Лучший педагог года

Перспективный план по экологическому воспитанию дошкольников во второй младшей группе

Екатерина Петровна Кожевникова
Перспективный план по экологическому воспитанию дошкольников во второй младшей группе

Перспективный план по экологическому воспитанию дошкольников во второй младшей группе

1. Пояснительная записка

Цель:

• развивать у детей любознательность, через самостоятельно проведенные действия делать выводы и умозаключения, продвигаясь к познанию природы через свой полученный опыт;

воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);

• формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);

• развитие эстетических чувств (умение видеть красоту природы, восхищаться ею, желания сохранить ее);

Публикация «Перспективный план по экологическому воспитанию дошкольников во второй младшей группе» размещена в разделах

Задачи:

• Помочь ребёнку воспринять и усвоить знания в результате возникшей у него потребности познании и получении этих знаний, умений через самостоятельную опытно-экспериментальную деятельность.

• Расширить познавательные способности детей через поиск и решение сложных вопросов, требующих актуализации знаний, умения анализировать, видеть за отдельными фактами закономерность.

• Через наблюдения, опыты, эксперименты, подводить детей делать самостоятельные выводы, обобщения, умозаключения.

• Руководствоваться принципом поэтапности в организации опытно-экспериментальной деятельности детей, который основан на постепенном сокращении сообщаемой воспитателем информации в увеличении самостоятельной деятельности дошкольников.

Методы реализации экологического воспитания дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность:

• элементарные опыты;

• проблемные и поисковые ситуации;

• моделирование объектов природы

Экологическое воспитание дошкольников закладывает основы духовного развития личности, способствует развитию мышления, речи, эрудиции, эмоциональной сферы, нравственному воспитанию, то есть становлению личности в целом. В процессе экологического воспитания дошкольники овладевают нормами и правилами поведения в окружающей среде, развивают этические принципы отношения к природе, окружающему миру, развивают чувство общности с живой природой.

Именно поэтому так важно начинать работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного возраста, когда закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней. Необходимо максимально использовать данный период времени, воспитывать у детей осознано правильное отношение к природе.

Экологическое воспитание дошкольников - это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных норм в системе ценностных ориентаций.

Методика формирования элементов экологической культуры у дошкольников должна учитывать психологические особенности детей данного возраста.

Детское экспериментирование имеет огромное значение в развитии интеллектуальных способностей детей. Толчком к началу экспериментирования может послужить удивление, любопытство, выдвинутая кем-то проблема или просьба. Для поддержания интереса к экспериментированию практикуются задания детям, в которых, проблемные ситуации моделируются от имени сказочного героя - куклы. Дети младшего возраста отличаются любопытством и любознательностью. Ребенок дошкольник сам по себе уже является маленьким исследователем, проявляя все больше интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности, и к экспериментированию. Этот вид детской деятельности очень важен для развития интеллектуальных способностей ребенка. Детское экспериментирование нацеливает наших детей на добывание знаний как самостоятельно, так и с помощью взрослых.

Реализация задач по экспериментированию в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. С этой целью для родителей необходимо проводить консультации, Дни открытых дверей, выпуски газет. Родители могут принимать участие в оснащении, пополнении необходимым материалом уголков экспериментирования. Удовлетворять познавательные интересы экспериментированием в домашних условиях.

Для развития познавательной активности детей и поддержания интереса к

экспериментальной деятельности существует уголок природы и «Кладовая исследователя», где представлены различные материалы для исследования:

• разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика);

природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья и др. ;

утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки и др. ;

разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др. ;

красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);

медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл, мерные ложки, резиновые груши и др. ;

При оборудовании уголка экспериментирования учитывались следующие требования:

• безопасность для жизни и здоровья детей;

• достаточность;

• доступность расположения

Опытно – экспериментальная деятельность проводится 1 раз в месяц, 9 раз в год. Время проведения: 20 минут. Непосредственно – образовательная деятельность проводится для детей 3-4 лет (вторая младшая группа).

Публикации по теме:

Перспективный план кружковой работы по экологическому воспитанию дошкольников «Мир вокруг нас» (средняя группа) Перспективный план работы кружка «Мир вокруг нас» Тема Программное содержание 1 Осень. Наблюдение за осенними цветами (бархатки, астры).

Перспективный план работы по нравственному воспитанию в первой младшей группе на 2014–2015 учебный год (Приложение 1.1.2.) Перспективный план по нравственному воспитанию в первой младшей группе на 2014 -2015 г. г. Сентябрь. Образовательная.

Перспективный план по нравственному воспитанию в средней группе Сентябрь Средняя группа. НОД, беседы, экскурсии, развлечения. Игры, упражнения, игровые и проблемные ситуации. Художественная литература.

Перспективный план по нравственному воспитанию в старшей группе Перспективный план по нравственному воспитанию в старшей группе. Сентябрь. ООД, беседы, экскурсии, развлечения. Игры, упражнения, игровые.

Перспективный план по нравственному воспитанию во второй младшей группе Сентябрь [/i][/b] НОД, беседы, экскурсии, развлечения. Игры, упражнения, игровые и проблемные ситуации. Художественная литература. Работа.

Перспективный план по нравственному воспитанию во второй младшей группе. Сентябрь Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Отметка выполнения Семья 1-2 неделя. Беседы - разговоры с детьми о семье,.

Перспективный план по полоролевому воспитанию в подготовительной к школе группе сентябрь 1. Беседа «Из чего же сделаны мальчишки и девчонки?» 2. Чтение произведений А. Барто «Любочка», «Вовка-добрая душа». 3. Занятие.

Перспективный план работы по экологическому воспитанию через экспериментирование с водой и песком ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ВОДОЙ И ПЕСКОМ. РАННИЙ ВОЗРАСТ (1,5 – 3 года). Сентябрь.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2016–2017 учебный год Утверждаю Директор МКДОУд/с №5 ___/Л. Б. Битуева/ «___»___2016г Перспективный план работы творческой группы по.

План — конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе: «Кто живет в лесу?» Цель: расширять представления детей второй младшей группы о диких животных. Задачи: 1. Образовательные: - закреплять знание основных цветов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по экологическому воспитанию дошкольников во второй младшей группе
Опубликовано: 2 ноября 2016 в 07:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД