Перспективный план работы кружка по познавательно-речевому развитию «Мир вокруг нас»

татьяна викторовна петрова
Перспективный план работы кружка по познавательно-речевому развитию «Мир вокруг нас»

Тема занятия Цель занятия Сроки

провед.

1 Земля -наш общий дом 1. Подвести детей к пониманию того, что мы все-жители одной планеты Земля и от людей зависит, какая жизнь будет на этой планете.

2. Развивать умение развернуто отвечать на вопросы.

3. Воспитывать благожелательное отношение ко всем народам Земли. сентябрь

2 Мой любимый город 1. Закрепить знания детей об истории возникновения родного города, его достопримечательностях.

2. Развивать у детей навыки связной речи при составлении рассказов о родном городе.

3. Воспитывать любовь к родному городу. сентябрь

3 Земля Саратовская 1. Закрепить и расширить знания детей о родном крае, о Волге.

2. Упражнять в употреблении сущ-х в род. пад. множ. числа.

3. Воспитывать интерес к познанию родного края и желание оберегать его. сентябрь

4 Широка страна моя родная 1. Дать детям сведения об истории страны и ее символике.

Показать, что Россия-страна большая и богатая; многонациональная.

2. Обогащение словаря по теме.

3. Воспитывать чувство гордости за свою страну. октябрь

5 Моя столица, моя Москва 1. Уточнить и расширить знания детей о Москве. Дать знания о том, что такое столица, объяснить символику московского герба.

2. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных.

3. Воспитывать в детях чувство любви к родной столице. октябрь

6 Природа родного края.

1. Познакомить детей с географической картой Саратовской области. Выявить знания детей о растительном и животном мире родного края.

Познакомить с заповедниками, природными достопримечательностями региона.

2. Развивать умение вести диалог.

3. Воспитывать в детях чувство привязанности и любви к своему родному краю.

октябрь

7 На Крайнем Севере (белый медведь, морж, тюлень). 1. Познакомить детей с природными условиями Крайнего Севера, его обитателями.

2. Развивать умение составлять рассказы-описания о животных.

3. Воспитывать интерес к природе этой климатической зоны.

октябрь

8 Тундра (северный олень, песец, лемминги, куропатки) 1. Познакомить детей с природными условиями тундры (холодно, полярная ночь, короткое прохладное лето, животном мире, научить устанавливать взаимосвязь между климатическими условиями и состоянием растений (низкорослые, имеют мелкие листья).

2. Учить аргументированным ответам на вопросы.

3. Способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира. ноябрь

9 Тайга (бурый медведь, рысь, горностай, лось, соболь) 1. Расширить представления детей о тайге (особенности климата, растительного и животного мира)

2. Развивать в детях способность анализировать, сравнивать, делать выводы о некоторых взаимосвязях.

3. Вызвать интерес к природе разных климатических зон. ноябрь

10 Смешанные и лиственные леса (барсук, еж, бобр) 1. Дать детям представление о зоне лесов, о растениях и животных этой зоны, учить выстраивать пищевые цепочки.

2. Развивать умение составлять рассказ по схеме.

3. Способствовать воспитанию интереса к родной природе. ноябрь

11 Лесостепь и степь (волк, сайгак, заяц-русак, суслики) 1. Расширить и уточнить представление детей о растительном и животном мире степи, их

приспособительских особенностях.

Экологические пирамиды.

2. Развивать диалогическую форму речи. Учить правильно строить и использовать в речи сложноподчиненные предложения.

3. Способствовать уважительному отношению к природе. декабрь

12 Загадки природы (экосистемы) 1. Обобщить представления детей о типичных экосистемах.

2. Развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах.

3. Воспитывать правильное поведение в экосистемах.

декабрь

13 Охрана окружающего мира

(Красная книга) 1. Сформировать представление о необходимости охраны природы, научить правилам поведения в природе. Познакомить с Красной книгой, охраняемыми растениями и животными.

2. Развивать умение четко выражать свои

мысли.

3. Вызвать желание вносить посильный вклад в природоохранную деятельность.

декабрь

14 Мы - друзья природы 1. Закрепить у ребят знания о культуре поведения в природе, учить верно оценивать свои поступки.

2. Развивать умение составлять творческие рассказы.

3. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. январь

15 Природоведческая викторина 1. Сформировать представление и систематизировать знания о многообразии природного мира.

2. Развивать в детях умение быстро находить правильный ответ, умение задавать вопросы.

3. Воспитывать чувство ответственности. январь

16 Экологические

пирамиды 1. Формировать у детей представление о вза-

имосвязи обитателей леса - растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга.

2. Закрепить правильное использование в речи простых и сложных предлогов.

3. Воспитывать интерес к тому, что происходит

в природе. январь

17

18 Зона пустыни

«Письмо двугорбо-

му верблюду» 1. Расширить знания детей о пустыне (особен-

ности климата, растительного и животного мира).

2.Обогащать и активизировать словарь: пусты-

ня, верблюд, верблюжья колючка, варан, сак-

саул, барханы, верблюжья колючка.

3. Вызвать интерес к природе разных климати-

ческих зон. февраль

февраль

19 Зона саванны 1. Дать детям представление о климате, расте-

ниях и животных саванны. Перечислять при-

способленческие особенности растений и жи-

вотных.

2. Развивать связную речь, распространяя предложения путем введения второстепенных

членов предложения.

3. Воспитывать интерес к познанию природы разных климатических зон. февраль

20 Львиная семейка

(прайд) 1. Уточнить представления детей об образе жизни льва.Формировать представление о приспособленности хищников к добыванию пищи: чуткие уши, острое зрение, хороший нюх, выносливость.

2. Совершенствовать навык пересказа.

3. Воспитывать и развивать интерес к этим животным. февраль

21

22 Животные

саванны 1. Уточнить и расширить представления детей об образе жизни животных саванны, способов их самозащиты от врагов.

2. Совершенствовать навык рассказа по схеме.

3. Воспитывать доброе и чуткое отношение к животным. март

23 «Почему исчезают

животные?» 1. Дать детям представление об основных при-

Чинах вымирания некоторых животных, объяс-нить, почему нужно охранять животный и растительный мир.

2. Совершенствовать умение образовывать сравнительные прилагательные.

3. Внушить сочувствие к живой природе, нау-чить сопереживаниям. март

24 Зона джунглей 1. Расширять знания детей о природных усло-

виях джунглей, климате, растениях и животных.

2. Совершенствовать умение составлять рассказы по картине.

3. Воспитывать интерес к этой климатической зоне. март

25

26

Животные

джунглей 1. Углубить представления детей о животных джунглей. Развивать интерес к экзотическим животным.

2. Упражнять в умении сравнивать и описывать животных.

3. Воспитывать интерес, добрые чувства к животным. апрель

апрель

27 Подводный мир 1. Систематизировать и дополнить знания детей

Об обитателях морей и океанов. Учить находить черты сходства и различия у живот-

ных разных групп.

2. Совершенствовать умение составлять рассказы из личного опыта.

Развивать словарь по теме.

3. Воспитывать любознательное отношение к обитателям подводного мира. апрель

28 Экскурсия в парк 1. Прививать интерес и любовь к природе родного края.

2. Побуждать детей к высказываниям и описа-

ниям того, что они видели.

3. Воспитывать любовь к природе, стремление заботится о ней и беречь ее.

Формировать навыки правильного поведения в природе. апрель

29 О многих

шестиногих

(насекомые)

1. Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых.

2. Совершенствовать навык творческого расска-

зывания.

3. Воспитывать доброе отношение ко всему живому. май

30 Птицы

1. Обобщить знания детей о зимующих и перелетных птицах, выявить экологические знания детей.

2. Учить правильно строить и использовать в речи сложноподчиненные предложения.

3. Воспитание у детей интереса и бережного отношения к пернатым. май

31 КВН. Что? Где? Когда? 1. Обобщить и систематизировать представле-

ния о живой природе.

2. Учить отвечать на вопросы аргументировано и полно.

3. Воспитывать чувство ответственности перед своей командой. май

Публикации по теме:

«Разноцветный мир». План работы кружка старшей группы «Детский рисунок, процесс рисования - это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят что-то на бумагу из окружающего мира,.

Проектно-исследовательская деятельность Мир вокруг нас (из опыта работы) МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №20 «ВАСИЛЕК» МИР ВОКРУГ НАС (ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ.

Перспективный план работы кружка по конструированию из природного материала «Чудесная мастерская» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «ЧУДЕСНАЯ МАСТЕРСКАЯ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ № п. п. НАЗВАНИЕ ЗАНЯТИЯ ИСТОЧНИК ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ МАТЕРИАЛ ДАТА.

Перспективный план работы кружка «Мастерилка» в старшей группе Перспективный план работы кружка «Мастерилка» Дата Тема Программное содержание примечания Сентябрь 04.09.17 Знакомство детей с пластилинографией.

Перспективный план работы кружка «Ступеньки математики» для детей старшей и подготовительной группы Перспективный план работы кружка «Ступеньки математики» Старшая группа Месяц Название раздела Сентябрь Диагностические задания. 1 час Сентябрь.

Перспективный план работы кружка «Волшебные пальчики». Средняя группа Программа «Волшебные пальчики» строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями.

Перспективный план работы кружка «Звездочёт» по элементарным основам астрономии. Часть вторая Перспективный план работы кружка «Звездочет» (элементарные основы астрономии) 2 часть. 13. Тема: «Тёмный космос». Задачи: Через игры «.

Перспективный план работы по речевому развитию: (чтение художественной литературы) в первой младшей группе. Перспективный план работы по речевому развитию: (чтение художественной литературы) в первой младшей группе. Воспитатель: Дудкова Марина.

План работы театрального кружка «Волшебный мир театра» План работы кружка «Волшебный мир театра» Прокопьева Ф. Н. Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад «Звездочка» В настоящее время.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас» Экологический познавательно - исследовательски проект: «Мир вокруг нас» Разделы проекта: «Я и природа» «Огород на подоконнике» «Наши.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Продолжи ряд
  • Продолжи ряд
Автор публикации:
Перспективный план работы кружка по познавательно-речевому развитию «Мир вокруг нас»
Опубликовано: 2 июня 2018 в 15:48
+253Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 января. Международный день образования

Ученье — свет, а неученье — тьма. Эта народная мудрость вполне может быть девизом сегодняшнего праздника, ведь 24 января во всем мире отмечается День образования. Этот праздник был учрежден ООН в знак...

24 января. Международный день эскимо

Сливочное мороженое до поры до времени никто не додумывался покрывать шоколадной глазурью. 24 января 1922 года это оригинальное изобретение было запатентовано. Оно стало очень удачной идеей: мороженое...


Горячие темочки