НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ
Перспективный план «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к
изменениям в природе, явлениях природы. Формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе.
Словарная работа
Публикация «Перспективный план „Осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Предметы: осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, месяц, время года, листопад, дожди, туман, сырость, ненастье, тучи, отлет, урожай, сад, деревья, кусты, заморозки, листья, лес, овощи, фрукты, птицы, слякоть, озимь, погода, мгла, небо, пора.
Действия: падают, осыпаются, летят, шуршат, шелестят, наступает, приходит, прощаются, хмурится, улетают, покидают, убирают, собирают, срывают, выкапывают, готовятся, сохнут, желтеют, вянут, моросит.
Признаки: ранняя, поздняя, золотая, грустная, унылая, прощальная, туманный, увядшие, дальний, рудный, богатый, длинная, короткий, частый, редкий, хмурая, ненастная, сырая, багряная, голые, печальная, дивная, жёлтый, красный, оранжевый, разноцветный, холодный, мокрый, осенний,.
Наречия: мокро, сыро, холодно, серо, ненастно, хмуро, пасмурно.
Тема «Осень»
утро
Понедельник 2 10 Вторник 3 10 Среда 4 10 Четверг 5 10 Пятница 6 10
Наблюдение: (рассказ воспитателя) Октябрь —второйосенний месяц. Инд. работа по природе
Д\ И: «Подбери действие»
Инд работа по природе
Дежурство по столовой
К. Г. Н. во время еды Наблюдение за солнцем в утром П. И. : «Попади в круг»
Д. И. : «Найди такой цвет»
Инд работа по развитию речи
Трудовые поручения в уголке книги
К. Г. Н во время (одевания) раздевания Наблюдение за деревьями.
П и «Кто больше соберет»
Инд работа по развитию речи
Д. И. : «Найди дерево по описанию»
Дежурство по столовой
К. Г. Н. -пользование носовым платком. Беседа: «На прогулку мы идем»(одежда)
П/ и: «Найди себе пару».
Д И «Подбери действие»
Инд работа по развитию речи Работа в уголке природы
КГН во время еды Наблюдения за птицами (вороны, голуби, воробьи)
Д/И «Угадай какая птица»
П. И. : «Птицы и дождь»
Инд. работа по природе
Дежурство по столовой
К. Г. Н во время мытья рук
1П/Р (социальный мир) «Осенняя пора…»
2физкультура 9 30 1музыкальное 9 00
2ФЭМП «Задания Осени»
1РР «Осень золотая»
2физкультура 9 30 3Лепка «Мы в осенний лес пойдем и грибочков соберём» 1музыкальное 9 00
2Р Р+Ознакомление с худ. литературой РазучиваниеА. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…» 1П/Р (В мире природы) «Екскурсия в парк». 2Рисование «Мы в осенний лес пойдем и грибочков соберём»
П
р
о
г
у
л
к
а Наблюдение «Первые признаки осени. Красота родной природы.»
Д. И. : «Придумай слово»
П/ и: «Пастух и стадо» :
П. И. «Резвый мешочек».
С/ Р игра: «Семья»
Инд работ по ф-ре «Поймай мяч»
Трудовые поручения: уборка мусора на участке. Самостоятельная деятельность - разные виды деятельности по желанию детей Физкомплекс П. И. : «Палочка-выручалочка»). «Кого назвали, тот и ловит»
Наблюдение за цветником
Д. И. : «Цепочка слов»
С/ Р игра: «Магазин»
Инд работа по физкультуре: «Самый быстрый»
Трудовые поручения Сбор семян цветов в коробочки.
Самостоятельные игры с прыжками по нарисованным схемам на асфальте. Наблюдение за листьями.
Д. И. «Найди листочек как у меня»
Трудовые поручения собрать несколько разных листьев для уголка природы.)
П. И. : «Мы веселые ребята»
П. И. : «Кто быстрее соберет грибы».
Инд работа по рисованию.
С/ Р игра: «Шофёры» Самостоятельные игры с выносным материалом (ведерки, лопатки, совки, формочки, кегли, мяч, машины). Наблюдение за погодой
Д. и «Один – много».
Игра-соревнование «Догони свою пару» П и «Волк и зайцы»
С/ Р игра: «Магазин»
Инд работа по физкультуре: «Кто дальше бросит?».
Коллективный труд по сбору мусора на участке
Самостоятельная деятельность - разные виды деятельности по желанию детей Маршрут по территории д/с Наблюдение за явлениями неживой природы (небо, солнце, земля).П. И. : «У медведя во бору» П. И. : «Подбрось и лови» П. И. :«Кто дальше прыгнет» Д. И. : «Что растёт на грядке?» С/ Р игра: «Магазин» Р/ игра: «Скажи ласково Труд: сбор веточек на дорожках и их подметание.
Самостоятельные игры с прыжками по нарисованным схемам на асфальте
2
п
о
л
о
в
и
н
а
д
н
я Гимнастика после сна №1
Самообслуживание во время одевания
Чтение и разучивание А. С. Пушкина «Осенняя пора…»
Игры с конструктором «Лего».
Наблюдение за небом
С/ Р игра: «Шофёры»
Дид. игра «Скажи наоборот»
П. И. : «Кегли»
Работа с родителями «Подобрать и выучить с детьми загадки об овощах». Гимнастика после сна №1
Самообслуживание во время одевания
Вечер осенних загадок С. Х. Д. (Раскрашивание предметов цветными карандашами)
Н/П И «Домино», «Лото»
С/ Р игра: «Семья»
Наблюдение за облаками
Д. И. : «Закончи предложение» П. И. : «Кто раньше дойдет до средины» Работа с родителями
Беседа «Трудовое воспитание ребенка в семье и в детском саду.» Гимнастика после сна №1
Самообслуживание во время одевания
Д. И. : «Шкатулка с осенними сказками»
Беседа: «Об осадках осенью».
Инд работа: продолжать заучивать стихотворение «Ходит осень»
С/ Р игра: «Детский сад»
П. И. : «Птицы и дождь»
С. И. : «Придумай слово»
Работа с родителями «Подобрать и выучить пословицы об осени». Гимнастика после сна №1
Самообслуживание во время одевания
Музыкальное развлечение «Осень в гости к нам пришла, песни танцы принесла»
Н/П И «Домино», «Лото» «Мозаика».
Наблюдение за взрослыми, их внешним видом
Д/И «Найди, что опишу» :
П. И. : «С кочки на кочку»
Работа с родителями Консультация «Сезонная одежда детей.» Гимнастика после сна №1
Самообслуживание во время одевания
С. -р. и «Собираем урожай» Пальчиковая гимнастика «Грибы» С. Х. Д. (Раскрашивание предметов цветными карандашами)
Игры с конструктором «Лего».
П. И. : «Удочка»
Инд работа по развитию речи. Дид. игра «Скажи наоборот»
Работа с родителями (узнать у детей, что сегодня происходило в группе).