Лучший педагог года

Перспективный план работы кружка «Звездочёт» по элементарным основам астрономии. Часть вторая

Светлана Груша
Перспективный план работы кружка «Звездочёт» по элементарным основам астрономии. Часть вторая

Перспективный план работы кружка «Звездочет» (элементарные основы астрономии) 2 часть.

13. Тема: «Тёмный космос».

Задачи: Через игры «Далеко – близко», «Тёмный космос» дать детям представление о том, почему в космосе темно, как удалённость от Солнца влияет на температуру воздуха. Продолжать учить делать выводы, умозаключения. Воспитывать у детей интерес к работе космонавтов, расширять представление о космических полётах. Учить делать постройки, используя бросовый материал, учить находить необычные конструктивные решения.

Публикация «Перспективный план работы кружка „Звездочёт“ по элементарным основам астрономии, Часть вторая» размещена в разделах

План.

1. Игры: «Далеко – близко», «Тёмный космос».

2. Чтение рассказа А. Леонова «Человек вышел в космическое пространство».

3. Конструирование «Наш космический корабль».

Материал: игры «Далеко – близко», «Тёмный космос», рассказ А. Леонова «Человек вышел в космическое пространство», бросовый материал, ножницы, клей.

14. Тема: «Земной шар на столе».

Задачи: Обогащать знания детей о блуждающих планетах, особенностях расположения планет в Солнечной системе по отношению к Солнцу. Развивать интерес к познавательной литературе. Продолжать формировать представление о нашей планете, о условиях,необходимых для жизни. Совершенствовать навык рисования с использованием свечей. Учить детей подбирать цвета и оттенки, создавать композицию.

План.

1. Чтение рассказа П. Клушанцева «Что такое планеты

2. Рассматривание глобуса. Игра – экспериментирование «Сила тяготения».

3. Рисование «Портрет Земли».

Материал: глобус, рассказ «Что такое планеты Клушанцева, магнит, металлические предметы,листы бумага, свечи, ,кисти акварельные краски.

15. Тема: «Луна – верный спутник Земли».

Задачи: Дать детям понятие «спутник». Сформировать представление о Луне, как о холодном небесном теле шарообразной формы. Продолжать учить передавать форму ракеты и человека в скафандре путём симметричного вырезания из бумаги. На основе чтения художественного произведения продолжать формировать представление о том, что Луна светит отражённым светом.

План.

1. Рассказ воспитателя о Луне. Рассматривание иллюстраций, изображающих Луну.

2. Чтение албанской сказки «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили».

3. Аппликация «Полёт на Луну».

Материал: иллюстрации с изображением Луны, албанская сказка,листы тонированной бумаги, листы цветной бумаги, ножницы, кисти, клей.

16 Тема: «Воздух, вода и свет».

Задачи: Формировать представление о том, какое большое значение имеет воздух, вода и свет для всего живого на земле; научить понимать, что чистый воздух необходим для здоровья человека, что чистая вода – это бесценный дар природы, подвести детей к выводу о необходимости света в жизни человека и роста растений. Через экспериментирование «Очищение воды» ознакомить детей со способом очистки воды фильтрованием. Продолжать знакомить детей с понятиями «космос», «вселенная»; свойствами воздуха. Развивать познавательный интерес. Учить самостоятельно отбирать материал для аппликации, пользоваться шаблоном.

План.

1 Рассказ воспитателя о значении воздуха, воды, света для всего живого на земле.

2 Опыт «Очищение воды».

3 Опыт «Какой воздух».

4 Аппликация «Ракета».

Материал: 2 стакана (пустой и с грязной водой, фильтр марлевый, банка с водой, камешки,пластмассовые трубочки,листы картона, цветная бумага, клей, ножницы.

17 Тема: «Звёзды светят постоянно».

Задачи: Через экспериментирование – игру «Почему звёзд не видно днём» развивать понимание, что днём звёзды светят, но из – за яркого солнечного света их свет затмевается. Развивать интерес к поисковой деятельности; учить делать выводы, обобщения. Учить детей новому способу рисования – мятой бумагой. Показать цветом характер планеты, учить подбирать нужные цвета и оттенки. Воспитывать у детей интерес к прочитанному, умение обсуждать.

План.

1 Чтение Е. Левитана «Звёздные сказки».

2 Игра «Почему звёзд не видно днём».

3 Рисование «Погасшая звезда».

Материал: Книга Е Левитана «Звёздные сказки», Фонарики, настольная лампа, листы бумаги,краски,кисти.

18 Тема: «Наши соседи во Вселенной».

Задачи: Познакомить детей со своеобразием планет – гигантов –Юпитера, Сатурна Закреплять представление о строении Солнечной системы. Развивать познавательный интерес. Учить рисовать цветными мелками по белому листу бумаги с последующим покрытием его гуашью. Продолжать обучать детей приёму «набрызг».Через чтение легенды помочь детям понять смысловое значение слова «легенда», находить различие между легендой и сказкой.

План.

1 Рассказ воспитателя о планетах гигантах. Рассматривание иллюстраций Юпитера и Сатурна.

2 Чтение легенды «Созвездия Большой и Малой Медведицы».

3 Рисование «Путь к звёздам».

Материал: Иллюстрации планет, легенда о Медведицах, листы белой бумаги, гуашь,щётки.

19 Тема: «Когда люди узнают про планеты больше».

Задачи: Обогащать знания детей о техническом оснащении ракеты, о работе околоземных орбитальных станциях, разведывательных аппаратах. Познакомить с особенностями рельефа и атмосферы на планете Марс. Развивать любознательность, побуждать задавать вопросы познавательного характера. Развивать навыки работы с пластилином, воплощать свой замысел в лепке.

План.

1 Рассказ воспитателя о техническом прогрессе в космической отрости. Рассматривание иллюстраций различных околоземных станций.

2 Игра – путешествие «Полёт на Марс».

3 Лепка «Весёлые марсиане».

Материал: иллюстрации различных станций, макет ракеты, шлемы космические, пластилин, стеки.

20 Тема: «Звёздный зоопарк».

Задачи: На основе легенд познакомить детей с возникновением созвездий, их названиями. Познакомить с нахождением Полярной звезды на звёздном небе. Расширять представления о Солнечной системе. Помочь понять содержание сказки. Учить детей создавать макет Солнечной системы, используя техники НТР (пальцевая живопись, фотокопия, рисование мыльной пеной, набрызгом).

План.

1 Просмотр презентации «Звёздный зоопарк».

2 Чтение сказки «Солнечная сказка».

3 Изготовление макета (изображение планет Солнечной системы).

Материал: презентация, сказка, ватман большой,фотокопии всех планет, гуашь, кисти, щётки.

21 Тема «Люди мечтают».

Задачи: Познакомить детей с деятельностью авиаконструктора С. П. Королёва. Обогатить знания детей о мире открытий и изобретений в авиастроении. Учить детей изготавливать поделку с использованием техники папье – маше, развивать мелкую моторику руки, аккуратность, умение понимать и выполнять поставленные задачи.

План.

1 Рассказ воспитателя о деятельности С. П. Королёва Просмотр презентации об изобретениях в авиастроении.

2 Изготовление макета «Моя маленькая планета».

Материал: Презентация,мяч маленький, бумага, клейстер, гуашь.

22 Тема: «Искусственные спутники Земли».

Задачи: познакомить с разновидностью искусственных спутников, дать знания о том, как спутники помогают человеку. Учить детей подбирать материал согласно задуманной теме. Развивать творческую активность, воображение, фантазию. Соблюдать технику безопасности при работе с шилом.

План.

1 Презентация «Искусственные спутники Земли».

2 Аппликация + конструирование «Спутник» (из бросового материала).

Материал: презентация, цветная бумага,шило, клей, ножницы, коробки.

23 Тема: «Кометы – хвостатые светила».

Задачи: расширять знания детей о небесных телах- кометах, их влиянии на планету Земля. Обучать детей рисованию методом отпечатывания, развивать умение рисовать с помощью мыльных пузырей, совершенствовать навыки силуэтного вырезания, закрепить навыки симметричного вырезания.

План.

1 Презентация «Кометы – хвостатые светила».

2 «Звёздный коллаж» (рисование + аппликация).

Материал: презентация, листы белой бумаги, мыльные пузыри, цветная бумага, клей. Ножницы, салфетки.

24 Тема: «Почему звёзды такие красивые?»

Задачи: познакомить детей с понятиями «телескоп», «обсерватория». Дать представления о первых телескопах. Помочь детям понять содержание рассказов. Расширять представление о космическом пространстве. Воспитывать познавательный интерес. Продолжать осваивать технику граттажа. Закреплять умение использовать художественные средства выразительности (линия, композиция) для осуществления замысла.

План.

1 Рассказ воспитателя о телескопах. Рассматривание иллюстраций, изображающих телескопы.

2 Чтение рассказа П. Клушанцева «О чём рассказал телескоп».

3 Граттаж «Путешествие к неизведанным мирам».

25 Тема: «Игра – путешествие «Мы гуляем по Луне».

Задачи: расширять представление детей об особенностях лунного рельефа, атмосфере (возникновение кратеров, гор, возвышенностей).Закреплять навык создания фона с помощью рисования «по сырому», рисования гуашевыми красками по цветному фону. Воспитывать творческую активность.

План.

1 Презентация «Луна».

2 Рисование «Лунный пейзаж».

Материал: презентация, листы белой бумаги, гуашевые краски, кисти, салфетки, стаканы с водой.

26 Тема: «Что такое атмосфера?»

Задачи: дать представление об атмосфере, как защитной оболочке Земли, её значении для человека. Познакомить детей с явлениями природных катаклизмов (смерчи, ураганы, связанные с атмосферными явлениями. Через чтение загадок в стихотворной форме и их разгадывании развивать у детей логическое мышление, память, воображение. Побуждать детей к самостоятельному составлению загадок.

План.

1Рассказ воспитателя об атмосфере Земли. Рассматривание иллюстраций по этой теме и явлений природных катаклизмов.

2 Чтение загадок о природных явлениях.

3 Составление загадок детьми по этой теме.

Материал: иллюстрации, изображающие атмосферу и природные катаклизмы.

27 Тема: «Дом под крышей голубой».

Задачи: обогащать знания детей о древних представлениях о Земле. Познакомить с историей появления карт (физическая карта мира).Дать представление об уникальности планеты Земля, о жизни в разных регионах Земли, развивать понимание необходимости беречь и содержать в чистоте наш дом – Землю. Учить передавать свои эмоции в рисунке.

План.

1 Презентация «Наша Земля».Рассматривание физической карты мира.

2 Рисование «Мой любимый уголок на земле».

Материал: презентация, листы белой бумаги, краски, фломастеры,карандаши. Мелки.

28 тема: «В гостях у Звездочёта».

Задачи: познакомить детей с малыми небесными телами – астероидами, метеоритами, маленькими планетами (их размерами). Помочь понять, какую опасность представляют собой метеоры. Учить отражать тему в определённых взаимосвязях предметов. Совершенствовать навык вырезания симметричным способом.

План. 1 Рассказ воспитателя о малых небесных телах. Рассматривание иллюстраций.

2 Аппликация «Возвращение на Землю».

Материал: иллюстрации по этой теме, цветная бумага, листы белой бумаги, ножницы, клей.

29 Тема: «Почемучкины вопросы».

Задачи: закрепить представления детей о Луне, космических телах, развивать логическое мышление, память, внимание, воображение. Учить детей обосновывать свои ответы. Стимулировать желание выполнять коллективную работу, используя различный материал: гуашь, восковые мелки, природный материал, фломастеры. Развивать пространственное и логическое мышление, творческое воображение.

План.

1 Викторина «Ответь».

2 Аппликация «Волшебный лунный свет».

Материал: различные иллюстрации по космической теме, ватман, клей, ножницы, гуашь, фломастеры, природный материал, восковые мелки.

30 Тема: «Космический туризм».

Задачи: через рассматривание иллюстраций формировать у детей представления об использовании космических кораблей в целях туризма. Побуждать детей к обсуждению, высказыванию предположений, развивать доказательную речь. Познакомить с жизнью и деятельностью К. Э. Циолковского. Уточнить представления детей о различных видах летательных аппаратах. Уточнить конструкцию летательного аппарата. Учить моделировать новую форму предмета. Воспитывать гордость за выполненную работу.

План.

1 Рассматривание иллюстраций, изображающих различные летательные аппараты.

2 Рассказ воспитателя о деятельности К. Э. Циолковского.

3 Лепка «Новейший летательный аппарат».

Материал: иллюстрации, пластилин, стеки. Портрет Циолковского.

31 Тема: «Диагностика».

Задачи: выявить представления детей о Солнечной системе, созвёздиях, планетах, кометах, метеоритах, астероидах, Полярной звезде, Луне.

Материал: различные картинки,игры по космической теме.

32 Тема: «Диагностика».

Задачи: выявить представления детей о достижениях космонавтики, орбитальных станциях, обсерваториях, работе космонавтов, о жизни их на Земле и работе в условиях космоса, об авиаконструкторах

Материал: различные картинки по этой теме.

Публикации по теме:

Перспективный план работы кружка дополнительного образования «Чудесный песок» .

Перспективный план работы шахматного кружка «Белая ладья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Ромашка» Перспективный план работы шахматного кружка.

Перспективный план кружка по изодеятельности КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Неделя Тема Программное содержание Материалы и оборудование Методы и приемы Литера-тура Совместная деятельность.

Перспективный план работы кружка «Азбука здоровья» в средней группе Тема 1. «Полезные и вредные привычки». Теория: Знакомство с понятием «привычки» (полезные и вредные). Знакомство со схемой «Скажи «нет».

Перспективный план работы кружка «Раннее приобщение к ручному труду» в средней группе Сентябрь 1. Организационное: «Знакомство с разнообразным миром материалов». Развивать у детей положительную мотивацию в деятельности кружка.

Перспективный план работы кружка «Раннее приобщение к ручному труду» в старшей группе Сентябрь 1. Организационное: «Знакомство с разнообразным миром материалов». Развивать у детей положительную мотивацию в деятельности кружка.

Перспективный план работы кружка «Веселые пальчики» для детей 2–3 лет Пояснительная записка Сентябрь - декабрь. В раннем дошкольном возрасте уделяют большое внимание мелкой моторике. В плане кружковой работы.

Перспективный план работы музыкального кружка Детский ансамбль «Веснушки» Обучение игре на детских музыкальных инструментах и танцевальным композициям Руководитель кружка: музыкальный.

Перспективный план работы по ознакомлению дошкольников с родным краем (вторая младшая группа) месяц тема задачи сентябрь «Мой детский сад» (ситуация общение) Познакомить детей с назначением детского сада, познакомить с людьми, которые.

Перспективный план взаимодействия с родителями воспитанников детского сада по основам православной культуры Месяц Мероприятие (тема) Формы работы Ответственные Сентябрь «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ» Анкетирование Старший воспитатель по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы кружка «Звездочёт» по элементарным основам астрономии. Часть вторая
Опубликовано: 1 января 2018 в 09:28
+74Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД