Приложение МААМ

Перспективный план по сенсорному развитию детей на год

Tatiana
Перспективный план по сенсорному развитию детей на год
▼ Скачать + Заказать документы

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ГОД.

Месяц Тема Кол-во

НОД Цель Материал

Сентябрь Диагностика Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на начало года. Игрушки и игры с уголка сенсорики

«Спрячь мышку» 1 Ознакомление детей с шестью цветами спектра и их названиями. Обучение идентификации цвета. Игровое поле, картинка – мышка, квадраты 4, 6 цветов

Публикация «Перспективный план по сенсорному развитию детей на год» размещена в разделах

«В царстве фигурок-человечков» 1 Ознакомление детей с кругом, квадратом, треугольником и их названиями. Обучение приемам обследования формы – обведению пальцем контура фигуры. Круг, квадрат, треугольник

Октябрь Лото «Цвет» 1 Закрепление знания основных цветов. Обучение выделению цвета с отвлечением от других признаков предметов. Игровые поля – карты и картинки 6 цветов.

«Кто где спит» 1 Ознакомление детей с пятью геометрическими формами и их названиями. Формирование действия подбора по образцу. Круг, квадрат, треугольник, овал

«Подбери по цвету»

1 Закрепить представления о 4 основных цветах. Научить выделять цвет, как признак предметов (форма, величина, функциональное назначение). карточки – коврики (30х20, разделенная на 4 клетки (10х10) разных цветов; по две три геометрические фигуры разного цвета (красный, синий, желтый, зеленый, величины из картона

«Три квадрата» 1 Обучение способам соотнесения предметов по величине (наложение и приложение, обозначение величины предметов словами.

Демонстрационный: фланелеграф, три квадрата разной величины. Раздаточный: тот же материал меньшего размера на каждого ребенка

Ноябрь «Гости» 1 Обучение группировке- геометрических фигур по форме с отвлечением от величины и цвета. Круг, квадрат, треугольник, овал

«Окраска воды» 1 Ознакомление детей с оттенками цвета по светлоте и их словесными обозначениями: «светлый», «темный», «светлее», «темнее». Вода, баночки, гуашь

«У кого какое платье»

1 Учить детей раннего возраста выбирать предметы по слову, обозначающему цвет. Группировать оттенки одного цветового тона.

Куклы. Вырезанные из картона в платьях разных цветов (однотонные платья, фланелеграф, магниты.

«Помоги зайчику» 1 Учить детей группировать предметы по величине.

Игрушечный заяц, большое и маленькое ведерко, по пять больших и маленьких муляжей морковок на подносе.

Декабрь «Бусинки большие и маленькие» 1 Учить детей чередовать предметы по величине. Шнурки, бусинки

«Кислое, сладкое, соленое» 1 Познакомить детей с вкусовыми качествами овощей и фруктов. Дед Мороз, мандарины, лимоны, соленые огурцы

«Что там?»

1 Учить детей раннего возраста устанавливать отношение трех предметов по величине при составлении матрешки.

Деревянная трехместная матрешка.

«Посади божью коровку на листик» 1 Развивать у детей умение различать предметы по размеру, соотносить предметы по соответствующему размеру Карточка с изображением листика большого и маленького размеров. Набор божьих коровок, большого и маленького размеров

Январь «Найди предмет такой же формы» 1 Обучение сопоставлению формы предметов с эталонами формы.

Геометрические фигуры, картинки, игрушки, мяч.

«Подбери фигуру» 1 Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их назывании, научить подбирать фигуры по образцу, закрепить навык обследования геометрических форм приемом обведения и накладывания.

круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, вырезаные из картона.

«Три квадрата» 1 Обучение способам соотнесения предметов по величине (наложение и приложение, обозначение величины предметов словами. Квадраты 3-х размеров

Февраль «Достроим домики» 1 Развитие глазомера детей. 3 домика (без крыш, различающиеся последовательно по длине на 0,5 см; крыши к домикам соответствующей величина

«В царстве царя-Разноцвета» 1 Обучение сопоставлению цвета предмета с эталоном цвета, классификация по цвету, группировке оттенков. Цветные плоскостные человечки, цветные карточки - домики.

«Кому какая форма» 1 Научить детей группировать геометрические фигуры (овалы и круги) по форме, отвлекаясь от цвета и величины.

большие мишка и матрешка.

«Помоги кукле Кате подобрать чашки к блюдцам» 1 Учить детей соотносить предметы по цвету. Чашки и блюдца четырех основных цветов, кукла.

Март «Орнамент» 1 Обучение восприятию и воспроизведению взаимного расположения геометрических фигур на плоскости с учетом их цвета и формы Образец орнамента, бумаги с контурным изображением того же орнамента, нужные для него фигуры меньшего размера

:«Башня» 1 Закрепить представления об относительности величины предметов: дать представления об отношениях по величине между плоскими предметами и объемными предметами.

3 куба разной величины. Раздаточный материал: на каждого ребенка по 3 квадрата разной величины, картонные зайчики, белый квадрат 5х5 в каждом квадрате с нарисованным зайцем.

«Магазин» 1 Обучение сопоставлению формы предметов с эталонами формы. Игрушки и предметы шести цветов и их оттенков (по 3-4, разноцветные прямоугольники («чеки»)

«Найди предмет такой же формы» 1 Обучение сопоставлению формы предметов с эталонами формы.

Геометрические фигуры, картинки, игрушки, мяч

Апрель «Радуга» 1 Ознакомление детей с системой цветов, включая новый для них голубой цвет Бумага с незавершенной аппликацией радуги, полоски семи цветов на каждого ребенка для завершения радуги

«Чудесный мешочек» 1 Обучение зрительному нахождению фигуры по осязательно воспринимаемому образцу

Два набора из пяти геометрических фигур, мешочек.

«Сбор фруктов»

1 Развивать глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины.

Яблоки – образцы (вырезанные из картона) 3 величин – большие, поменьше, маленькие; дерево с подвешенными картонными яблоками тех же величин, что и образцы (по 6 яблок разной величины). Диаметр каждого следующего яблока меньше предыдущего на 6,5 см. Книга с красочными иллюстрациями «Гуси – лебеди». Три куклы разного роста.

«Составные картинки» 1 Обучение расчленению изображения

предмета на составные части и воссозданию сложной формы из частей.

Круги, квадраты, прямоугольники, овалы, треугольники,

образцы рисунков, составленных из

геометрических фигур

Май «Какой формы предметы в нашей группе» 1 Обучение зрительному обследованию предметов и словесному описанию их формы.

Предметы, находящиеся в групповой комнате.

«Лото «Цвет и формы»

1 закрепить представления детей о 5 геометрических формах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) и 4 основных цвета (красный, желтый, зеленой, синий); - учить ориентироваться на 2 признака одновременно (цвет и форму, отвлекаясь от третьего (величины).

6 карт, на каждой из которых в разном порядке расположены 5 фигур Все фигуры наклеенные на одной карте имеют разный цвет. 30 вырезанных фигур – каждая из 5 форм представлена в 4 цветах

Диагностика Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на конец года. Игрушки и игры с уголка сенсорики

Количество деятельности в месяц День недели Время Продолжительность

Сентябрь(2) среда/ четверг 16:15 10-15мин.

Октябрь (4) среда/ четверг 16:15 10-15 мин.

Ноябрь (4) среда/ четверг 16:15 10-15 мин.

Декабрь (4) среда/ четверг 16:15 10-15 мин.

Январь (2) среда/ четверг 16:15 10-15 мин.

Февраль (4) среда/ четверг 16:15 10-15 мин.

Март (4) среда/ четверг 16:15 10-15 мин.

Апрель (4) среда/ четверг 16:15 10-15 мин.

Май (2) среда/ четверг 16:15 10-15 мин.

30

Публикации по теме:

Перспективный план работы на 2017–2018 учебный год по художественно-эстетическому развитию в младшей группе № п/п Тема занятия Программное содержание Дидактический наглядный материал Литература Сентябрь 1 "Знакомства с карандашом и бумагой".

Перспективный план по сенсорному развитию детей средней группы Перспективный план по сенсорному развитию детей средней группы Предварительная работа Цель Игры Индивидуальная работа Работа с родителями.

Перспективный план по развитию мелкой моторики в ГКП «Особый ребёнок» на 2017–2018 учебный год Перспективный план по развитию мелкой моторики в ГКП «Особый ребёнок» 2017 – 2018 уч. год СЕНТЯБРЬ 1 неделя «Детский сад» 1. Пальчиковая.

Перспективный план по сенсорному развитию и действиям с предметами детей с 1 года 6 месяцев до 2-х лет СЕНТЯБРЬ 1. Катание с лотка цветных шариков. Цель: Научить детей сосредоточенно играть одной игрушкой 3-5 минут, выполнять действия, показанные.

Перспективный план по сенсорному развитию и действиям с предметами детей с 1 года до 1 года 6 месяцев СЕНТЯБРЬ 1. Знакомство с формой предметов. Цель: Учить детей выполнять простейшие действия с предметами, учитывая их форму. Воспитывать.

Перспективный план по сенсорному развитию в первой младшей группе Сентябрь -Выявить у детей знания в области представлений в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала.

Перспективный план работы по развитию речи в младшей группе на 2017–2018 учебный год № п/п тема занятия Программное содержание Литература Сентябрь 1 "Кто у нас хороший, кто у нас пригожий". Чтение стихотворения С. Черного.

Перспективный план работы по развитию речи в подготовительной к школе группе на год № занятия, тема Программное содержание Дата/роспись №1 Подготовишки Стр. 19 Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа.

Перспективный план работы по развитию речи в старшей группе на год №занятия, тема Программное содержание Выполнил №1 «Мы воспитанники старшей группы» стр. 30 Дать детям возможность испытать гордость от того,.

Знакомство детей с гжельской росписью (перспективный план на год)Знакомство детей с гжельской росписью (перспективный план на год) Знакомство детей с гжельской росписью (перспективный план на год) Задачи: познакомить детей с образцами гжельской керамики, с ее специфическими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по сенсорному развитию детей на год
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 02:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по сенсорному развитию детей на год» (включая файлы) размещена пользователем Tatiana (УИ 394317) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД