МААМ-картинки

Перспективный план работы кружка «Удивительный мир сказок» во 2-ой младшей группе

Лариса Зубарева
Перспективный план работы кружка «Удивительный мир сказок» во 2-ой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Удивительный мир сказок

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Ручеёк» г. Новоузенска Саратовской области

Утверждаю

Заведующая МДОУ

«Детский сад №1 «Ручеёк»

Суркова Е. А___

Руководитель кружка: Зубарева Л. В.

воспитатель

1 квалификационная категория

2012 – 2013 гг.

[

h4]Пятница (четверг) 15.45 - 16.00

[/h4]

Согласование плана с узкими специалистами:

Заместитель заведующего по УВР ___ Козлова З. П.

Старшая медсестра ___ Карпенко О. Н.

Публикация «Перспективный план работы кружка „Удивительный мир сказок“ во 2-ой младшей группе» размещена в разделах

Количество деятельности в месяц День недели Время Продолжительность

Сентябрь (4) Пятница (четверг) 15:45 15мин.

Октябрь (4) Пятница (четверг) 15:45 15 мин.

Ноябрь (4) Пятница (четверг) 15:45 15 мин.

Декабрь (4) Пятница (четверг) 15:45 15 мин.

Январь (4) Пятница (четверг) 15:45 15 мин.

Февраль (4) Пятница (четверг) 15:45 15 мин.

Март (4) Пятница (четверг) 15:45 15 мин.

Апрель (4) Пятница (четверг) 15:45 15 мин.

Май (4) Пятница (четверг) 15:45 15 мин.

36

Список детей посещающих кружок

№ п/п Ф. И. ребёнка Дата рождения Группа здоровья Подпись медсестры

1 Абросимов Дима

2 Алаев Андрей

3 Бубуёк Игнат

4 Джеманкулова Диана

5 Дробатун Сергей

6 Ибрашева Анеля

7 Кирдеева Анжела

8 Кожевников Олег

9 Насипова Макка

10 Полищук Кирилл

11 Пономарёв Вова

12 Русакова Алёна

13 Сагандыков Ануар

14 Смирнова Ксения

15 Соколов Влад

16 Судаков Максим

17 Тулеева Снежана

18 Цой Вика

19 Шапкарин Никита

20 Круглова Варя

Пояснительная записка

Театр – один из самых демократичных и доступных видов исскуства для детей. Он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с:

- формированием эстетического вкуса;

- нравственным воспитанием;

- воспитанием воли, памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;

- развитием коммуникативных качеств личности;

- художественным образованием и воспитанием детей.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.)

Благодаря театру ребёнок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Основная цель

Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности.

Задачи

1. Развивать познавательный интерес к театральной деятельности.

2. Способствовать развитию детской фантазии, воображения, памяти, детского творчества.

3. Способствовать выражению эмоций с помощью мимики, жеста.

4. Формировать навыки общения и коллективное творчество.

5. Развивать речь и обогащать словарный запас детей.

6. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе (музыкальные занятия, физкультурные досуги и т. д.)

7. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников).

Формы организации театрализованной деятельности

Для качественного усвоения материала используются следующие формы:

- Игра;

- Инсценировка и драматизация;

- Объяснение;

- Показ;

- Личный пример;

- Беседы;

- Обсуждения;

- Просмотр видиофильмов;

- Разучивание произведений устного народного творчества.

Формы работы

- индивидуальная

- групповая

Средства

- Обеспеченность занятий музыкальным сопровождением (магнитофон);

- Литературные произведения, иллюстрации;

- Разные виды театров – настольный театр ложек, пальчиковый театр, театр масок, плоскостной, теневой, театр Петрушки, фланелеграф.

Ожидаемый результат

1. активизация речи детей, пополнение словаря, развитие предпосылок диалоговой речи.

2. Развитие психических процессов (мышление, память, внимание, воображение, фантазии)

3. Совершенствование личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения, коммуникативные навыки)

Перспективно – тематическое планирование

месяц №

п/п занятия Тема занятий Содержание занятий

сентябрь

1 Давайте познакомимся Первое посещение детьми театрального зала, знакомство с воспитателем-специалистом.

2 Для деда, для бабы курочка Ряба яичко снесла золотое. 1. Рассказывание русской народной сказки»Курочка Ряба» или ее прослушивание в аудиозаписи.

2. Беседа по содержанию сказки.

3. Веселый танец с детьми по теме сказки.

3 Мы не просто ребятки, а ребятки-цыплятки. 1. Пересказ сказки с использованием перчаточного театра.

2. Подвижная игра «Курочка и цыплята» (по песне «Цыплята», муз. А. Филиппенко)

4 Курочка и цыплята 1. Подвижная игра «Курочка и цыплята».

2. Разыгрывание сказки «Курочка Ряба»

Октябрь

1 Забыла девочка котенка покормить, не мог он вспомнить как покушать попросить. 1. Рассказывание сказки «Почему плакал котенок?» с использованием настольного театра.

2. Беседа по содержанию сказки.

3. подвижная игра «Котята»

2 Каждому хочется котеночку помочь. 1. рассказывание сказки «Почему плакал котенок» вместе с детьми.

2. Упражнение «Изобрази героя».

3. Веселый танец.

3 Волшебная шкатулка 1. Отгадывание загадок.

2. Пересказ сказки «Почему плакал котенок?»

4 Котеночек наелся молока, стал довольным и веселым он тогда 1. Подвижная игра «Гуси»

2. Драматизация сказки «Почему плакал котенок?».

Ноябрь

1 Желтый маленький комочек, любопытный очень-очень 1. Отгадывание загадки

2. Имитационные упражнения.

3. Знакомство со сказкой К. Чуковского «Цыпленок»

4. Подвижная игра «Курочка – хохлатка»

2 Быстро времечко пройдет, и Цыпленок подрастет 1. рассказывание сказки К. Чуковского «Цыпленок» вместе с детьми.

2. Беседа п содержанию.

3. Имитационные упражнения.

3 Волшебный сундучок 1. Отгадывание загадок

2. Ряжение.

3. Имитационные упражнения «Изобрази героя».

4 Мешок с сюрпризом 1. Сюрпризный момент.

2. Драматизация сказки К. Чуковского «Цыпленок»

Декабрь

1 Потеряли котятки по дороге перчатки 1. Знакомство со сказкой С. Маршака «Перчатки»

2. Беседа по содержанию.

3. Подвижная игра «Грустный котик»

2 Отыскали перчатки, вот спасибо, котятки! 1. Отгадывание загадок.

2. Мимические этюды.

3. Драматизация сказки С. Маршака «Перчатки».

3 Выросла репка большая-пребольшая 1. Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Репка».

2. Слушание сказки «Репка» в аудиозаписи.

3. Имитационные упражнения.

4 Тянут-потянут – вытянуть не могут 1. Пересказ сказки «Репка» с использованием перчаточного театра.

2. Имитационные упражнения.

Январь

1 К дедушке все прибегали, тянуть репку помогали 1. Отгадывание загадок.

2. Ряжение.

3. Имитационные упражнения «Изобрази героя».

2 Дружно, весело, с охотой быстро справимся с работой 1. Игра «Изобрази героев»

2. «Драматизация сказки «Репка»

3 Без друзей нам не прожить ни за что на свете 1. Игра «Назови друга ласково»

2. Рассказывание сказки «Как собака друга искала».

3. Беседа по содержанию сказки

4 Очень жить на свете туго без подруги или друга 1. Отгадывание загадки.

2. Рассказывание сказки «Как собака друга искала» вместе с детьми.

3. Подвижная игра «Песик Барбосик».

Февраль

1 Собачке грустно. Ей не спиться, с кем собачке подружиться 1. Рассказывание сказки «Как собака друга искала» вместе с детьми.

2. Пантомимические упражнения.

2 Как собака друга искала 1. Отгадывание загадки.

2. Драматизация сказки «Как собака друга искала».

3 Воробей клевал зерно, кот хозяйский – цап его! 1. Сюрпризный момент.

2. Рассказывание сказки «Почему кот моется после еды»

3. Имитация движений и голосов героев сказки.

4 Воробей и кот 1. Подвижная игра «Воробьи и кот»

2. Рассказывание сказки «Почему кот моется после еды» вместе с детьми.

Март

1 Хитрый воробышек обманул кота 1. Отгадывание музыкальных загадок.

2. Ряжение в костюмы.

3. Рассказывание сказки с имитацией действий персонажей.

2 Почему кот моется после еды 1. Подвижная игра «Воробышки и кот»

2. Драматизация сказки «Почему кот моется после еды»

3 Лисичку заяц в дом пустил, и вот на улице один 1. Рассказывание сказки «Лиса, заяц и петух»

2. Рассматривание иллюстраций к сказке.

3. Подвижная игра «Лиса и зайцы»

4 Каждый хочет заиньке помочь 1. Беседа по сказке «Лиса, заяц и петух».

2. Имитационные упражнения.

Апрель

1 Ох, и хитрая лиса! Трудно ее выгнать, да! 1. Рассказывание сказки «Лиса, заяц и петух» вместе с детьми.

2. Имитационные движения под музыку с использованием элементов костюмов.

2 Уходи, лиса, с печи! 1. Отгадывание загадок.

2. Ряжение в костюмы.

3. Имитационные упражнения под музыку.

3 Лиса, заяц и петух 1. Отгадывание загадок.

2. Драматизация сказки «Лиса, заяц и петух».

4 Стоит в поле теремок, теремок 1. Рассказывание сказки «Теремок» с показом настольного театра.

2. Беседа по содержанию сказки.

3. Упражнения на интонационную выразительность.

май

1 Кто в теремочке живет 1. Игра «Угадай, о ком говорю».

2. Рассказывание сказки «Теремок» вместе с детьми.

3. Имитационные упражнения.

2 В тесноте, да не в обиде» 1. Отгадывание загадок.

2. Игра-имитация «Догадайтесь. О ком я говорю».

3. Веселый танец.

3 Дайте только срок, построим теремок! 1. отгадывание загадки по сказке.

2. имитационные упражнения под музыку.

3. Веселый танец.

4 Ох, красивый теремок! Очень, очень он высок! 1. Отгадывание сказки по костюмам.

2. Драматизация сказки «Теремок».

Публикации по теме:

Организация зимнего сада в МДОУ. В наше время, когда в городах воздух сильно загрязнён, уровень шума превышает допустимый в разы, а экология становится всё хуже и хуже,.

Песня «Гимн дошколят» Знаю, есть место где-то на свете, Это страна под названием «Дети», Там дети резвятся, играют, поют. Весело, дружно в стране той живут. Это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы кружка «Удивительный мир сказок» во 2-ой младшей группе
Опубликовано: 24 октября 2013 в 14:32
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы кружка «Удивительный мир сказок» во 2-ой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Зубарева (УИ 8654) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД