Ирина Королькова
Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности в группе.
Месяц Название Познавательно-исследовательская деятельность Программное содержание занятия Формы работы Задачи исследования Интегрируемы образовательные области Материал (ы) Возможное практическое применение
Публикация «Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Сентябрь «Цветочная клумба» Наблюдение Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и последующему размышлению групповая Определить взаимосвязь сезона и развития растений: действие тепла и холода на растения Познание, коммуникация
Музыка
Художественное творчество Изображения (фото, видео и др. материалы) растущих на клумбах цветов и/или сухие растения Составление цветочного коллажа, открытки, брошюры и пр. на бумаге; для оформления уголка детского творчества
Октябрь «Перелетные птицы» Наблюдение, открытие Способствовать расширению у детей знаний об условиях обитания птиц в определенное время года, способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и последующему размышлению групповая Определить взаимосвязь сезона и поведения перелетных птиц.
Учить определять характерные признаки перелётных птиц. Познание
Коммуникация
Художественная литература
музыка Кормушка, Изображения (фото, видео и др. материалы) прелётных птиц.
Ноябрь «Овощехранилище» Эксперимент, наблюдение Способствовать расширению у детей знаний об условиях хранения овощей и фруктов в осеннее-зимний период в семье, в деревне, в масштабах страны. командная Показать детям разнообразие ассортимента овощей и фруктов; как термическая обработка влияет на срок хранения продукта;
Действие тепла и холода на срок хранения овощей и фруктов Познание
Коммуникация
Социализация
Здоровье
Художественное творчество Выставка овощей, выставка фруктов, сухие яблоки, детское яблочное пюре, варенье, соль, термометр комнатный, баночки, тарелочки, чайные ложки. поделки из пластилина, макет овощехранилища с овощами, картинки «Уборка урожая»,
Декабрь «Приметы начала зимы» Наблюдение,
открытие Продолжать учить детей сравнительному анализу, способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и последующему размышлению групповая Установить взаимосвязь сезона и изменений в природе, поведении животных, одежде людей Познание
Коммуникация
Социализация
Здоровье
Художественное творчество
Музыка термометр за окном, ведёрко, детские лопатки, сломанная ветка дерева, сухие грибы. ягоды, веточки, печать «Следы на снегу». Пазлы на тему «Зима», выставка тёплых вещей, картинки: заяц серый-заяц белый, белка рыжая-белка серая, и др, гербарий, бумажные снежинки, таблица «Круглый год», таблица уменьшения светового дня, дневник наблюдений, рассказы. стихи.
Январь «Снежный покров» Исследование, опыт, открытие Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и последующему размышлению. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи. Индивидуальная, групповая Учить определять высоту снежного покроваВлияние толщины снежного покрова на растения. Сформулировать понятие «какой сегодня снег». Классифицировать снег по качеству и по применению его в снежных постройках. Познание
Коммуникация
Социализация
Здоровье
Физическая культура
спорт Линейка. лупа, лопатки для снега, площадка, где дети экспериментируют со снегом, перчатки, рукавички, вата. музыкальные материалы, фото и видео материалы, сбор снега к кустам, макет медведя (ежа,лисы) в берлоге (норе) под снегом. макет озимой пшеницы (травы) под белой ватой, рисунки снежинок, сказка «Метелица»,
Февраль «Ветер» Опыт, наблюдение Расширять представления детей о появлении ветра и влиянии ветра на окружающую среду. Способствовать развитию у детей познавательной активности, умозаключению. командная Провести аналогию с влиянием солнца на окружающую среду. Развивать практические навыки при экспериментировании. Познание
Коммуникация
Социализация
Здоровье
Музыка трубочки для сока, фен, пакеты прозрачные. веер, карточки красного, синего цвета, кораблик на воде, флюгер, султанчики, ветряная мельница, вертушка, символы ветра в уголке природы. подбор книг со стихами, сказками, энциклопедия, карточки: явления природы. стихийные бедствия, схемы деревьев при различном ветре, иллюстрации работы самолёта.
Март «Приметы начала весны» Наблюдение, эксперимент Продолжать учить детей анализировать, синтезировать, сравнивать предлагаемые условия. Стим Групповая, индивидуальная Познание
Коммуникация
Социализация
Здоровье
Художественное творчество
Музыка
Художественная литература деревянные, металлические предметы для нагревания, скворечники, клочки шерсти животного, мелкие веточки, резиновые сапожки, видеофрагменты, иллюстрации, репродукции, ветка в вазе, картинки «детёныши», схема увеличения светового дня, рисунок «Весна», пословицы, стихи, подарки.
Апрель «Огород на окне» Исследование, наблюдение, опыт, открытие Стимулировать познавательную активность. Развивать стремление создавать полезный продукт совместно с воспитателем в условиях группы. Формировать бережное отношение к природе. Стремиться к здоровому образу жизни. групповая Закрепить знания о пользе и значимости витаминов на организм человека. Способствовать умению организовываться в малые группы для работы на огороде. Развивать у детей инициативу, самостоятельность. Познание
Коммуникация
Социализация
Здоровье
Художественное творчество
Ящики для рассады, земля, семена фасоли, гороха. укропа, лук, баночки с водой, таблички с обозначениями условий, с названием культур, комнатный термометр, лейки, тряпочки, клеёнка, резиновые перчатки, палочки для рыхления, влажные салфетки. Наборы картинок «Весна в деревне», «Весна в лесу», «Весна в городе», оформление уголка «огород на окне», календарь наблюдений роста растений, таблица температур, игра «Вершки, корешки», поделки, алгоритм, газета «Витаминки на грядке», кроссворд, загадки, проведение заседания ««научного» совета агрономов», мини-спектакль «Лук всем ребятам друг», сочинение песенок «Вот какой полезный Я».
Май «Первоцветы» Наблюдение, исследование Выявить уровень представлений детей о первоцветах в лесу и в городской среде.
Воспитывать чувство сдержанности при желании рвать цветы охапками, Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. групповая Закрепить знания детей об условиях появления цветов, строении цветка, о временном цикле в природе, смене одних цветочных культур на другие. Транслировать опыт через движения, рисунок, эмоциональную сферу. Познание
Коммуникация
Социализация
Здоровье
Художественное творчество
Музыка
Художественная литература цветочный горшок, земля для пересадки цветка в другие условия, совочек, лейка, бумага, карандаши. фломастеры, гуашь, ваза, Таблица «Кто раньше?», «Волшебный лучик солнца», игра «Цветы», книга «Цветы нашего детского сада». «Цветы в Красной книге», запрещающие знаки по охране цветов, оформление уголка детского творчества, танец цветов, поделки.