Приложение МААМ

Перспективный план работы педагога — наставника

Краснова Светлана
Перспективный план работы педагога — наставника
▼ Скачать + Заказать документы

Цель работы : развитие профессиональных умений и навыков педагога

Задачи:

1) Оказание методической помощи педагогу в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности по теме: «Развитие мелкой моторики рук ребёнка средствами игровой деятельности»;

2) Помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т. д.);

3)Применение форм и методов в работе с детьми;

Публикация «Перспективный план работы педагога — наставника» размещена в разделах

4)Организация ООД, помощь в постановке целей и задач;

5)Механизм использования дидактического и наглядного материала;

6)Углубленное изучение инновационных технологий;

7)Общие вопросы организации работы с родителями.

Формы и методы работы с наставляемыми педагогами.

Консультирование

Беседы

Анкетирование

Наблюдение

Самообразование

Самообучение в информационном пространстве интернет

Практикумы

Дискуссии

Выставки

Взаимодействие наставника и наставляемого педагога :

Наставник : развивает свои деловые качества, повышает свой профессиональный уровень в процессе взаимообучения.

Наставляемый педагог : получает знания, развивает навыки и умения, повышает свой профессиональный уровень и способности; развивает собственную профессиональную карьеру; учится выстраивать конструктивные отношения с наставником.

Наставничество

Ожидаемый результат:

По итогам данной работы воспитатель приобретет ряд профессиональных умений:

- аналитические умения, позволяющие проводить анализ выполняемых в педагогическом взаимодействии с ребенком требований, оценивать данные требования;

- умения применять психолого-педагогические знания в воспитательно-образовательной работе с ребенком;

- умение планировать, подготавливать и осуществлять процесс воспитательно-образовательной работы с ребенком;

- умение анализировать индивидуальные качества ребенка, под руководством специалиста осуществлять педагогическую диагностику, психологический анализ индивидуальных особенностей ребенка и организовывать психолого-педагогическую поддержку развития ребенка;

- прогностические умения, позволяющие учитывать специфику индивидуальности ребенка в воспитательно-образовательном процессе;

- умение анализировать развивающую среду в дошкольном образовательном учреждении и создавать эстетически грамотно организованную и психологически комфортную развивающуюся среду в нем;

- умение использовать современные инновационные технологии в образовательно-воспитательном взаимодействии с ребенком и др.

Индивидуальный план наставничества наставника _Красновой С. В.

Ф. И. О. наставляемого : _Айтушева Разия Пахчановна

Должность: воспитатель

Отчетный период: с сентября 2022 г. по май 2023 г.

Ф. И. О. наставляемого : Курманова Екатерина Владимировна

Должность: воспитатель

Отчетный период: с сентября 2022 г. по май 2023 г.

№ Мероприятия Срок выполнения педагог : Результат выполнения -педагог :

Айтушева Р. П. Срок выполнения педагог : Результат выполнения-педагог :

Курманова Е. В.

1 Составление индивидуального плана наставничества сентябрь 2022 Составила индивидуальный план наставничества сентябрь 2022 Составила индивидуальный план наставничества

2 Выявление профессиональных затруднений (совместное определение путей их устранения) октябрь 2022 На основе анкетирования выявили профессиональные затруднения и пути их устранения. октябрь 2022 На основе анкетирования выявили профессиональные затруднения и пути их устранения.

3 Ознакомление с методическими материалами по направлению: «Развитие мелкой моторики рук ребёнка средствами игровой деятельности» ноябрь

2022 Познакомилась с методическим материалом по данному направлению. ноябрь

2022 Познакомилась с методическим материалом по данному направлению.

4 Ознакомление с перечнем методической литературы по направлению: «Значение развития мелкой моторики рук для предупреждения и исправления речи детей дошкольного возраста»

декабрь

2022 Изучила учебно – методическую литературу: С. Е. Гаврина «Развиваем руки – чтобы учиться и писать, и красиво рисовать», Е. А. Алябьева «Расскажи стихи руками».

декабрь

2022 Изучила учебно – методическую литературу: И. А. Ермакова «Развиваем мелкую моторику у малышей», О. И. «Тренируем пальчики – развиваем речь».

5 Освоение и совершенствование профессиональных навыков по направлению: «Влияние мелкой моторики на речевое развитие детей»

январь

2023 Наблюдение за работой наставляемого (совместной игровой деятельности). Обсуждение и консультирование по этой теме.

январь

2023 Наблюдение за работой наставляемого (совместной игровой деятельности). Обсуждение и консультирование по этой теме.

6 Виды и организация режимных моментов в детском саду. Использование современных здоровьесберегающих технологий. январь

2023 Просмотр наставляемым режимных моментов, проводимых наставником. Консультации и ответы на вопросы. январь

2023 Просмотр наставляемым режимных моментов, проводимых наставником. Консультации и ответы на вопросы.

8 Консультации для педагогов по темам : «Учите детей играя», «Развитие мелкой моторики рук, как средство коррекции речевых нарушений»

февраль

2023 Познакомилась с консультациями на данную тему. февраль

2023 Познакомилась с консультациями на данную тему.

9 Изучение методики проведения ООД, совместная разработка конспектов ООД, эффективное использование дидактического материала в работе.

февраль

2023 Посетила ООД и режимные моменты у наставника. Обсуждение. Составление конспекта занятия «Путешествие в страну Пальчиковых игр». Использовала на занятие пальчиковые игры на развитие тактильных ощущений:

«Найди на ощупь», «Сделай такой же узор», «Узнай предмет по контуру», «Угадай, из чего сделан предмет».

февраль

2023 Посетила ООД и режимные моменты у наставника. Обсуждение. Составление конспекта занятия для детей младшей группы «Умелые пальчики». Использовала на занятие пальчиковые игры на развитие тактильных ощущений: «Чудесный мешочек», «Угадай, что в коробке», «Найди и разложи».

10 Создание развивающей предметно-пространственной среды. Консультация по работе с детьми в центрах РППС.

март

2023 Проанализировала развивающею среду с требованием ФГОС.

Получила консультацию и ответы на интересующие вопросы.

март

2023 Проанализировала развивающею среду с требованием ФГОС.

Получила консультацию и ответы на интересующие вопросы.

11 Взаимопосещения занятий, мероприятий, режимных моментов:

март

2023 Просмотр открытого занятия «Гном Ладошка в гостях у ребят» март

2023 Просмотр открытого занятия «Гном Ладошка в гостях у ребят»

12 Проектная деятельность: познавательно – творческий на тему: «Развитие мелкой моторики рук, как условие успешного познания дорожной грамоты»

апрель

2023 Консультация и ответы на интересующие вопросы. Анализ перспективного плана проектной деятельности.

Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями.

апрель

2023 Консультация и ответы на интересующие вопросы. Анализ перспективного плана проектной деятельности.

Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями.

13 Самостоятельная организация и руководство пальчиковыми играми детей. Роль пальчиковой игры в развитии речи дошкольников. Помощь в создании картотеки пальчиковых игр и упражнений.

апрель

2023 Консультация наставника, наблюдение за работой наставляемого (в совместной игровой деятельности). Составила картотеку пальчиковых игр и упражнений. Обсуждение и консультирование наставляемого педагога по данной теме. Познакомилась с пальчиковыми играми и упражнениями, способствующими развитию мелкой моторики рук.

апрель

2023 Консультация наставника, наблюдение за работой наставляемого (в совместной игровой деятельности). Составила картотеку пальчиковых игр и упражнений. Обсуждение и консультирование наставляемого педагога по данной теме. Познакомилась с пальчиковыми играми и упражнениями, способствующими развитию мелкой моторики рук.

14 Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми. май

2023 Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее». май

2023 Круглый стол на тему: «Обмен мнениями по проблемам, с которыми приходится сталкиваться наставляемому в своей работе»

15 Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие педагога в подготовке материала для родителей. Изготовление консультаций для родителей на тему: «май

2023 Консультация наставника, участие наставляемого в разработке материалов для изготовления консультаций и проведения родительского клуба «Дошколёнок». Помощь в формировании у родителей практических навыков воспитания детей. май

2023 Консультация наставника, участие наставляемого в разработке материалов для изготовления консультаций и проведения родительского клуба «Дошколёнок». Помощь в формировании у родителей практических навыков воспитания детей.

16 Проверка выполнения индивидуального плана Ежемесячно до 10 числа Индивидуальный план выполнен в полном объёме. Ежемесячно до 10 числа Индивидуальный план выполнен в полном объёме.

17 Отчет об итогах наставничества

май

2023 Самоанализ, устранение замечаний. Отчет о результатах наставнической работы. Оценка собственного квалификационного уровня наставляемого и педагога наставника.

май

2023 Самоанализ, устранение замечаний. Отчет о результатах наставнической работы. Оценка собственного квалификационного уровня наставляемого и педагога наставника.

Публикации по теме:

Анализ работы педагога-наставника с начинающим специалистом за 2017–2018 учебный год ПРОДОЛЖАЮ СЕРИЮ ПУБЛИКАЦИЙ ПО НАСТАВНИЧЕСТВУ И ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ОТЧЁТ О ПРОВЕДЁННОЙ РАБОТЕ, КОТОРЫЙ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ НА ИТОГОВОМ.

Анализ работы педагога-наставника с начинающим специалистом за 2018–2019 учебный год (отчёт второй) Данной публикацией я завершаю цикл статей по наставничеству. Надеюсь, что опыт работы будет полезен.

Фотоотчёт о торжественном открытии «Года педагога и наставника»Фотоотчёт о торжественном открытии «Года педагога и наставника» Детям сегодня доступны всевозможные информационные ресурсы, но без наставника можно легко потеряться в безграничном пространстве знаний.

Методическая разработка «Индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым специалистом» Являясь педагогом-наставником, накопила приличный материал по наставничеству. Предлагаю вашему вниманию методическую разработку "Индивидуальный.

Перспективный план индивидуальной работы по математике ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН индивидуальной работы по ФЭМП Цель: развивать интерес к математическому развитию, обеспечить активное участие всех детей.

Перспективный план работы с родителями Сентябрь 1. Памятка для родителей по семейному воспитанию. 2. Рекомендация для родителей часто болеющих детей Тема:«ЗАКАЛИВАНИЕ». 3. Родительское.

Перспективный план работы с родителями. Перспективный план работы с родителями в рамках реализации регионального компонента (старшая -подготовительная группа) Месяц. Форма проведения.

Перспективный план работы с родителямиПерспективный план работы с родителями Перспективный план работы с родителями на 2017-2018 учебный год Сентябрь 1. Вводное общее садовское собрание: «Задачи воспитания и обучения.

Перспективный план работы с родителями на год .

Перспективный план работы с родителями Перспективный план работы с родителями на учебный год 2021-2022г. Сентябрь 1. Групповое родительское собрание Тема: «Особенности развития.

Автор публикации:
Перспективный план работы педагога — наставника
Опубликовано: 31 января 2023 в 18:03
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы педагога — наставника» (включая файлы) размещена пользователем Краснова Светлана (УИ 2336426) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД