Перспективный план работы кружка «Волшебная бумага» (средняя группа)

Марина Кудакаева
Перспективный план работы кружка «Волшебная бумага» (средняя группа)

Цель кружковой работы на год:

Знакомить детей с разными видами бумаги. Развивать умение складывать квадраты в разном направлении, фиксировать линии сгиба. Следить за порядком на рабочем месте.

Учить узнавать предметы в изменённой форме, радоваться полученным поделкам, коллективным работам.

Вызвать интерес к занятиям с бумагой. Развивать творческое воображение, желание работать коллективно.

Итоговые мероприятия:

1 квартал: 1. Выставка совместных работ детей и родителей

«Ваза с осенними листьями».

2. Оформить вестибюль работой «Ваза с фруктами».

2 квартал: 1. Конкурс новогодних поделок из бумаги (дети и родители).

2. Коллективная работа «Зимние забавы».

3 квартал: 1. Подарок маме.

2. Изготовление панно для с/ролевой игры «Космос».

Перспективный план работы на год:

Сентябрь

Занятие №1 Знакомство с бумагой.

Цель: познакомить детей с разными видами бумаги: писчая, цветная односторонняя, цветная двусторонняя, картон, гофрированная, фольга, самоклеящаяся.

Занятие №2 Знакомство со способами складывания бумаги.

Цель: познакомить детей с искусством оригами. Показать основные приёмы,с которыми встретятся дети на занятиях:

- складывание бумаги от себя на столе (поперёк или по диагонали) так, чтобы точно совпали углы и стороны противоположных частей заготовки

- проглаживание сгиба ребром ладони, а потом ногтём большого пальца правой руки от середины к краям с одной и другой стороны, придерживая бумагу левой рукой.

Занятие №3 «Морковка».

Цель: учить детей складывать квадрат по диагонали. Использовать одинаковые заготовки для разных деталей.

Занятие №4 «Репка».

Цель: научить детей складывать знакомым способом (морковка) репку. Развивать сообразительность, фантазию.

Октябрь

Занятие №1 «Дерево» (берёза).

Цель: закрепить навык складывания квадрата по диагонали разрезать квадрат, сложенный пополам на 2 прямоугольника. Учить складывать фигурку берёзки.

Художественное слово: загадки о берёзке.

Занятие №2 «Листики».

Цель: продолжать учить детей различать листья разных деревьев, растущих в нашем районе. Учить складывать листики из бумаги разных цветов.Художественное слово: приметы и поговорки об осени.

Занятие №3 «Листики» (клён).

Цель: закрепить с детьми признаки осени, названия трёх осенних месяцев. Закреплять навыки складывания квадрата бумаги. Учить складывать кленовый лист знакомым способом. Развивать эстетический вкус.

3анятие №4 «Ваза с ветками» (коллективная работа)

Цель: развивать художественный вкус и аккуратность. Учить работать коллективно. Закреплять навыки работы с кистью и клеем. Учить радоваться результатами общего труда.

Ноябрь

3анятие №1 «Яблоко».

Цель: учить складывать яблоко из бумаги разных цветов, развивать у детей самостоятельность, творческую активность.

3анятие №2 «Груша».

Цель: учить детей использовать полученные ранее навыки и умения для изготовления новой фигурки груши.

3анятие №3 «Ваза с фруктами» (коллективная работа).

Цель: развивать художественный вкус умение составлять коллективную композицию. Продолжать учить общению со сверстниками, активно стремится к получению положительного результата общего труда.

3анятие №4 «Листья рябины».

Цель: познакомить детей с деревом рябина. Учить складывать листья рябины. Развивать мелкую моторику.

Художественное слово: «Рябинка и морозец» (стр. 74)

Декабрь

3анятие №1 «Ягоды рябины».

Цель: напомнить детям о том, что в нашем городе растут разные деревья.

Сделать с ними ягоды рябины, рассказать об их пользе для людей и птиц.

3анятие №2 «Ветка рябины» (коллективная работа).

Цель: закрепить знания детей о рябине. Учить эстетически осмысливать коллективную работу, передавать в ней красоту родной природы.

3анятие №3 «Елочка».

Цель: учить детей складывать ёлочку из квадрата, складывая его по диагонали пополам, составлять дерево из частой разного размера.

3анятие №4 «Ёлочка нарядная».

Цель: расширять кругозор детей. Закрепить умение складывать из трех квадратов ёлочку, украшать её игрушками. Учить восхищаться результатом своего творчества.

Художественное слово: стихотворение «Ёлка» (стр. 117).

Январь

3анятие №1 «Снежинка».

Цель: закреплять названия зимних месяцев, приметы зимы. Учить вырезать из квадрата снежинку

Художественное слово: стихотворение «Снежинки» (стр. 113).

3анятие №2 «Снежный букет».

Цель: продолжать учить разгадывать загадки (о снежинках, Научить составлять из снежинок красивый букет. Развивать фантазию, творческое воображение, вкус.

3анятие №3 «Снеговик».

Цель: познакомить детей с зимними праздниками – забавами. Продолжать учить осмысливать образы знакомых предметов и передавать их в творчестве, подчёркивать красоту внешнего облика в преобразованной форме. Учить складывать фигурку снеговика, используя разные способы.

3анятие №4 «Зимние забавы» (коллективная работа).

Цель: продолжать учить детей пользоваться кисточкой, клеем, салфеткой, клеёнкой. Продолжать ‚учить аккуратности в работе, порядку на рабочем месте.

Февраль

3анятие №1 «Коралловая рыбка».

Цель: познакомить детей с обитателями морских глубин. Продолжать развивать творческое воображение. Учить складывать из З квадратов коралловую рыбку.

Художественное слово: «Рыбка - большой живот» сказка (стр. 228).

3анятие №2 «Водоросли».

Цель: закрепить знания детей об обитателях морей. Учить экономно расходовать бумагу, делать водоросли из обрезков бумаги.

3анятие №3 «Камушки».

Цель: развивать фантазию, выдумку при изготовлении аквариумных камешков. Учить, правильно выбирать бумагу по цвету и фактуре.

3анятие №4 «Аквариум» (коллективная работа).

Цель: продолжать развивать творческую фантазию, пространственное мышление детей. Учить получать удовольствие от совместного творчества.

Март

3анятие №1 «Тюльпан».

Цель: воспитать в детях любовь и уважение к женщине - маме. Учить делать цветок тюльпан. Видеть его красоту в преобразованной форме; желание сделать что-то, для любимого человека.

Художественное слово:стихотворение: «Посидим в тишине» (стр. 193)

3анятие №2 «Букет в вазе».

Цель: закрепить с детьми признаки весны, названия трёх весенних месяцев.Учить рисовать дополнения: работать аккуратно.

Художественное слово: чтение пословиц, поговорок и народных примет о весне.

3анятие №3 «Домик».

Цель: закреплять у детей умение складывать бумагу квадратной формы сторона к стороне и по диагонали. Украшать поделку аппликацией.

3анятие №4 «Наша улица».

Цель: учить детей любить свой город, свою Родину. Продолжать учить детей аккуратно работать с клеем и кистью, приводить в порядок рабочее место. Развивать фантазию, вкус.

Апрель

3анятие №1 «Ракета».

Цель: рассказать детям о солнце, звёздах, космосе. Учить соблюдать осторожность при работе с ножницами не размахивать ими, не играть, убирать на место. Учить складывать из бумаги ракету.

3анятие №2 «Космическое путешествие» (коллективная работа).

Цель: рассказать детям о космонавтах, о их нелёгком труде на благо Родины. Учить дополнять поделку характерными деталями, используя полученные ранее навыки. Развивать фантазию, сообразительность.

3анятие №3 «Парусник».

Цель: закреплять знания детей о водных видах транспорта. Продолжать учить намечать последовательность операций, стремиться к получению положительного результата. Учить складывать фигурку парусника.Художественное слово: стихотворение «Кораблик» (стр. 207).

3анятие №4 «По реке плывут кораблики».

Цель: продолжать развивать у детей творческую фантазию, отображать характерные признаки в обобщённом виде. Учить, самостоятельно использовать знакомые приёмы складывания из бумаги, радоваться результатам соей работы.

Май

3анятие № «Бабочка»

Цель: продолжать знакомить детей с насекомыми. Продолжать развивать художественный вкус, творческое воображение. Учить складывать бабочку - капустницу. Продолжать учить работать аккуратно, дополнять поделку.

Художественное слово: «Золотой луг» (стр. 257).

3анятие №2 «Цветы».

Цель: учить детей бережно и экономно использовать бумагу (вместо бумаги использовать фантики от шоколадок). Продолжать развивать фантазию и

сообразительность. Учить видеть красивое в том, что обычно выбрасываем.

3анятие №3 «Облака».

Цель: познакомить детей с новым способом работы с бумагой — сминание, Сделать этим способом облака. Развивать художественный вкус. глазомер, чувство композиции.

Художественное слово: стихи И. Токмаковой.

3анятие №4 «Бабочки на лугу».

Цель: закрепить с детьми признаки лета, названия трёх летних месяцев. Развивать воображение, художественный вкус. Умение прислушиваться к мнению товарищей.

Использованная литература: Афонькин С. Ю., Лежнёва Л. В., Пудова В. П. «Оригами и аппликация», 1998год.

Публикации по теме:

Перспективный план работы кружка по художественному труду «Волшебная иголочка» для детей 5–7 лет Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36» г. Перми «Утверждаю» Заведующая МАДОУ «Детский сад №36».

Перспективный план кружка по ткачеству и плетению «Мастерская «Волшебная ниточка» для детей подготовительной группы Перспективный план кружка «Мастерская волшебная ниточка» для детей подготовительной группы Сентябрь 1.«Посвящение в ткачи» Программное содержание:.

Перспективный план кружка «Мастерская «Волшебная ниточка» для детей средней группы Перспективный план кружка «Мастерская волшебная ниточка» для детей средней группы Сентябрь 1 «Красота вокруг нас» Программное содержание:.

Перспективный план кружка «Мастерская «Волшебная ниточка» для детей старшей группы Перспективный план кружка «Мастерская волшебная ниточка» для детей старшей группы Октябрь 1. «История русского ткачества» Программное содержание:.

Перспективный план кружка «Волшебная мастерская» в средней группе (4–5 лет) Октябрь 1.«Стрекоза» Аппликация из фантиков и фольги (1 занятия) Цель: Закреплять умение составлять композицию из готовых элементов, выполненных.

Перспективный план работы на неделю «Широкая Масленица!» средняя группа «Почемучки» Понедельник 1 половина дня. “Встреча Масленицы” Цель : Познакомить с традициями народного праздника. «Широкая Масленица- Сырная неделя».

Перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности (средняя группа) Месяц/ неделя Наименование опыта/ тема Вид опыта Исследовательская задача Оборудование и материалы 09 1 неделя «Волшебная вода» Кратковременный.

Перспективный план работы с родителями на учебный год (средняя группа) Перспективный план работы с родителями на учебный год средняя группа. СЕНТЯБРЬ Содержание работы. 1. Оформление родительского уголка (сетка.

План работы кружка «Волшебная бумага» (работа с бумагой в технике «оригами») Цель: всестороннее эстетическое развитие детей. Задачи. Обучающие: • Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат,.

План работы кружка «Волшебная палитра» План работы кружка «Волшебная палитра» в старшей группе «Ягодка» на 2014-2015 учебный годЦели:Учить передавать в рисунке свои впечатления,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Перспективный план работы кружка «Волшебная бумага» (средняя группа)
Опубликовано: 17 июля 2015 в 12:54
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

14 апреля. День петуха на МААМ

Предлагаем посвятить наш очередной тематический день большому начальнику. Таковым считает себя каждый петух в курятнике, и все основания для этого у него есть. Птица эта красивая и интересная, с...

Фотоотчёт о работе над проектом в подготовительной группе «Удивительный мир космоса»
Попова Валентина Фото отчёт о работе над проектом в подготовительной группе : "Удивительный мир космоса" Цель: расширить представления детей о...
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за форзицией весной»
Цель: Познакомить детей с форзицией ( особенности роста. Учить детей находить форзицию среди всех деревьев. Развивать наблюдательность, любознательность,...
Дидактическое пособие «Дорожки» для детей с ОВЗ
Данное пособие многофункциональное предназначено для работы групп детей с ОВЗ: • с нарушениями опорно-двигательного аппарата; • с расстройствами...