Перспективный план по развитию речи в младшей группе (3–4 года)

Мария Васильевна Салтыкова
Перспективный план по развитию речи в младшей группе (3–4 года)

Перспективное планирование по развитию речи в младшей группе (от 3-4 лет).

«До свидания, лето, здравствуй детский сад!» Тема: «Знакомим куклу Дашу с нашей группой». Цель. Развивать умение детей составлять короткий рассказ вместе с воспитателем. Стр. 56 В. Н. Волчкова Программное содержание. Развивать речь, умение рассказывать связно. Словарь и грамматика: формировать умение правильно называть предметы, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе; звуковая культура речи: закрепить правильное (а).

- Тема «Игрушки» Цель. Развивать умение составлять совместно с воспитателем рассказ об игрушках. Стр. 52 О. С. Ушакова. Программное содержание. Формировать элементы связной речи, рассказывание. Обогащать знания, словарь. Развивать уровень связности высказывания, умение строить предложения. Развивать умение детей составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке. З. К. Р: закреплять правильного произношение звуков, к г,х (кь, гь, хь). Развивать умение произносить слова громко и тихо, быстро и медленно. Развивать умение правильно называть игрушки, их качества (цвет, величину).

-Тема. «Нет родней и краше, чем Саратов наш». Цель. Развивать речь. Воспитывать любовь к своему городу. Стр. 302 В. Н. Волчкова. Программное содержание. Развивать умение отвечать на вопросы, Вовлечь детей в беседу. Развивать синтаксическую сторону речи грамматический строй языка и связную речь. Обогащение словаря в процессе расширения знаний и представлений о своем городе

-Тема: «любуемся красотой осени». Цель. Развивать связную речь, умению составлять описательные рассказы о явлениях природы по своим личным впечатлениям. Стр. 65 В Н. Волчкова. Программное содержание. Способствовать развитию связной речи, умению составлять связный описательный рассказ о явлениях природы. З К. Р: закрепление произношения звуков (а, и, ц, н, нь); словарь и грамматика: активизация глаголов и прилагательных в речи детей. Развивать речь, Развивать умение замечать красоту осенней природы.

-Тема: «Что растет на грядке». Цель. Развивать умение детей вместе с воспитателем пересказывать сказку «Пых». В. Н. Волчкова Программное содержание. Развивать умение пересказывать сказку «Пых» вместе с воспитателем, приучать детей принимать участие в общей беседе, слушать, не перебивая своего сверстника. Закреплять в активном словаре названия овощей. Закрепить правильное произношение звуков (ж, з, ,ш, х). Воспроизводить ритм речи, правильно пользоваться речевым дыханием.

- Тема. «Опустел скворечник, улетели птицы.» Цель. Развивать речевые способности. Стр. 82. «По дороге к Азбуке». Программное содержание. Развивать диалогическую речь, Воспитывать интерес, любовь к природе.

Тема. «Наш дом родной». Цель. Развивать речь, память. Стр. 38 «По дороге к Азбуке». Программное содержание. Формировать у детей представление об элементарной структуре высказываний описательного и повествовательного типа. Воспитывать гражданские чувства, любовь к родному краю, дому. Упражнять детей в составлении рассказа. Обогащение словарного запаса детей. Формировать навыки образования и употребления форм слов, согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. З. К. Р. Звук – (у).

-Тема: «Рассказы о своей семье» Цель. Развивать связную речь. Стр. 269. В. Н. Волчкова. Программное содержание. Совершенствовать умение детей отвечать на вопросы взрослого; активизировать прилагательные, глаголы; формировать четкую артикуляцию звуков родного языка. Развивать диалогическую речь, умение рассказывать о своей семье. Уточнить состав семьи. Воспитывать уважительное отношение к семье З. К Р. – звук - (-и).

- Тема: «Как нам транспорт помогает». Цель. Повысить уровень речевого развития детей. Стр. 143. В. Н. Волчкова. Программное содержание. Расширять и обогащать активный словарь по данной теме. Развивать умение строить разные типы предложений – простые и сложные,и элементарному умению соединять их в связное высказывание. Закрепить правильное использование пространственных предлогов. Воспитывать звуковую культуру речи. Развивать диалогическую речь. З. К. Р. – звук-(о).

-Тема: «Вырастала елка» Цель. Продолжать развивать речь детей. Стр. 162. В. Н. Волчкова. Программное содержание. Развивать умение составлять описательный рассказ; упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, падеже, активизировать в речи детей прилагательные

- Тема: «Морозушко – Мороз». Цель. Создать у детей атмосферу праздничного настроения. И. А. Бойчук. Программное содержание. Развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение, умение составлять рассказ. Уточнить и закрепить знания о Новогоднем празднике. Развивать качественный словарь. Развивать все стороны речи, навыки разговорной речи

-Тема: «Зимние забавы (Зимние виды спорта). Цель. Знакомить детей с временем года – «Зима». Программное содержание. Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения. Развивать грамматический строй речи умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка. Расширить представлений об окружающем мире явлениях действительности

-Тема «Зимушка – зима». Цель. Развивать связную речь. Стр. 69. Т. Р. Кислова. «По дороге к Азбуке». Программное содержание. развивать умение детей составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы; подбирать глаголы, обозначающие действие; активизировать произношение звука (у) изолированно. Закрепить знания детей о времени года - зима

- Тема: «Армия России». Цель. Воспитывать уважение к защитникам Родины Программное содержание. Развивать коммуникативные навыки, познавательные процессы (концентрации внимания, объем памяти, и др). Развивать диалогическую и связную речь. Обогащать словарь. Воспитывать любовь к своей Родине

- Тема. «Каждый мальчик хочет быть солдатом». Цель. Воспитывать желание быть похожими на Защитников Отечества. Программное содержание. Продолжать расширить знания о Российской Армии. Развивать все стороны речи, познавательные способности, любознательность. Развивать умение строить предложения.

-Тема. «Нет милее дружка, чем родная матушка» Цель. Развивать умение составлять короткий рассказ. В. Н Волчкова стр 257. Программное содержание. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, умение составлять с помощью воспитателя короткий рассказ. Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы, обогащать словарь. Развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, речевой слух. (ч) и (м).

- Тема. «Мамы есть у всех» Цель. воспитывать любовь к матери. Стр. 256. В. Н. Волчкова. Программное содержание. Развивать речь. Продолжать обогащать словарь, развивать умение подбирать прилагательные и глаголы. Продолжать формировать звуковую культуру речи. Закрепить правильное произношение звуков (м и мь).

-Тема. «Дымковские расписные» Цель. Развивать речь. А. Бойчук. стр. 321. Программное содержание. Знакомить детей с народной культурой и традициями, с народной игрушкой, показать гармонию и красоту, выразительность образов. Развивать речевые способности, умение описывать предмет, назвать качественные характеристики. З. К. Р. – (б, бь).

- Тема. «Каша масленая, ложка крашеная». Цель. Дать элементарные знания о декоративно – прикладном искусстве. Программное содержание. Приобщать детей к искусству нашего народа, умение любоваться ее красотой. Развивать речь, умение описывать предметы декоративно – прикладного искусства. З. К. Р. – звук- (э).

- Тема. «Звонко капают капели». Цель. Развивать связную речь. Стр. 346. В. Н. Волчкова Программное содержание. Развивать умение отвечать на вопросы. Подбирать к словам определения понимать смысл загадок и находить отгадку Закрепить звукопроизношение звуков (з и зь). Развивать диалогическую форму речи.

- Тема. Ознакомление с малыми фольклорными формами. Цель. способствовать открытию мира словесного искусства, развивать речь, память. (ритмического склада речи.) Стр. 211. О. С. Ушакова «Развитие речи» Программное содержание. Знакомить детей со значением и содержанием потешек - закличек. Развивать умение выразительно и ритмично рассказывать наизусть потешку» Солнышко – ведрышко»; помочь запомнить поговорку «Вода с гор потекла – весну принесла»; упражнять в в использовании считалок в подвижной игре; упражнять в отгадывании загадок. Пробуждать интерес к природе, первым весенним признакам З. К. Р. - слова с (я, ю, е,е)

-Тема. «Слева – лето, Справа – лето, До чего прекрасно это!» Цель. Продолжать знакомить детей со сменой времен года Программное содержание. Продолжать знакомить детей с природой. Развивать умение наблюдать, переживать, чувствовать, высказываться. Развивать умение составлять небольшой рассказ совместно с воспитателем. Отвечать на вопросы с предложениями, описывать природу. Развивать речь, развивать коммуникативные навыки. З. К. Р. (звук- ц).

-Тема. Составление короткого рассказа по картинке «Летний день» совместно с воспитателем Цель. Развивать связную речь. Программное содержание. Развивать умение правильно называть изображенное на картинке, рассказывать. Развивать связную устную речь. Обогащать активный и пассивный словарь, развивать грамматический строй речи. Обогащать речь детей прилагательными и глаголами. Закреплять правильное произношение звуков (с и сь)

-Тема. «Вот и ягода поспела». Цель. Развивать диалогическую речь. Стр. 198. «По дороге к Азбуке» Программное содержание. Обогащать словарь. Развивать связную речь, развивать умение рассказывать по серии картинок. Развивать интерес и внимание к слову, к собственной речи и речи окружающих. Формировать мотивацию учения и интереса к самому процессу обучения. Развивать речевые способности. З. К. Р. – звуки – (с, ц).

Публикации по теме:

Перспективный план непосредственной деятельности по развитию речи посредством сюжетно-ролевой игры Перспективный план непосредственной деятельности к образовательному проекту «Формирование и обогащение речи у детей дошкольного возраста.

Перспективный план по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ТЕРЕМОК» Дата Тема недели НОД Цель, задачи Источник.

Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ТЕРЕМОК» Дата Тема недели.

Перспективный план по развитию речи во второй младшей группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ТЕРЕМОК» Дата Тема недели НОД Цель, задачи Источник 2.09 «Адаптационно- каникулярная.

Перспективный план по сенсорному развитию детей с 1 года до 2 лет ОКТЯБРЬОзнакомление с окружающим «Осенний наряд»Цель: Рассмотреть дерево (основные особенности строения, обратить внимание на календарные.

Перспективный план работы кружка «Речецветик» по развитию речи для детей старшего возраста Перспективный план работы кружка «Речецветик» по развитию речи. Октябрь ЗАНЯТИЕ №1»Я – человек». Цели и задачи: уточнение представлений.

Перспективный план работы по развитию речи в раннем возрасте Перспективный план работы по развитию речи и действий с предметами. Задачи месяц 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя Продолжать.

Перспективный план работы по развитию сенсомоторики в младшей группе по разделу «Изобразительная деятельность» Перспективный план работы по развитию сенсомоторики в младшей группе по разделу «Изобразительная деятельность» согласно комплексно-тематическому.

Перспективный план работы в средней группе по развитию речи Сентябрь 1-4 Проведение игры «У Кати день рождение» О. Ушакова «Р. Р. детей3-5лет» «Р. Р. детей 3-5-лет» ФГОС стр. 63 7-11 «Рассказывание.

Перспективный план по развитию речи в средней группе № Тема Цели Методы и приемы Материал Литература Сентябрь День знаний (01.09.-04.09.) 1 Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?».

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Перспективный план по развитию речи в младшей группе (3–4 года)
Опубликовано: 4 июня 2016 в 23:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация: «Ответы на самые каверзные детские вопросы.»
Почему крапива жжется? На стеблях и листьях крапивы есть тоненькие и твердые ворсинки, в корешках которых есть кислота. Кончики ворсинок очень острые, и...
23 февраля. Музыкально спортивный праздник в старшей группе
Музыкально-спортивный праздник к 23 февраля в старшей группе. Под марш девочки входят в зал, и выстраиваются полукругом. Варя: 23 февраля все мы отмечаем...
Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи
«Скорая помощь» Цель. • Учить детей в случае необходимости звонить в экстренную службу медицинской помощи по телефону 03. Материал. Игрушечная машина...
Технологическая карта по Петербурговедению «Город и село»
Технологическая карта занятия ( совместная деятельность) Тема : «Город и деревня» Задачи: 1. Речевые: ввести в активную речь слова город, деревня 2. Учить...
Фотоотчёт «Участие учащихся начальных классов (2–3 классы) в акциях, проводимых в...
Рада Вас приветствовать, уважаемые коллеги, на новой публикации! Хочу поделиться с Вами фотоотчётом мероприятий-акций, проводимых в феврале в моих классах -...