МААМ-картинки

Перспективный план по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста

Елена Спирина
Перспективный план по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста

Октябрь

Занятие 1. Цветные кубики

Цели. Учить сравнивать цвета по принципу «такой — не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов.

Занятие 2. Разложи фигуры по местам

Цели. Познакомить с плоскими геометрическими формами — квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником; учить подбирать нужные формы.

Занятие 3. Накрой платком

Цели. Познакомить с величиной предметов, с понятиями большой, маленький.

Занятие 4. Зайцы и лиса

Публикация «Перспективный план по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цели. Учить детей различать количество предметов, познакомить с понятиями один, много, ни одного; развивать внимание.

Ноябрь.

Занятие 1. Разноцветные палочки

Цели. Учить различать цвета по принципу «такой — не такой»; сортировать предметы по цвету.

Занятие 2. Катится — не катится

Цели. Познакомить с объемными геометрическими телами — шаром, кубом.

Занятие 3. Большие и маленькие кубики

Цели. Обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения; сортировать предметы двух резко различающихся размеров; учить понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине.

Занятие 4. Собираем шишки

Цели. Учить детей различать количество предметов; познакомить с понятиями много, мало.

Декабрь.

Занятие 1. Ниточки для шариков

Цели. Учить детей различать цвета по принципу «такой — не такой»; знакомить с названиями цветов.

Занятие 2. Фигуры играют в прятки

Цели. Познакомить с объемными геометрическими телами — кубом и шаром; учить подбирать нужные формы.

Занятие 3. Две коробки

Цели. Закреплять знания о величине, умение сравнивать предметы по величине способом зрительного соотнесения.

Занятие 4. Грибы на поляне

Цели. Учить детей различать количество предметов, обозначать количество словами: один, мало, много, ни одного

Январь.

Занятие 1. Бегите ко мне

Цели. Учить детей находить предмет определенного цвета по образцу (зрительное соотнесение); развивать внимание.

Занятие 2. Найди пару по форме

Цели. Учить подбирать нужные формы методом зрительного соотнесения

Занятие 3. Пирамидки

Цели. Знакомить детей с величиной в ходе практических действий с игрушками, учить сравнивать предметы по величине способом наложения.

Занятие 4. Песочница

Цели. Учить детей определять количество сыпучего материала, познакомить с понятиями мало, много, больше, меньше, столько псе (одинаково).

Февраль.

Занятие 1. Наряжаем кукол

Цели. Учить подбирать цвета по принципу «такой — не такой»; находить предмет определенного цвета по образцу; знакомить с названиями цветов.

Занятие 2. Башни

Цели. Познакомить с формой предметов; учить подбирать фигуры соответствующих форм.

Занятие 3. Веселые матрешки

Цели. Закреплять знания о величине в ходе практических действий с игрушками (использование методов практического примеривания и зрительного соотнесения).

Занятие 4. Наполни кувшин

Цели. Учить детей определять количество сыпучего материала, познакомить с понятиями много, мало.

Март.

Занятие 1. Разложи по коробочкам

Цели. Учить находить предмет определенного цвета по образцу; закреплять знание цветов.

Занятие 2. Найди такую же фигуру

Цели. Учить находить нужную форму методом зрительного соотнесения.

Занятие 3. Две башни

Цели. Закреплять знания о величине предметов; познакомить с понятиями высокий, низкий, одинаковые па высоте.

Занятие 4. Бутылки

Цели. Учить детей определять количество жидкости в емкостях одинакового размера.

Апрель.

Занятие 1. Четвертый лишний

Цели. Закреплять знание цветов.

Занятие 2. Найди лишнюю фигурку

Цели. Учить сравнивать фигуры методом зрительного соотнесения.

Занятие 3. Два поезда

Цели. Познакомить детей с таким свойством величины, как длина; с понятиями длинный, короткий, одинаковые по длине, учить использовать знания о длине в ходе практических действий с предметами; развивать глазомер, сравнивая предметы по длине на расстоянии.

Занятие 4. Картинки

Цели. Учить умению различать количество предметов на картинках; закреплять понятия, служащие для обозначения количества: мало, много, один, ни одного, поровну.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по сенсорному развитию «Варежки» для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года)Дидактическая игра по сенсорному развитию «Варежки» для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года) Цель: Учить детей играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствуя умение сравнивать предметы по внешним.

Дидактическое пособие по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста Младший дошкольный возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает формирование представлений о важнейших.

Интегрированные игры-занятия по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста (Игрушки из ковралина 2)Интегрированные игры-занятия по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста (Игрушки из ковралина 2) Тема: Цветы и бабочки. Образовательные области: Познание, формирование целостной картины мира, развитие познавательно- исследовательской.

Интегрированные игры-занятия по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возрастаИнтегрированные игры-занятия по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста (Игрушки из ковролина 3) Тема: Домик. Образовательные области: Познание. Развитие познавательно- исследовательской и продуктивной (конструктивной).

Перспективный план по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Сентябрь 1. Заучивание пальчиковой игры «Дождик, дождик веселей» 2. Пальчиковая игра «Апельсин». 3. Обучение детей игре «Шнуровка». 4. Конструирование.

Перспективный план работы кружка по рисованию для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Необычные краски» Сентябрь. Занятие 1. Тема: «Мой любимый дождик». Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Показать приемы получения.

План мероприятий по развитию у детей младшего дошкольного возраста гендерной идентичности (дополнение к проекту) Для того чтобы добиться положительного результата, кроме создания среды, необходимо в повседневную жизнь мальчиков.

Тематический перспективный план по развитию у детей среднего дошкольного возраста осязания и мелкой моторики СЕНТЯБРЬ "Я и моя семья " 1. Пальчиковая игра "Моя семья" 2"Бусы для мамы" нанизывание крупных бусин на шнурок 3."Что купила мама".

Тематический перспективный план по сенсорному развитию во 2 младшей группе. Сентябрь Тема: «Мой любимый детский сад». - «Путешествие по территории детского сада» (нахождение предметов по цвету, величине, форме).

Занятие по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Весёлый поезд»Занятие по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Весёлый поезд» «Весёлый поезд» Задачи: -Упражнять детей в определении и названии цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий,посредством зрительного обследования,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 сентября 2015 в 14:25
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД