Лучший педагог года

Перспективный план проведения совместной образовательной деятельности по формированию графических навыков в старшей группе.

Ирина Куракина
Перспективный план проведения совместной образовательной деятельности по формированию графических навыков в старшей группе.

Перспективный план проведения совместной образовательной деятельности по формированию графических навыков в старшей логопедической группы

К шести годам возможность точных, произвольно направленных движений возрастает, поэтому дети могут выполнять задания, требующие достаточной точности и согласованности движений кистей рук. К ним относятся разные виды плетений из бумаги и тесьмы, простейшие приемы плетения макраме, шнурование. Особую роль в подготовке руки к письму играет рукоделие: вышивка, шитье, вязание. Точность и координация движений развиваются у ребенка в процессе пришивания пуговиц разных размеров. Дети должны владеть навыками самообслуживания (застегивать и расстегивать пуговицы, шнуровать ботинки, заплетать косы, завязывать банты и т. п.)

Публикация «Перспективный план проведения совместной образовательной деятельности по формированию графических навыков в старшей группе,» размещена в разделах

Своевременно начатая работа по развитию тонких движений пальцев рук подготавливает успешное овладение техникой письма. Сначала можно предложить ребенку следующие упражнения:

1. На плотном картоне нарисовать контур кисти ребенка с равномерно разведенными пальцами. Ребенок фиксирует свою руку соответственно контуру. Ребенок должен поочередно приподнять по просьбе взрослого нужные пальцы, остальные пальцы должны быть прижать к листу картона.

2. Показывать поочередно пальцы – по одному, два и т. д. ; выдвигать вперед указательный и безымянный (остальные пальцы сжаты в кулак) и т. п.

3. Отбивание такта каждым пальцем поочередно, имитация игры на пианино (левая, правая рука, одновременно двумя руками).

Месяц

Упражнения Задачи

Сентябрь

1неделя 1. Знакомство с

тетрадью

. Бабочка на лужайке

2. Магазин ковров

3. Я скажу, а ты изобрази

4. Нарисуй и сосчитай Познакомить с тетрадью.

Знать: обложка, лист, страница, поля, линии справа

налево, сверху-вниз, клетки образуют квадраты.

Развивать ориентировку на странице.

2неделя 2. Рабочая строка

Учить ориентироваться на рабочей строке. Знать границы

строки верхняя-нижняя. Учить соблюдать интервалы,

видеть клетку.

Сентябрь

3 неделя Дождик

1. Выработать навык ориентирования в разлинованной тетради.

2. Учить проводить линии с опорой на клеточки.

3. Учить не нажимать на карандаш сильно.

4. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

4 неделя Платочек

1. Выработать навык ориентирования в разлинованной тетради.

2. Учить проводить линии с опорой на клеточки, обводить клетку.

3. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Октябрь

1 неделя Платок

1. Выработать навык ориентирования в разлинованной тетради.

2. Учить проводить линии с опорой на клеточки, обводить заданное количество клеток.

3. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

2 неделя Флажок 1. Выработать навык ориентирования в разлинованной тетради.

2. Учить проводить линии с опорой на клеточки.

3. Учить отсчитывать заданное количество клеток для пропуска.

3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

3 неделя Домик 1. Продолжать учить ориентироваться в разлинованной тетради.

2. Учить проводить линии с опорой на клеточки, обвести заданное количество клеток.

3. Учить проводить линии по диагонали.

4. Учить отсчитывать заданное количество клеток для пропуска.

5. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

4 неделя Стул

1. Продолжать учить ориентироваться в разлинованной тетради.

2. Учить проводить линии с опорой на клеточки, обвести заданное количество клеток.

3. Учить отсчитывать заданное количество клеток для пропуска.

4. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

Ноябрь

1 неделя Стол

1. Продолжать учить ориентироваться в разлинованной тетради.

2. Учить проводить линии с опорой на клеточки, обвести заданное количество клеток.

3. Учить отсчитывать заданное количество клеток для пропуска.

4. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

2 неделя Горка 1. Учить проводить линии с опорой на клеточки, обвести заданное количество клеток.

2. Вырабатывать умение проводить линии с опорой на разлиновку и без опоры на готовые линии (по диагонали)

3. Продолжать учить отсчитывать заданное количество клеток для пропуска.

4. Учить находить ошибки, исправлять их.

5. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

3 неделя Снежок

1. Продолжать учить ориентироваться в разлинованной тетради.

2. Учить вписывать окружность в клеточку.

3. Учить отсчитывать заданное количество клеток для пропуска.

4. Учить находить ошибки, исправлять их.

5. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

4 неделя Снеговик

1. Учить вписывать окружность в клеточку.

2. Учить отсчитывать заданное количество клеток для пропуска.

3. Учить находить ошибки, исправлять их.

4. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

Декабрь

1 неделя Сугроб 1. Закреплять навык ориентирования в разлинованной тетради.

2. Учить проводить линии по диагонали, не отрывая карандаш от бумаги.

3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

4. Развивать интерес к письму

2 неделя Ёлка

1. Закреплять навык ориентирования в разлинованной тетради.

2. Учить чередовать линии по диагонали и по вертикали.

3. Учить отсчитывать заданное количество клеток для пропуска.

4. Учить находить ошибки, исправлять их.

5. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

6. Развивать интерес к письму.

3 неделя Бусы

1. Закреплять навык ориентирования в разлинованной тетради.

2. Учить чередовать элементы, соблюдая последовательность.

3. Учить находить ошибки, исправлять их.

4. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

5. Развивать интерес к письму.

Январь

3 неделя Птичка

1. Продолжать учить писатьновый элемент дугу на две и одну клетки.

2. Учить прописывать элементы фигурки.

3. Учить отсчитывать заданное количество клеток для пропуска.

4. Учить находить ошибки, исправлять их.

5. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

6. Развивать интерес к письму.

4 неделя Мышка

1. Учить писать новый элемент-дугу.

2. Учить прописывать элементы фигурки.

3. Продолжать учить отсчитывать заданное количество клеток для пропуска.

4. Учить находить ошибки, исправлять их.

5. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

6. Развивать воображение, фантазию

Февраль

1 неделя Прицеп

1. Учить проводить линии разной длины.

2. Продолжать учить отсчитывать заданное количество клеток для пропуска.

3. Учить находить ошибки, исправлять их.

4. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

5. Развивать интерес к письму.

2 неделя Вагон

1. Продолжать развивать графические навыки.

2. Продолжать учить обводить заданное количество клеток, вписывать окружность в клетку.

3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

4. Развивать интерес к письму

3 неделя Продолжи узор

1. Продолжать учить писать элементы, соблюдая последовательность.

2. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

3. Развивать интерес к письму

4 неделя Кораблик

1. Закреплять навык написания дуги, написание элемента фигуры по диагонали.

2. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

3. Развивать интерес к письму

Март

1 неделя Девочка

1. Продолжать развивать графические навыки.

2. Развивать умение «сложить» картинку из разных элементов.

3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

4. Развивать интерес к письму

2 неделя Цветок

1. Продолжать развивать графические навыки.

2. Развивать умение «сложить» картинку из разных элементов.

3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

4. Развивать интерес к письму

3 неделя Продолжи узор

1. Продолжать учить писать элементы, соблюдая последовательность.

2. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

3. Развивать интерес к письму

4 неделя Ручеёк

1. Закреплять навык ориентирования в разлинованной тетради.

2. Учить проводить волнистые линии с опорой на клетки, не отрывая карандаш от

бумаги.

3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

4. Развивать интерес к письму

Апрель

1 неделя Чашка

1. Закреплять навык написания дуги.

2. Учить прописывать эленменты предмета.

3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

4. Развивать интерес к письму.

2 неделя Ракета

1. Продолжать развивать графические навыки.

2. Развивать умение «сложить» картинку из разных элементов.

3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

4. Развивать интерес к письму

3 неделя Бабочка

1. Продолжать развивать графические навыки.

2. Развивать умение «сложить» картинку из разных элементов.

3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

4. Развивать интерес к письму

4 неделя Гусеница

1. Продолжать развивать графические навыки.

2. Закреплять навык вписывания окружности в клетку.

3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

4. Развивать интерес к письму

Май

1 неделя Продолжи узор

1. Продолжать учить писать элементы, соблюдая последовательность.

2. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

3. Развивать интерес к письму

2 неделя Продолжи узор

1. Продолжать учить писать элементы не отрывая карандаш от бумаги.

2. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

3. Развивать интерес к письму

Примеры упражнений для работы детей с родителями.

(тетрадь в крупную клетку)

Упражнение № 1

По точкам изобрази геометрическую фигуру. Как она называется?

Внутри фигуры по линиям проведи прямые линии сверху вниз и слева направо.

В центре каждой клетки поставь точку.

Упражнение №2.

Начерти линию слева направо, начиная от красной линии и кончая красной контрольной линией, а под ней, отступив клетку вниз, проведи такую же.

Между линиями выполни частую штриховку линиями сверху вниз, не заходя за них.

Упражнение №3 (работа с клеткой).

Поставь точку в каждой клетке строки (интервалы между клетками с точками могут быть самыми различными, но заданными).

Упражнения №4, 5.

Начерти на строке прямые линии сверху вниз через одну клетку (далее различные интервалы).

Нарисуй прямые линии сверху вниз длиной в одну клетку (далее с различными интервалами).

Выполняются аналогичные, задания в горизонтальном направлении.

Упражнения № 6, 7, 8, 9 (безотрывное написание элементов "уголки").

Обведи левый нижний угол через клетку.

Обведи правый нижний угол через клетку.

Обведи левый верхний угол через клетку.

Обведи правый верхний угол через клетку.

Упражнение №10.

Обведи клетку полностью, продолжи далее с разными интервалами.

Закрась клетки, чередуя красный и зеленый цвет.

Упражнение 11 (цветовой спектр "Цветные ступеньки").

Работа идет по 7 клеткам (7 цветов спектра) : на первой строке надо раскрасить клетки подряд в основные цвета спектра.

С каждой последующей строкой вниз идет смещение на одну клетку вправо, начиная с первого цвета. Осуществи контроль через счет клеток и цвет В каждой строке.

Упражнение 12.

(По опорный точкам обведи прямоугольник, квадрат).

Назови полученные геометрические фигуры.

Сколько клеток в квадрате? Прямоугольнике?

Сколько клеток между фигурами?

Раскрась прямоугольники в синий цвет, квадраты — в красный.

Упражнение №13.

Нарисуй по опорным точкам квадраты.

Какие квадраты по величине? Сколько клеток в квадратах?

Раскрась маленькие квадраты в теплые тона, большие — в холодные.

Упражнение №14. Обведи клетку.

Обведи клетки (с различными интервалами, раскрась их в теплые тона.

Упражнения №/5, 16, 17. Рисование по клеткам орнаментов по заданию.

Упражнения №18, 19 (несколько упражнений по наклонным прямым).

Проведи в каждой клетке строки линию из правого верхнего угла в левый нижний угол, далее — с различными интервалами.

Проведи в каждой клетке строки линию из левого верхнего угла в правый нижний угол, далее — с разными интервалами.

Упражнения №20, 21 (зеркальное рисование различных элементов).

Флажки треугольной формы, их расположение вправо, влево (вправо —

раскрась красным цветом, влево — синим).

Флажки квадратной формы, прямоугольной, чередуя через одну клетку.

Флажки по ниточке треугольной, прямоугольной, квадратной формы; чередование через одну клетку (флажки треугольной формы раскрась красным, прямоугольной — зеленым, квадратной — синим) и т. д.

Усложнение идет по следующей схеме: работа по рисованию прямых линий в разных направлениях, рисование круглых элементов, волнистых линий, рисование элементов цифр, цифр, элементов букв, букв; их зеркальное рисование. Постепенное усложнение в работе принесло положительные результаты: дети усвоили порядок работы в тетради, научились зрительно анализировать задание, запоминать порядок его выполнения, отражать его в речи, устанавливать сходство и различие.

Публикации по теме:

Как построить двигательно-игровую деятельность? Перспективный план совместной игровой деятельности Как построить двигательно-игровую деятельность детей дошкольного возраста в группе. В какие подвижные игры играть с дошкольниками? Часть.

Конспект совместной образовательной деятельности по лепке в старшей группе «Нарисуем натюрморт» Совместная образовательная деятельность «Рисуем натюрморт?» Задачи: развивать интерес к окружающему миру и произведениям искусства; познакомить.

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе «Поздравление для мам» Цель: Содействие развитию навыков сотрудничества, стремления к качественному выполнению работы для достижения общего результата в процессе.

Конспект совместной деятельности по формированию навыков устной речи Цель:Совершенствовать диалогическую речь и познакомить с монологической речью. Задачи:Развивать связную речь -логически последовательно.

Модель проведения образовательной деятельности по формированию правовой культуры «Путешествие в город «Правознайка» Цель: приобщение детей к социокультурным нормам семьи, общества и государства в части соблюдения прав детей. Задачи образовательных областей:.

Перспективный план кружка по театрализованной деятельности в старшей группе «Петрушка» Пояснительная записка Детское творчество- одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Театральная деятельность.

Перспективный план образовательной деятельности «Вода» (часть третья) Март 1. Развитие речи. Социализация. Тема: «Берегите воду» (ст. 21 Л. П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми») Задачи: учить детей.

Перспективный план совместной деятельности по безопасности во второй младшей группе на 2014–2015 г. г. Формы организации, темы Интегрируемые образовательные области Основные задачи 1 Беседа «Давай дружить» «Социализация» Продолжать знакомить.

Перспективный план в младшей группе. Воспитание культурно-гигиенических навыков Сентябрь Умывание Упражнение «Мы моем правильно руки» Чтение потешки «Водичка – водичка» Задачи: Формировать у детей базовые культурно –.

Перспективный план проведения тематической недели «Зимние игры и забавы» в младшей группе Перспективный план проведения тематической недели «Зимние игры и забавы» в младшей группе. План проведения недели «Зимних игр и забав» во.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план проведения совместной образовательной деятельности по формированию графических навыков в старшей группе.
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 20:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД