МААМ-картинки

Перспективный план проведения игр по экспериментированию в группе раннего возраста

Наталья Сапиева
Перспективный план проведения игр по экспериментированию в группе раннего возраста

Перспективный план проведения

игр по экспериментированию в группе раннего возраста 1,5 -2 лет

Октябрь

1. «Мыльные пузыри».

Цель: Знакомство детей с мыльными пузырями.

Задачи: Способствовать поднятию эмоционального настроения у детей.

Ход занятия: Показать ребятам, как можно играть с пузырями (ловить ладошками, подпрыгивая, дуть на них, чтобы улетали, смотреть).

2. «Рябь на воде».

Цель: Развитие дыхательного аппарата.

Публикация «Перспективный план проведения игр по экспериментированию в группе раннего возраста» размещена в разделах

Задачи: Вызывать заинтересованность детей к происходящему.

Ход занятия: На стол поставить тазик с водой. Обратить внимание детей на то, что, когда дуешь на водичку, на поверхности появляется рябь.

3. «Бутылочки с сюрпризом».

Цель: Различие слухового внимания.

Задачи: Вызывать заинтересованность детей к происходящему.

Ход занятия: Достаём из коробочки бутылочки с сюрпризом, показываем детям, как можно переворачивать, трясти ими, чтобы издавать звуки. Рассказываем, как звучит – громко – тихо.

Ноябрь

1. «Вода холодная и горячая».

Цель: Обучение детей определять температуру веществ и предметов.

Задачи: Развивать тактильные ощущения.

Ход занятия: Наполнить бутылочки горячей и холодной водой. Дать потрогать, сравнить на ощупь температуру. Проговорить, где какая водичка (холодная, горячая) .

2. «Чудесный мешочек» №1 (по форме).

Цель: Обучение детей определять предмет по форме на ощупь (мячик, кубик, кирпичик).

Задачи: Обучать детей определять форму предмета на ощупь (мячик, кубик, кирпичик).

Ход занятия: Воспитатель: «Что это у меня? Чудесный мешочек». Дети достают из него мячики, кубики, кирпичики, проговаривая названия фигур вместе с воспитателем.

3. «Воздух под водой».

Цель: Наблюдение за тем, что происходит в воде, когда дуем в трубочку.

Задачи: Развивать дыхательный аппарат.

Ход занятия: В бутылочку (стаканчик) с кипячёной водой вставить трубочку и подуть в неё. Появляются пузыри. Побуждать детей тоже подуть в свои трубочки.

Декабрь

1. «Лёгкий - тяжелый».

Цель: Знакомство детей с весом предметов.

Задачи:

• Показать, что предметы бывают легкие и тяжелые.

• Научить определять вес предметов и группировать их по весу.

Ход занятия: Две сумочки. В одной воздушный шарик или шишки (лёгкая сумочка, а в другой камушки (тяжёлая сумочка).

2. «Игры с губкой».

Цель: Создание условий, необходимых для сенсорного развития детей.

Задачи:

• Познакомить со свойствами губки.

• Учить набирать воду губкой и отжимать её в ёмкость.

• Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Ход занятия: Воспитатель преднамеренно разливает воду в поднос, где лежат губки, а потом просит помочь ребят, убрать её с помощью «губок-помощниц». Предварительно показав, как это можно сделать.

3. «Мешочки с сюрпризом».

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

• Развивать тактильные ощущения.

• Вызывать интерес детей к тому, что в разных мешочках наполнители различаются.

Ход занятия: В гости пришла собачка с коробочкой, а что в ней лежит, интересно? Достаём мешочки, наполненные крупой (греча, рис, пшено, горох) и крахмалом. Изучаем их, трогаем.

Январь

1. «Плавает, тонет».

Цель: Закрепление знаний о весе предмета.

Задачи:

• Учить определять легкие и тяжелые предметы (одни остаются на поверхности воды, другие тонут).

• Способствовать созданию радостного настроения.

Ход занятия: в тазик с водой опускаем камни – тонут, а пластмассовые шарики – плавают.

2. «Снег. Какой он?»

Цель: Знакомство со свойствами снега.

Задачи:

• Познакомить со свойствами снега в морозную погоду (пушистый, холодный, белый, лепится, тает в руках).

• Развивать тактильные ощущения.

Ход занятия: Набрать в мисочку снег и принести в группу. Дети знакомятся с его свойствами, трогая на ощупь.

3. «Чудесный мешочек» №2 (по цвету).

Цель: Обучение детей соотносить предметы по цвету.

Задачи:

• Развивать тактильные ощущения.

• Дать детям название цветов, активизировать речь.

• Создать положительный эмоциональный настрой у детей.

Ход занятия: Воспитатель достаёт из мешочка фигуру (кубик, шарик, кирпичик, треугольник) определённого цвета и просит ребёнка найти в группе такой же.

Февраль

1. «Игра с пёрышком».

Цель: Создание положительного эмоционального настроения у детей.

Задачи:

Формировать словарь: части тела.

• Побуждать проговаривать совместно с воспитателем слова.

Ход занятия: Взять цветное пё рышко и действовать согласно словам:

Смотрите, смотрите, что я принесла!

Оно по ладошке тихонько ползёт,

Сначала по кругу, после вперёд.

По ручке оно до плеча доползает.

И шейку оно очень нежно ласкает,

По ручке другой вниз уползает,

Опять по ладошке тихонько ползёт,

Сначала по кругу, а после в полёт.

Куда полетит? Интересный вопрос.

Перо прилетело на маленький нос!

Потом эти ушки перо гладить хочет

Одно и другое немного щекочет.

Но пёрышку надо теперь отдыхать,

Оно улетает в карман полежать.

2. «Игры с султанчиками».

Цель: Развитие у детей умения выдыхать воздух через рот, активизация мышц губ.

Задачи:

• Развивать у детей умение выдыхать воздух через рот.

• Познакомить детей с одним из свойств воздуха – движением (ветер) .

• Создание положительного эмоционального настроения.

Ход занятия: Воспитатель: «А что у меня лежит в корзиночке?». Достаем султанчики. Дуем (как ветер дует) – двигаются. Не дуем (нет ветра) – не двигаются.

3. «Чудесный мешочек» №3 (по ощущениям).

Цель: Развитие тактильных ощущений.

Задачи:

• Развивать тактильные ощущения.

Формировать словарь: колючий, гладкий, мягкий, твёрдый.

• Создать положительный эмоциональный настрой у детей.

Ход занятия: Воспитатель: «Что это у меня? Чудесный мешочек». Дети достают из него массажные мячики (колючие, гладкие мячики, кубик из ткани (мягкий, кубик из пластмассы (твёрдый). Поговаривая каждый предмет, какой он.

Март

1. «Что в пакете?»

Цель: Обучение детей действиям по показу.

Задачи:

• Учить детей выполнять действия по показу воспитателя.

• Вызывать чувство радости и интереса.

Ход занятия: Набираем воздух в полиэтиленовый пакет, закрываем его. Когда открываем пакет – воздух вышел, пакет опустел.

2. «Бумага».

Цель: Знакомство детей со свойствами бумаги.

Задачи:

Познакомить детей со свойствами бумаги: она лёгкая (можно сдуть с ладони, мнётся, рвётся, шуршит, не тонет в воде.

• Вызвать интерес к различным манипуляциям с бумагой.

Ход занятия: Начать шуршать фантиками (бумагой, привлекая детей интересным звуком. Дать им попробовать самим помять её. Далее показать разные виды бумаги (салфетка, фантик, для рисования и т. д.) и продемонстрировать, что можно делать с каждым из её видов.

3. "Бумажные комочки"

Цель: Познакомить детей с новым свойством бумаги - скатыванием.

Задачи: воспитатель учит детей делать из бумаги комочки, а потом из них коллективную аппликацию.

Ход занятия: Показать детям, что из бумаги можно сделать комочек и сделать из них коллективную аппликацию.

Апрель

1. «Поиграем с солнечным зайчиком».

Цель: Развитие понимания причин возникновения солнечных зайчиков.

Задачи:

• Познакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются.

• Развивать смекалку, любознательность.

• Учить детей действовать в соответствии с текстом, по сигналу воспитателя; бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

• Научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом) .

• Вызвать чувство радости и удивления.

Ход занятия: посмотрели в окошечко – солнышко светит. Воспитатель: «А что у меня в руках? Зеркальце. Давайте поищем зайчика. Где зайчик? Вот он. Кто подарил его? Солнышко. Поиграем с ним:

Солнечные зайчики

Играют на стене,

Помани их пальчиком,

Прибегут к тебе.

Сделав паузу, дает сигнал: «Ловите зайчиков!». Дети бегут к стене и пытаются поймать ускользающего у них из-под рук зайчика.

2. «Ветер по морю гуляет».

Цель: Закрепление умений выдыхать воздух через рот, активизация мышц губ.

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с таким природным явлением как ветер.

• Учить различать и самим регулировать его силу.

• Поднятие эмоционального настроения у детей.

Ход занятия: В тазике с водой кораблики из бумаги. Дети дуют на кораблики сильно – кораблик плывёт, дуют тихо – стоит на месте.

3. «Играем с песком».

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

• Поднимать эмоциональное настроение у детей.

• Учить детей пересыпать песочек в разные ёмкости.

Ход занятия: показать детям, как можно пересыпать песочек ложечкой в воронку, вставленную в бутылочку, а потом из бутылочки обратно в коробочку. Побуждать их самих, так делать.

Май

1. «Что в трубке лежит?»

Цель: Развитие любознательности у детей.

Задачи:

• Учить детей пользоваться палочкой, чтобы выталкивать мелкие предметы из полой трубки (развязывать мешочек с игрушкой, открывать коробочку) .

• Развивать усидчивость, терпение.

• Вызвать чувство радости и удивления.

• Развивать мелкую моторику рук.

Ход занятия: Положить внутрь трубки завернутую в яркую ткань или коробочку с крышкой игрушку. Показать трубку малышу, спросить: «Интересно, а что там лежит?». Если он не догадается сам, воспользоваться палочкой, показать, как с помощью неё можно вытолкнуть сверток. Развернуть его и показать игрушку, назвав ее. Дать попробовать развязать мешочек самому ребенку.

2. «Найди такую же бутылочку по звуку».

Цель: Развитие слухового внимания детей.

Задачи:

• Учить детей сравнивать звуки и находить похожие.

• Вызывать радость и удивление у детей.

Ход занятия: Показать ребятам коробочку с бутылочками (по две с одинаковыми наполнителями, наполненными бобами (горохом, пшеном (манкой, водой. И, продемонстрировав, как каждая из бутылочек шумит, предложить найти такую же по звуку.

3. «Открываем, закрываем».

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

• Разрабатывать мелкую моторику рук детей.

• Побуждать к заинтересованности тому, что лежит в баночках.

• Повышать эмоциональное настроение.

Ход занятия: Хрюша принесла баночки с чем-то внутри (шишки, игрушки и т. п.). Мы с ребятами учимся эти ёмкости открывать и смотреть, что же там такое.

Публикации по теме:

Перспективный план группы раннего возраста 2017–2018 год Социально-коммуникативное развитие. Задачи: Развитие начал общения, взаимодействия с взрослыми, сверстниками и готовности к совместной.

Перспективный план мероприятий по ПДД во второй группе раннего возраста Сентябрь Задачи: познакомить детей с машинами, охарактеризовать основные части машин (кабина, кузов, колёса, руль, двери, объяснить назначение.

Перспективный план познавательных занятий с детьми раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на осеньПерспективный план познавательных занятий с детьми раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на осень ОКТЯБРЬ Д/у «Чудесный мешочек» Цель. Формировать знания о предметах ближайшего окружения, умение подбирать предметы по тождеству (подбери.

Перспективный план развлечений и праздников, организуемых воспитателем в группе раннего возраста с сентября по октябрь Тема праздничного утренника, развлечения. Программное содержание. Сентябрь Развлечение «В гости к бабушке» Развивать навыки творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план проведения игр по экспериментированию в группе раннего возраста
Опубликовано: 14 мая 2025 в 22:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план проведения игр по экспериментированию в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сапиева (УИ 1004026) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 июня 2025 воскресенье
16 июня 2025 понедельник
День рождения «Артека» (1925г.)
Международный детский центр «Артек» отмечает 100-летие (2025г).



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных