Людмила Рожкова
Перспективный план по социально-личностному развитию детей в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по социально-личностному развитию детей
(вторая младшая группа)
месяц 1. Ребёнок и взрослые 2. Ребёнок и сверстники 3. Отношение ребёнка к самому себе
сентябрь Учить детей узнавать и называть взрослых в жизни и на картинках. Воспитывать умение общаться со взрослыми.
• Беседа: «Какие взрослые люди тебя окружают в жизни?»
• Беседа: «Бармалей» Учить детей знать особенности внешнего вида (лицо, причёска, обувь). Формировать понятие о том, что все люди отличаются друг от друга.
Публикация «Перспективный план по социально-личностному развитию детей в младшей группе» размещена в разделах
• Беседа: «Я – маленький, я – большой» Беседы: «Я и дети», «Моя любимая сказка»
• Игра-драматизация «Мишка – отгадчик» Формировать у детей представления о себе (имя, фамилия, пол, возраст). Научить различать индивидуальные особенности своей внешности.
• Занятие «Мой портрет»
• Игра-драматизация «Наша Маша маленька»
• Игра «Весёлые колокольчики»
• Беседа «Как меня зовут? Сколько мне лет?»
октябрь Учить детей рассматривать и различать картинки, изображающие эмоциональные состояния людей (радость, веселье, гнев).
• Дидактическая игра «Живые картинки»
Учить детей рассматривать картинки, изображающие яркие эмоциональные состояния детей; с помощью воспитателя делать вывод об испытываемом детьми состоянии (радуется, смеётся, испугался, плачет).
• Игра «Клоун Тяп – Ляп»
• Этюд «Делай, как я» Учить детей узнавать свой дом, квартиру, в которой живёт, детский сад, группу, своих воспитателей и няню.
• Дидактическая игра «Ответь на вопросы»
Воспитывать умение быть внимательными, запоминать наиболее существенные признаки.
• Упражнение «Запомни движение»
ноябрь Воспитывать в детях любовь, ласковое и чуткое отношение к родителям, бабушке и дедушке.
• Занятие «Бабушкин портрет»
• Этюд «Любящие родители»
• Этюд «Утреннее фото» Учить детей обращаться друг к другу по имени. Учить мальчиков и девочек общению друг с другом, самостоятельно выражать свою симпатию.
• Подвижная игра «Надень и попляши»
• Рассматривание картин «Мы играем» Познакомить детей с основными правилами этикета, учить их культурно вести себя за столом.
• Занятие «Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол»
декабрь Учить детей понимать различия взрослых по половому признаку (папа, мама, бабушка, дедушка, дядя, тётя).
• Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» Учить детей различать мальчиков и девочек по внешности и действиям. Воспитывать у мальчиков мужество, смелость, активность.
• Дидактическая игра «Мальчик или девочка»
• Игра-соревнование «Самый сильный и ловкий»
Учить детей знать свои вещи, узнавать свои игрушки, книжки среди других вещей.
• Игровая ситуация «Найди свою вещь»
Учить детей быть внимательными.
• Игра «Летает – не летает»
• Игра «Кто лучше слышит»
• Игра «Плавает, летает, рычит»
январь Учить детей в игре реагировать на определённые слова взрослого мимикой и жестами.
• Сюжетно-ролевая игра «Кукла заболела»
Учить детей понимать связь между соответствующим эмоциональным состоянием и действиями детей. Познакомить с правилами гостеприимства, вырабатывать умение дарить и принимать подарки.
• Сюжетно-ролевая игра «В гостях» Занятие «Кукла Таня собирается в гости»
• Беседа «Матрёшкино новоселье» Учить детей узнавать себя и членов семьи на фото. Развивать умение видеть и понимать свой внешний и внутренний мир.
• Дидактическая игра «Мой день»
• Рассматривание фотоальбома.
февраль Учить детей понимать, что у других детей тоже есть своя семья, что родители и дети любят друг друга и заботятся друг о друге.
• Сюжетно-ролевая игра «Семья» Учить детей понимать, какие поступки по отношению к сверстникам вызывают одобрение взрослых. Формировать представление о дружбе между мальчиками и девочками.
• Упражнение «Знакомство» Учить детей проявлять любознательность, задавать вопросы о себе, о своём организме. Помочь понять и оценить роль органов чувств.
• Чтение: Е. Пермяк «Про нос и язык»
март Воспитывать у детей чувство глубокой любви к маме, желание помогать ей, радовать её хорошими поступками.
• Занятие «Наши мамы»
• Подвижная игра «Курица и цыплята»
• Утренник «8 марта» Формировать у детей понятия о причинах возникновения ссор. Учить правильному поведению в конфликтных ситуациях.
• Подвижная игра «Танцоры и музыканты»
• Подвижная игра «Нам не тесно» Учить детей осознавать отдельные умения и действия, которые самостоятельно освоены детьми.
• Рассказывание «Что я умею делать»
Формировать понятия о дружбе, учить оценивать чувства и поступки других.
• Чтение: «Дружат дети всей земли»
апрель Учить детей понимать связи между соответствующими эмоциональными состояниями и действиями людей.
• Игровая ситуация «Мама сердится»
Познакомить детей с телефоном, с правилами общения по телефону.
• Игровая ситуация «Как разговаривать по телефону» Формировать у детей представления о добре и зле, о хороших и плохих поступках. Учить понимать, что если кто-то плачет, огорчён, то надо подойти и успокоить его.
• Этюд «Хвастливый зайка»
• Подвижная игра «смелые мишки»
• Занятие «Наши хорошие поступки»
• Беседа «За что меня можно похвалить»
Учить детей правильно высказывать и оценивать свои желания.
• Занятие «Ярмарка»
Учить детей игровым приёмам произвольного расслабления.
• Упражнение «На берегу»
май Учить детей доброжелательному отношению к взрослым. Раскрыть значение вежливых слов, формировать у детей потребности в доброжелательном общении с окружающими.
• Занятие «Волшебные слова»
• Игра-упражнение «Пожалуйста» Учить детей понимать отдельные действия, не одобряемые и запрещаемые взрослыми (нельзя обижать, причинять боль другим).
• Беседа: «Какие бывают привычки»
• Этюд «Котята» Учить детей словесно выражать отдельные свои состояния. Научить быть внимательными к чувствам и желаниям других людей.
• Игра «Я люблю свою лошадку»