Папки-передвижки

Перспективный план работы кружка «Родники творчества» («Волшебные пуговки»)

Ирина Тимченко
Перспективный план работы кружка «Родники творчества» («Волшебные пуговки»)

МБДОУ д/с № 31 «Теремок»

Перспективный план работы

кружка по ручному труду

«Родники творчества»

(«Волшебные пуговки»)

Руководитель: Тимченко Ирина Алексеевна старший воспитатель

Время проведения: среда, пятница

в 15-30 часов

На 2012 – 2013 учебный год

г. Гуково

Цель кружковой работы :

-Развивать у детей навыки ручного труда

Задачи:

Публикация «Перспективный план работы кружка „Родники творчества“ („Волшебные пуговки“)» размещена в разделах

1. Познакомить детей с нетрадиционными материалами для изготовления аппликации.

2. Научить способам обработки и оформления материалов в изделии.

3. Развивать образное и пространственное мышление, творческую активность, мышцы кистей рук, ловкость рук, точность глазомера, овладевать технологическими картами.

4. Развитие творческих особенностей и изобразительных навыков; расширение диапазона чувств и зрительных представлений, фантазий, воображения; воспитание эмоциональной отзывчивости на явления окружающей действительности.

5. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, художественный вкус, интерес к ручному труду.

Методические пояснения.

Кружковая работа в данном учреждении подчеркивает важность увлеченности дошкольников искусством для формирования у детей познавательного интереса.

Эстетические потребности детей должны сознательно развиваться на каждом занятии. Для этого предусмотрен ряд специальных методических приемов. Так как одна из ведущих задач – творческое развитие личности ребенка, особое внимание обращается на развитие воображения и фантазии.

На каждом занятии детям дается возможность пофантазировать, поощряется создание собственных образов.

Важно высвободить творческую энергию детей.

Полезно систематизировать все интересные находки по развитию детского воображения в процессе художественной деятельности на занятиях для организации коллективных выставок по ручному труду.

При всей предлагаемой свободе творчества необходимо постоянно иметь в виду структурную целостность всей кружковой работы по ручному труду. На итоговых занятиях предоставляется возможность широко сопоставить разнообразные работы, объединенные общей темой, сравнивать свои работы с творчеством своих товарищей, проявить «зрительное умение» оценивать художественный труд.

В данной программе по ручному труду поднята важнейшая проблема духовного развития личности. Воспитание мира чувств ребенка, его эмоциональной чуткости, активно-действенной отзывчивости на добро и зло.

Формы подведения итогов работы являются :

-Выставки (тематические, праздничные);

-Художественные конкурсы (внутри дошкольного учреждения, городского, федерального масштаба).

Октябрь

№ п/п Тема занятия

Задачи занятия Материал

1 – 2

«Машинка» Научить изготовлять изделие из ткани с применением пуговиц. Познакомить с «петельным обметочным» стежком, научить выполнять этот стежок. Развивать фантазию и творчество детей.

-Ткань

-Пуговицы

-Иголка

-Нитки

-Ножницы

3 - 4 «Машинка» Показать способ изготовления аппликации машинки. Развивать воображение, фантазию и аккуратность в работе.

-Ткань

-Пуговицы

-Иголка

-Нитки

-Ножницы

5 - 6 «Поросенок» Показать способ изготовления аппликации поросенка. Развивать воображение, фантазию и аккуратность в работе.

-Ткань

-Пуговицы

-Иголка

-Нитки

-Ножницы

Ноябрь

№ п/п Тема занятия

Задачи занятия Материал

1 - 2 «Сова» Научить изготовлять изделие из ткани с применением пуговиц. Развивать фантазию и творчество детей.

-Ткань

-Пуговицы

-Иголка

-Нитки

-Ножницы

3 - 4 «Елочка» Показать способ изготовления аппликации елочки. Развивать воображение, фантазию и аккуратность в работе.

-Ткань

-Пуговицы

-Иголка

-Нитки

-Ножницы

5 - 6 «Мишка» Способствовать эмоционально-положительному настроению, формировать интерес детей к изготовлению изделия. Развивать чувство ритма, точность глазомера, мелкую моторику рук.

-Ткань

-Пуговицы

-Иголка

-Нитки

-Ножницы

7 - 8 «Мишка» Совершенствовать умение детей творчески подходить к работе, экспериментировать с материалами, необходимыми для работы. Воспитывать аккуратность в работе.

-Ткань

-Пуговицы

-Иголка

-Нитки

-Ножницы

Декабрь

№ п/п Тема занятия

Задачи занятия Материал

1 - 2 «Домик» Научить изготовлять изделие из ткани с применением пуговиц. Развивать фантазию и творчество детей.

-Ткань

-Пуговицы

-Иголка

-Нитки

-Ножницы

3 - 4 «Домик» Показать способ изготовления аппликации домика с применением «обметочного» стежка. Развивать воображение, фантазию и аккуратность в работе.

-Ткань

-Пуговицы

-Иголка

-Нитки

-Ножницы

5 - 6 «Яблоня» Способствовать эмоционально-положительному настроению, формировать интерес детей к изготовлению изделия. Развивать чувство ритма, точность глазомера, мелкую моторику рук.

-Ткань

-Пуговицы

-Иголка

-Нитки

-Ножницы

7 - 8 «Гусеница» Продолжить учить детей изготовлять аппликацию из ткани с применением пуговиц. Развивать чувство ритма, точность глазомера, мелкую моторику рук.

-Ткань

-Пуговицы

-Иголка

-Нитки

-Ножницы

Январь

№ п/п Тема занятия

Задачи занятия Материал

1 - 2 «Мухомор» Научить изготовлять изделие из ткани с применением пуговиц. Развивать фантазию и творчество детей.

-Ткань

-Пуговицы

-Иголка

-Нитки

-Ножницы

3 - 4 «Мухомор» Показать способ изготовления аппликации грибка мухомора. Развивать воображение, фантазию и аккуратность в работе.

-Ткань

-Пуговицы

-Иголка

-Нитки

-Ножницы

5 - 6 «Чашка с блюдцем» Способствовать эмоционально-положительному настроению, формировать интерес детей к изготовлению изделия. Развивать чувство ритма, точность глазомера, мелкую моторику рук.

-Ткань

-Пуговицы

-Иголка

-Нитки

-Ножницы

Февраль

№ п/п Тема занятия

Задачи занятия Материал

1 - 2 «Чашка с блюдцем» Показать способ изготовления аппликации домика с применением «обметочного» стежка. Развивать воображение, фантазию и аккуратность в работе.

-Ткань

-Пуговицы

-Иголка

-Нитки

-Ножницы

3 - 4 «Скатерка» Показать способ изготовления аппликации скатерка. Развивать воображение, фантазию и аккуратность в работе.

-Ткань

-Пуговицы

-Иголка

-Нитки

-Ножницы

5 - 6 «Скатерка» Способствовать эмоционально-положительному настроению, формировать интерес детей к изготовлению изделия. Развивать чувство ритма, точность глазомера, мелкую моторику рук.

-Ткань

-Пуговицы

-Иголка

-Нитки

-Ножницы

Март

№ п/п Тема занятия

Задачи занятия Материал

1 - 2 «Корзина с цветами» Показать способ изготовления аппликации корзины с цветами. Развивать воображение, фантазию и аккуратность в работе.

-Ткань

-Пуговицы

-Иголка

-Нитки

-Ножницы

3 - 4 «Корзина с цветами» Способствовать эмоционально-положительному настроению, формировать интерес детей к изготовлению изделия. Развивать чувство ритма, точность глазомера, мелкую моторику рук.

-Ткань

-Пуговицы

-Иголка

-Нитки

-Ножницы

5 - 6 «Кот Леопольд» Научить изготовлять симметричное изделие из ткани. Развивать чувство ритма, точность глазомера, мелкую моторику рук.

-Ткань

-Пуговицы

-Иголка

-Нитки

-Ножницы

Апрель

№ п/п Тема занятия

Задачи занятия Материал

1 - 2 «Кот Леопольд» Показать способ изготовления аппликации Кота Леопольда. Развивать воображение, фантазию и аккуратность в работе.

-Ткань

-Пуговицы

-Иголка

-Нитки

-Ножницы

3 - 4 «Кот Леопольд» Способствовать эмоционально-положительному настроению, формировать интерес детей к изготовлению изделия. Развивать чувство ритма, точность глазомера, мелкую моторику рук.

-Ткань

-Пуговицы

-Иголка

-Нитки

-Ножницы

5 - 6 «Рыбки в аквариуме» Научить изготовлять изделие из ткани. Развивать чувство ритма, точность глазомера, мелкую моторику рук.

-Ткань

-Пуговицы

-Иголка

-Нитки

-Ножницы

7 - 8 «Рыбки в аквариуме» Совершенствовать умение детей творчески подходить к работе. Воспитывать аккуратность в работе. -Ткань

-Пуговицы

-Иголка

-Нитки

-Ножницы

Май

№ п/п Тема занятия

Задачи занятия

Материал

1 - 2 «Ракета» Показать способ изготовления аппликации ракета. Развивать воображение, фантазию и аккуратность в работе.

-Ткань

-Пуговицы

-Иголка

-Нитки

-Ножницы

3 - 4 «Бабочка» Способствовать эмоционально-положительному настроению, формировать интерес детей к изготовлению изделия. Развивать чувство ритма, точность глазомера, мелкую моторику рук.

-Ткань

-Пуговицы

-Иголка

-Нитки

-Ножницы

5 - 6 «Рыбки в аквариуме» Научить изготовлять изделие из ткани. Развивать чувство ритма, точность глазомера, мелкую моторику рук.

-Ткань

-Пуговицы

-Иголка

-Нитки

-Ножницы

5 - 6 «Космос» Научить изготовлять изделие из ткани. Развивать чувство ритма, точность глазомера, мелкую моторику рук.

-Ткань

-Пуговицы

-Иголка

-Нитки

-Ножницы

Публикации по теме:

Из опыта работыИз опыта работы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Плахтеева Наталья Евгеньевна. Я являюсь руководителем кружка «Истоки». Хочу поделиться с Вами.

Презентация работы кружка «Творим, выдумываем, сочиняем» Презентация работы кружка "Творим, выдумываем, сочиняем"Недавно,в своем блоге, я знакомила с программой кружка "Творим, выдумываем, сочиняем".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы кружка «Родники творчества» («Волшебные пуговки»)
Опубликовано: 9 декабря 2012 в 19:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД