МААМ-картинки

Перспективный план по развитию речи в младшей группе

Воеводина Людмила Александровна
Перспективный план по развитию речи в младшей группе

Сентябрь

№ число Темы занятия Целевые ориентиры Литература

1 «Хорошо у нас в детском саду».

Материалы. Письмо с приглашением на экскур-сию по детскому саду. Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях до-школьного учреждения. Вос-питывать доброжелательное отношение, уважение к работ-никам дошкольного учрежде-ния. Ознакомление с ок-ружающим миром Примерное ком-плексно-тематическое пла-нирование к про-грамме «от рожде-ния до школы» младшая группа. Н. Е. Вераксы. Стр- 10

Публикация «Перспективный план по развитию речи в младшей группе» размещена в разделах

2 «Няня моет посуду». Материалы. Кукла Катя, фотографии. Знакомить детей с трудом ра-ботников дошкольного учреж-дения-помощников воспитате-лей, учить называть их по имени и отчеству, обращаться к ним на «вы», показать отно-шение взрослого к труду. Вос-питывать уважение к помощ-нику воспитателя и к его тру-ду. Стр-14

3 «Овощи с огорода». Ма-териалы. Игрушки- Де-душка и бабушка, корзи-на с муляжами овощей (огурец, помидор, мор-ковь, репа). Атрибуты для инсценировки русской народной сказки «Репка»; овощи, нарезанные небольшими кубиками. (Внимание! Необходимо произвести термическую обработку овощей на кухне ДОу) Формирование умения разли-чать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Рас-ширение представлений о вы-ращивании овощных культур. Формирование желания уча-ствовать в инсценировке рус-ской народной сказки «Репка». Стр-18

4 «Что мы делаем в дет-ском саду».

Материалы. Колобок (игрушка, фотографии детей группы, воспитате-лей и помощника воспи-тателя. Продолжать знакомить детей с трудом работников дошколь-ного учреждения- воспитате-лей; учить называть воспита-телей по имени и отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к вос-питателю. Стр-21

Октябрь

1 «Папа, мама, я -семья».

Материалы. Кукла Катя, фотоальбом с семейными фотографиями детей группы. Формирование первоначаль-ных представлений о семье. Воспитание у ребенка интере-са к собственному имени. Стр-25

2 «Чудесный мешочек»

Материалы. Мешок с предметами: кукольной посудой (кастрюля, ско-вородка, половник, нож, ложка, вилка) и муляжа-ми овощей (морковь, огурец, редис, помидор); 2 подноса с символами «рукотворный мир» и «природный мир». Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирает-ся, моет посуду, чистит ковры, ухаживает за комнатными рас-тениями, вытирает пыль, сти-рает и гладит белье). Форми-ровать уважение к маме, же-лание помогать ей в работе по дому. Стр-29

3 «Меняем воду в аква-риуме».

Материалы. Аквариум с рыбкой, аквариум с во-дой. Корм для рыб, стек-лянный сачок. Игрушка Незнайка. Расширять знания детей о де-коративных рыбках. Дать эле-ментарные представления об уходе за декоративными рыб-ками. Формировать доброе от-ношение к окружающему ми-ру. Стр-33

4 «Мой родной город».

Материалы. Фотографии домов, в которых живут дети, здания детского сада, иллюстрации с изображением различных домов (деревянные, кирпичные, улиц, де-ревьев, машин, письмо от Незнайки. Учить детей называть родной город (поселок). Дать элемен-тарные представления о род-ном городе (поселке). Подвес-ти детей к пониманию того, что в городе много улиц, мно-гоэтажных домов, разных ма-шин. Воспитывать любовь к родному городу (поселку). Стр-37

Ноябрь

1 «Помогите Незнайке». Материалы. Картинки с изображением цветов (одуванчик, ромашка, ро-за, колокольчик, лан-дыш, предметов одежды (пальто, платье, рубаш-ка, юбка, шуба, один большой конверт; 2 ма-леньких конверта с ус-ловными символами: «рукотворный мир- чело-век и «природный мир»- дерево. Побуждать детей определять, различать и описывать пред-меты природного и рукотвор-ного мира. Стр-41

2 «Теремок».

Материалы.

Деревянные брусочки Знакомить детей со свойства-ми дерева, со структурой его поверхности. Стр-45

3 «В гостях у бабушки».

Материалы. Панорама деревенского двора. Иг-рушки- домашние жи-вотные (корова, коза, курица, петух, цыплята, собака, кошка и котята). Картинки: зеленая трава. Мясная косточка, моло-ко, пшено. Печеные ола-дьи. Костюм для бабуш-ки. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними жи-вотными. Формировать забот-ливое отношение к домашним животным. Стр-48

4 «Варвара- краса, длинная коса». Материалы.

Предметы для ухода за волосами; 3 сумочки: в первой- предметы для шитья (нитки, ножницы, игольница, пуговица, во второй- предметы для ремонта (молоток, кле-щи. Гвозди, в третьей- предметы для ухода за волосами. Знакомить детей с трудом ма-мы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. Формировать уваже-ние к маме. Стр-52

Декабрь

1 «Подарки для медвежон-ка»

Материалы. Медвежо-нок (игрушка, столик из бумаги, столик из дерева, одежда для медвежонка. Закреплять знания детей о свойствах различных материа-лов, структуре их поверхно-сти. Совершенствовать умения детей различать материалы, производить с ними разнооб-разные действия. Стр-56

2 «Транспорт»

Материалы. Картинки с изображением самолета, автомобиля, автобуса; фланелеграф, игрушки- самолет, автомобиль. Ав-тобус. Формирование умения опре-делять и различать транспорт, виды транспорта, их основные признаки (цвет, форма, вели-чина, строении. функции и т. д.) Стр- 60

3 «Покормим птиц зимой»

Материалы. Кормушка на улице, корм для птиц. (Внимание! Привлечь птиц на участок можно, если выносить корм еже-дневно рано утром (в 7-8 часов). Корм должен быть сухим, чтобы он не замерз. Не рекомендуется использовать в качестве корма каши, макароны, картофель и свежий хлеб). Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах. Стр- 64

4 «Наш зайчонок заболел».

Материалы. Сумка док-тора Айболита с предме-тами (градусник, гор-чичники, йод, и т. д., зайчик (игрушка). Дать детям представление о том, что мама проявляет забо-ту о своей семье, о своем лю-бимом ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ста-вить градусник, измерять тем-пературу, ставить горчичники. Формировать у детей уваже-ние к маме. Стр- 68

Январь

1 «Деревянный брусочек»

Материалы. Кукла, де-ревянные брусочки (по количеству детей, предметы, сделанные из дерева (ложка, каран-даш, матрешка, стул); емкости с водой. Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами де-рева; учить выделять свойства дерева. Стр-72

2 «Приключение в комна-те».

Материалы. «Живая картина»- «комната» (или фланелеграф) с пло-скостными картинками: мебель, мольберт, коте-нок, корзина, клубочки, цветы на подоконнике, предметы- помощники в домашнем хозяйстве, фи-гурка мамы. Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны рука-ми человека, а другие созданы природой. Стр-76

3 «В январе, в январе мно-го снега во дво-ре.».Материалы. Ведро, морковка, метла для ук-рашения снеговика, вы-лепленного из снега. Ведро для снега. Уточнять знания детей о зим-них явлениях природы. Фор-мировать эстетическое отно-шение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас. Стр-80

4 Радио. Материалы. Микрофон; предметные картинки (яблоко, боти-нок, стул, кастрюля, мяч, цветок, огурец, смороди-на, кот, шуба).алгоритм описания предмета; 2 карточки с условными символами : «рукотвор-ный мир», человек и «природный мир»- дере-во. Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм ( условные симво-лы: материал, назначение, со-ставные части, принадлеж-ность к природному или руко-творному миру, определять обобщающее слово для груп-пы предметов. Стр-84

Февраль

1 «Как мы с Фунтиком во-зили песок». Материа-лы. Игрушечные маши-ны, кукла Фунтик, кар-тинка с шофером и ма-шиной, фотографии отцов и дедушек ребят. Дать детям представление о том. Что папа проявляет забо-ту о своей семье, папа умеет управлять машиной, перево-зить грузы и людей- он шофер в своем доме. Формировать уважение к папа. Стр-88

2 «Кто в домике живет?». Материалы. Домик, кукла Катя. Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внима-ние на черты их характера, особенности поведения. Стр-92

3 «У меня живет котенок».

Материалы. Настоящее животное – котенок, вода, молоко, рыба, конфета. Продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правиль-но обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котенком.

Учить делиться полученными впечатлениями. Стр-96

4 «Вот какая мама, золотая прямо!»

Материалы. Кукла Катя, вязаные шапочка и шар-фик. Кукла в новом пла-тье, коврик,

отремонтированная ку-кольная коляска или иг-рушечная машина. Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, пока-зать их деловые качества; формировать уважение к маме и бабушке, желание рассказы-вать о них. Стр-100

Март

1 «Золотая мама». Мате-риалы. Кукла Катя, оде-жда для куклы (белая со-рочка, чулочки, красное в горошек платье, туфли). Знакомить детей со свойства-ми ткани, со структурой ее по-верхности.

Стр-104

2 «Смешной рисунок» Ма-териалы. Чистые листы бумаги, краски, каранда-ши, кисти. Знакомить детей со свойства-ми бумаги, со структурой ее поверхности. Стр-108

3 «уход за комнатным рас-тением» Материалы. 2 комнатных растения (цветущая кливия и кли-вия, которая в данный момент не цветет, леечка с длинным носиком, тря-почки для протирания листьев (на каждого ре-бенка, тазик с водой. Игрушка Незнайка. Расширять представления де-тей о комнатных растениях (о кливии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влаж-ной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растени-ям и желание ухаживать за ними. Стр-112

4 «Одежда»

Материалы. Посылоч-ный ящик, предметы ку-кольной одежды (рубаш-ка, платье, шуба, юбка, кофта, брюки, муляжи овощей (морковь, поми-дор, огурец, репа, под-нос, коробочка, предмет-ные картинки (мебель, одежда, транспорт). Упражнять в умении детей определять и различать одеж-ду, выделять основные при-знаки предметов одежды (цвет. Форма, строение и вели-чина); группировать предметы по признакам. Стр-116

Апрель

1 «Тарелочка из глины»

Материалы. Сухая глина емкость для замеши-вания, песок, глиняная посуда. Знакомить детей со структу-рой глины, со структурой ее поверхности. Стр-120

2 «Мебель»

Мебель. Посылочный ящик, предметы куколь-ной мебели (стул, стол, кровать, диван,шкаф); кукольная комната, кукла Катя в кроватке; муляжи овощей (огурец, морковь, репа) и фруктов (яблоки, груша, банан, 2 подноса. Формирование умения опре-делять и различать мебель, ви-ды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строе-ние, функции и т. д)

Группировать предметы по признакам. Стр-124

3 «Прогулка по весеннему лесу»

Материалы. Панорама весеннего леса. Игрушки: Лесовичок, ежик, зайчик, лиса, белочка; печатки- тычки; Черная гуашь; си-луэты божьих коровок. Знакомить детей с характер-ными особенностями весенней погоды. Расширять представ-ления о лесных растениях и животных. Формировать эле-ментарные представлениях о простейших связях в природе. Стр-128

4 «Что лучше: бумага или ткань?» Материалы. Кукла Даша, сделанная из ткани; кукла Маша, сделанная из бумаги; об-разцы бумаги и ткани; емкости с водой; утюг, бумажные платья- силу-эты. Закреплять знания детей о бу-маге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавли-вать отношения между мате-риалом, из которого изготов-лен предмет, и способом ис-пользования предмета. Стр-132

Май

1 «Найди предметы руко-творного мира». Мате-риалы. 2 коробочки с условными символами «рукотворный мир» и «природный мир», боль-шая коробка, в которой лежат картинки с изо-бражением посуды (кувшин, сковорода, та-релка, кружка, ложка, вилка) и животных (бел-ка, еж, заяц, кошка, соба-ка). Побуждать детей определять, различать и описывать пред-меты природного и рукотвор-ного мира. Стр-136

2 «Подарок для крокодила Гены». Материалы. Му-ка, дрожжи, сахар, моло-ко, картофельная начинка для пирожков; Чебураш-ка (игрушка). Познакомить с трудом повара, показать важность положи-тельного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельно-сти взрослых. Стр-139

3 «Экологическая тропа»

Материалы. Объекты экологической тропы: дерево, кустарник, травя-нистые растения. Игруш-ка Лесовичок.

Детские лейки и лопатки. Лопатка для взрослого. Саженец яблони. Яблоки. Расширять знания детей о рас-тениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представления о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки. Стр-142

4 «Опиши предмет»

Материалы. Алгоритм описания предмета: при-надлежность к природ-ному и рукотворному миру, цвет, форм, основ-ные части, размер, легкий и тяжелый, материал, на-значение; кукла; коробка с кукольной обувью (та-почки, сапожки, туфли, ботинки) и одеждой (платье, кофта, колготы, пальто, шапка, варежки, трусики); 2 подноса; кор-зина с муляжами овощей (морковь, помидор, свекла, лук, капуста) и фруктов (яблоко, груша, апельсин, лимон). Совершенствовать умения де-тей вычленять существенные признаки предмета, устанав-ливать элементарные причин-но- следственные связи между предметами. Стр-145

Публикации по теме:

Перспективный план работы по развитию элементарных математических представлений через дидактические игры в младшей группе Перспективный план работы по развитию элементарных математических представлений (величина, цвет, форма) у детей дошкольного возраста через.

Перспективный план по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ТЕРЕМОК» Дата Тема недели НОД Цель, задачи Источник.

Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ТЕРЕМОК» Дата Тема недели.

Перспективный план по развитию речи (старшая группа) «Развитие речи» Неделя Месяц Тема, литература Программное содержание Материал и оборудование Методы и приемы Совместная деятельность с детьми.

Перспективный план по развитию речи в младшей группе (3–4 года) Перспективное планирование по развитию речи в младшей группе (от 3-4 лет). – «До свидания, лето, здравствуй детский сад!» Тема: «Знакомим.

Перспективный план по развитию речи во второй младшей группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ТЕРЕМОК» Дата Тема недели НОД Цель, задачи Источник 2.09 «Адаптационно- каникулярная.

Перспективный план работы по развитию речи «Речецветик» в старшей группе Пояснительная записка. В современной педагогике прочно утвердился принцип: устранять дефекты речи у детей следует в дошкольном возрасте.

Перспективный план работы по развитию речи в раннем возрасте Перспективный план работы по развитию речи и действий с предметами. Задачи месяц 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя Продолжать.

Перспективный план работы по развитию сенсомоторики в младшей группе по разделу «Изобразительная деятельность» Перспективный план работы по развитию сенсомоторики в младшей группе по разделу «Изобразительная деятельность» согласно комплексно-тематическому.

Перспективный план во второй группе раннего возраста по развитию речи Перспективный план во второй группе раннего возраста по развитию речи. Тема блока Дата Тема НОД. Цели и задачи. Используемая литература.

Автор публикации:
Перспективный план по развитию речи в младшей группе
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 19:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД