Перспективный план работы наставника в ДОУ

Катя Еремина
Перспективный план работы наставника в ДОУ

Цель: обеспечить постепенное вовлечение молодого воспитателя во все сферы профессиональной деятельности; а также формировать и воспитывать у молодого воспитателя потребность в самообразовании;

помочь молодому педагогу адаптироваться к работе в ДОУ, приняв его внутренние правила, традиции, условия.

Задачи:

• Помочь педагогу наладить профессиональный контакт с опытными педагогами.

• Помочь преодолеть стеснение при взаимодействии с родителями, детьми, коллегами.

• Помочь приобрести уверенность при публичных выступлениях.

• Вселить педагогический оптимизм в период профессиональной деятельности.

Месяц

Содержание работы Метод работы

СЕНТЯБРЬ

1. Диагностика проблем и затруднений педагога.

2. Оформление документации воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС.

3. Планирование образовательного процесса в рамках комплексно - тематического планирования в условиях введения ФГОС ДО

4. Знакомство с молодым воспитателем.

5. Ознакомление с требованиями к работе в ДОУ (направлениями работы, образовательной программой)

6. Разработка индивидуального плана профессионального развития по результатам анкетирования.

7. Выявление трудовой мотивации, педагогической направленности. Анкетирование. Консультация и ответы на интересующие вопросы. Помощь в подготовке документации.

Проверка документации.

ОКТЯБРЬ

1. Выбор темы по самообразованию.

2. Ознакомление с нормативно - правовой базой.

3. Мониторинг

4. Обсуждение основных подходов в воспитании в период адаптации детей к условиям ДОУ

2.Беседа на тему: «Соблюдение принципа эмпатии и социорефлексии в профессиональной сфере»

5. Моделирование педагогических ситуаций

6. Определение методов работы с тяжело адаптирующимися детьми

7. Создание благоприятного эмоционального климата в группе Консультация, оказание помощи и ответы на интересующие вопросы.

Подбор методической литературы по теме самообразования

Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.

Помощь в проведении мониторинга

НОЯБРЬ

1. Методика проведения детских праздников.

2. Планирование работы с родителями, нетрадиционные формы взаимодействия.

3. Оформление наглядной информации для родителей.

4. Определение основных функций общения с детьми дошкольного возраста

5. Тренинг для молодых специалистов ДОУ «Построение эффективного общения и взаимодействия с воспитанниками»

6. Рекомендации по охране жизни и здоровья детей в группе

7. Обсуждение и анализ педагогических ситуаций Помощь в подготовке и организации осеннего праздника. Наблюдение за

наставником в роли ведущей.

Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями, подбор материала для родителей.

ДЕКАБРЬ

1. Организация индивидуальной работы с детьми.

2. Роль игры в развитии дошкольников

3.Семинар-практикум: «Принципы организации игровой деятельности»

4. Мастер – класс педагога – наставника по организации предметно – развивающей среды в ДОУ, соответствующей педагогическим и санитарным требованиям. Ознакомление с педагогическими требованиями к проведению совместной деятельности с дошкольниками

5. Ознакомление с понятием “предметно-развивающая среда” «Предметно-развивающая среда в ДОУ как условие успешного воспитательно – образовательного процесса» Просмотр занятий молодого специалиста. Обсуждение. Помощь.

Секреты мастерства

ЯНВАРЬ 1. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста.

2. Использование современных игровых технологий.

3. Круглый стол для начинающих педагогов ДОУ «Родительские собрания в ДОУ (приемы, используемые в процессе проведения)

4. Налаживание контакта и доверительных отношений с воспитанниками и их родителями. Развитие умения работать в контакте с родителями Помощь в составлении плана индивидуальной работы с детьми. Консультации наставника, наблюдение за работой молодого специалиста - совместная игровая деятельность.

ФЕВРАЛЬ

1. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста.

2. Использование современных здоровье сберегающих технологий.

3. Привлечение молодого специалиста к совместной работе по подготовке к проведению праздника «Масленица».

4. Налаживание контакта и доверительных отношений с воспитанниками и их родителями. Развитие умения работать в контакте с родителями Консультация и решения выхода из этих проблем.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

МАРТ

1. Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом.

2. Использование в работе ИКТ. 32. Моделирование педагогических ситуаций. Обсуждение с воспитателями-наставниками, обмен мнениями.

3. Круглый стол для начинающих педагогов ДОУ «Родительские собрания в ДОУ (приемы, используемые в процессе проведения)

4. Изучение понятия “личностно-ориентированный подход”; особенностей внедрения личностно-ориентированного подхода в ДОУ. Обсуждение.

Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями.

АПРЕЛЬ 1. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности.

2. Подготовка к мониторингу развития детей.

3. Тест для молодого воспитателя на определение его педагогической стрессоустойчивости (тест разработан Н. В. Микляевой, Ю. В. Микляевой, педагогами- психологами)

4. Выбор направления коррекционной работы с воспитателем по итогам проведённого исследования на стрессоустойчивость

5. Открытый показ совместной деятельности с воспитанниками внутри ДОУ; совместный анализ, обмен мнениями и пожелания коллег Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.

Оказание помощи. Контроль.

МАЙ 1. Подготовка к летне – оздоровительному периоду.

2. Подведение итогов работы.

3. Выбор методической темы для работы по самообразованию

4. Педагогическое самообразование; выступление на педагогическом совете; участие в методическом объединении; посещение открытых мероприятий опытных коллег

5Ознакомление с требованиями к работе с детьми в летний период

6. «Летняя оздоровительная работа в ДОУ» Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Самоанализ молодого воспитателя.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым специалистом» Являясь педагогом-наставником, накопила приличный материал по наставничеству. Предлагаю вашему вниманию методическую разработку "Индивидуальный.

Перспективный план индивидуальной работы по математике ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН индивидуальной работы по ФЭМП Цель: развивать интерес к математическому развитию, обеспечить активное участие всех детей.

Перспективный план работы по проекту «Моя Малая Родина»Перспективный план работы по проекту «Моя Малая Родина» Перспективный план работы по проекту «Моя Малая Родина» Дата тема Программное содержание октябрь «История возникновения крепости Саранск».

Перспективный план работы с родителями Сентябрь 1. Памятка для родителей по семейному воспитанию. 2. Рекомендация для родителей часто болеющих детей Тема:«ЗАКАЛИВАНИЕ». 3. Родительское.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективный план работы наставника в ДОУ
Опубликовано: 17 сентября 2021 в 20:14
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – хорошо известный в России и за её пределами народный художественный промысел, особенный вид росписи по дереву. Он появился в середине XIX века в Нижегородской губернии, в деревнях...

22 октября. День Белых журавлей

22 октября мы празднуем памятный день, появившийся с легкой руки народного поэта Дагестана Расула Гамзатова.  Этот поэтический праздник посвящен мужеству, стойкости и самоотверженности народов...


Горячие темочки