Перспективный план по сенсорному развитию детей с 1 года до 2 лет

Елена Бахтина
Перспективный план по сенсорному развитию детей с 1 года до 2 лет

ОКТЯБРЬ

Ознакомление с окружающим

«Осенний наряд»

Цель: Рассмотреть дерево (основные особенности строения, обратить внимание на календарные изменения в жизни растений (показать, что осенью листья деревьев меняют окраску, познакомить с желтым и красным цветом, воспитывать бережное отношение к растениям.

Развитие речи

«Курочка и цыплята»

Цель: Познакомить детей с русской народной песенкой «Вышла курочка гулять», развивать навыки общения, общую моторику рук, координацию движений, дать представление о понятиях «один», «много», знакомить с желтым цветом, развивать осязание, познакомить с понятием семья, воспитывать бережное отношение к себе и окружающим

Конструирование

«Знакомство с конструктором»

Цель: Познакомить с напольным и настольным конструктором с деталями (кубик, кирпичик, учить узнавать и называть их, продолжать знакомить с желтым цветом, самостоятельно играть с конструктором, включаться в совместную игру, воспитывать бережное отношение к игрушкам (учить убирать игрушки на место).

Игры с дид. материалом

«Спрячь в ладошке»

Цель: Познакомить детей с понятием величины. Зрительно сравнивать резко различающиеся по величине предметы. Ввести в словарь слова большой, маленький. Развивать внимание, моторику рук. Вызвать положительные эмоции от игры. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

НОЯБРЬ

Ознакомление с окружающим

«Водичка- водичка»

Цель: Развивать осязание, дать представления о свойствах воды (теплая, льется, в воде могут плавать кораблики, познакомить с потешкой «водичка-водичка, прививать элементарные культурно гигиенические правила (умываться). Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Вызвать положительные эмоции от игры с водой.

Развитие речи

«Куколка-красавица»

Цель: Познакомить детей с игрушкой – куклой. Помочь детям идентифицировать себя с детским коллективом, получить представления о своем теле по средством игрушки куклы. Дать представление о синем цвете (синее платье, синие туфельки и синий бантик). Способствовать эмоциональному комфорту во время совместной игры, дружеским взаимоотношениям.

Конструирование

«Большая и маленькая башня»

Цель: Продолжать знакомить детей со строителем, формой «кубик», учить строить башни, вертикально накладывая кубик на кубик, познакомить с контрастными величинами (Большая, маленькая, продолжать знакомить с синим цветом учить сравнивать обыгрывать с большой и маленькой игрушкой.

Игры с дид. материалом

«Матрешка»

Цель: Познакомить детей с игрушкой матрешка, учить различать верх и низ игрушки, соединять две части, развивать мелкую моторику и пространственную ориентировку.

ДЕКАБРЬ

Ознакомление с окружающим

«Гуляем в темноте»

Цель: Расширить представления об окружающем мире. Развивать зрительные ощущения, формировать представления о темноте. Помочь детям преодолеть страх перед темнотой. Повысить двигательную активность детей. Учить элементарным правилам поведения. Вызвать положительные эмоции от игры.

Развитие речи

«В гости к елочке»

Цель: Познакомить детей с деревом – елка, и зеленым цветом. Учить рассматривать предметы и отвечать на вопросы в ходе рассматривания. Пополнить словарь прилагательными: колючая, зеленая, красивая, пушистая. Развивать мелкую и общую моторику, осязание, внимание. Воспитывать бережное отношение к природе.

Конструирование

«Дорожка»

Цель: Продолжать знакомить детей со строителем, формой «кирпичик» продолжать знакомить с зеленым цветом, учить строить дорожку, плотно прикладывая кирпичик к кирпичику, обыграть постройку. Вызвать у детей радость от предстоящей работы.

Игры с дид. материалом

«Пирамидка»

Цель: Знакомить детей с величиной в ходе практических действий с игрушками. Продолжать учить детей нанизывать кольца на стержень, учить сравнивать предметы по величине способом наложения. Развивать мелкую моторику, внимание, усидчивость. Вызвать желание играть с пирамидкой.

ЯНВАРЬ

Ознакомление с окружающим

«Предметы и картинки»

Цель: Обогатить словарь ребенка через ознакомление с окружающим, активизировать речь, побуждать к диалогической речи. Учить детей соотносить предмет с изображением, правильно называя предмет. Развивать внимание и память. Учить восприятию целостного образа. Прививать доброе отношение к сверстникам и взрослым через игровые ситуации

Развитие речи

«Ведерки для мишки и зайки»

Цель: Познакомить детей с игрушками зайка и мишка, учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, активизировать речь, пополнить словарь детей (зайка, мишка, большой, маленький, зеленый, синий, воспитывать добрые чувства

Конструирование

«Домик»

Цель: Научить детей способу накладывания и прикладывания деталей. Познакомить с новой деталью – призмой. Научить понимать выражения: «поставить крышу сверху», «стоят рядом»; различать желтый и синий цвета. Развивать у детей желание вступить в игровое общение с воспитателем и друг с другом.

Игры с дид. материалом

«Катится – не катится»

Цель: Познакомить детей с объемными геометрическими телами – шаром, кубом. Пополнить словарь (уголки, острый, гладкий, катиться). Учить различать на ощупь. Развивать осязание, внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость. Вызвать положительные эмоции от игры.

ФЕВРАЛЬ

Ознакомление с окружающим

«Машина»

Цель: Познакомить детей с видом транспорта - машина. Отметить их характерные отличительные признаки. Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна. Продолжать знакомить с контрастными величинами (большая и маленькая машины). Вызвать у детей желание играть с машинками.

Развитие речи

«Мой веселый звонкий мяч»

Цель: Познакомить детей с игрушкой - мячик, его свойствами (твердый, мягкий, размерами (большой, маленький). Дать представления о красном цвете. Пополнить словарь глаголами прыгать, катать, кидать, пинать. Продолжать учить слушать и эмоционально воспринимать содержание стихотворений (А. Барто «Мячик»). Развивать память, чувство ритма, мелкую и общую моторику, глазомер, координацию движений. Вызвать интерес к занятию, желание общаться со взрослым и сверстниками.

Конструирование

«Стол и стул»

Цель: Поупражнять детей в одновременном действии с деталями двух видов – кубиками и кирпичиками, учить различать их. Научить приему накладывания и прикладывания деталей. Научить детей строить и объединять постройки. Продолжать знакомить с красным цветом. Научить слушать и понимать объяснения. Побудить детей к общению.

Игры с дид. материалом

«Что это?»

Цель: Учить детей различать и называть знакомые геометрические формы (шар, куб, кирпич) в разной обстановке: по предъявлению (что это, среди нескольких других, по слову воспитателя. Продолжать знакомить с красным цветом. Вызвать у детей положительные эмоции от совместной игры.

МАРТ

Ознакомление с окружающим

«Солнышко - ведрышко»

Цель: Знакомить детей с русскими народными потешками, учить декламировать потешки самостоятельно; обогащать словарь, объясняя смысл непонятных слов для детей (телят, ягнят, ведрышко); учить различать круглую геометрическую форму, желтый цвет; продолжать формировать умение детей подбирать предметы по форме, цвету; воспитывать интерес к природе.

Развитие речи

«Солнечный зайчик»

Цель: Учить внимательно слушать стихотворение, понимать содержание; побуждать помогать читать стихотворение; вызвать у детей радостное настроение, активизировать речь, воспитывать любовь к чтению. Развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте. Вызвать положительные эмоции от совместной игры. Развивать внимание, наблюдательность, ловкость.

Конструирование

«Автобус»

Цель: Продолжать упражнять детей в элементарных способах конструирования: приставлять детали и накладывать их друг на друга. Научить различать детали и называть их (кубик, кирпичик). Познакомить с понятиями «один», «много». Научить разбирать постройки, складывать детали на середине стола.

Игры с дид. материалом

«Тропинка в лес»

Цель: Познакомить детей с блоками Дьениша. Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами и контрастной величиной. Методом накладывания на изображение выложить тропинку. Развивать мыслительные умения, мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

АПРЕЛЬ

Ознакомление с окружающим

«Ежата»

Цель: Познакомить детей с лесным животным ежиком. Активизировать речь, обогащать словарь детей словами по теме. Закрепление знания цвета (синий, красный, жёлтый, зелёный). Формировать устойчивые представления о величине (большой - маленький, количестве (один - много). Развивать мелкую моторику рук. Обучение ориентироваться в помещении. Воспитывать желание помочь зверюшкам.

Развитие речи

«Тут и там»

Цель: Развивать понимание речи и активизация словаря, побуждать детей к диалогической речи. Знакомить с пространственными отношениями, выраженными словами: тут, там, далеко, близко. Повысить двигательную активность детей. Вызвать положительные эмоции от совместной игры.

Конструирование

«Узкая и широкая дорожки»

Цель: Научить детей элементарным действиям с одинаковыми строительными деталями (приставлять кирпичики друг к другу). Развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, активизировать словарный запас по теме. Научить называть кирпичик, узкая и широкая дрожки, акцентировать внимание на зеленом цвете. Развивать желание общаться.

Игры с дид. материалом

«Собери картинку»

Цель: Закреплять умение воспринимать целостное изображение предмета, составлять целостное изображение предмета из отдельных частей (2-3, развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику рук. Вызвать желание играть совместно с другими детьми.

МАЙ

Ознакомление с окружающим

«Песок. Я пеку, пеку…»

Цель: Познакомить детей с потешкой, активизировать речь. Развивать осязание. Дать представления о свойствах песка, учить делать куличики. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Учить доводить работу до конца.

Развитие речи

«Угадай, что в ящике»

Цель: Обогатить словарь ребенка через ознакомление с окружающим, учить правильно, произносить звуки, побуждать к диалогической речи. Развивать осязание, учить ощупывать предметы, развивать мелкую моторику рук, внимательность, самостоятельность. Прививать доброе отношение к сверстникам и взрослым через игровые ситуации.

Конструирование

«Волшебный конструктор»

Цель: Поупражнять детей в одновременном действии с деталями нескольких видов – кубиками, кирпичиками, призмами, учить различать их. Научить приему накладывания и прикладывания деталей. Научить детей строить и объединять постройки. Развивать желание строить по собственному замыслу, обыгрывать постройки.

Игры с дид. материалом

«Мозаика»

Цель: Познакомить детей с дидактической игрой – мозаика, учить детей брать по одной детали и вставлять в отверстия. Развивать моторику рук, внимание, усидчивость. Закрепить основные цвета (желтый, красный, синий, зеленый). Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Публикации по теме:

Перспективный план кружковой работы по социально-личностному развитию «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Перспективный план кружковой работы по социально – личностному развитию детей «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

Перспективный план по художественно-эстетическому развитию. Аппликация Сентябрь НОД №1 Тема: Осенний ковёр Цель: Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной.

Перспективный план мероприятий в рамках «Года литературы» в Российской Федерации в 2015 г. Формирование интереса и потребности в чтении Регулярно читать детям художественные и познавательные книги. Формировать понимание.

Перспективный план по познавательному развитию в средней группе. СЕНТЯБРЬ «Путешествие в осень» Цель: помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, музыку,.

Перспективный план по развитию кругозора детей 6–7 лет. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ КРУГОЗОРА 6-7 ЛЕТ. РАЗДЕЛ «ПОЗНАЙ СЕБЯ». ЗАНЯТИТЕ №1:"ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ". ЦЕЛЬ: Рассказать, как устроено.

Перспективный план по развитию мелкой моторики Сентябрь. Вторая неделя. 1. Самомассаж ладоней и пальцев рук. 2. Обводка по теме. 3. Раскраска деревьев в осенние цвета. 4. Штриховка. 5.

Перспективный план работы кружка «Речецветик» по развитию речи для детей старшего возраста Перспективный план работы кружка «Речецветик» по развитию речи. Октябрь ЗАНЯТИЕ №1»Я – человек». Цели и задачи: уточнение представлений.

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики рук Лексические темы Коррекционные игры, упражнения Детский сад Пальчиковая гимнастика «Подружим пальчики» Золотая осень Самомассаж камушками.

Примерный перспективный план по коррекции пониженной обучаемости у детей с ОВЗ (ЗПР) 7-го года жизни I квартал (сентябрь - ноябрь)Ориентировочно-мотивационный компонентIV уровень -Вызвать желание заниматься, обеспечивая близкую и понятную.

Перспективный план по развитию речи в средней группе № Тема Цели Методы и приемы Материал Литература Сентябрь День знаний (01.09.-04.09.) 1 Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?».

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Перспективный план по сенсорному развитию детей с 1 года до 2 лет
Опубликовано: 29 апреля 2016 в 23:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий мероприятия «30-сентября День Интернета в России»
«Какие величайшие открытия совершил человек за период своего существования, изменившие ход развития цивилизации? » 1. Добыл огонь, после чего стал...
Консультация по математике для детей дошкольного возраста
Антонова Ольга Аркадьевна Консультация на тему: Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей...
Конспект спортивного праздника совмесной НОД с детьми и родителями по ПДД «Город...
Конспект спортивного праздника совмесной НОД с детьми и родителями по ПДД «Город аварий» ( II младшая группа) Цель: Закрепить знания детей о правилах...
Экскурсия в библиотеку. Фототчет
Что такое библиотека? Как донести это понятие для детей дошкольного возраста? Библиотека это удивительный мир книг , где можно найти любую книгу, а...
Долгосрочный проект «Родной свой край — люби и знай» (средняя группа «Божьи коровки»)
Долгосрочный проект « Родной свой край - люби и знай» ( средняя группа «Божьи коровки») Подготовила: Воспитатель: Пермякова А. И. 2018г....