Перспективный план работы кружка по художественно-эстетическому развитию

Александра Бабинец
Перспективный план работы кружка по художественно-эстетическому развитию

Особенности программы.

Ведущая позиция – методическая установка, отстаивающая само ценность изобразительного искусства как процесса и результата художественного творчества, посредством которого ребенок познает окружающий мир и себя в этом мире. Содержание художественного образования в дошкольном учреждении - это запечатленный в изобразительном искусстве духовный опыт своего человечества, раскрывающий вопросы бытия человека и смысла жизни с эстетических позиций.

Цели программы.

Направленное и последовательное воспитание у детей эстетической культуры в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру.

Раскрыть природу изобразительного искусства как результат творческой деятельности человека.

Формировать эстетическое отношение к изобразительному искусству как отражению жизни во всем ее многообразии, к окружающей действительности в целом и к самому себе как части мироздания.

Развивать эстетическое восприятие как эмоционально – интеллектуальный процесс.

Знакомить с деятельностью художника на всех его уровнях: восприятие – исполнительство - творчество.

Формировать многоаспектный опыт художественной деятельности на основе освоения «языка искусства» и общей ручной умелости.

В рисовании – совершенствовать технику гуашевыми красками (смешивать краски, что бы получать новые цвета и оттенки; легко, уверенно пользоваться кистью – умело проводить линии в разных направлениях, в декоративном рисовании создавать элементы узора всем ворсом или концом.

В лепке – учить детей анализировать форму предмета, объяснять связь между пластической формой и способом лепки; совершенствовать изобразительную технику – продолжать освоение рельефной лепки, прорезание или процарапывание стекой, кистевая роспись по замыслу или по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

В аппликации – показывать новые способы создание образов: симметричное вырезание или сложенной вдвое бумаги для изображения симметричных или парных предметов, силуэтное вырезание по нарисованному или воображаемому контуру для изображения несимметричных предметов; накладная аппликация для получения многоцветных образов.

Задачи программы.

Знакомить детей с произведениями разных видов искусства (живопись, графика, народное и декоративно – прикладное искусство, архитектура) для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетических чувств и оценок.

Обогащать внимание детей на образную выразительность разных объектов в искусстве, природном и бытовом окружении. Учить замечать общие очертания и отдельные детали, контур, колорит, узор. Показывать из каких деталей складываются многофигурные композиции, как по разному выглядят с разных сторон один и тот же предмет.

Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало.

Обогащать содержание изобразительной деятельности в соответствии с задачами познавательного и социального развития детей старшего дошкольного возраста.

Учить детей грамотно отбирать содержание рисунка, лепки, аппликации.

Поддерживать желание передавать характерные признаки объектов и явлений на основе представлений, полученных из наблюдений или в результате просматривания репродукций, фотографий в детских книгах и энциклопедиях.

Совершенствовать изобразительные умения во всех видах художественной деятельности: продолжать учить передавать форму изображаемых объектов, их характерные признаки, пропорции и взаимное размещение частей, передавать несложные движения. При создании сюжета передавать несложные смысловые связи между объектами, стараться показать пространственные взаимоотношения между ними, используя для ориентира линию горизонта.

Поддерживать стремление самостоятельно сочетать знакомые техники, помогать осваивать новые, по собственной инициативе объединять разные способы изображения.

Формировать представления о художественных ремеслах, знаниями о том какими материалами и инструментами пользуются мастера.

Предлагать для декоративного оформления поделки, выполненные на занятиях по конструированию, для иллюстрирования – сборник сказок, составленные детьми на занятиях по развитию речи и ознакомлению с литературой.

Показать способы экономного использования художественных материалов.

Создавать условия для свободного, разнопланового экспериментирования с художественными материалами, инструментами, изобразительными техниками.

Публикации по теме:

Проект для детей старшей группы «Виртуальный музей изобразительного искусства» Тема проекта: «Виртуальный музей изобразительного искусства» Цель проекта: Ознакомление детей с Великими художниками и их произведениями.

Этапы и стадии развития детского изобразительного творчества С помощью рисования маленький художник не только отображает действительность и мир, но и стремительно познает его. Презентация на тему:.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Перспективный план работы кружка по художественно-эстетическому развитию
Опубликовано: 15 марта 2015 в 16:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Фотоотчет о праздновании Медового Спаса в детском саду
Фотоотчет о праздновании Медового Спаса в детском саду. «Первый Спас – Медовый Спас! » – под таким названием 14 августа прошел праздник в нашем детском...
Стихотворение «Яблочный Спас»
Яблочный спас у ворот Яблочный Спас постучал у ворот, Значит, промчался уже целый год! Раннее утро лучом разбудило, Раннее утро нас в сад...