Получи документы

Перспективный план познавательно — исследовательского проекта «Наш город»

Евгения Фёдорова
Перспективный план познавательно — исследовательского проекта «Наш город»

l. Организационный этап

1. Моделирование ситуации, выявление проблемы

В Людиново приехали зарубежные гости и просят познакомить их с историей и достопримечательностями города.

Недостаточное знание истории, обычаев, традиций своей малой Родины.

Воспитатель - родители

Консультация о целях и задачах проекта, формах сотрудничества. Анкетирование.

2. Организация предметно-пространственной развивающей среды.

Цель: создание обстановки, которая поможет детям реализовать свой проект, формирование эстетического вкуса.

Воспитатель – ребенок

Публикация «Перспективный план познавательно — исследовательского проекта „Наш город“» размещена в разделах

Выставка книг о городе Людиново, подбор иллюстративного материала об истории, сегодняшних днях города

Воспитатель – узкие специалисты

Подбор записей музыкальных произведений о Людинове.

Воспитатель – родители

Оформление родительского уголка «Знакомим детей с малой Родиной»

Цель: привлечь родителей к реализации проекта.

3. Предварительная диагностика

Цель: выявить знания детей по тематике проекта

Развивающая игра «Людиновская азбука»

Задача: перечислить как можно больше значимых мест города Людиново.

Результаты игры имеют два показателя:

Беглость - быстрота воспроизводимых идей.

Гибкость – категория ответов. Например, ответы типа: «это - дом спорта» и т. д. относятся к одной категории – название объекта, а «дом спорта находится в черте площади Победы недалеко от Вечного огня» категория – название и нахождение объекта.

Развивающая игра «Сложи картинку»

Задача: сложить картинку с изображением достопримечательности города и рассказать о ней.

Результаты игры имеют два показателя.

Беглость – временной отрезок на собирание картинки.

Гибкость – связный рассказ об истории достопримечательности города.

Развивающая игра «Что лишнее?»

Задача: рассмотреть предлагаемый набор изображений значимых мест в городе, и найти лишний объект.

Результаты игры имеют два показателя.

Беглость – временной отрезок на нахождение лишнего объекта.

Гибкость–объяснение, почему данный объект не является достопримечательностью нашего города.

ll. Практический этап

1. Непосредственно образовательная деятельность

Тематическая беседа - досуг «Моя родная улица»

Цель: формирование представления, что в названии улиц содержится история города.

«Воображаемая прогулка по достопримечательностям города»

Цель: формирование патриотических чувств детей на основе закрепления знаний о достопримечательностях города.

Тематический праздник «День города»

Цель: воспитание любви к родному городу

Воспитатель - родители

Консультация по теме: «Как в домашних условиях организовать работу по ознакомлению с родным городом».

Оформление папки-передвижки «Информация, которая поможет рассказать детям о достопримечательностях Людинова».

Цель: знакомство родителей с методикой проведения бесед, экскурсий по родному городу.

2. Чтение художественной литературы

Воспитатель – ребенок

Чтение стихов Лилии Охотницкой о родном городе

Цель: воспитывать любовь, чувство привязанности к родным местам

Родители – ребенок

Предложить родителям посетить районную библиотеку и познакомить детей с творчеством людиновских позтов.

3. Просмотр видеофильмов

Просмотр документального фильма о Людинове

Цель: воспитание любви к родному городу.

4. Экскурсия по центральной части города

Воспитатель – ребенок

Цель: углубить знания детей о родном городе

Родители - ребенок

Предложить родителям совершать в выходные дни экскурсии по городу.

Цель: углубить знания детей о родном городе

5. Продуктивная деятельность

Оформление книги «Мой родной город».

Цель: сплочение родителей и детей при совместной работе по оформлению книги.

Выставка детского творчества «Город, который я люблю»

Цель: развивать творческие способности детей.

Родители – ребенок

Оформление книги «Мой родной город».

Цель: сплочение родителей и детей при совместной работе по оформлению книги.

Привлечь родителей к участию в выставке детского творчества «Город, который я люблю»

6. Игровая деятельность

Развивающие игры:

«Любимые уголки моего города»

Цель: собрать из кубиков картинку с изображением любимых уголков родного города

«Промышленность заводов Людинова»

Цель: к изображению завода подобрать картинки, на которых помещены изделия данного завода

«Назови любимое место в городе», «Собери мозаику»

Цель: собрать из частей полный рисунок.

Интерактивная игра: «Найди лишнее»

Цель: найти объект, не присутствующий в интерьере нашего города

7. Беседы – рассуждения

Воспитатель - ребенок

«Чем славен мой город»

Цель: рассуждения о достопримечательностях города, талантливых людях.

«Военное прошлое моего города»

Цель: формирование патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми заслугами земляков.

Воспитатель - родители

Распространение тематических буклетов: «История моего города»

Цель: формирование у родителей потребности знакомить своих детей с историей родного города

lll. Заключительный этап

Итоговая диагностика

Цель: проанализировать результаты проведенного проекта и сравнить с предварительной диагностикой.

Презентация проекта «Мой город»

Цель: коллективная реализация проекта, его демонстрация

Публикации по теме:

Книга как продукт познавательно-исследовательского проектаКнига как продукт познавательно-исследовательского проекта Процесс приобщения к чтению детей раннего возраста будет осуществляться успешно, если использовать нетрадиционные методы, приемы и современные.

Паспорт краткосрочного познавательно-исследовательского проекта «Что такое снег?» Цель проекта: ознакомление детей с составом снега, с разнообразием форм снежинок, изучение свойств снега. Актуальность Исследовательская,.

Перспективный план «Перспективный план реализации проекта» Данный перспективный план реализации подпроекта «Лучше гор могут быть только горы», в рамках реализации проекта «Открытие новых чудес» с.

Перспективный план по реализации творческого проекта «Мой любимый детский сад»Перспективный план по реализации творческого проекта «Мой любимый детский сад» Мероприятия 1. Беседа «Детский сад – мой дом родной» Цель. Создать у детей эмоционально - положительное отношение к детскому саду. 2.

Перспективный план проекта «Маленькие патриоты — будущее всего Отечества» (апрель-май) Апрель «Наша Родина – Россия» (1,2 неделя) Беседы на тему: «Моя Родина - Россия», «Флаг России», «Гимн России», «Москва – столица России».

Перспективный план проекта (январь — март) «Маленькие патриоты — будущее всего Отечества» Январь «Новый год – семейный праздник» (1,2 неделя) Беседы на тему: «Семейные традиции и обычаи в старину»; «Праздник в каждый дом», «Рождество»,.

Перспективный план проекта «Маленькие патриоты-будущее всего Отечества» (сентябрь-декабрь) Месяц (сроки) Тема Совместная деятельность педагогов и детей Совместная деятельность с родителями Консультативная информация для родителей.

Перспективный план по реализации проекта «Хорошие манеры» ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 Перспективный план Работы по реализации проекта «Хорошие манеры» Недели Тема Задачи Сентябрь I 1. Беседа «Я – культурный.

Перспективный план реализации проекта в старшей группе «Ребёнок и чудеса природы» Месяц, неделя Работа с детьми Работа с родителями 1 половина дня 2 половина дня Сентябрь 1 неделя Экскурсия «Осенний хоровод» Листок.

Перспективный план реализации проекта «Вода вокруг нас» Проектная деятельность для детей средней группы «Вода вокруг нас» Подготовила: Смирнова Юлия Юрьевна Актуальность темы. В наше время многие.

Автор публикации:
Перспективный план познавательно — исследовательского проекта «Наш город»
Опубликовано: 13 января 2016 в 05:52
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД