Папки-передвижки

Перспективный план работы наставника в ДОУ

Катя Еремина
Перспективный план работы наставника в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план работы наставника в ДОУ

Цель: обеспечить постепенное вовлечение молодого воспитателя во все сферы профессиональной деятельности; а также формировать и воспитывать у молодого воспитателя потребность в самообразовании;

помочь молодому педагогу адаптироваться к работе в ДОУ, приняв его внутренние правила, традиции, условия.

Задачи:

• Помочь педагогу наладить профессиональный контакт с опытными педагогами.

• Помочь преодолеть стеснение при взаимодействии с родителями, детьми, коллегами.

• Помочь приобрести уверенность при публичных выступлениях.

Публикация «Перспективный план работы наставника в ДОУ» размещена в разделах

• Вселить педагогический оптимизм в период профессиональной деятельности.

Месяц

Содержание работы Метод работы

СЕНТЯБРЬ

1. Диагностика проблем и затруднений педагога.

2. Оформление документации воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС.

3. Планирование образовательного процесса в рамках комплексно - тематического планирования в условиях введения ФГОС ДО

4. Знакомство с молодым воспитателем.

5. Ознакомление с требованиями к работе в ДОУ (направлениями работы, образовательной программой)

6. Разработка индивидуального плана профессионального развития по результатам анкетирования.

7. Выявление трудовой мотивации, педагогической направленности. Анкетирование. Консультация и ответы на интересующие вопросы. Помощь в подготовке документации.

Проверка документации.

ОКТЯБРЬ

1. Выбор темы по самообразованию.

2. Ознакомление с нормативно - правовой базой.

3. Мониторинг

4. Обсуждение основных подходов в воспитании в период адаптации детей к условиям ДОУ

2. Беседа на тему: «Соблюдение принципа эмпатии и социорефлексии в профессиональной сфере»

5. Моделирование педагогических ситуаций

6. Определение методов работы с тяжело адаптирующимися детьми

7. Создание благоприятного эмоционального климата в группе Консультация, оказание помощи и ответы на интересующие вопросы.

Подбор методической литературы по теме самообразования

Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.

Помощь в проведении мониторинга

НОЯБРЬ

1. Методика проведения детских праздников.

2. Планирование работы с родителями, нетрадиционные формы взаимодействия.

3. Оформление наглядной информации для родителей.

4. Определение основных функций общения с детьми дошкольного возраста

5. Тренинг для молодых специалистов ДОУ «Построение эффективного общения и взаимодействия с воспитанниками»

6. Рекомендации по охране жизни и здоровья детей в группе

7. Обсуждение и анализ педагогических ситуаций Помощь в подготовке и организации осеннего праздника. Наблюдение за

наставником в роли ведущей.

Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями, подбор материала для родителей.

ДЕКАБРЬ

1. Организация индивидуальной работы с детьми.

2. Роль игры в развитии дошкольников

3. Семинар-практикум: «Принципы организации игровой деятельности»

4. Мастер – класс педагога – наставника по организации предметно – развивающей среды в ДОУ, соответствующей педагогическим и санитарным требованиям. Ознакомление с педагогическими требованиями к проведению совместной деятельности с дошкольниками

5. Ознакомление с понятием “предметно-развивающая среда” «Предметно-развивающая среда в ДОУ как условие успешного воспитательно – образовательного процесса» Просмотр занятий молодого специалиста. Обсуждение. Помощь.

Секреты мастерства

ЯНВАРЬ 1. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста.

2. Использование современных игровых технологий.

3. Круглый стол для начинающих педагогов ДОУ «Родительские собрания в ДОУ (приемы, используемые в процессе проведения)

4. Налаживание контакта и доверительных отношений с воспитанниками и их родителями. Развитие умения работать в контакте с родителями Помощь в составлении плана индивидуальной работы с детьми. Консультации наставника, наблюдение за работой молодого специалиста - совместная игровая деятельность.

ФЕВРАЛЬ

1. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста.

2. Использование современных здоровье сберегающих технологий.

3. Привлечение молодого специалиста к совместной работе по подготовке к проведению праздника «Масленица».

4. Налаживание контакта и доверительных отношений с воспитанниками и их родителями. Развитие умения работать в контакте с родителями Консультация и решения выхода из этих проблем.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

МАРТ

1. Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом.

2. Использование в работе ИКТ. 32. Моделирование педагогических ситуаций. Обсуждение с воспитателями-наставниками, обмен мнениями.

3. Круглый стол для начинающих педагогов ДОУ «Родительские собрания в ДОУ (приемы, используемые в процессе проведения)

4. Изучение понятия “личностно-ориентированный подход”; особенностей внедрения личностно-ориентированного подхода в ДОУ. Обсуждение.

Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями.

АПРЕЛЬ 1. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности.

2. Подготовка к мониторингу развития детей.

3. Тест для молодого воспитателя на определение его педагогической стрессоустойчивости (тест разработан Н. В. Микляевой, Ю. В. Микляевой, педагогами- психологами)

4. Выбор направления коррекционной работы с воспитателем по итогам проведённого исследования на стрессоустойчивость

5. Открытый показ совместной деятельности с воспитанниками внутри ДОУ; совместный анализ, обмен мнениями и пожелания коллег Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.

Оказание помощи. Контроль.

МАЙ 1. Подготовка к летне – оздоровительному периоду.

2. Подведение итогов работы.

3. Выбор методической темы для работы по самообразованию

4. Педагогическое самообразование; выступление на педагогическом совете; участие в методическом объединении; посещение открытых мероприятий опытных коллег

5Ознакомление с требованиями к работе с детьми в летний период

6. «Летняя оздоровительная работа в ДОУ» Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Самоанализ молодого воспитателя.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым специалистом» Являясь педагогом-наставником, накопила приличный материал по наставничеству. Предлагаю вашему вниманию методическую разработку "Индивидуальный.

Перспективный план индивидуальной работы по математике ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН индивидуальной работы по ФЭМП Цель: развивать интерес к математическому развитию, обеспечить активное участие всех детей.

Перспективный план работы по проекту «Моя Малая Родина»Перспективный план работы по проекту «Моя Малая Родина» Перспективный план работы по проекту «Моя Малая Родина» Дата тема Программное содержание октябрь «История возникновения крепости Саранск».

Перспективный план работы с родителями Сентябрь 1. Памятка для родителей по семейному воспитанию. 2. Рекомендация для родителей часто болеющих детей Тема:«ЗАКАЛИВАНИЕ». 3. Родительское.

Перспективный план работы с родителями. Перспективный план работы с родителями в рамках реализации регионального компонента (старшая -подготовительная группа) Месяц. Форма проведения.

Перспективный план работы с родителямиПерспективный план работы с родителями Перспективный план работы с родителями на 2017-2018 учебный год Сентябрь 1. Вводное общее садовское собрание: «Задачи воспитания и обучения.

Перспективный план работы с родителями для старшей группы Формы работы с родителями: 1. Родительское собрание (круглый стол, собрание, мастер-класс, чаепитие) 2. Пространственная среда (фотогазета,.

Перспективный план работы с родителями на год .

Перспективный план работы с родителями старшей группы Перспективный план работы с родителями старшей группы. Бенько О. Е. Сентябрь 1. Фото – выставка «Воспоминание о летнем отдыхе!», «Сбережем.

Перспективный план работы с родителями Перспективный план работы с родителями на учебный год 2021-2022г. Сентябрь 1. Групповое родительское собрание Тема: «Особенности развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы наставника в ДОУ
Опубликовано: 17 сентября 2021 в 20:14
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы наставника в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Катя Еремина (УИ 631272) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД