Наталия Тишкевич
Перспективный план по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста»
(старшая группа)
Воспитатель: Тишкевич Наталия Михайловна
№ Сроки Мероприятия
Сентябрь
1. Изучение методической литературы по выбранной теме;
Публикация «Перспективный план по теме самообразования „Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Развития мелкой моторики. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Темочки
2. Ознакомление с практическим опытом по соответствующей теме;
3. Мониторинг детей;
4. Консультация для родителей «Роль и значимость мелкой моторики»;
5. Составление перспективного плана работы на год.
Октябрь
1. Анализ и обогащение материальной оснащенности уголка мелкой моторики (его модернизация и пополнение);
2. Разучивание и выполнение пальчиковых игр: «Грибы», «Домик»;
3. Настольные игры «Ходилки», «пазлы»;
3. Дидактические игры с детьми: «Собери картинку»;
4. Папка-передвижка «Развиваем мелкую моторику»;
5. Выполнение аппликации с использованием природного материала «Осенний букет».
Ноябрь
1. Разучивание пальчиковых игр «Детский сад», «Семья»;
2. Игры со счетными палочками (составь узор по образцу);
3. Самомассаж ладоней при помощи карандаша;
4. Пальчиковые игры;
5. Поделка «Мишка из шишки» (изготовление поделки с использованием природного материала);
6. Коллективная работа (аппликация) «Спасибо, Мама».
Декабрь
1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек», распознавание предметов на ощупь;
2. Работа с сухим бассейном (найди предмет);
3. Конструирование из бумаги «Белый заяц»;
4. Коллективная работа «Вечнозеленое дерево-ЕЛКА»
5. Индивидуальная работа «Письмо Деду Морозу»;
6. Работа с прописями (обводим по точкам, рисуем узоры);
7. Коллективная работа «Мухтар и его команда».
Январь
1. Работа с трафаретами «Обведи и заштрихуй»;
2. Разучивание пальчиковых игр «Снежок», «Дом»;
3. Аппликация (индивидуальная работа) «Пингвиненок»;
4. Оригами из бумаги «Снежинка»;
5. Папка-передвижка «Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи у детей».
Февраль
1. Работа с конструктором («Лего», деревянный конструктор) «Построю сам (а)»;
2. Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»;
3. Оригами из бумаги «Валентинка»;
4. Пластилинография «Пластилиновое сердце»;
5. Самомассаж рук при помощи шишки;
6. Аппликация «Галстук для папы»;
7. Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи у детей»(папка-передвижка).
Март
1. Консультация для родителей «Проще простого (элементарные упражнения для развития мелкой моторики)»;
2. Лепим из пластилина, коллективная работа «Кошки в лукошке»;
3. Крупотерапия, рисуем на крупе и из крупы;
4. Индивидуальная работа «Бусы для мамы» (нанизывание бусин);
5. Аппликация «Весенний букет».
Апрель
1. Субботник "Земля - наш дом родной";
2. Разучивание пальчиковой игры «Ракета»;
3. Самомассаж рук при помощи грецкого ореха;
4. Пальчиковый театр «Кошки и собаки»;
5. Аппликация «Ракета».
6. Коллективная работа (аппликация) «Пасхальный кулич».
Май
1. Коллективная работа (аппликация) «Вечный огонь»;
2. Буклет-консультация для родителей и педагогов «Развиваем мелкую моторику»;
3. День открытых дверей «Приглашаем в гости»
4. Подведение итогов «Наши достижения за год»
5. Презентация опыта работы по теме самообразования
6. Самоанализ проделанной работы за текущий учебный год