Перспективный план работы с использованием логико-математических игр с детьми средней группы на учебный год

Людмила Радченко
Перспективный план работы с использованием логико-математических игр с детьми средней группы на учебный год

СЕНТЯБРЬ

«Цифроцирк».

Цель:

1. Знакомить детей с цифрами 0,1,2.

2. Дать понятие о количественном значении цифр 0,1,2.

3. Развивать внимание, память, воображение.

Материал: Карточки с цифрами.

Содержание: Воспитатель рассказывает детям о забавных цифрах, жителях волшебного Фиолетового Леса. Они выступают на арене сказочного Цифроцирка.Предлагает познакомиться с ними: ежик-единичка, зайка-двойка, мышка-тройка, крыска-четверка, пес-пятерка. кот-шестерка, крокодил-семерка, обезьянка-восьмерка, лиса-девятка. А самый главный в Цифроцирке – маг Магнолик нолик. Вот все герои собрались вместе на арене цирка. Узнайте среди них единичку Мышку-наездницу и двойку Зайку-укротителя диких животных. Сегодня их представляет маг Магнолик нолик. Познакомить детей с Магноликом, попросить назвать нолик, единичку и двойку. Спросить на что похожи эти артисты.

«Забавная геометрия»

Тема: «Треугольник».

Цель:

1. Продолжать знакомить ребенка с треугольником.

2. Обучить первым навыкам в составлении простейших фигур.

3. Развивать мышление, внимание.

Материал:Набор геометрических фигур:

2 больших, 2 средних, 4 маленьких треугольника.

Содержание: Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть фигуры, найти сходства (3 стороны, 3 угла). Сравнить треугольники по размеру, накладывая их друг на друга. Сколько больших, сколько маленьких треугольников? Сколько всего треугольников и какого они размера? Попросить ребенка поделиться с другом – разделить комплект треугольников на две равные части (1 большой, 1 средний, 2 маленьких).Вместе с ребенком выполнить задания: 1) Предложить сделать елочку, поставив треугольники друг на друга; 2)из двух маленьких треугольников сделать один. Сравнить его со средним треугольником наложением; 3) Из этого среднего треугольника сделать новый треугольник. Сравнить его наложением с большим треугольником; 4) Из двух треугольников, большого и нового, сделать один большой треугольник; 5) Из двух треугольников сделать огромный треугольник-гору.

Головоломка «Сложи квадрат».

Цель:

1. Учить складывать квадрат из треугольников и четырехугольников.

2.Закрепить названия цветов: желтый, оранжевый красный, зеленый, синий, голубой.

3. Развивать мышление, пространственные представления.

Материал: Вкладыши определенных цветов, большая карта с прорезанными квадратами.

Содержание: Ориентируясь на цвет, детям предлагается восстановить квадраты, которые рассыпались. Дети выкладывают из деталей одного цвета разные квадраты.

ОКТЯБРЬ

«Угадай-ка».

Цель:

1. Учить обозначать словом отсутствие какого-либо конкретного свойства предмета (не красный, не треугольный и т. д)

2. Закрепить умение выявлять и называть свойства (цвет, форму, размер, толщину) предметов.

3. Развивать мышление, логику.

Материал: Логические блоки, игрушка Лунтик.

Содержание:Лунтик обращается к детям: «Я очень люблю дарить подарки своим друзьям (показывает коробку с блоками). Я выбрал уже подарок для божьей коровки Майи. Вы тоже можете выбрать подарки своим друзьям. Но для этого вам нужно угадать, какого цвета игрушку я приготовил Майе (достает и прячет блок-подарок). Дети пытаются угадать его цвет (форму, размер, толщину).

«Изучаем геометрические фигуры».

Цель:

1.Познакомить детей с новыми геометрическими фигурами: трапеция, полукруг.

2.Закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал.

3. Развивать логическое мышление, учить рассуждать и делать выводы.

Материал: Большие карты с изображением геометрических фигур. Маленькие карточки с изображением разных предметов подходящих по форме к геометрическим фигурам на больших картах.

Содержание: Воспитатель раздает 2-6 м игрокам большие карты с изображением геометрических фигур. Маленькие карты лежат посередине стола изображением вниз. Первым начинает игру ребенок, который отгадает загадку (о геометрической фигуре). Он берет маленькую карточку-пазл если она подходит по форме к его геометрической фигуре, присоединяет ее. Если нет, возвращает на середину стола изображением вверх. Воспитатель помогает детям испытывающим затруднения.

«Найди четвертый лишний»

1. Учить детей рассуждать и делать выводы.

2. Закреплять умение детей классифицировать предметы по определенному признаку.

3. Развивать логическое мышление.

Материал: Карты с четырьмя предметами.

Содержание: Раздать карты детям. Предложить ребенку назвать, какой предмет не подходит к остальным. Объяснить почему.

НОЯБРЬ

«Сложи узор»

Цель:

1. Продолжать обучать ребенка навыкам счета в пределах 10

2. Развивать пространственное воображение. Сообразительность и логическое мышление, цветоощущение, навыки классификации.

3. Воспитывать внимание, усидчивость.

Материал: Кубики разноцветные. Цветные карты – схемы.

Содержание: С одним ребенком. Предложить малышу выполнить задание выложить узор выкладывая кубики на карту-схему. Количество кубиков он должен выбрать самостоятельно.

«Найди похожую»

Цель:

1.Познакомить детей с новыми фигурами: параллелепипед, конус.

2.Закрепить названия объемных геометрических фигур: куб, шар, цилиндр.

3. Учить соотносить изображения геометрических фигур с объемными геометрическими формами.

Материал: Куб с изображением геометрических фигур на сторонах.Объемные геометрические фигуры: куб, шар, конус, призма, цилиндр.

Содержание: Для 4-5 игроков. Перед детьми на столе набор строительного материала. Воспитатель подбрасывает куб и предлагает детям показать деталь похожую на выпавшую фигуру. Кто первым наберет больше 4 деталей побеждает.

«Ладошка»

Цель:

1. Учить соотносить количество предметов с цифрой.

2. Закрепить названия цифр от 1 до 5.

3. Развивать память, мышление.

Материал: Большие карты с изображением цифр и соответствующих им предметов. Маленькие карточки с изображением ладошки с загнутыми пальчиками от 1 до 5.

Содержание: Участвуют 3 игрока. Дети должны правильно подобрать ладошки к цифрам. Игроки проверяют правильность выполнения задания друг у друга. Затем обмениваются картами, игра продолжается

ДЕКАБРЬ

«Лабиринты»

Цель:

1. Обучать умению сосредоточиваться.

2. Развивать логику, внимание,, мелкую моторику рук, фантазию.

Материал: Карты с лабиринтами, планшеты, маркеры.

Содержание: С одним, двумя детьмивоспитатель выполняет задания: из каких гаражей выехали машины; найти путь, который проделала гусеница; перенеси фигурки на новые места; догадайся, кто что любит

«Логические ряды»

Цель:

1. Учить строить логические цепочки.

2. Развивать внимание, логику, мышление.

Материал: Большие карты - логические ряды с пропущенными картинками. Маленькие карточки для заполнения рядов.

Содержание: Детям (3-4) предлагается заполнить пробелы на картах в логической последовательности. Объяснить свое решение.

«Головоломки»

Цель:

1. Учить анализировать из каких фигур сложен квадрат.

2. Упражнять в подборе фигур к чертежу.

3. Развивать внимание, пространственное восприятие.

Материал: Большие квадраты-схемы. Маленькие разноцветные фигуры.

Содержание: Воспитатель раздает детям квадраты-схемы и наборы фигур. Затем предлагает сшить покрывало для маленького друга (любая маленькая игрушка).

ЯНВАРЬ

«Чудо-крестики 1»

Цель:

1. Закрепить основные цвета.

2. родолжать учить ориентироваться на плоскости, определяя нахождение крестиков (слева, справа).

3. Упражнять в счете до 4-х.

Материал: Игра «Чудо-крестики».

Содержание: Играть с подгруппой детей. Воспитатель задает детям вопросы. Дети отвечают и выполняют предложенные действия. На что похожа новая игра? (цветочную поляну, ковер, мозаику, калейдоскоп). Какого цвета круг в центре? Составь его из 2-х половинок. Где находится целый крестик? Из какого количества предметов состоит крестик желтого цвета? Покажи крестики зеленого и синего цвета. Где они находятся?

Домино «Тени»

Цель:

1. Учить находить заданные силуэты.

2. Развивать зрительное восприятие, приемы, зрительного наложения,, логическое мышление.

3. Воспитывать внимание, усидчивость.

Материал: Домино.

Содержание: Все участвующие в игре получают по шесть фишек, остальные фишки находятся в «банке», лицевой стороной вниз. Если участников игры 5 или 4, то можно, увеличить количество раздаваемых фишек до семи. Игрок, у которого есть фишка с парными картинками, начинает ход первым. Остальные участники по очереди раскладывают свои фишки со схожими картинками. Если у кого-то из игроков нет фишки с похожей картинкой, то он берет фишки из банка. Если фишки закончились и в банке этот игрок пропускает ход. Игрок, у которого раньше все закончатся фишки, становится победите

«Забавная геометрия».

Тема:Строим домики.

Цель:

1.. Дать первые навыки работы с чертежами.

2.Закрепить и расширить опыт составления новых геометрических фигур: силуэтов домиков.

3. Развивать логическое мышление.

Материал:Набор геометрических фигур: 2 больших, 2 средних, 4 маленьких треугольника,2 больших, 1 маленький квадрат.

Содержание: Предложить ребенку выбрать из фигур

квадраты.Спросить : какие квадраты, сколько их? (2 больших, 1 маленький-всего 3 квадрата). Предложить ребенку построить разные домики. Пусть он пофантазирует, предложит свои варианты, сделать вместе с ним, а потом показать чертеж. Предложить выполнить по чертежам.Рассмотреть чертеж: из чего сделана крыша, из чего сделан дом, из чего сделана труба? Чертеж находится перед ребенком. Ребенок строит.

ФЕВРАЛЬ

«Найди клад».

Цель:

1. Учить описывать предмет методом отрицания (не тонкий, не большой и т. д.)

2. Развивать умение выявлять в предметах, абстрагировать и называть цвет, форму, размер, толщину.

3. Развивать логическое мышление.

Материал: Логические блоки, круги из бумаги («клады»). Игра проводится с подгруппой детей. Перед детьми 8 квадратных блоков:4 синих (большой тонкий, маленький тонкий, большой толстый маленький толстый) и 4 красных (большой тонкий, большой толстый, маленький тонкий, маленький толстый).

Содержание: Дети- кладоискатели, круги из бумаги- клад. Кладоискатели отворачиваются, ведущий под одним из блоков прячет клад. Кладоискатели ищут его, называя различные свойства блоков. Тот, кто находит клад, забирает его себе, а под одним из блоков прячет новый клад. Выигрывает тот, кто найдет больше кладов.

«Спортсмены строятся».

Цель:

1. Учить сравнивать предметы по высоте.

2. упражнять в счете до 10-ти.

3. Развивать глазомер, мышление.

Материал: Полоски одного цвета разные по высоте.

Содержание: Детям предлагается построить спортсменов по росту от самого высокого до самого низкого и наоборот.

«Волшебные фигуры» - делаем зарядку.

Цель:

1. Учить детей строить по схемам человечков из четырехугольников.

2. Закрепить названия четырехугольников (квадрат, прямоугольник, ромб).

3. Развивать пространственное воображение.

Материал: Схемы, наборы геометрических фигур индивидуально для каждого.

Содержание: Для 3-5 игроков. Вспоминаем с детьми, как утром делаем зарядку. рассматриваем схемы с человечками. Повторяем названия четырехугольников. Выкладываем фигуры сначала на схемы, потом рядом на столы. Тот, кто справится первым победитель.

МАРТ

«Помоги муравьишкам»

Цель:

1. Учить выявлять и абстрагировать свойства.

2. Развивать устойчивую связь между образом свойства и словом, которое его обозначает.

3. Воспитывать дисциплинированность.

Материал: Логические блоки, непрозрачные открывающиеся коробочки с прорезью вверху (домики) по числу детей.

Содержание: Играть с подгруппой детей. Перед детьми выложены блоки- муравьишки. Воспитатель рассказывает, что у мамы-муравьихи много детей – веселых муравьишек. Они часто убегают из дому, а потом с трудом находят дорогу обратно. Решила мама-муравьиха научить их быстро возвращаться в свой дом. Давайте поможем ей.

Каждый ребенок получает домик. Ведущий называет, какие муравьишки должны спрятаться в домиках (красные, дети прячут в свои домики соответствующие блоки. Домики открывают и проверяют, не попал ли туда муравьишка другого цвета. После проверки и исправления ошибок блоки возвращаются на место.Ведущий дает новую команду: спрятаться всем большим муравьишкам (всем круглым, квадратным, не синим, толстым и т. д.)

«Геометрическая мозаика»

Цель:

1. Познакомить с новой фигурой параллелограмм.

2. Учить выбирать нужную по форме и размеру деталь. Помогать понять, как именно ее надо повернуть, чтобы она попала в контур.

3. Закрепить названия геометрических фигур.

Материал: Карты с рисунками-схемами.Наборы геометрических фигур: квадрат, параллелограмм, круг, полукруг, равнобедренные прямоугольные треугольники (большой, средний, маленький).

Содержание: Повторить с ребенком названия геометрических фигур. Рассмотреть с ребенком схему, спросить на кого, что похоже изображение. Предложить выложить из мозаики. Ребенок начинает выкладывать детали непосредственно на рисунок.

«Найди отличия»

Цель:

1. Учить находить отличия между двумя картинками.

2. Развив

ать внимание.

3. Воспитывать сосредоточенность, усидчивость.

Материал: Две похожие картинки.

Содержание: Участвуют 3-4 ребенка. Тот, кто назовет больше отличий побеждает.

АПРЕЛЬ

«Веселые весы»

Цель:

1. Обучать навыкам арифметических вычислений в пределах 5.

2. Закрепить знания о составе чисел в пределах 5.

3. Прививать интерес к математике

Материал: Весы, цифры от 1 до 5 разные по весу.

Содержание: Воспитатель предлагает детям решить задачи в картинках на сложение в пределах 5. Игроки говорят решение и проверяют сами себя, взвешивая цифры.

«Сложи предмет».

Цель:

1. Учить складывать целое из частей.

2. Развивать глазомер.

3. Воспитывать желание доводить начатое до конца.

Материал: Чайный сервиз разрезанный на части.

Содержание: Воспитатель предлагает накрыть стол к чаю для кукол. Открывает коробку, а сервиз разбит. Детям нужно постараться и восстановить сервиз иначе куклы огорчатся.

Развивающая головоломка

«Мастерская игрушек»

Цель:

1. Учить зрительно анализировать форму плоской фигуры и ее частей.

2.Продолжать знакомить с многообразием четырехугольников: квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция, параллелограмм.

3. Закрепить умение строить по чертежу.

Материал: Индивидуальные карты для каждого ребенка с изображением форм предметов и животных. Геометрические фигуры для выкладывания форм.

Содержание: Воспитатель предлагает 4-5 игрокам открыть мастерскую игрушек, чтобы у каждого была любимая игрушка. Дети по желанию выбирают карты с чертежами игрушек, которые лежат на тарелочках вместе с деталями – геометрическими фигурами. Ребенок, который первым правильно справится с заданием заслуживает звание лучшего мастера.

МАЙ

«Колумбово яйцо».

Цель:

1. Учить анализировать предметы и изображения сложной формы.

2. Продолжать учить строить по чертежам.

3. Развивать пространственные представления.

Материал: Основной фигурой в игре «Колумбово яйцо» является овал, который поделен на определенное количество элементов – геометрических фигур. Итак,головоломка состоит из: четырех треугольников – 2 больших, 2 маленьких; двух трапеций, основа которых имеет округлую форму; четырех фигур, которые напоминают по форме треугольник – две из этих фигур маленькие, другие две большие, одна из сторон округлена.

Содержание: Воспитатель рассматривает игру и все ее детали с одним двумя ребенком, проговаривает название фигур и цвета. Помогает ребенку искать схожие между собой элементы, комбинировать их. Предлагает пофантазировать – сравнить отдельные детали с какими-то знакомыми ему вещами, например, треугольники с округленной одной стороной похожи на крылья птицы; предложите ребенку сложить из деталей игры по чертежу сову Выкладываем непосредственно на схему. Если ребенок сможет, пусть выкладывает рядом. Элементы нельзя накладывать друг на друга. Детали устанавливаются стык в стык.

Моя первая покупка»

Цель:

1. Учить «делать покупки» соответственно номиналу и цене товара

2. Продолжать учить ориентироваться в карточках по цвету и размеру картинок,.

3. Развивать глазомер, наблюдательность и память.

Материал: 32 карточки с товарами и валютами.

Содержание: Карточки перемешивают и раскладывают на столе картинками вниз. Игрок получивший по жребию право первого хода, открывает любые 2 карточки, если цвет и номинал валюты на одной из них соответствует цвету и цене товара на другой, то игрок делает покупку (забирает эту пару карт себе) и делает еще один ход. Если он откроет несоответствующие друг другу карточки, то они снова переворачиваются картинками вниз, и следующий игрок делает ход. Когда один из игроков открывает карточки, другие стараются запомнить их месторасположение и изображенные на них картинки. Победит игрок, купивший наибольшее количество товаров.

«Времена года»

Цель:

1. Учить сопоставлять время года с погодными условиями.

2. Развивать логику.

3. Воспитывать усидчивость и внимательность.

Материал: Круглые карточки 4 штуки, карточки 16 штук. Для 2-4 игроков.

Содержание: Воспитатель раздает круглые карты детям. Карточки лежат посередине стола картинкой вниз. Воспитатель загадывает загадку о любом времени года. Тот, кто отгадал делает первый ход – берет карточку, смотрит картинку. Если она подходит к его круглой карте, присоединяет ее. Если нет, возвращает на середину стола. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.

Публикации по теме:

Перспективный тематический план работы с детьми средней группы на апрель месяц Перспективный тематический план работы с детьми средней группы на апрель месяц. 1 неделя- Комнатные растения *Беседа: «Комнатные растения»,.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием логико-математических игр и упражнений МБДОУ «Детский сад № 11» г. Алапаевск Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием логико-математических игр и упражнений.

Перспективный план работы с детьми по формированию ЗОЖ в средней группе за 2018–2019 учебный год Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет.

Перспективный план работы с родителями на 2018–2019 учебный год . Перспективный план работы с родителями 2018– 2019 учебный год Сентябрь 1 Консультация «Что должен уметь ребенок в три года» (для родителей.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Перспективный план работы с использованием логико-математических игр с детьми средней группы на учебный год
Опубликовано: 27 февраля 2020 в 20:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 апреля. День наблюдения за Луной

Луна сейчас большая, и для наблюдения за ней есть очень благоприятные условия: только что прошло полнолуние и началась убывающая фаза. Главное, чтобы тучи и облака не помешали этому познавательному делу....

11 апреля. День вербочки на МААМ

«У нее цветочки – пушистые комочки. По весне она цветёт, праздник Пасхи к нам зовёт». Это загадка про вербу — первое деревце, которое оживает после зимы. Вербу называют символом весны. Она раньше всех...

Мастер-класс по изготовлению поделки «Цыпленок» из одноразовых салфеток в технике...
Доброе время суток, дорогие друзья! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению поделки "Цыпленок" из одноразовых салфеток в технике...
Сидим дома с пользой. Рекомендации для родителей «Опыты в домашних условиях» для...
Сидим дома с пользой! Уважаемые родители! В период самоизоляции, когда вы с ребенком дома, самое время для совместного экспериментирования. Сегодня в моем...
«Космос глазами ребёнка» фотоотчёт
"Космос глазами ребёнка" фотоотчёт Не могу сидеть без дела, нет фантазиям предела, Нарисую краской звёзды, и себя отправлю в космос. Улечу в большой...