Получи документы

Перспективный план работы с использованием логико-математических игр с детьми средней группы на учебный год

Людмила Радченко
Перспективный план работы с использованием логико-математических игр с детьми средней группы на учебный год

Перспективный план работы с использованием логико-математических игр с детьми средней группы на учебный год

СЕНТЯБРЬ

«Цифроцирк».

Цель:

1. Знакомить детей с цифрами 0,1,2.

2. Дать понятие о количественном значении цифр 0,1,2.

3. Развивать внимание, память, воображение.

Материал: Карточки с цифрами.

Содержание: Воспитатель рассказывает детям о забавных цифрах, жителях волшебного Фиолетового Леса. Они выступают на арене сказочного Цифроцирка. Предлагает познакомиться с ними: ежик-единичка, зайка-двойка, мышка-тройка, крыска-четверка, пес-пятерка. кот-шестерка, крокодил-семерка, обезьянка-восьмерка, лиса-девятка. А самый главный в Цифроцирке – маг Магнолик нолик. Вот все герои собрались вместе на арене цирка. Узнайте среди них единичку Мышку-наездницу и двойку Зайку-укротителя диких животных. Сегодня их представляет маг Магнолик нолик. Познакомить детей с Магноликом, попросить назвать нолик, единичку и двойку. Спросить на что похожи эти артисты.

Публикация «Перспективный план работы с использованием логико-математических игр с детьми средней группы на учебный год» размещена в разделах

«Забавная геометрия»

Тема: «Треугольник».

Цель:

1. Продолжать знакомить ребенка с треугольником.

2. Обучить первым навыкам в составлении простейших фигур.

3. Развивать мышление, внимание.

Материал: Набор геометрических фигур:

2 больших, 2 средних, 4 маленьких треугольника.

Содержание: Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть фигуры, найти сходства (3 стороны, 3 угла). Сравнить треугольники по размеру, накладывая их друг на друга. Сколько больших, сколько маленьких треугольников? Сколько всего треугольников и какого они размера? Попросить ребенка поделиться с другом – разделить комплект треугольников на две равные части (1 большой, 1 средний, 2 маленьких). Вместе с ребенком выполнить задания: 1) Предложить сделать елочку, поставив треугольники друг на друга; 2)из двух маленьких треугольников сделать один. Сравнить его со средним треугольником наложением; 3) Из этого среднего треугольника сделать новый треугольник. Сравнить его наложением с большим треугольником; 4) Из двух треугольников, большого и нового, сделать один большой треугольник; 5) Из двух треугольников сделать огромный треугольник-гору.

Головоломка «Сложи квадрат».

Цель:

1. Учить складывать квадрат из треугольников и четырехугольников.

2. Закрепить названия цветов: желтый, оранжевый красный, зеленый, синий, голубой.

3. Развивать мышление, пространственные представления.

Материал: Вкладыши определенных цветов, большая карта с прорезанными квадратами.

Содержание: Ориентируясь на цвет, детям предлагается восстановить квадраты, которые рассыпались. Дети выкладывают из деталей одного цвета разные квадраты.

ОКТЯБРЬ

«Угадай-ка».

Цель:

1. Учить обозначать словом отсутствие какого-либо конкретного свойства предмета (не красный, не треугольный и т. д)

2. Закрепить умение выявлять и называть свойства (цвет, форму, размер, толщину) предметов.

3. Развивать мышление, логику.

Материал: Логические блоки, игрушка Лунтик.

Содержание: Лунтик обращается к детям: «Я очень люблю дарить подарки своим друзьям (показывает коробку с блоками). Я выбрал уже подарок для божьей коровки Майи. Вы тоже можете выбрать подарки своим друзьям. Но для этого вам нужно угадать, какого цвета игрушку я приготовил Майе (достает и прячет блок-подарок). Дети пытаются угадать его цвет (форму, размер, толщину).

«Изучаем геометрические фигуры».

Цель:

1. Познакомить детей с новыми геометрическими фигурами: трапеция, полукруг.

2. Закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал.

3. Развивать логическое мышление, учить рассуждать и делать выводы.

Материал: Большие карты с изображением геометрических фигур. Маленькие карточки с изображением разных предметов подходящих по форме к геометрическим фигурам на больших картах.

Содержание: Воспитатель раздает 2-6 м игрокам большие карты с изображением геометрических фигур. Маленькие карты лежат посередине стола изображением вниз. Первым начинает игру ребенок, который отгадает загадку (о геометрической фигуре). Он берет маленькую карточку-пазл если она подходит по форме к его геометрической фигуре, присоединяет ее. Если нет, возвращает на середину стола изображением вверх. Воспитатель помогает детям испытывающим затруднения.

«Найди четвертый лишний»

1. Учить детей рассуждать и делать выводы.

2. Закреплять умение детей классифицировать предметы по определенному признаку.

3. Развивать логическое мышление.

Материал: Карты с четырьмя предметами.

Содержание: Раздать карты детям. Предложить ребенку назвать, какой предмет не подходит к остальным. Объяснить почему.

НОЯБРЬ

«Сложи узор»

Цель:

1. Продолжать обучать ребенка навыкам счета в пределах 10

2. Развивать пространственное воображение. Сообразительность и логическое мышление, цветоощущение, навыки классификации.

3. Воспитывать внимание, усидчивость.

Материал: Кубики разноцветные. Цветные карты – схемы.

Содержание: С одним ребенком. Предложить малышу выполнить задание выложить узор выкладывая кубики на карту-схему. Количество кубиков он должен выбрать самостоятельно.

«Найди похожую»

Цель:

1. Познакомить детей с новыми фигурами: параллелепипед, конус.

2. Закрепить названия объемных геометрических фигур: куб, шар, цилиндр.

3. Учить соотносить изображения геометрических фигур с объемными геометрическими формами.

Материал: Куб с изображением геометрических фигур на сторонах. Объемные геометрические фигуры: куб, шар, конус, призма, цилиндр.

Содержание: Для 4-5 игроков. Перед детьми на столе набор строительного материала. Воспитатель подбрасывает куб и предлагает детям показать деталь похожую на выпавшую фигуру. Кто первым наберет больше 4 деталей побеждает.

«Ладошка»

Цель:

1. Учить соотносить количество предметов с цифрой.

2. Закрепить названия цифр от 1 до 5.

3. Развивать память, мышление.

Материал: Большие карты с изображением цифр и соответствующих им предметов. Маленькие карточки с изображением ладошки с загнутыми пальчиками от 1 до 5.

Содержание: Участвуют 3 игрока. Дети должны правильно подобрать ладошки к цифрам. Игроки проверяют правильность выполнения задания друг у друга. Затем обмениваются картами, игра продолжается

ДЕКАБРЬ

«Лабиринты»

Цель:

1. Обучать умению сосредоточиваться.

2. Развивать логику, внимание,, мелкую моторику рук, фантазию.

Материал: Карты с лабиринтами, планшеты, маркеры.

Содержание: С одним, двумя детьми воспитатель выполняет задания: из каких гаражей выехали машины; найти путь, который проделала гусеница; перенеси фигурки на новые места; догадайся, кто что любит

«Логические ряды»

Цель:

1. Учить строить логические цепочки.

2. Развивать внимание, логику, мышление.

Материал: Большие карты - логические ряды с пропущенными картинками. Маленькие карточки для заполнения рядов.

Содержание: Детям (3-4) предлагается заполнить пробелы на картах в логической последовательности. Объяснить свое решение.

«Головоломки»

Цель:

1. Учить анализировать из каких фигур сложен квадрат.

2. Упражнять в подборе фигур к чертежу.

3. Развивать внимание, пространственное восприятие.

Материал: Большие квадраты-схемы. Маленькие разноцветные фигуры.

Содержание: Воспитатель раздает детям квадраты-схемы и наборы фигур. Затем предлагает сшить покрывало для маленького друга (любая маленькая игрушка).

ЯНВАРЬ

«Чудо-крестики 1»

Цель:

1. Закрепить основные цвета.

2. родолжать учить ориентироваться на плоскости, определяя нахождение крестиков (слева, справа).

3. Упражнять в счете до 4-х.

Материал: Игра «Чудо-крестики».

Содержание: Играть с подгруппой детей. Воспитатель задает детям вопросы. Дети отвечают и выполняют предложенные действия. На что похожа новая игра? (цветочную поляну, ковер, мозаику, калейдоскоп). Какого цвета круг в центре? Составь его из 2-х половинок. Где находится целый крестик? Из какого количества предметов состоит крестик желтого цвета? Покажи крестики зеленого и синего цвета. Где они находятся?

Домино «Тени»

Цель:

1. Учить находить заданные силуэты.

2. Развивать зрительное восприятие, приемы, зрительного наложения,, логическое мышление.

3. Воспитывать внимание, усидчивость.

Материал: Домино.

Содержание: Все участвующие в игре получают по шесть фишек, остальные фишки находятся в «банке», лицевой стороной вниз. Если участников игры 5 или 4, то можно, увеличить количество раздаваемых фишек до семи. Игрок, у которого есть фишка с парными картинками, начинает ход первым. Остальные участники по очереди раскладывают свои фишки со схожими картинками. Если у кого-то из игроков нет фишки с похожей картинкой, то он берет фишки из банка. Если фишки закончились и в банке этот игрок пропускает ход. Игрок, у которого раньше все закончатся фишки, становится победите

«Забавная геометрия».

Тема:Строим домики.

Цель:

1.. Дать первые навыки работы с чертежами.

2. Закрепить и расширить опыт составления новых геометрических фигур: силуэтов домиков.

3. Развивать логическое мышление.

Материал: Набор геометрических фигур: 2 больших, 2 средних, 4 маленьких треугольника,2 больших, 1 маленький квадрат.

Содержание: Предложить ребенку выбрать из фигур

квадраты. Спросить : какие квадраты, сколько их? (2 больших, 1 маленький-всего 3 квадрата). Предложить ребенку построить разные домики. Пусть он пофантазирует, предложит свои варианты, сделать вместе с ним, а потом показать чертеж. Предложить выполнить по чертежам. Рассмотреть чертеж: из чего сделана крыша, из чего сделан дом, из чего сделана труба? Чертеж находится перед ребенком. Ребенок строит.

ФЕВРАЛЬ

«Найди клад».

Цель:

1. Учить описывать предмет методом отрицания (не тонкий, не большой и т. д.)

2. Развивать умение выявлять в предметах, абстрагировать и называть цвет, форму, размер, толщину.

3. Развивать логическое мышление.

Материал: Логические блоки, круги из бумаги («клады»). Игра проводится с подгруппой детей. Перед детьми 8 квадратных блоков :4 синих (большой тонкий, маленький тонкий, большой толстый маленький толстый) и 4 красных (большой тонкий, большой толстый, маленький тонкий, маленький толстый).

Содержание: Дети- кладоискатели, круги из бумаги- клад. Кладоискатели отворачиваются, ведущий под одним из блоков прячет клад. Кладоискатели ищут его, называя различные свойства блоков. Тот, кто находит клад, забирает его себе, а под одним из блоков прячет новый клад. Выигрывает тот, кто найдет больше кладов.

«Спортсмены строятся».

Цель:

1. Учить сравнивать предметы по высоте.

2. упражнять в счете до 10-ти.

3. Развивать глазомер, мышление.

Материал: Полоски одного цвета разные по высоте.

Содержание: Детям предлагается построить спортсменов по росту от самого высокого до самого низкого и наоборот.

«Волшебные фигуры» - делаем зарядку.

Цель:

1. Учить детей строить по схемам человечков из четырехугольников.

2. Закрепить названия четырехугольников (квадрат, прямоугольник, ромб).

3. Развивать пространственное воображение.

Материал: Схемы, наборы геометрических фигур индивидуально для каждого.

Содержание: Для 3-5 игроков. Вспоминаем с детьми, как утром делаем зарядку. рассматриваем схемы с человечками. Повторяем названия четырехугольников. Выкладываем фигуры сначала на схемы, потом рядом на столы. Тот, кто справится первым победитель.

МАРТ

«Помоги муравьишкам»

Цель:

1. Учить выявлять и абстрагировать свойства.

2. Развивать устойчивую связь между образом свойства и словом, которое его обозначает.

3. Воспитывать дисциплинированность.

Материал: Логические блоки, непрозрачные открывающиеся коробочки с прорезью вверху (домики) по числу детей.

Содержание: Играть с подгруппой детей. Перед детьми выложены блоки- муравьишки. Воспитатель рассказывает, что у мамы-муравьихи много детей – веселых муравьишек. Они часто убегают из дому, а потом с трудом находят дорогу обратно. Решила мама-муравьиха научить их быстро возвращаться в свой дом. Давайте поможем ей.

Каждый ребенок получает домик. Ведущий называет, какие муравьишки должны спрятаться в домиках (красные, дети прячут в свои домики соответствующие блоки. Домики открывают и проверяют, не попал ли туда муравьишка другого цвета. После проверки и исправления ошибок блоки возвращаются на место. Ведущий дает новую команду: спрятаться всем большим муравьишкам (всем круглым, квадратным, не синим, толстым и т. д.)

«Геометрическая мозаика»

Цель:

1. Познакомить с новой фигурой параллелограмм.

2. Учить выбирать нужную по форме и размеру деталь. Помогать понять, как именно ее надо повернуть, чтобы она попала в контур.

3. Закрепить названия геометрических фигур.

Материал: Карты с рисунками-схемами. Наборы геометрических фигур: квадрат, параллелограмм, круг, полукруг, равнобедренные прямоугольные треугольники (большой, средний, маленький).

Содержание: Повторить с ребенком названия геометрических фигур. Рассмотреть с ребенком схему, спросить на кого, что похоже изображение. Предложить выложить из мозаики. Ребенок начинает выкладывать детали непосредственно на рисунок.

«Найди отличия»

Цель:

1. Учить находить отличия между двумя картинками.

2. Развив

ать внимание.

3. Воспитывать сосредоточенность, усидчивость.

Материал: Две похожие картинки.

Содержание: Участвуют 3-4 ребенка. Тот, кто назовет больше отличий побеждает.

АПРЕЛЬ

«Веселые весы»

Цель:

1. Обучать навыкам арифметических вычислений в пределах 5.

2. Закрепить знания о составе чисел в пределах 5.

3. Прививать интерес к математике

Материал: Весы, цифры от 1 до 5 разные по весу.

Содержание: Воспитатель предлагает детям решить задачи в картинках на сложение в пределах 5. Игроки говорят решение и проверяют сами себя, взвешивая цифры.

«Сложи предмет».

Цель:

1. Учить складывать целое из частей.

2. Развивать глазомер.

3. Воспитывать желание доводить начатое до конца.

Материал: Чайный сервиз разрезанный на части.

Содержание: Воспитатель предлагает накрыть стол к чаю для кукол. Открывает коробку, а сервиз разбит. Детям нужно постараться и восстановить сервиз иначе куклы огорчатся.

Развивающая головоломка

«Мастерская игрушек»

Цель:

1. Учить зрительно анализировать форму плоской фигуры и ее частей.

2. Продолжать знакомить с многообразием четырехугольников: квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция, параллелограмм.

3. Закрепить умение строить по чертежу.

Материал: Индивидуальные карты для каждого ребенка с изображением форм предметов и животных. Геометрические фигуры для выкладывания форм.

Содержание: Воспитатель предлагает 4-5 игрокам открыть мастерскую игрушек, чтобы у каждого была любимая игрушка. Дети по желанию выбирают карты с чертежами игрушек, которые лежат на тарелочках вместе с деталями – геометрическими фигурами. Ребенок, который первым правильно справится с заданием заслуживает звание лучшего мастера.

МАЙ

«Колумбово яйцо».

Цель:

1. Учить анализировать предметы и изображения сложной формы.

2. Продолжать учить строить по чертежам.

3. Развивать пространственные представления.

Материал: Основной фигурой в игре «Колумбово яйцо» является овал, который поделен на определенное количество элементов – геометрических фигур. Итак, головоломка состоит из: четырех треугольников – 2 больших, 2 маленьких; двух трапеций, основа которых имеет округлую форму; четырех фигур, которые напоминают по форме треугольник – две из этих фигур маленькие, другие две большие, одна из сторон округлена.

Содержание: Воспитатель рассматривает игру и все ее детали с одним двумя ребенком, проговаривает название фигур и цвета. Помогает ребенку искать схожие между собой элементы, комбинировать их. Предлагает пофантазировать – сравнить отдельные детали с какими-то знакомыми ему вещами, например, треугольники с округленной одной стороной похожи на крылья птицы; предложите ребенку сложить из деталей игры по чертежу сову Выкладываем непосредственно на схему. Если ребенок сможет, пусть выкладывает рядом. Элементы нельзя накладывать друг на друга. Детали устанавливаются стык в стык.

Моя первая покупка»

Цель:

1. Учить «делать покупки» соответственно номиналу и цене товара

2. Продолжать учить ориентироваться в карточках по цвету и размеру картинок,.

3. Развивать глазомер, наблюдательность и память.

Материал: 32 карточки с товарами и валютами.

Содержание: Карточки перемешивают и раскладывают на столе картинками вниз. Игрок получивший по жребию право первого хода, открывает любые 2 карточки, если цвет и номинал валюты на одной из них соответствует цвету и цене товара на другой, то игрок делает покупку (забирает эту пару карт себе) и делает еще один ход. Если он откроет несоответствующие друг другу карточки, то они снова переворачиваются картинками вниз, и следующий игрок делает ход. Когда один из игроков открывает карточки, другие стараются запомнить их месторасположение и изображенные на них картинки. Победит игрок, купивший наибольшее количество товаров.

«Времена года»

Цель:

1. Учить сопоставлять время года с погодными условиями.

2. Развивать логику.

3. Воспитывать усидчивость и внимательность.

Материал: Круглые карточки 4 штуки, карточки 16 штук. Для 2-4 игроков.

Содержание: Воспитатель раздает круглые карты детям. Карточки лежат посередине стола картинкой вниз. Воспитатель загадывает загадку о любом времени года. Тот, кто отгадал делает первый ход – берет карточку, смотрит картинку. Если она подходит к его круглой карте, присоединяет ее. Если нет, возвращает на середину стола. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.

Публикации по теме:

Перспективный тематический план работы с детьми средней группы на апрель месяц Перспективный тематический план работы с детьми средней группы на апрель месяц. 1 неделя- Комнатные растения *Беседа: «Комнатные растения»,.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием логико-математических игр и упражнений МБДОУ «Детский сад № 11» г. Алапаевск Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием логико-математических игр и упражнений.

Перспективный план работы с детьми по формированию ЗОЖ в средней группе за 2018–2019 учебный год Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет.

Перспективный план работы с родителями на 2018–2019 учебный год . Перспективный план работы с родителями 2018– 2019 учебный год Сентябрь 1 Консультация «Что должен уметь ребенок в три года» (для родителей.

Перспективный план работы с родителями средней группы на 2016–17 учебный год Задачи: создание атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада; ознакомление родителей с возрастными особенностями.

Перспективный план работы с родителями в средней группе на 2014–2015 учебный год МДОУ детский сад «Ленок» п. Ковернино Перспективный план работы с родителями во второй младше- средней группе на 2014-2015г. Сентябрь.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2015–2016 учебный год. Утверждаю Директор МКОУ НШДС №5 ___/Л. Б. Битуева/ «___»___2015г Перспективный план работы творческой группы по.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2016–2017 учебный год Утверждаю Директор МКДОУд/с №5 ___/Л. Б. Битуева/ «___»___2016г Перспективный план работы творческой группы по.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2017–2018 учебный год Месяц Содержание деятельности Сентябрь 1. Заседание членов творческой группы. 2. Обсуждение и составление перспективного плана работы.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2019–2020 учебный год Сентябрь 1. Заседание членов творческой группы. 2. Обсуждение и составление перспективного плана работы на новый учебный год. Октябрь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы с использованием логико-математических игр с детьми средней группы на учебный год
Опубликовано: 27 февраля 2020 в 20:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД