Светлана Ромашкина
Перспективный план работы на метеостанции с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №43 п. Мегет
Перспективный план работы на метеостанции
с детьми старшего дошкольного возраста
Перспективный план работы на метеостанции.
ОСЕНЬ
Месяц Мероприятие Цель мероприятия Форма проведения
Сентябрь 1. Что такое погода?
2. Что такое метеостанция?
Публикация «Перспективный план работы на метеостанции с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Метеостанции и метеоплощадки в детском саду
- Планирование. Планы работ
- Погода и природные явления
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
3. Метеостанция своими глазами.
1. Знакомить с природными явлениями.
2. Формировать представление о многообразии приборов для изучения погодных явлений. 1. Беседа с детьми, загадки о явлениях природы.
Дидактическая игра «Погодное явление».
2. Рассматривание картин.
3. Экскурсия на метеостанцию.
Октябрь
Ноябрь 1. Измеряем скорость ветра?
Что такое – ветряной рукав?
1. Султанчики и вертушки – это?.
2. Книжки – малышки о природе и погоде – приметы.
1. Познакомить детей с ветряным рукавом, который определяет силу и направление ветра.
1. Рассмотреть иллюстрации и познакомить детей с назначением вертушек и султанчиков.
2. Научить детей изготавливать книжки- малышки из альбомных листов. 1. Целевое -занятие на метеостанции.
Дидактическая игра «Ветер -ветерок»?
1. Ручной труд. Мастер – класс. Совместно с родителями по изготовлению вертушек и султанчиков.
2. Домашнее задание родителям и детям. Совместная работа : родитель – ребенок.
ЗИМА
Декабрь
1. Гигрометр – своими руками. 1. Учить детей изготавливать гигрометр. 1. Ручной труд.
Дидактическая игра «Узнай- шишку»
Январь
1. Какие бывают термометры? 1. Уточнить представления о термометре (водный, почвенный термометр, температурный (уличный, комнатный). 1. Экспериментально – экологическая лаборатория.
«Термометр – умный прибор»
Февраль
1. Для чего нужен барометр?
2. Приметы о погоде из жизни людей. 1. Познакомить детей с барометром, учить работать с ним.
2. Дать детям представление, что такое приметы. 1. Занятие с детьми на метеостанции.
2. Взаимодействие с семьёй.
Создание картотеки.
«Поговорки и народные приметы о погоде».
ВЕСНА
Март 1. Организация систематического наблюдения на метеостанции.
2. Экологическая тропа. 1. Продолжать фиксирование результатов в дневниках.
2. Дать детям представление – что такое экологическая тропа. 1. Наблюдение «Взаимосвязь природных явлений в природе.
(таяние снега в солнечную погоду.)
2. Экскурсия по -
экологической тропе на территории детского сада.
Апрель
1. Флюгер - и направление ветра.
2.«Дождик и осадкомер – друзья!»
1. Учить изготавливать флюгер.
2. Познакомить с прибором для измерения дождевых осадков.
1. Ручной труд.
Флюгер.
Подвижная игра
«Дует ветер - ветерок».
2. Поход на метеостанцию после дождя, для определения количества осадков.
Май
1. Что такое компас.
1. Формировать у детей представление о частях света, познакомить детей с компасом.
1. Экскурсия в лес.
«Поиск клада от Лесовичка!»
ЛЕТО
Июнь
Июль
Август
Работа на метеостанции.
Мы – юные метеорологи и экологи!
«Мы всё знаем о погоде!»
Закреплять знания о метеоприборах, и правилах их использования.
Уточнить, чем отличаются метеорологи от экологов.
Систематизировать знания детей о явлениях неживой природы.
Ежедневные наблюдения на метеостанции,
фиксация результатов наблюдений в дневниках.
Прогулки по экологической тропе.
Подведение итога работы за год