Елена Алексеевна Благонадеждина
Перспективный план работы кружка «Азбука здоровья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема 1. «Полезные и вредные привычки».
Теория: Знакомство с понятием «привычки» (полезные и вредные). Знакомство со схемой «Скажи «нет» вредным привычкам». Рассказ педагога о полезных и вредных привычках.
Практика: Игра «Собери рюкзак в поход». Творческое задание «Нарисуй двух сестричек-привычек».
Тема 2. «Здоровая пища».
Теория: Рассказ педагога о витаминах А, В, С, содержащихся в продуктах.
Публикация «Перспективный план работы кружка „Азбука здоровья“ в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Практика: Встреча с доктором «Здоровая пища». Физкультминутка. Загадки. Игра «Юный кулинар». Дыхательная гимнастика «Остудим борщ». Игра «Полезные и неполезные продукты». Проговаривание детьми Золотых правил питания.
Тема 3. «Путешествие в страну Неболейку».
Теория: Понятия «здоровье», «болезнь», «точечный массаж».
Практика: Путешествие в страну «Неболейку». Точечный массаж. Дидактическая игра «Полезно или нет». Гимнастика для глаз «Поведи глазами влево…». Знакомство с витаминами. Физкультминутка «Рано утром на зарядку». Приготовление фруктового шашлычка.
Тема 4. «Внешнее строение тела человека».
Теория: Понятия «тело человека», «части тела».
Практика: Ответы детей на вопросы о здоровье. Покажем части тела на куклах и на себе. Рисуем человека так, чтобы у него были все части тела, о которых узнали на занятии.
Тема 5. «Голова и шея: функции и здоровьесбережение».
Теория: Термины «голова», «шея». Рассказ педагога о том, что голова и шея, важные части тела человека и их надо оберегать.
Практика: Покажем части тела на рисунке, относительно себя. Ответы детей на вопросы. Практическая деятельность.
Тема 6. «Глаза: функции и здоровьесбережение».
Теория: Термины «глаза», «веки», «ресницы», «брови».
Практика: Упражнение «Закрой глаза и назови предмет». Беседа о здоровьесбережении глаз с примерами. Предложить отгадать загадки. Сделать рисунок глаза.
Тема 7. «Руки человека».
Теория: Термины «рука», «кисть», «ладонь», «пальцы».
Практика: Рассматривание иллюстраций с различными действиями людей. Упражнение «Возьми карандаш левой (правой) рукой, поднимите левую (правую) руку». Выполнение практической работы в виде имитации мытья рук по правилам. Отгадывание загадки.
Тема 8. «Ноги человека».
Теория: Термины «нога», «стопа», «пальцы».
Практика: Отгадывание загадки. Беседа о ногах, их назначении. Формулировка правил по здоровьесбережению ног. Сделать вывод.
Тема 9. «Соблюдай правила гигиены».
Теория: Понятие «правила гигиены».
Практика: Беседа о купании и умывании. Эстафета «Предметы гигиены». Практическая часть «Мытье рук». Выполнение задания «Вспомнить животных и людей, героев сказок, книг, мультфильмов, которые любили соблюдать правила гигиены».
Тема 10. «Чистка зубов».
Теория: Понятие «чистка зубов».
Практика: Беседа о чистке зубов. Игра «Помоги Хворайке». Практическая часть «Чистка зубов». Предложить детям нарисовать плакат «Берегите зубы!» Рассказ детей о правилах гигиены зубов.
Тема 11. «Соблюдай режим дня».
Теория: Понятие «режим дня». Знакомство со схемой «Режим дня».
Практика: Демонстрация схемы «Режим дня». Дидактическое пособие «Режим дня». Коллективная аппликация на тему.
Тема 12. «Очень, нужен людям сон».
Теория: Понятие «сон».
Практика: Проблемная ситуация с куклой Аленкой и ее решение. Показ эмоционально-игровых действий. Пальчиковая игра «Этот пальчик хочет спать». Чтение колыбельной песенки. Слушание тихой музыки.
Тема 13. «Следи за датчиком настроения».
Теория: Понятия «настроение», «чувства». Знакомство с правилом «Следи за датчиком настроения».
Практика: Работа с датчиком настроения. Физкультминутка. Рассказ о чувствах – любовь, ненависть, гнев и злоба, дружба, зависть, щедрость, страх. Демонстрация масок, изображающих эмоции. Ответы детей на вопросы.
Тема 14. «Что такое улыбка?»
Теория: Понятия «улыбка», «эмоции».
Практика: Рассказ детей об игрушке, которую выбрали. Загадка о зайце. Просмотр спектакля «Потерянный смех». Игра «Выложи на лице улыбку» из деталей мозаики.
Тема 15. «На зарядку – становись!»
Теория: Понятия «зарядка», «здоровый образ жизни», «Олимпийские игры». Рассказ педагога о том, как в древности ценили физические упражнения и утреннюю зарядку (эскимосы, славяне, греки).
Практика: Беседа с детьми об утренней зарядке, ее пользе для здоровья. Физкультминутка. Чтение стихотворения «Утренняя зарядка».
Тема 16. «Мы дружим с физкультурой».
Теория: Понятия «физкультура», «спорт».
Практика: Отгадывание загадки (спорт). Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов спорта. Уточнение их содержания и особенностей. Конкурс «Придумай новую подвижную игру». Проигрывание новых подвижных игр.
Тема 17. «Путешествие в страну здоровья».
Теория: Понятия «гигиенические процедуры», правильное питание», «закаливание», «занятия физкультурой и спортом».
Практика: Путешествие в страну Здоровье. Чтение стихотворения К. И. Чуковского «Барабек». Знакомство с законами страны Здоровье. Физкультминутка. Заучивание детьми законов здоровья. Ответы детей на вопросы.
Тема 18. «Лето красное – для здоровья время прекрасное».
Теория: Понятия «купание», «солнечные ванны», «закаливание», «футбол». Рассказ педагога о правилах купания, о играх с мячом.
Практика: Рассказ детей о том, как они проводят лето. Чтение стихотворения «На рыбалке». Запоминание важных правил купания. Чтение стихотворений «У реки», «Веселый футбол». Вопросы к детям.