Папки-передвижки

Перспективный план образовательной деятельности «Сфера человеческой жизни — искусство» (часть первая)

Роза Радзина
Перспективный план образовательной деятельности «Сфера человеческой жизни — искусство» (часть первая)

Сентябрь

«Натюрморт»

Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

«Овощи и фрукты»

Цели:

Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, способы уборки, как употребляют в пищу, чем полезны.

Уточнить представление о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов.

Побуждать вспомнить загадки об овощах и фруктах.

Ввести в словарь детей новые слова.

Упражнять в употреблении глаголов действия.

Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными.

Публикация «Перспективный план образовательной деятельности „Сфера человеческой жизни — искусство“ (часть первая)» размещена в разделах

Продолжать формировать дружеские чувства.

Закреплять навыки коллективной работы.

Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду.

«Овощи и фрукты»

Цели: Развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятельности.

Закреплять обобщающие понятия овощи и фрукты

Закреплять знания основных цветов и геометрических форм.

Совершенствовать диалогическую форму речи.

Обучать детей составлять описательные рассказы с опорой на карты схемы.

Развивать устную речь, активизировать словарь детей по теме овощи и фрукты.

Учить образовывать уменьшительно – ласкательную форму существительных и множественное число существительных.

Развивать З. К. Р. звук (р)

«Овощи и фрукты на нашем столе»

(обобщающая беседа)

Цели: способствовать уточнению и обобщению представлений детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, наиболее употребляемых в нашей местности, о способах употребления их в пищу; закреплению представлений о значении свежих плодов для здоровья людей; развитию умения готовить салат, используя схему-модель трудового процесса: воспитывать трудолюбие, экономное отношение к продуктам питания.

«Овощи и фрукты»

Цели: Научить разделять на две группы овощи и фрукты. Показать, как можно быстро нарисовать овощи и фрукты с помощью геометрических фигур.

«Физкультурное развлечение»

Цели:

1. Повышать интерес детей к физкультурным занятиям, воспитывать

Выносливость

при высоких физических нагрузках

2. Упражнять в ходьбе по узкой рейке гимнастической скамейки, в ползании на четвереньках под дугами или в туннелях.

3. Воспитывать выдержку, развивать ловкость, быстроту, выносливость, память, внимание.

Октябрь

«Пейзаж»

Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

«Природа родного края»

Цели:

Закрепить знания детей о растительном мире родного края.

Стремиться вызвать у детей чувство благодарности за то, что мир прекрасен.

Учить использовать растительный мир с умом.

Показать, что от многих болезней можно избавиться с помощью природы.

Развивать творческие способности детей, воображение, речь, внимание, память.

Воспитывать бережное отношение к родной природе.

«Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Зимние пейзажи».

Цели:

Познакомить детей с пейзажами русских художников.

Учить правильно рассматривать и анализировать содержание картины, описывать колорит, называть цвета, используемые в работе мастеров, закреплять понятие «репродукция» и «картина», формировать эстетическое восприятие, эстетическое отношение к произведениям искусства.

«Природа – наш дом»

Цели:

воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям;

воспитывать любовь к природе и учить правильному поведению в природе;

совершенствовать умения детей выразительно читать стихи;

Способствовать осмыслению детьми разных аспектов взаимодействия человека с природой;

Развивать творческие способности

«Вечерние пейзажи»

Цели: вызвать у детей эмоциональное сопереживание настроению вечерних пейзажей, развивать у дошкольников цветовое видение, способность чувствовать и соотносить цвет с настроением, которое оно вызывает, видеть в картине единство содержания и средств выразительности, обучать композиционному размещению, развивать умение работать над композицией с многоплановым изображением, передавать образ линией, силуэтом, закреплять технические навыки, умения в работе с красками, обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой.

«День рождение»

Цели:

Способствовать формированию основ здорового образа жизни, эмоционально – положительного отклика детей на веселое развлечение, построенное на подвижных игр, упражнениях.

Воспитывать выдержку, настойчивость, инициативность.

Развивать психофизические качества, ловкость, быстроту, силу, выносливость.

Учить быстро перестраиваться на месте, выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.

Ноябрь

«Портрет»

Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

«Человек и его тело»

Цели:

• активизировать нравственно-мыслительную, аналитическую работу ума ребенка (самопознание, самовоспитание собственной личности);

• учить детей осознавать собственную значимость в мире, среди людей, открыть для себя и других непознанные ранее грани своей индивидуальности.

• распространение предложений, составление предложений по вопросам, опорным словам;

• составление небольшого рассказа-описания своей внешности;

формирование словаря и грамматического строя: усвоение притяжательных местоимений, закрепление навыка согласования прилагательных с существительными.

• усвоение глагольной лексики

• совершенствование речи в форме диалога

• развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека

• • «Знакомство с жизнью народов Севера»

Цели:

• Закрепить знание детей о своей стране – России.

• Дать знания о своеобразии жизни народов Севера : природа, жилища, одежда, труд.

• Обогащать словарный запас, развивать мышление, память, речь, внимание.

• Воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов.

• • «О человеке в истории и культуре»

Цели:

• Закрепить у детей знания о том, какими были первые люди на земле, когда они жили, как добывали пищу, огонь, чем занимались (скотоводство, земледелие, что использовали в качестве одежды, как общались.

• • «Портрет любимой воспитательницы».

Цели:

• Закрепить знания детей о портретной живописи ее особенностях, о том, что художник в портрете передает не только внешнее сходство, но и внутренний мир человека его характер, настроение; продолжать учить рисовать портрет, передавая черты лица, прическу, используя для рисования цветные карандаши; обратить внимание детей на отличия людей друг от друга; воспитывать чувство любви и уважения к воспитателям.

• Физкульт-УРА!

Цели:

• Учить сохранять правильную осанку, сидя на мяче.

• Закреплять навыки выполнения комплекса ОРУ с использованием гимнастического мяча в сочетание колебательными покачиваниями на мяче.

• Совершенствовать ходьбу, бег, прыжки, метание, добиваясь естественности, лёгкости и точности выполнения движений.

• Сохранять равновесие, стоя на скамейке на одной ноге, выполняя упражнения «ласточка».

• Способствовать развитию мелкой и общей моторики при использовании сухого бассейна.

• Развивать глазомер во время метания, добиваясь активного движения руки при броске.

Декабрь

«Декоративно-прикладное искусство»

Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

«Народное декоративно-прикладное искусство в творчестве детей»

Цели: Продолжать учить детей пониманию содержания произведений народного искусства и выделять средства выразительности, характерные признаки, присущие разным видам (пластика формы, связь назначения предмета и его украшения, элементы узора, колорит, композиция.).

Познакомить детей с новым видом народно-прикладного искусства - росписью жостовских подносов,

Учить детей самостоятельно выбирать полюбившийся вид росписи; создавать композицию узора, элементов росписи, придерживаясь характерных особенностей.

Способствовать развитию фантазии.

Воспитывать самостоятельность и творчество.

Совершенствовать навыки работы с гуашью и кистью.

«В гостях у Хохломы»

Цели:

Расширение представления детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства (хохлома).

Совершенствование умения при составлении декоративной композиции на основе использовать характерные для них элементы узора и цветовую гамму.

"Аукцион"

Цели:

Продолжать учить детей самостоятельно составлять и изображать в рисунке декоративные узоры по мотивам народных росписей, располагая узор по всей форме.

Продолжать развивать технические умения детей – умело пользоваться кистью (рисовать концом кисти и всей кистью). Развивать интерес к изобразительной деятельности. Желание создавать декоративные композиции по мотивам народных росписей. Развивать художественный вкус, воображение, творческий подход к работе.

Воспитывать любовь к народному творчеству и положительное отношение к результатам своей деятельности. «Городецкая роспись»

Цели: учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев. Изображать узор в указанной последовательности от центра к краям. Сочетать в окраске бутонов два близких цвета: розовый с красным или голубой с синим. Развивать умения детей в смешивании цвета. Воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь.

«Поход в лес»

Цели:

• Закреплять умение подлезать под препятствия разной высоты

• Упражнять в прыжках через препятствия

• Сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамье с препятствиями

Развивать физические качества: ловкость, быстроту

• Формировать навыки экологически грамотного и безопасного поведения в окружающем мире

• Формировать чувство бережного отношения к своему здоровью

• Формировать систему элементарных экологических знаний, доступных пониманию старших дошкольников

• Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками

• Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство товарищества в совместной игровой деятельности со сверстниками

• Развивать фантазию детей средствами музыкальных произведений

Публикации по теме:

«Здоровьесберегающие технологии как средство воспитания у детей стремления к здоровому образу жизни». Перспективный план Сентябрь 1. Д/и: «А ты кто такой?» (о профессии повара,«Мы делили апельсин»,«Откуда пришел этот герой?». 2. Сюжетно-ролевые игры: «Семья»,.

Детство-восход судьбы человеческой жизни Впечатления детства оставляют след на всю жизнь. Человек может забыть о них, но они, помимо его воли, часто определяют его судьбу… Все.

Доклад «Эмоциональная сфера дошкольников» Доклад Эмоциональная сфера дошкольников Тема: Развитие эмоциональной сферы детей Эмоциональная сфера это переживания ребенком, его отношения.

Перспективный план на неделю по теме «Пожарная безопасность» Понедельник. Утро. Утренняя гимнастика. Беседа «Огонь друг- огонь враг». Д/И «Выбери нужное». Чтение худ. литературы «Сказка о непослушной.

Перспективный план работы с родителями по формированию основ здорового образа жизни МБДОУ Цель: Привлечение родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания. Создание комплексной системы воспитания.

Перспективный план работы с родителями старшей группы на 2014–2015 год и презентация об участии родителей в жизни группы ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ Год. СЕНТЯБРЬ.

Перспективный план в старшей группе по теме: «Формирование интереса к истории родного края через краеведение» Сентябрь Тема: Знакомство с ближайшим окружением. 1 неделя Прогулки и экскурсии по улицам родного города. Содержание работы: Формирование.

Выставка по теме «Народно-прикладное искусство»Выставка по теме «Народно-прикладное искусство» Вот такую выставку в своей группе я организовала по теме "Народно-прикладное искусство". Основной акцент на Дымковскую игрушку, которую.

Эссе «Детство — это восход судьбы в человеческой жизни» Эссе на тему: «Детство – это восход судьбы в человеческой жизни» Подобно восходу солнца – детство олицетворяет становление судьбы человеческой.

Эссе «Детство — это восход в человеческой жизни!» Если заглянуть в википедию, детство – это период или начало человеческой жизни. А восход – это появление светила (солнца) над горизонтом.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективный план образовательной деятельности «Сфера человеческой жизни — искусство» (часть первая)
Опубликовано: 8 октября 2015 в 10:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД