МААМ-картинки

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы. Октябрь. 3 неделя

Мария Бельтюкова
Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы. Октябрь. 3 неделя

Тема: «Профессии»

Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

Социально-коммуникативное развитие: формирование первичных представлений о себе, других людях; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, формирование основ безопасного поведения в быту и социуме.

Речевое развитие: активизация словарного запас по теме; развитие связной речи, совершенствование грамматически правильной речи, формировать звуковой аналитико-синтетический активности как предпосылки обучению грамоте

Публикация «Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы, Октябрь, 3 неделя» размещена в разделах

Физическое развитие: сохранение и укрепление физического и психического здоровья, формирование физических качеств, умение координировать речь с движением.

Художественно-эстетическое развитие: реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, театральной).

Итоговое мероприятие: - встреча с работниками библиотеки «Дом Семьи»,

- создание альбома «Профессии родителей».

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Центр художественно- эстетического развития:

«Книжный уголок»

- загадки о людях разных профессий

- подборка художественной литературы о профессиях

«Уголок творчества»

Раскраски с профессиями, трафареты, различные изобразительные материалы

«Театральный уголок»

костюмированное представление по сказке «Айболит»

«Музыкальный уголок»

(аудиомагнитофон и коллекцией детских песенок о труде)

Центр Познавательного развития:

«Уголок конструирования»

- подручный материал, для конструирования декораций для СРИ (кабинет доктора, школа, арена цирка, кафе и т. д., различные виды конструкторов и строительный материал, чертежи для моделирования, схемы построек)

«Уголок природы»

(календарь наблюдения за природой, иллюстрации, атрибуты для ухаживания и наблюдения за растениями)

«Математический уголок»

(решение логических задач, головоломок, развивающие игры с математическим содержанием)

«Уголок эспириментирования»

Материалы для экспериментов с магнитом (бумага, сыпучие материалы, вода, различные ёмкости, картон, стекло, пластмассовые досточки)

Центр речевого развития:

«Театральный уголок»

Драматизация «Доктор Айболит»

«Уголок словесно-речевых игр» кроссворды о профессиях,

рассказывание картинкам из серии «Профессии. Труд людей», настольные ДИ о профессиях

Центр социально-коммуникативного развития

«Книжный уголок»

Подборка литературы с рассказами, сказками и загадками о профессиях людей; иллюстрации «Люди разных профессий», альбом «Профессии»)

«Игровой уголок»

Атрибуты для СРИ «Больница»

«Магазин»

«Парикмахерская»

Коммуникативная деятельность

Беседа: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Задачи Расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественну

Беседа: «Октябрь – грязник – ни колеса, ни воза не любит»

Задачи: побеседовать с детьми о характерных приметах октября; рассказать о народном празднике «Покрове»

Беседа: «Какие профессии ты знаешь?»

Задачи: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий.

Беседа: «Кто работает в детском саду».

Задачи: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада, воспитывать интерес и уважение к их труду, развивать чувства благодарности за труд взрослых для детей, желание оказать им посильную помощь, учить применять полученные знания в коллективной творческой игре.

Познавательное общение:

«Путешествие по оси времени в прошлое счётных устройств»

Задачи: познакомить детей с историей счётных устройств, с процессом их преобразования человеком; развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность

Литература: Дыбина О. В. «Что было до…», М. : Сфера ТЦ, 1999 стр. 97

Обучение рассказыванию:

- составление рассказов о профессиях своих родителей

- составление и отгадывание загадок на тему «Профессии»

- рассматривание иллюстрации и составление рассказа на тему «Бухгалтер».

Задачи: формировать умение составлять маленькие рассказы по картине, связно, передавать её содержание, воспитывать уважение к труду взрослых.

Моделирование проблемной ситуации «Звонок в скорую помощь»

Познавательно-

исследовательская:

Составление коллекции камней

Задачи: Классификация по разным признакам, выяснение их свойств и особенностей (журн. «Обруч» № 3/99г., с. 23)

Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему-«Строители»

Задачи: расширить представления детей о труде строителей, уточнить знания о профессиях маляра, плотника, каменщика, расширить и уточнить знания об инструментах, применяемых строителями в работе, развивать речь.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд –

- Наблюдение за трудом воспитателя в уголке природы.

Задачи: учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развить, трудолюбие, интерес к природе

- Трудовые поручения наведение порядка после игр.

Задачи: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

Восприятие художественной литературы и фольклора -

Чтение: рассказов о профессиях пожарного, полицейского

Чтение: произведений Г. Люшина «Строители»; В. Маяковского «Кем быть»; стихотворения С. Я. Маршака «Пожар»; Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»

Задачи: Знакомство с произведениями разных авторов, развитие у детей умений отвечать полным ответом на вопросы.

Разучивание: пословицы и поговорки о труде

Музыкальная -

Прослушивание музыкальной сказки «Доктор Айболит»

Конструирование из строительного материала «А мы дом построим сами»

Изобразительная –

Рисование на тему «Профессии родителей».

Задачи: упражнять детей в изображении человека, в передаче характерных особенностей, относительно величины и фигуры частей, закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (Т. С. Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 85)

Ручной труд: изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Почта»,

совместное изготовление карточек для уголка «Больница».

Лепка по замыслу

Задачи: развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки (Т. С. Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 87)

Игровая –

КВН на знание профессий

Разгадывание загадок о профессиях

ДИ «Кто что делает?», «Назови чьи это вещи?», «Угадай по описанию» и др.

СРИ «Больница», «Конструкторское бюро», «Магазин», «Почта», «Школа»,

«Парикмахерская», «Швейная фабрика»

Народная игра «Чепуха» (Нищева н., «Знакомство с русским народным творчеством» стр. 379)

Речевая игра с мячом «Назови профессию».

Задачи: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость

Строительные игры

Задачи: упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, развивать конструкторские навыки, воображение.

Двигательная -

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Задачи: упражнять в ориентировке на местности.

Пальчиковая гимнастика «Строители»

Задачи: формирование умения координировать речь и движение, развитие мелкой моторики пальцев рук.

Психогимнастика «Изобрази человека разной профессии»

Задачи: формирование социальных норм, сохранение укрепление физического и психического здоровья, формирование координации движений, развитие основных движений.

Формы организации совместной деятельности педагога и детей в НОД

Познавательное развитие.

«Разные профессии»

Задачи: повторить с детьми операцию по построению возрастающих (убывающих) упорядоченных рядов

Литература: Гризик Т. И. «Прозхнаю мир» - М, : Просвещение, 2002, стр. 56

Познавательное развитие (математика)

Занятие 1 «Сериация по размеру»

Задачи: формировать умение пользоваться обобщающими словами, понимать определение

Литература: Т. Н. Доронова «На пороге школы: метод. рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 6-7 лет по программе «Радуга», стр. 38

Познавательное развитие (математика)

Занятие 2 «Сохранение количества»

Задачи: формировать представление о том, что количество не меняется, если не происходило добавление и ли убавление (число объектов, длинна, объём и площадь)

Литература: Т. Н. Доронова «На пороге школы: метод. рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 6-7 лет по программе «Радуга», стр. 38

Речевое развитие «Звук [а] и буква Аа»

Задачи: формировать умение выделять звук [а] в ударной позиции в начале слова; начать знакомить с гласными звуками; упражнять в выразительном произнесении слов, в умении выделять последовательность звуков в звукоподражательных словах; развивать умение ориентироваться на плоскости листа (направление сверху вниз; знакомить с буквой Аа

Литература: Т. И. Гризик «Как подготовить ребёнка кшколе» - М: Просвещение, 2011, стр. 65

Развитие речи (социально-коммуникативное развитие)

«Диалог и монолог»

Задачи: рассказать детям о двух формах речи – диалоге и монологе; упражнять в различении диалога и монолога в речевом общении людей

Литература: Радуга: программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 6-7 лет в детском саду\ Т. Н. Доронова, Т. И. Гризик и др. М. : Сфера ТЦ, 2004 стр. 190

Художественно-эстетическое развитие

Рисование 1 «Жостовская роспись»

Задачи: познакомить с историей возникновения жостовской росписи; помочь увидеть красоту и многообразие форм жостовских подносов; необычность цветов, листьев ; познакомить с вариантами цветочных композиций

Литература: Грибовская А. А. «Народное искусство и детское творчество», М. : Просвещение, 2004, стр. 129

Рисование 2 «Жостовская роспись. Рисование узора для большого подноса».

Задачи: закрепить знания о жостовском промысле, композиционных решениях и сочетаниях цветовой гаммы (холодные, тёплые, весёлые, торжественные, вариантах цветов

Литература: Грибовская А. А. «Народное искусство и детское творчество», М. : Просвещение, 2004, стр. 131

Конструирование: «Мебель из бумажных кубических коробочек»

Задачи: сформировать у детей устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать

Литература: КуцаковаЛ. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду». М. : Сферае, 2005, стр. 99

Взаимодействие с семьей

Выставка совместных поделок из бросового материала

Папка - передвижка «Профилактика простудных заболеваний».

Консультация для родителей

«Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

Информация для родителей (родит. уголок)

наглядно-информационный материал для родителей «Огонь - не игрушка!» (противопожарная безопасность)

Совместная с детьми подготовка рассказа о профессиях членов семьи, рисунки

Публикации по теме:

Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования» Для начала – легкая разминка! 1. Что означает аббревиатура ФГОС ДО? Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования.

Компоненты образовательных областей по ФГОС дошкольного образования Уважаемы коллеги! Нашла в одной замечательной книге данную информацию, надеюсь, я не одна в этом нуждалась. В связи с введение ФГОС на дошкольную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы. Октябрь. 3 неделя
Опубликовано: 26 апреля 2015 в 20:03
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД