Получи документы

Перспективный план работы кружка по познавательно-речевому развитию «Мир вокруг нас»

татьяна викторовна петрова
Перспективный план работы кружка по познавательно-речевому развитию «Мир вокруг нас»

Тема занятия Цель занятия Сроки

провед.

1 Земля -наш общий дом 1. Подвести детей к пониманию того, что мы все-жители одной планеты Земля и от людей зависит, какая жизнь будет на этой планете.

2. Развивать умение развернуто отвечать на вопросы.

3. Воспитывать благожелательное отношение ко всем народам Земли. сентябрь

2 Мой любимый город 1. Закрепить знания детей об истории возникновения родного города, его достопримечательностях.

2. Развивать у детей навыки связной речи при составлении рассказов о родном городе.

3. Воспитывать любовь к родному городу. сентябрь

Публикация «Перспективный план работы кружка по познавательно-речевому развитию „Мир вокруг нас“» размещена в разделах

3 Земля Саратовская 1. Закрепить и расширить знания детей о родном крае, о Волге.

2. Упражнять в употреблении сущ-х в род. пад. множ. числа.

3. Воспитывать интерес к познанию родного края и желание оберегать его. сентябрь

4 Широка страна моя родная 1. Дать детям сведения об истории страны и ее символике.

Показать, что Россия-страна большая и богатая; многонациональная.

2. Обогащение словаря по теме.

3. Воспитывать чувство гордости за свою страну. октябрь

5 Моя столица, моя Москва 1. Уточнить и расширить знания детей о Москве. Дать знания о том, что такое столица, объяснить символику московского герба.

2. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных.

3. Воспитывать в детях чувство любви к родной столице. октябрь

6 Природа родного края.

1. Познакомить детей с географической картой Саратовской области. Выявить знания детей о растительном и животном мире родного края.

Познакомить с заповедниками, природными достопримечательностями региона.

2. Развивать умение вести диалог.

3. Воспитывать в детях чувство привязанности и любви к своему родному краю.

октябрь

7 На Крайнем Севере (белый медведь, морж, тюлень). 1. Познакомить детей с природными условиями Крайнего Севера, его обитателями.

2. Развивать умение составлять рассказы-описания о животных.

3. Воспитывать интерес к природе этой климатической зоны.

октябрь

8 Тундра (северный олень, песец, лемминги, куропатки) 1. Познакомить детей с природными условиями тундры (холодно, полярная ночь, короткое прохладное лето, животном мире, научить устанавливать взаимосвязь между климатическими условиями и состоянием растений (низкорослые, имеют мелкие листья).

2. Учить аргументированным ответам на вопросы.

3. Способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира. ноябрь

9 Тайга (бурый медведь, рысь, горностай, лось, соболь) 1. Расширить представления детей о тайге (особенности климата, растительного и животного мира)

2. Развивать в детях способность анализировать, сравнивать, делать выводы о некоторых взаимосвязях.

3. Вызвать интерес к природе разных климатических зон. ноябрь

10 Смешанные и лиственные леса (барсук, еж, бобр) 1. Дать детям представление о зоне лесов, о растениях и животных этой зоны, учить выстраивать пищевые цепочки.

2. Развивать умение составлять рассказ по схеме.

3. Способствовать воспитанию интереса к родной природе. ноябрь

11 Лесостепь и степь (волк, сайгак, заяц-русак, суслики) 1. Расширить и уточнить представление детей о растительном и животном мире степи, их

приспособительских особенностях.

Экологические пирамиды.

2. Развивать диалогическую форму речи. Учить правильно строить и использовать в речи сложноподчиненные предложения.

3. Способствовать уважительному отношению к природе. декабрь

12 Загадки природы (экосистемы) 1. Обобщить представления детей о типичных экосистемах.

2. Развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах.

3. Воспитывать правильное поведение в экосистемах.

декабрь

13 Охрана окружающего мира

(Красная книга) 1. Сформировать представление о необходимости охраны природы, научить правилам поведения в природе. Познакомить с Красной книгой, охраняемыми растениями и животными.

2. Развивать умение четко выражать свои

мысли.

3. Вызвать желание вносить посильный вклад в природоохранную деятельность.

декабрь

14 Мы - друзья природы 1. Закрепить у ребят знания о культуре поведения в природе, учить верно оценивать свои поступки.

2. Развивать умение составлять творческие рассказы.

3. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. январь

15 Природоведческая викторина 1. Сформировать представление и систематизировать знания о многообразии природного мира.

2. Развивать в детях умение быстро находить правильный ответ, умение задавать вопросы.

3. Воспитывать чувство ответственности. январь

16 Экологические

пирамиды 1. Формировать у детей представление о вза-

имосвязи обитателей леса - растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга.

2. Закрепить правильное использование в речи простых и сложных предлогов.

3. Воспитывать интерес к тому, что происходит

в природе. январь

17

18 Зона пустыни

«Письмо двугорбо-

му верблюду» 1. Расширить знания детей о пустыне (особен-

ности климата, растительного и животного мира).

2. Обогащать и активизировать словарь: пусты-

ня, верблюд, верблюжья колючка, варан, сак-

саул, барханы, верблюжья колючка.

3. Вызвать интерес к природе разных климати-

ческих зон. февраль

февраль

19 Зона саванны 1. Дать детям представление о климате, расте-

ниях и животных саванны. Перечислять при-

способленческие особенности растений и жи-

вотных.

2. Развивать связную речь, распространяя предложения путем введения второстепенных

членов предложения.

3. Воспитывать интерес к познанию природы разных климатических зон. февраль

20 Львиная семейка

(прайд) 1. Уточнить представления детей об образе жизни льва. Формировать представление о приспособленности хищников к добыванию пищи: чуткие уши, острое зрение, хороший нюх, выносливость.

2. Совершенствовать навык пересказа.

3. Воспитывать и развивать интерес к этим животным. февраль

21

22 Животные

саванны 1. Уточнить и расширить представления детей об образе жизни животных саванны, способов их самозащиты от врагов.

2. Совершенствовать навык рассказа по схеме.

3. Воспитывать доброе и чуткое отношение к животным. март

23 «Почему исчезают

животные?» 1. Дать детям представление об основных при-

Чинах вымирания некоторых животных, объяс-нить, почему нужно охранять животный и растительный мир.

2. Совершенствовать умение образовывать сравнительные прилагательные.

3. Внушить сочувствие к живой природе, нау-чить сопереживаниям. март

24 Зона джунглей 1. Расширять знания детей о природных усло-

виях джунглей, климате, растениях и животных.

2. Совершенствовать умение составлять рассказы по картине.

3. Воспитывать интерес к этой климатической зоне. март

25

26

Животные

джунглей 1. Углубить представления детей о животных джунглей. Развивать интерес к экзотическим животным.

2. Упражнять в умении сравнивать и описывать животных.

3. Воспитывать интерес, добрые чувства к животным. апрель

апрель

27 Подводный мир 1. Систематизировать и дополнить знания детей

Об обитателях морей и океанов. Учить находить черты сходства и различия у живот-

ных разных групп.

2. Совершенствовать умение составлять рассказы из личного опыта.

Развивать словарь по теме.

3. Воспитывать любознательное отношение к обитателям подводного мира. апрель

28 Экскурсия в парк 1. Прививать интерес и любовь к природе родного края.

2. Побуждать детей к высказываниям и описа-

ниям того, что они видели.

3. Воспитывать любовь к природе, стремление заботится о ней и беречь ее.

Формировать навыки правильного поведения в природе. апрель

29 О многих

шестиногих

(насекомые)

1. Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых.

2. Совершенствовать навык творческого расска-

зывания.

3. Воспитывать доброе отношение ко всему живому. май

30 Птицы

1. Обобщить знания детей о зимующих и перелетных птицах, выявить экологические знания детей.

2. Учить правильно строить и использовать в речи сложноподчиненные предложения.

3. Воспитание у детей интереса и бережного отношения к пернатым. май

31 КВН. Что? Где? Когда? 1. Обобщить и систематизировать представле-

ния о живой природе.

2. Учить отвечать на вопросы аргументировано и полно.

3. Воспитывать чувство ответственности перед своей командой. май

Публикации по теме:

«Разноцветный мир». План работы кружка старшей группы «Детский рисунок, процесс рисования - это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят что-то на бумагу из окружающего мира,.

Проектно-исследовательская деятельность Мир вокруг нас (из опыта работы) МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №20 «ВАСИЛЕК» МИР ВОКРУГ НАС (ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ.

Перспективный план работы кружка по конструированию из природного материала «Чудесная мастерская» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «ЧУДЕСНАЯ МАСТЕРСКАЯ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ № п. п. НАЗВАНИЕ ЗАНЯТИЯ ИСТОЧНИК ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ МАТЕРИАЛ ДАТА.

Перспективный план работы кружка «Мастерилка» в старшей группе Перспективный план работы кружка «Мастерилка» Дата Тема Программное содержание примечания Сентябрь 04.09.17 Знакомство детей с пластилинографией.

Перспективный план работы кружка «Ступеньки математики» для детей старшей и подготовительной группы Перспективный план работы кружка «Ступеньки математики» Старшая группа Месяц Название раздела Сентябрь Диагностические задания. 1 час Сентябрь.

Перспективный план работы кружка «Волшебные пальчики». Средняя группа Программа «Волшебные пальчики» строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями.

Перспективный план работы кружка «Звездочёт» по элементарным основам астрономии. Часть вторая Перспективный план работы кружка «Звездочет» (элементарные основы астрономии) 2 часть. 13. Тема: «Тёмный космос». Задачи: Через игры «.

Перспективный план работы по речевому развитию: (чтение художественной литературы) в первой младшей группе. Перспективный план работы по речевому развитию: (чтение художественной литературы) в первой младшей группе. Воспитатель: Дудкова Марина.

План работы театрального кружка «Волшебный мир театра» План работы кружка «Волшебный мир театра» Прокопьева Ф. Н. Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад «Звездочка» В настоящее время.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас» Экологический познавательно - исследовательски проект: «Мир вокруг нас» Разделы проекта: «Я и природа» «Огород на подоконнике» «Наши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы кружка по познавательно-речевому развитию «Мир вокруг нас»
Опубликовано: 2 июня 2018 в 15:48
+253Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД