Перспективный план по экологии для старшего возраста

Томме Лариса
Перспективный план по экологии для старшего возраста

Составила: воспитатель: Томме Лариса Васильевна

сентябрь

Тема:

«Что нам осень принесла»

Задачи: Расширить представления детей об овощах и фруктах; учить их классифицировать, правильно называть и различать; знать их место произрастания. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Определить взаимосвязь сезона и развития растений.

Тема:

«В грибном царстве, ягодном государстве»

Задачи : расширить знания о грибах и ягодах, особенностях внешнего вида, местах произрастания.

Мероприятие:

-НОД «Царство грибов»

-Д/и «Кузовок»

-Д/и «Назови гриб»

-Д/и «С какой веточки ягодка»

-Д/и «Грибная грамота».

Мероприятие:

-НОД: «Дары осени»

-Беседа «Что нам осень принесла»

-Д/и «Загадки о овощах и фруктах»

-Д/и «Разложи правильно»

-Д/и «Чудесный мешочек»

-Д/и «Вершки и корешки»

Итог: Выставка поделок из овощей и фруктов»

Октябрь

Тема:

Лес

Задачи: закрепить и расширить представление детей о деревьях и кустарниках, их строение, уметь различать деревья и кустарники по цвету коры, листьям, плодам.

-Развивать любознательность.

-Воспитывать бережное отношение к деревьям.

Мероприятие:

-НОД «Лес – наш друг»

-Беседа «Правила поведения в лесу»

-Д/и «С какой ветки детки»

-«Раз, два, три к дереву беги!»

-Д/и «Детки на ветки»

-Д/и «С какого дерева листочек»

-Опыт с бумагой, древесиной

Ноябрь

Тема:

«Унылая пора, очей, очарованье»

Задачи: Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. Показать связь между живой и неживой природой. Воспитывать любовь к природе и интерес к её явлениям.

Учить замечать красоту осенней природы.

Мероприятие:

-НОД «Осень золотая», «Ходит осень по дорожке».

-Беседа: «Осень, осень, в гости просим»

-Презентация «Осень»

-Прослушивание аудиозаписи М. Я «Чайковский «Времена года» (Осень)

-Рассматривание картин «Осень»

-Д/и «Когда это бывает»

-Д/и «Что хорошо, что плохо»

-Д/и «Какая погода»

-.Чтение С. Погореловский «Капли тоже говорят»

Декабрь

Тема:

«Ёлочка – колкая иголочка»

Задачи: Расширять представления у детей о хвойном дереве, его строение. Выявить особенности строения ствола, веток, иголок (листьев-хвоинок).Воспитывать бережное отношение к деревьям.

Мероприятие:

-Беседа "Что будет, если каждый срубит одну елочку в лесу? "; «Полезные свойства ели";

-«Полезные свойства ели";

-«Сбережем ель» (с просмотром электронных презентаций);

--Конструирование «Подарим елочке игрушку»

--Рассматривание еловой веточки с шишками, сравнение с

-Опыт «Изготовление цветных льдинок» ,

«Окрашивание воды» (сравнение чистой и грязной воды).

-Наблюдение за елью на территории детского сада.

-Чтение Андерсон Г. Х. «Сказка о ёлочке, которую не срубили»

Январь

Тема:

Зима

Задачи: Сформировать представления о характерных признаках зимы,о жизни животных, о состоянии живой и неживой природы. Расширять кругозор детей и познавательный интерес. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе

Мероприятие:

-НОД: «Пришла зима, принесла холода»

-Беседа «Как животные готовятся к зиме»

- Чтение отрывка из рассказа К. Д. Ушинского "Проказы старухи зимы. "

-Беседа о зиме

-Рассказ и рассматривание картины "Как зимуют дикие звери"

-Д/и «Кто где живет»

-Д/и «Чей хвост»

-Изготовление цветных льдинок

-Взаимодействие воды и снега

-Аппликация "Деревья зимой" (коллективная, обрывание полосок)

Февраль

Тема:

«Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»

Задачи: уточнить и расширить представлений детей о зимующих птицах. Учить устанавливать причинно-следственных связей и закономерностей в природных явлениях. -Воспитывать заботливое отношение о птицах.

Мероприятие:

-Беседа: "Чем мы угостим синичку и воробья"

-Наблюдения за птицами на участке

-Рассматривание альбома "Пернатые друзья"

- Чтение стихотворения:"Покормим птиц зимой".

-Д/и «Птичья столовая»-В. Бианки «Синичкин календарь»,

-Итог: изготовление и развешивание кормушек на территории детского сада

март

Тема:

Мир насекомых

Задачи: Познакомить детей в с миром насекомых,

с существенными признаками насекомых, развивать умения делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между природными объектами.

Развивать интерес к насекомым

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому на Земле.

Мероприятие:

-НОД «Шестиногий народец»

-НОД: «Кто ты, муравей?»

-Дидактическое упражнение «Помоги пчелкам». /лабиринт/

-Наблюдения за насекомыми на прогулке.

-Рассматривание иллюстраций

-Чтение стих-й М. Пришвина: "Божья коровка", "Кузнечик", "Майский жук" (из книги В. Зотова "Лесная мозаика")

-Рисование "Божья коровка"

-Лепка "Зелёная гусеница"

апрель

Тема:

Весна

Задачи: Уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе, учить устанавливать связь между изменениями в живой и неживой природе (повышение температуры, увеличение продолжительности дня, прилет перелетных птиц).

Развивать наблюдательность. Воспитывать умение видеть красоту в любое время года.

Мероприятие:

-НОД «Пришла весна»

-Д/и «Когда это бывает», «Где будут первые проталинки?» «Где снег не тает?»,

«Где быстрее наступит весна?»

-Чтение стих-я Н. Рыжовой "Вы слыхали о воде"

-Игра "Как сосулька превратилась вводу"

- Чтение рассказа Николаевой "Путешествие капельки"

-НОД «Перелетные птицы»

Задачи: расширять представления о перелетных птицах.

-Наблюдения за птицами, за их поведением; за продолжительностью дня.

-Рассматривание картины: А. К. Саврасов "Грачи прилетели"

-Игра "Покажи птиц, которые прилетают весной»

май

Тема:

Растения

" Зелёная аптека. "

Задачи: Познакомить детей с

лекарственными растениями.

Закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Мероприятие:

-Беседа о лекарственных травах

- Загадки

-Рассматривание иллюстраций с растениями

-Доктор лечит от простуды: "Чай из листьев смородины, мяты, мать – и- мачехи".

-Игра "Какой цветок просит помощи, нарисуй его"

- Рассматривание Красной книги, беседа

-Опыт «Заваривание чая» (Мать – и – мачеха)

Публикации по теме:

Перспективный план кружка по пластилинографии «Волшебная лепка» с детьми старшего дошкольного возраста Сентябрь 1 – 2 недели Тема: «Яблоки поспели» Цель: Развивать у детей интерес к изобразительной, художественной деятельности. Познакомить.

Перспективный план кружка с детьми старшего дошкольного возраста «Юные волшебники» Кружок "Юные волшебники" с детьми старшего дошкольного возраста. Автор: Кобылкина Ирина Николаевна воспитатель МБДОУ №12 Дошкольный возраст.

Перспективный план мероприятий по формировании ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 4 МАРТ Беседа «Чистота-залог здоровья» Цель: формировать осознанное отношение к выполнению гигиенических процедур как важной составляющей.

Перспективный план мероприятий по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 НОЯБРЬ «Мои защитники: кожа, ногти, волосы» Цель. Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма.

Перспективный план мероприятий по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 ЯНВАРЬ Беседа «Моя мечта» Цель: развивать у детей творческое воображение, фантазию, логическое мышление, связную речь. Беседа «Зачем нужны.

Перспективный план по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Теоретический этап Тема Проблема Содержание Форма отчетности Патриотическое воспитание дошкольников В настоящее время эта работа актуальна.

Перспективный план по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Теоретический этап Тема Проблема Содержание Форма отчетности Патриотическое воспитание дошкольников. В настоящее время эта работа актуальна.

Перспективный план по экологии в старшей группе Перспективный план по экологии в старшей группе Тема занятия Цель и задачи наблюдений Форма работы Сентябрь. Овощи и фрукты на нашем.

Перспективный план полоролевой социализации детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы Месяц Чтение художественной литературы Тема этических бесед Другие виды детской деятельности Сентябрь Э. Успенский «Что у мальчика в кармане».

Перспективный план работы отряда юных инспекторов движения для старшего дошкольного возраста Основной целью работы является создание необходимых условий для формирования у детей первичных представлений безопасного поведения на дороге;.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Перспективный план по экологии для старшего возраста
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 18:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки