Перспективный план работы педагога психолога в ДОУ на —-учебный год

Зульфия Клинова
Перспективный план работы педагога психолога в ДОУ на —-учебный год

Перспективный план работы педагога психолога в ДОУ

на ___учебный год

№№ Наименование мероприятий

Ответствен

- ный Сроки

Организация работы по адаптации детей к ДОУ

1. Проведение консультаций: «Особенности работы воспитателя в период адаптации детей к ДОУ» Пед. - псих

. сентябрь

2. Оформление информации на стендах для родителей по адаптации детей Пед. - псих сентябрь

3. Организация анкетирования родителей: «Анкета для родителей» Пед. - псих сентябрь

4. Индивидуальные консультации для родителей и педагогов по адаптации (проблемы и пути их решения) Пед. - псих. Сентябрь-октябрь

5. Анализ результатов анкетирования Пед. - псих Сентябрь-октябрь

6. Диагностика уровня адаптации детей в группах №5 и №2 Пед. - псих сентябрь

7. Реализация профилактических и коррекционных мероприятий через «Занятия с детьми 2-3 лет в период адаптации к ДОУ» Пед. - псих

Сентябрь-октябрь

8. Психологическое просвещение воспитателей

групп №5 и №2 Пед. - псих

1 раз в квартал

9. Психологическое просвещение родителей

групп №5 и №2 Пед. - псих

1 раз в квартал

10 Помощь воспитателям групп №5 и №2 в организации благоприятной развивающей среды Пед. - псих

Постоян-

но

11 Помощь в создании положительного психологического климата в группах №5 и №2 Пед. - псих

Постоян-но

12 Коррекционная работа с тяжело адаптирующимися детьми Пед. - псих

По рез-там диагностики

13 Анализ результатов адаптации детей к ДОУ Пед. - псих

октябрь

14 Тест- опросник родительского отношения

Пед. - псих декабрь

15 Диагностика психического развития детей 2-3 лет воспитатели В течении года

16 Коррекционная работа по результатам диагностики психического развития детей 2-3 лет Пед. - псих

В течении года

№№ Наименования мероприятий Ответствен-

ный Сроки

Изучение особенностей развития познавательных процессов у детей логопедических групп

1 Первоначальная диагностика развития познавательных процессов у детей логопедических групп Пед. - псих

сентябрь

2 Выявление детей логопедических групп с уровнем развития познавательных процессов ниже среднего Пед. - псих

сентябрь

3 Коррекционно-развивающие занятия для детей с уровнем развития познавательных процессов ниже среднего Пед. - псих

1 раз в неделю

4 Оформление материала на стенд для родителей по развитию познавательных процессов детей логопедических групп Пед. - псих

1 раз в квартал

5 Помощь родителям по мере определения проблем развития познавательных процессов у детей логопедических групп Пед. - псих

Постоян-но

6 Рекомендации для воспитателей по проблемам развития познавательных процессов у детей из логопедических групп Пед. - псих

Постоян-но

7 Повторная диагностика детей, показавших низкий уровень развития познавательных процессов Пед. - псих

Апрель

8 Итоговая диагностика развития познавательных процессов детей логопедических групп Пед. - псих

Май

Изучение индивидуально-типологических особенностей

детей 3-6 лет

1 Диагностика индивидуально-типологических особенностей детей 3-6 лет Пед. - псих

сентябрь

2 Выявление проблем в развитии личности детей 3-6 лет Пед. -псих сентябрь

3 Определение групп детей с одинаковыми проблемами в поведении Пед. - псих

сентябрь

4 Коррекционно-развивающая работа с детьми 3-6 лет с проблемами в развитии личностных качеств Пед. - псих

1 раз в неделю

5 Оформление материала на стенд для родителей по взаимодействию с детьми разных темпераментов Пед. - псих

1 раз в квартал

6 Повторная диагностика индивидуально-типологических особенностей детей 3-6 летс проблемами в развитии личностных качеств Пед. - псих

апрель

7 Итоговая диагностика индивидуально-типологических особенностей детей 3-6 лет Пед. - псих

Май

8 Сравнительный анализ особенностей развития личности детей 3-6 лет Пед. - псих

Май

Изучение готовности детей подготовительных групп к школьному обучению

1 Обследование интеллектуальной готовности детей к школьному обучению Пед. - псих

1 эт. -окт.

2 эт. -апр.

2 Обследование волевой готовности детей к школе и зрительно-моторной координации Пед. - псих

1 эт. -нояб

2 эт. -май

3 Обследование мотивационной готовности детей к школьному обучению Пед. - псих

1 эт. -дек.

2 эт. -май

4 По результатам 1 этапа обследования провести коррекционно-развивающие занятия с детьми с недостаточной сформированной готовностью Пед. - псих

1 раз в неделю

5 Выступление на родительском собрании в подготовительных группах по теме «Особенности психического развития старшего дошкольника и младшего школьника» Пед. - псих

ноябрь

6 Оформление материала на стенд по теме: «Адаптация ребёнка к школе» Пед. - псих

1 раз в квартал

7 Работа с родителями, имеющими проблемы в подготовке ребёнка к школе Пед. - псих

В течении года

8 Организация индивидуальных консультаций по проблемам готовности детей к школе Пед. - псих

В течении года

9 По результатам 2 этапа обследования определить эффективность развивающей и коррекционной работы Пед. - псих

май

Изучение социально-психологического климата в коллективе ДОУ

1 Опросник: «Какой мой коллектив?» Пед. - псих

декабрь

2 Изучение представлений взрослых об особенностях собственного взаимодействия с детьми Пед. - псих

ноябрь

3 Оформление карты наблюдений за особенностями взаимодействия педагога с детьми Пед. - псих

Сентябрь-октябрь

4 Обработка результатов, разработка рекомендаций по теме: «Взаимодействия взрослого и ребёнка» Пед. - псих

Февраль-март

Публикации по теме:

Организация работы с педагогами в адаптационный период Представляю организацию работы с педагогами в адаптационный период. Свою работу строила поэтапно. Она включала в себя 4 этапа: 1 этап.

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу Проблема Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду Актуальность Адаптация-это серьёзное испытание.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Перспективный план работы педагога психолога в ДОУ на —-учебный год
Опубликовано: 11 марта 2015 в 22:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 ноября. День рождения Деда Мороза

14 лет в этом году исполняется замечательной традиции – праздновать день рождения Дедушки Мороза. Ведь 18 ноября – именно тот день, когда в Великом Устюге, главной резиденции новогоднего волшебника,...

18 ноября. Выставка рукавичек на МААМ

Впереди зимние холода, самое время вспомнить о рукавицах. Ох, уж эти рукавички – непослушные сестрички. Так и норовят потеряться. Даже Дедушка Мороз постоянно теряет свои рукавицы, а они у него не...

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Моя любимая игрушка»
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Моя любимая игрушка» Цель: - продолжать учить детей лепить игрушки, передавать форму, цвет и соотношение частей,...
Фотоотчёт «Наша группа весело живёт, про осень много узнаёт»
Здравствуйте! Хочу поделиться осенним фотоотчётом нашей подготовительной к школе группы "Незабудки". Мы очень любим гулять и наблюдать за изменениями в...
Мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования «Портрет пирата» с...
Дождусь золотого улова! Найду бриллиантовый клад! «Разбойник» — противное слово! Мне нравится слово «пират»! Красуются череп и кости На флаге пиратском...