МААМ-картинки

Перспективный план работы на учебный год по опытно-экспериментальной деятельности для дошкольников 5–7 лет

ЖАННА УШАНОВА
Перспективный план работы на учебный год по опытно-экспериментальной деятельности для дошкольников 5–7 лет

Перспективный план работы на учебный год по опытно- экспериментальной деятельности

Месяц 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя

Сентябрь «Свойства воздуха»

Цель.

Познакомить детей со свойствами воздуха.

Материал. Ароматизированные салфетки, корки апельсин и т. д.

«Воздух сжимается»

Цель. Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха.

«Воздух расширяется»

Цель:

Продемонстрировать, как воздух расширяется при нагревании и выталкивает воду из сосуда (самодельный термометр).

«Как обнаружить воздух»

Цель:

Публикация «Перспективный план работы на учебный год по опытно-экспериментальной деятельности для дошкольников 5–7 лет» размещена в разделах

Установить, окружает ли нас воздух и как его обнаружить. Определить поток воздуха в помещении.

Октябрь «Магнит-художник»

Цель:

Продемонстрировать, какой узор образуют магнитные поля вокруг магнитов различной формы.

«Парящий самолёт»

Цель:

Продемонстрировать детям, как с помощью магнита можно подвесить бумажный самолётик в воздухе.

«Магнитные свойства Земли. Компас»

Цель:

Познакомить детей с тем, что Земля- это большой магнит, у которого есть северный и южный полюс; сформировать представления о свойствах компаса.

«Электрическая расчёска»

Цель:

Познакомить детей с понятиями «электричество».

Ноябрь

«Отражение света. Зеркало»

Цель:

Развивать способность ребёнка рассматривать различные отражения от блестящих поверхностей. «Испарение»

Цель.

Познакомить детей с превращениями воды из жидкого в газообразное состояние и обратно в жидкое.

«Изменение размеров изображения с помощью линз. Преломление света.»

Цель:

Познакомить детей с оптическим прибором- линзой; познакомить детей со свойством света- преломлением. «Что такое радуга? Смешение цветов»

Цель:

Познакомить детей со свойством света превращаться в радужный спектр. «Что такое природные красители? Бывают ли природные отбеливатели?»

Цель:

Познакомить детей с химическими свойствами веществ, познакомить

с процессом окрашивания и отбеливания.

Декабрь «Земля и её место в Солнечной системе»

Цель:

Развивать познавательный интерес детей в процессе знакомства с глобусом- моделью Земли. «Портрет Земли- карта»

Цель:

Развивать способность понимать знаково-символические обозначения карты Земли.

«Смена дня и ночи»

Цель:

Объяснить, почему происходит смена дня и ночи и как происходит вращение Земли.

«Смена времён года»

Цель:

Сформировать представления о зависимости положения Земли относительно Солнца и сезонных изменениях.

Январь «Свойства воды»

Цель.

Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета).

«Живая вода»

Цель.

Познакомить детей с животворным свойством воды.

«Агрегатные состояния воды»

Цель: Доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях: жидком – вода; твердом – снег, лед; газообразном – пар.

«Зависимость таяния снега от температуры»

Цель.

Подвести детей к пониманию зависимости состояния снега (льда) от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее растает снег.

Февраль «Как человек измеряет»

Цель:

Развивать сенсорные способности ребёнка в плане измерения характеристик предметов окружающего мира «от себя» : рассматривать, ощупывать их, различать издаваемые ими звуки и т. п.

«Чем можно измерять?»

Цель:

Развивать способности измерять окружающие предметы, пользуясь стандартными единицами и метрической системой.

«Термометр и температура»

Цель:

Развивать способность ребёнка концентрировать внимание на измерении температуры окружающей среды и собственного тела.

«Часы и время»

Цель:

Развивать способность ребёнка понимать ценность времени в жизни человека.

март «Почему предметы движутся»

Цель:

Развивать способность ребёнка ощущать состояние движения и покоя, инерции, трения.

«Тяготение. Свободное падение»

Цель:

Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства с силой тяготения.

.

«Виды движения»

Цель:

Развивать умение детей находить различные виды одного действия- движения.

«Равновесие. Простые механизмы»

Цель:

Развивать способность использовать простые механизмы- рычаги, колёса, клины и т. д.

апрель «Органы чувств человека»

Цель:

Познакомить с органами чувств человека. Рассказ об органах чувств, воспринимающих ощущения на расстоянии (зрение, слух, обоняние) и непосредственно (осязание, органы вкуса).

«Что такое сахар?»

Цель:

Познакомить с новыми веществами: глюкозой, сахарозой, крахмалом. Определять наличие сахара в различных фруктах.

«Источники звука и его распространение»

Цель:

Развивать познавательную активность ребёнка в процессе анализа различных звуков.

«Способы восприятия звуков человеком и животными»

Цель:

Развивать познавательный интерес ребёнка в процессе с разными способами восприятия звуков.

май «Песок»

Цель.

Рассмотреть форму песчинок «Песчаный конус»

Цель.

Установить свойства песка.

«Рассеянный песок»

Цель.

Установить свойство рассеянного песка.

.

«Мокрый песок»

Цель.

Познакомить детей со свойствами мокрого песка.

Публикации по теме:

Планирование работы по опытно-экспериментальной деятельности «Наши маленькие летние открытия» Тема. Наши маленькие летние открытия. Цель. Познавательное развитие детей, любознательности и познавательной мотивации. Задачи: Образовательные:.

Перспективный план работы клуба «Домовята» на 2014–2015 учебный год Семейный клуб «Домовята». Перспективный план работы на год. Цель : организовать совместный досуг детей и родителей. Задачи : 1. Организовать.

Перспективный план работы на учебный год по ПДД Перспективный план работы по ПДД Работа с детьми: Сентябрь 1. Диагностика уровня знаний правил дорожного движения. 2. Беседа о видах транспорта.

Перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности (средняя группа) Месяц/ неделя Наименование опыта/ тема Вид опыта Исследовательская задача Оборудование и материалы 09 1 неделя «Волшебная вода» Кратковременный.

Перспективный план работы педагога психолога в ДОУ на —-учебный год Перспективный план работы педагога психолога в ДОУ на ___учебный год №№ Наименование мероприятий Ответствен - ный Сроки Организация.

Перспективный план работы с родителями на 2013–2014 учебный год (часть I) чсть 2 часть 3 Сентябрь № Активная форма работы Наглядная информация Цель Ответственные 1. Совместная подготовка к учебному году. «Режим.

Перспективный план работы с родителями на 2014–2015 учебный год Сентябрь 1. Оформление папки передвижки, разделы «Давайте почитаем», «Учимся наблюдать», «Игры на прогулке», «Развиваемся играя». 2. Заполнение.

Перспективный план работы с родителями на 2015–2016 учебный год Месяц Название мероприятия Сентябрь 1 Организационное родительское собрание «Задачи воспитания ребёнка 5-6 лет». 2 Консультация «Закаливание.».

Перспективный план работы с родителями на учебный год (средняя группа) Перспективный план работы с родителями на учебный год средняя группа. СЕНТЯБРЬ Содержание работы. 1. Оформление родительского уголка (сетка.

Перспективный план работы с родителями на учебный год (старшая группа) Перспективный план работы с родителями на учебный год старшая группа. СЕНТЯБРЬ Содержание работы. 1. Оформление родительского уголка (сетка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы на учебный год по опытно-экспериментальной деятельности для дошкольников 5–7 лет
Опубликовано: 5 ноября 2015 в 10:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД