

- развитие общих речевых навыков;

- автоматизация правильного произношения;

- учить подбирать точные слова для характеристики действий;

- закрепить с детьми знание буквы «Л», обозначающей звук [л, л,].

Мы читаем. Знакомство с

творчеством С. В. Михалкова. 1. Разучивание детьми отрывка из произведения С. В. Михалкова «У меня зазвонил телефон».

- развивать интерес к художественной литературе и чтению;

- формировать умение понимать главную идею произведения;

- совершенствовать грамматический строй речи;

- автоматизировать правильное произношение и дифференцировать свистящие и шипящие звуки;

-познакомить детей с «Ъ».

2. Игра-драматизация»А что у вас?». (7 с. 284)

-развивать творческие способности, выразительность движений, мимики, жестов;

-автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных раннее звуков;

-развивать слуховую память;

-развивать речевой слух;

- закрепление с детьми знание «Ъ».

Мы читаем. Знакомство с

творчеством А. Л. Барто. 1. Рассматривание серии картинок В. Сутеева к сказке А. Барто «Межвежонок-невежа» и беседа по ней (7 с. 300)

- развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия;

-формирование умения понимать главную идею произведения, поступки героев, высказывать суждение, давать оценку прочитанного произведения.

2. Разучивание стихотворения А. Барто.

- развитие интереса к художественной литературе и чтению;

- формирование умения понимать главную идею произведения;

- совершенствование грамматического строя речи;

- автоматизация правильного произношения и дифференцирование раннее поставленных звуков.

Поздняя весна. Растения и

животные весной. Перелетные

птицы весной.

1. Рассматривание картины «Птицы весной» и беседа по ней (7 с. 327-328, №3-7).

- совершенствование навыка рассматривания картины;

- развитие диалогической речи, планирующей функции речи;

-расширение и уточнение словаря по теме недели;

-развитие мышления, связной речи.

2. Рассматривание картины «Грачи прилетели» и беседа по ней

-формирование целостного впечатления об изображенном на картине;

-развитие диалогической речи, зрительного восприятия;

-уточнение и активизация словаря по теме недели.

Мы читаем. Знакомство с

творчеством А. С. Пушкина.

1. Беседа по «Сказке о рыбаке и рыбке». (подг. гр. с. 340,№5)

-формирование умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев;

-развитие диалогическую речь;

-автоматизация правильного произношения и дифференцирование в свободной речи всех, раннее поставленных, звуков;

2. Заучивание отрывка «Лукоморье»

- привитие интереса к поэзии;

- формирование умения различать литературные жанры;

- тренировка памяти;

- развитие речи.

Скоро в школу. Школьные

Принадлежности. 1. Беседа по картине «На уроке». (подг. гр. с. 367, №3).

-развитие диалогическую речь;

-обобщение представления о школе;

-формирование готовность детей к школе;

- автоматизация правильного произношения и дифференцирование в свободной речи всех, раннее поставленных, звуков.

Чтение воспитателем рассказа Г. Горецкого, ВКирюшкина, А. Шанько «После школы» и пересказ (7 с. 374-375, №3-7)

- развитие речевого слуха, диалогической речи;

-развитие планирующей функции речи, памяти и мышления;

- развитие связной речи;

- совершенствование навыка пересказа;

- продолжать учить детей составлять предложения по схеме и подбирать слова к опорной схеме.

Источник: 1. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в

подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР (часть I). — СПб. ,

ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

2. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в

подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР (часть II). — СПб. ,

ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

Публикации по теме:

Перспективный план летней оздоровительной работы с детьми Перспективный план летне-оздоровительной работы с детьми 3 июня «Международный день защиты детей» Конкурс рисунков на асфальте.

ОО «Познавательное развитие». Перспективный план по познавательному развитию в средней группе Сентябрь 1.09-8.09.2017 Тема недели: «День знаний» «Детский сад» Цель: Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых.

Перспективный план по формированию правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсомоторному развитию Сентябрь 1 - неделя: 1. Пальчиковые гимнастики: «У Антошки есть игрушки», «Дружба», «Наши полотенца», «Сколько у меня игрушек» 2. Фигурки.

Перспективный план работы кружка по познавательно-речевому развитию «Мир вокруг нас» Тема занятия Цель занятия Сроки провед. 1 Земля -наш общий дом 1. Подвести детей к пониманию того, что мы все-жители одной планеты Земля.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Перспективный план по развитию речи с детьми с ОНР 6–7 лет
Опубликовано: 12 января 2020 в 16:05
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 апреля. День чистоты

«Запомнить надо навсегда - залог здоровья чистота!» Этот замечательный лозунг в настоящее время звучит особенно актуально. Особенно важно именно сейчас постараться довести до сознания детей важность...

МААМ вошёл в список социально значимых ресурсов с бесплатным доступом

Международный образовательный портал МААМ вошёл в список социально значимых интернет-ресурсов, составленный Министерством связи и массовых коммуникаций РФ. Согласно приказу Минкомсвязи, доступ к 391 сайту...

Конспект НОД по аппликации «Цветущий кактус» в первой младшей группе
Конспект НОД по аппликации «Цветущий кактус» в первой младшей группе Цели и задачи : - Продолжаем учить детей наклеивать готовые формы. -...
Сидим дома. Мастер-класс «Народный костюм»
огда появляется свободное время, ты все чаще начинаешь задумываться о том, что еще можно улучшить, переделать на работе. Со мной такое произошло после...
Мероприятие ко Дню защитника Отечества
Сценарий ко дню защитника отечества. 1) Слова ведущего : Дорогие мальчики , мужчины поздравляю с днем защитника отечества Хочу пожелать вам: силы мужества...