Tatiana
Перспективный план по сенсорному развитию детей на год
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ГОД.
Месяц Тема Кол-во
НОД Цель Материал
Сентябрь Диагностика Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на начало года. Игрушки и игры с уголка сенсорики
«Спрячь мышку» 1 Ознакомление детей с шестью цветами спектра и их названиями. Обучение идентификации цвета. Игровое поле, картинка – мышка, квадраты 4, 6 цветов
Публикация «Перспективный план по сенсорному развитию детей на год» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
«В царстве фигурок-человечков» 1 Ознакомление детей с кругом, квадратом, треугольником и их названиями. Обучение приемам обследования формы – обведению пальцем контура фигуры. Круг, квадрат, треугольник
Октябрь Лото «Цвет» 1 Закрепление знания основных цветов. Обучение выделению цвета с отвлечением от других признаков предметов. Игровые поля – карты и картинки 6 цветов.
«Кто где спит» 1 Ознакомление детей с пятью геометрическими формами и их названиями. Формирование действия подбора по образцу. Круг, квадрат, треугольник, овал
«Подбери по цвету»
1 Закрепить представления о 4 основных цветах. Научить выделять цвет, как признак предметов (форма, величина, функциональное назначение). карточки – коврики (30х20, разделенная на 4 клетки (10х10) разных цветов; по две три геометрические фигуры разного цвета (красный, синий, желтый, зеленый, величины из картона
«Три квадрата» 1 Обучение способам соотнесения предметов по величине (наложение и приложение, обозначение величины предметов словами.
Демонстрационный: фланелеграф, три квадрата разной величины. Раздаточный: тот же материал меньшего размера на каждого ребенка
Ноябрь «Гости» 1 Обучение группировке- геометрических фигур по форме с отвлечением от величины и цвета. Круг, квадрат, треугольник, овал
«Окраска воды» 1 Ознакомление детей с оттенками цвета по светлоте и их словесными обозначениями: «светлый», «темный», «светлее», «темнее». Вода, баночки, гуашь
«У кого какое платье»
1 Учить детей раннего возраста выбирать предметы по слову, обозначающему цвет. Группировать оттенки одного цветового тона.
Куклы. Вырезанные из картона в платьях разных цветов (однотонные платья, фланелеграф, магниты.
«Помоги зайчику» 1 Учить детей группировать предметы по величине.
Игрушечный заяц, большое и маленькое ведерко, по пять больших и маленьких муляжей морковок на подносе.
Декабрь «Бусинки большие и маленькие» 1 Учить детей чередовать предметы по величине. Шнурки, бусинки
«Кислое, сладкое, соленое» 1 Познакомить детей с вкусовыми качествами овощей и фруктов. Дед Мороз, мандарины, лимоны, соленые огурцы
«Что там?»
1 Учить детей раннего возраста устанавливать отношение трех предметов по величине при составлении матрешки.
Деревянная трехместная матрешка.
«Посади божью коровку на листик» 1 Развивать у детей умение различать предметы по размеру, соотносить предметы по соответствующему размеру Карточка с изображением листика большого и маленького размеров. Набор божьих коровок, большого и маленького размеров
Январь «Найди предмет такой же формы» 1 Обучение сопоставлению формы предметов с эталонами формы.
Геометрические фигуры, картинки, игрушки, мяч.
«Подбери фигуру» 1 Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их назывании, научить подбирать фигуры по образцу, закрепить навык обследования геометрических форм приемом обведения и накладывания.
круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, вырезаные из картона.
«Три квадрата» 1 Обучение способам соотнесения предметов по величине (наложение и приложение, обозначение величины предметов словами. Квадраты 3-х размеров
Февраль «Достроим домики» 1 Развитие глазомера детей. 3 домика (без крыш, различающиеся последовательно по длине на 0,5 см; крыши к домикам соответствующей величина
«В царстве царя-Разноцвета» 1 Обучение сопоставлению цвета предмета с эталоном цвета, классификация по цвету, группировке оттенков. Цветные плоскостные человечки, цветные карточки - домики.
«Кому какая форма» 1 Научить детей группировать геометрические фигуры (овалы и круги) по форме, отвлекаясь от цвета и величины.
большие мишка и матрешка.
«Помоги кукле Кате подобрать чашки к блюдцам» 1 Учить детей соотносить предметы по цвету. Чашки и блюдца четырех основных цветов, кукла.
Март «Орнамент» 1 Обучение восприятию и воспроизведению взаимного расположения геометрических фигур на плоскости с учетом их цвета и формы Образец орнамента, бумаги с контурным изображением того же орнамента, нужные для него фигуры меньшего размера
:«Башня» 1 Закрепить представления об относительности величины предметов: дать представления об отношениях по величине между плоскими предметами и объемными предметами.
3 куба разной величины. Раздаточный материал: на каждого ребенка по 3 квадрата разной величины, картонные зайчики, белый квадрат 5х5 в каждом квадрате с нарисованным зайцем.
«Магазин» 1 Обучение сопоставлению формы предметов с эталонами формы. Игрушки и предметы шести цветов и их оттенков (по 3-4, разноцветные прямоугольники («чеки»)
«Найди предмет такой же формы» 1 Обучение сопоставлению формы предметов с эталонами формы.
Геометрические фигуры, картинки, игрушки, мяч
Апрель «Радуга» 1 Ознакомление детей с системой цветов, включая новый для них голубой цвет Бумага с незавершенной аппликацией радуги, полоски семи цветов на каждого ребенка для завершения радуги
«Чудесный мешочек» 1 Обучение зрительному нахождению фигуры по осязательно воспринимаемому образцу
Два набора из пяти геометрических фигур, мешочек.
«Сбор фруктов»
1 Развивать глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины.
Яблоки – образцы (вырезанные из картона) 3 величин – большие, поменьше, маленькие; дерево с подвешенными картонными яблоками тех же величин, что и образцы (по 6 яблок разной величины). Диаметр каждого следующего яблока меньше предыдущего на 6,5 см. Книга с красочными иллюстрациями «Гуси – лебеди». Три куклы разного роста.
«Составные картинки» 1 Обучение расчленению изображения
предмета на составные части и воссозданию сложной формы из частей.
Круги, квадраты, прямоугольники, овалы, треугольники,
образцы рисунков, составленных из
геометрических фигур
Май «Какой формы предметы в нашей группе» 1 Обучение зрительному обследованию предметов и словесному описанию их формы.
Предметы, находящиеся в групповой комнате.
«Лото «Цвет и формы»
1 закрепить представления детей о 5 геометрических формах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) и 4 основных цвета (красный, желтый, зеленой, синий); - учить ориентироваться на 2 признака одновременно (цвет и форму, отвлекаясь от третьего (величины).
6 карт, на каждой из которых в разном порядке расположены 5 фигур Все фигуры наклеенные на одной карте имеют разный цвет. 30 вырезанных фигур – каждая из 5 форм представлена в 4 цветах
Диагностика Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на конец года. Игрушки и игры с уголка сенсорики
Количество деятельности в месяц День недели Время Продолжительность
Сентябрь(2) среда/ четверг 16:15 10-15мин.
Октябрь (4) среда/ четверг 16:15 10-15 мин.
Ноябрь (4) среда/ четверг 16:15 10-15 мин.
Декабрь (4) среда/ четверг 16:15 10-15 мин.
Январь (2) среда/ четверг 16:15 10-15 мин.
Февраль (4) среда/ четверг 16:15 10-15 мин.
Март (4) среда/ четверг 16:15 10-15 мин.
Апрель (4) среда/ четверг 16:15 10-15 мин.
Май (2) среда/ четверг 16:15 10-15 мин.
30