МААМ-картинки

Перспективный план работы кружка «Мастерилка» в старшей группе

Елена Ключникова
Перспективный план работы кружка «Мастерилка» в старшей группе

Перспективный план работы кружка «Мастерилка»

Дата Тема Программное содержание примечания

Сентябрь

04.09.17 Знакомство детей с пластилинографией. Осенние листочки

Познакомить детей с понятием - трафарет, показать и научить приемам работы с ним. Развивать мелкую моторику руки, развивать цветовосприятие, умение правильно выбирать тон пластилина, графические навыки (умение работать стекой как карандашом, используя прием процарапывание); воспитывать эстетические чувства через восприятие картин великих художников об осени, закладывать предпосылки любви к природе и бережного к ней отношения.

Публикация «Перспективный план работы кружка „Мастерилка“ в старшей группе» размещена в разделах

11.09.17 Осенние деревья Знакомство с жанром изобразительного искусства – пейзажем. Обучение приёмам работы в технике «пластилинография»

18.09.17 Грибы-грибочки выросли в лесочке. Совершенствовать навыки работы с пластилином в технике «пластилиновое рисование» - надрезание ножницами, растирание по форме. Формировать у детей обобщенное понятие о грибах, их разновидностях.

25.09.17 Мой сад и огород. Продолжать освоение приемов пластилинографии – закреплять технику «растирание» пластилина по поверхности. Закреплять умения аккуратно использовать пластилин в своей работе. Учить использовать контурный рисунок как основу изображения.

Октябрь

02.10.17 Подарки осени Закреплять знания о колорите осени. Учить оформлять композицию из разных объектов

09.10.17 Совушка – сова. Большая голова. Учить смешивать пластилин, не допуская полного поглощения цветов друг другом. Научить пользоваться «скалкой» - тубусом от клея-карандаша для раскатывания пластилина по поверхности. Развивать творческие способности, самостоятельность и активность.

16.10.17 Натюрморт из чайной посуды Дать представление о натюрморте. Упражнять в выполнении работы в нетрадиционной технике

23.10.17 Золотая рыбка. Совершенствовать технические навыки работы с пластилином. Развивать образное восприятие, логическое и творческое мышление..

30.10.17 Червячок в яблочке. Выполнение работы с использованием разных приемов лепки. Закреплять умения аккуратно использовать пластилин в своей работе. Учить использовать контурный рисунок как основу изображения.

Ноябрь

06.11.17 Кашалотик – кашалот. Продолжать освоение приемов пластилинографии – закреплять технику «растирание» пластилина по поверхности. Закреплять умения аккуратно использовать пластилин в своей работе

13.11.17 Осьминог. Продолжать освоение приемов пластилинографии – закреплять технику «растирание» пластилина по поверхности. Закреплять умения аккуратно использовать пластилин в своей работе. Учить использовать контурный рисунок как основу изображения.

20.11.17 Чебурашка Закреплять технику создания изображения на плоскости в полуобъёме. Учить создавать целостность объекта из отдельных деталей.

27.11.17

Декабрь

04.12.17

11.12.17 Снеговик. Закреплять умение ровно и гладко наносить пластилин на поверхность картона – растирать его, используя воду.

18.12.17 Веселый клоун Познакомить с жанром – портрет. Учить выполнять изображение в нетрадиционной технике

25.12.17 Новогодние шары так прекрасны и важны. Формировать у детей обобщенное представление о елочных игрушках: их истории, традициях, видах. Учить создавать всевозможные декорации, сюжетные изображения на плоскости аудиодиска.

Январь

15.01.18 Снегурочка Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт.

22.01. 18 : Снегирь. Продолжать освоение приемов пластилинографии – закреплять технику «растирание» пластилина по поверхности. Закреплять умения аккуратно использовать пластилин в своей работе. Учить использовать контурный рисунок как основу изображения.

29.01. 18 : Пингвин на льдинке. Продолжать освоение приемов пластилинографии, подготовка фона: волны – короткие колбаски синего цвета, линия горизонта – длинная белая колбаска, северное сияние – разноцветные колбаски, выложенные рядами в виде линий.

Февраль

05.02.18

12.02.18 Бежит кораблик по волнам. Совершенствовать технику работы с пластилином. Приучать детей самостоятельно выбирать приемы изображения моря (процарапывание, растирание, декорирование и раскатывание). Развивать образное мышление, творческое воображение. Активизировать мелкую моторику рук.

19.02.18 Галстук для папы. Побуждать детей к изготовлению подарков для близких. Развивать творческое воображение. Формировать навыки самостоятельной работы.

26.02.18 Теремок Развивать умение создавать сказочные здания. Закреплять способы работы пластилином

Март

О5.03.18 Цветы для мамы. Продолжать знакомить детей с вариантами использования «пластилиновых продуктов» чеснокодавилки. Учить отражать природные особенности растения: оригинальную форму и расцветку лепестков. Продолжать развивать глазомер и цветовосприятие, композицию, а так же мелкую моторику руки. Вызвать желание сделать подарок любимому человеку.

12.03.18 Подводное царство. Обобщить представления детей об обитателях подводного мира. Продолжать осваивать приемы работы с пластилином : закреплять навыки работы с трафаретом, выбирать и удачно использовать изобразительные материалы, совершенствовать приемы декорирования на готовой основе изображаемого объекта.

19.03.18 Яблоки на тарелочке. Ознакомить детей с понятием "натюрморт". Предложить им самостоятельно составить композицию из трех яблок.

26.03.18 Смешарики Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ

Апрель

02.04.18 Матрешка Приобщать детей к миру искусства. Продолжать учить приемам декорирования: соблюдать геометрию и симметричность элементов декорации, правильно распоряжаться цветом – выбирать контрастные цвета.

09.04.18 Удивительная дымка Продолжать знакомство с народным творчеством, особенностями дымковских игрушек. Самостоятельно выбирать узор для украшения, сочетая в узоре крупные и мелкие элементы

16.04.18 Бабочка. Продолжить знакомство детей с миром природы. Совершенствовать навыки работы в технике «пластилиновое рисование». Закрепить умение скатывать пальчиком короткие отрезки, шарики кругообразными движениями.

23.04.18 Божья коровка, улети на небо. Формировать интерес к окружающему миру, реалистические представления о природе. Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомого.

30.04.18 Подснежники Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, дать представление о первоцветах. Закреплять навыки в работе с пластилином.

Май

07.05.18 Веселый зоопарк. Обобщить представления детей об обитателях зоопарка. Предложить им самостоятельно выбрать животное и нарисовать его. Поощрять самостоятельную деятельность.

14.05.18 Земляничка. Способствовать расширению знаний детей о многообразии видов и форм растений. Закреплять познавательный интерес к природе. Продолжить обучение созданию композиции из отдельных деталей, добиваясь целостности восприятия картины. Способствовать развитию формообразующих движений рук в работе с пластилином

21.05.18 Незабудки. Продолжить знакомство детей с миром природы. Закрепить умение скатывать пальчиком короткие отрезки в шарики кругообразными движениями. Стимулировать активную работу пальцев рук

28.05.18 Проснулись жуки, червячки и другие насекомые. Обобщить представление о насекомых. Развивать умение работать в коллективе дружно и аккуратно, творческое и образное мышление детей. Поощрять инициативу детей и желание дополнить композицию.

Заключения

Способности проявляются и формируются лишь в деятельности. Значит, только правильно организуя деятельность ребенка, можно выявить, а затем и развить его способности. К. Д. Ушинский писал «Основной закон детской природы можно выразить так: ребенок нуждается в деятельности непрестанно и утомляется не деятельностью, а ее однообразием или односторонностью».

Таким образом, в деятельности, направленной на достижение определенной цели, совершенствуются не только сама эта деятельность, но и зрительное восприятие ребенком предметов окружающего мира. Продуктивные виды деятельности способствуют совершенствованию речи детей, формирования моральных качеств личности, как самостоятельность, инициатива, организованность и ответственность при выполнении задания. Эффективность коррекционного процесса в ходе продуктивной деятельности напрямую зависит от методов и приемов, которые используются в работе. По мнению ученых, целесообразно проводить специальную работу с помощью природного материла.

Литература

1. Сажина Д. С. «Составление рабочих учебных программ для ДОУ». – «ТЦ Сфера», 2007.-112с.

2. «Нравственно – эстетическое воспитание ребенка в детском саду» / Ветлугина Н. А., Казакова Т. Н, Пантелеев Г. Н. – М. : Просвещение, 1989. – 79 с.

3. Комарова Т. С., Савенков А. И. «Коллективное творчество дошкольников».- М. : Педагогическое общество России, 2005. – 128 с.

4. «Коллективное творчество дошкольников» / Грибовская А. А. - «ТЦ Сфера», 2005. – 192 с.

5. Доронова Т. Н. «Развитие детей в изобразительной деятельности». – «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2005. – 96с.

6. Дубровская Н. В. «Приглашение к творчеству». – «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2004. – 128с.

7. Яковлева Т. Н. «Пластилиновая живопись».—«ТЦ СФЕРА» ,2010.

8. Лыкова И. А. «Лепим из пластилина, глины, теста» -- «Олма Медиа Групп»,2009.

9. Давыдова Г. Н. «Пластилинография» - ООО «Издательство «Скрипторий 2003», 2008

10. Давыдова Г. Н. «Пластилинография. Цветочные мотивы» - ООО «Издательство «Скрипторий 2003», 2015

Публикации по теме:

Перспективный план работы в старшей группе Тема Сроки Развернутое содержание работы Итоговое мероприятие Осень. 1-4 недели сентября Расширять знания детей об осени. Формировать обобщенные.

Перспективный план работы кружка «Азбука безопасности» для детей старшего дошкольного возраста (1,2 год обучения) Перспективный план работы кружка «Азбука безопасности», разработанный Дьяковой О. Х., воспитателем МДОУ «Детский сад комбинированного вида.

Перспективный план работы кружка по конструированию из природного материала «Чудесная мастерская» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «ЧУДЕСНАЯ МАСТЕРСКАЯ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ № п. п. НАЗВАНИЕ ЗАНЯТИЯ ИСТОЧНИК ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ МАТЕРИАЛ ДАТА.

Перспективный план работы кружка «Ступеньки математики» для детей старшей и подготовительной группы Перспективный план работы кружка «Ступеньки математики» Старшая группа Месяц Название раздела Сентябрь Диагностические задания. 1 час Сентябрь.

Перспективный план работы кружка «Веселые пальчики» для детей 2–3 лет Пояснительная записка Сентябрь - декабрь. В раннем дошкольном возрасте уделяют большое внимание мелкой моторике. В плане кружковой работы.

Перспективный план работы кружка «Волшебные пальчики». Средняя группа Программа «Волшебные пальчики» строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями.

Перспективный план работы кружка «Звездочёт» по элементарным основам астрономии. Часть вторая Перспективный план работы кружка «Звездочет» (элементарные основы астрономии) 2 часть. 13. Тема: «Тёмный космос». Задачи: Через игры «.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Август. Мероприятия: Размещение информации для родителей на странице в Интернет-сети (в течении месяца) День открытых дверей в группе «Радуга».

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Перспективное планирование работы с родителями (старшая группа «Веснушки») месяц Работа с родителями сентябрь 1. Родительский уголок: -Почитаем.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Перспективный план работы с родителями в старшей группе Сентябрь Родительское собрание: тема «Начало учебного года. Знакомство с задачами.

Автор публикации:
Перспективный план работы кружка «Мастерилка» в старшей группе
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 05:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД