Лучший педагог года

Перспективный план работы по аппликации в старшей группе

Юлия Громова
Перспективный план работы по аппликации в старшей группе

Перспективно-тематический план по аппликации

группа (5 – 6 лет)

Месяц Тема Программное содержание

Сентябрь

(2 занятия) Занятие № 1.

Аппликация декоративная Тема : «Умелые руки» • познакомить детей с аппликацией из разных материалов и рассказать о творчестве мастеров аппликации;

• формировать умение выполнять аппликацию из различных материалов;

Публикация «Перспективный план работы по аппликации в старшей группе» размещена в разделах

• воспитывать интерес к творчеству взрослых, а также желание делать красивые вещи своими руками.

Занятие № 2.

Аппликация декоративная Тема : «Ваза с фруктами» • продолжать знакомить детей с жанром натюрморта, учить видеть размер, цвет и оттенки деталей, которые использовали художники;

• учить детей располагать в аппликации предметы на поверхности (вазы, частично загораживая один другим, подбирать изображение по цвету;

• совершенствовать умение вырезать симметричные предметы из бумаги, сложённой вдвое, развивать зрительный контроль за действием рук.

Октябрь

(2 занятия) Занятие № 3.

Аппликация предметно-декоративная (коллаж)

Тема: «Наряд для осени» • продолжать знакомить детей с картинами, обращая их внимание на средства выразительности, которые использовали художники в своей работе;

• развивать аналитические способности детей и обогащать их знания художественной терминологией;

• познакомить дошкольников с техникой флористики, помочь им в освоении техники коллажа;

• формировать эстетический вкус, развивать творческие способности у детей, чувство цвета, композиции.

Занятие № 4.

Аппликация декоративная Тема : «Сложи узор» • продолжать знакомить детей с элементами белорусского орнамента, совершенствовать знания группы о построении узора на кайме;

• выполнять правила декорирования;

• учить вырезать одинаковые детали из бумаги, сложенной гармошкой, симметрично располагать элементы узора, развивать эстетический вкус.

Ноябрь

(2 занятия) Занятие № 5.

Аппликация декоративная Тема : «Костюм лыжника» • учить детей строить узор в соответствии с формой, украшаемой принадлежности костюма, применяя одноцветный или двухцветный узор;

• познакомить ребят со способом вырезания восьмиугольной звезды;

• формировать чувство цвета при подборе элементов украшения.

Занятие № 6.

Аппликация декоративная

(из природных материалов)

Тема: «Блюдечко» • учить составлять декоративную композицию из семян тыквы, арбуза и др. на круге, симметрично располагая элементы узора в середине и чередуя их по краям;

• содействовать развитию творческих проявлений в выборе материала и построении композиции;

• формировать умение выполнить аппликацию из природного материала.

Декабрь

(2 занятия) Занятие № 7.

Аппликация предметная

Тема: «Автобус»учить передавать специфические особенности формы автобуса: удлиненный, прямоугольный корпус, квадратные окна с узкими перегородками;

• закрепить приемы парного вырезания (окна, двери, колеса, закругления углов, отрезание узких полосок;

• продолжать углублять интерес к аппликационной деятельности.

Занятие № 8.

Аппликация предметная (коллаж)

Тема: «Сказочная зима» • учить детей воспринимать красоту зимы через художественные произведения, видеть и понимать средства передачи художниками выразительности природных явлений;

• углублять интерес детей до художественной работы в технике коллажа;

• стимулировать самостоятельный поиск средств выразительности в процессе выполнения аппликации;

• уточнить способ парносимметричного вырезания деревьев;

• развивать творческие способности детей.

Январь

(2 занятия) Занятие № 9.

Аппликация предметная

Тема: «Снеговик» • познакомить с техникой создания полуобъемной аппликации, учить детей кручению бумажных деталей из полосок, наклеиванию их по форме, склеиванию их между собой боковыми сторонами;

• побуждать детей использовать умения и навыки, полученные на занятиях по конструированию из бумаги (изготовление носа на основе конуса).

Занятие № 10.

Аппликация декоративная Тема : «Снегопад» • познакомить детей с декоративно-прикладным искусством (узор «Вытинанка»);

• учить вырезать ажурные снежинки из круга, поделенного путем сложения на шесть частей, не отрезая вершину получившегося треугольника;

• продолжать учить детей участвовать в общей работе, воспитывать интерес к народным ремеслам.

Февраль

(2 занятия) Занятие №11.

Аппликация сюжетная (в парах) Тема: «Птицы на ветках» • учить детей изображать птицу аппликационным способом из отдельных частей разной формы и величины, наклеивая частично одну деталь на другую;

• продолжать развивать умение делать сюжетную аппликацию вдвоем;

• продолжать учить заготавливать исходные формы, соответствующие по величине и форме частям тела синички и снегиря;

• развивать творческие проявления построения композиции.

Занятие № 12.

Аппликация предметная

Тема: «Военная техника» • упражнять в вырезании и составлении изображения корабля, самолета, тайка (по желанию детей) из отдельных частей, передавая основную форму и детали;

• учить создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, закругление углов, отрезание узких полосок;

• закрепить приемы симметричного вырезания;

• совершенствовать умение составлять коллективную композицию.

Март

(2 занятия) Занятие № 13.

Аппликация декоративная Тема : «Поздравительная открытка для мамы» • продолжать знакомить детей с художественным оформлением открыток;

• учить их выполнять полуобъемный цветок георгины, используя прием вырезания на глаз из бумаги, сложенной в несколько раз (4-5);

• закрепить способ симметричного вырезания (вазы);

• развивать чувство цвета, творческие способности, воспитывать заботу о маме.

Занятие № 14.

Аппликация сюжетная (по замыслу)

Тема: «Жил на свете.» • поощрять самостоятельный поиск приемов и способов вырезания, развивать у детей воображение;

• учить детей самостоятельно выбирать тему своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения;

• закреплять разнообразные приемы вырезания;

• воспитывать творческую активность, самостоятельность.

Апрель

(2 занятия) Занятие № 15.

Аппликация декоративная Тема : «Чудо-соломка. Украсим закладку для книг» • формировать умение детей выполнять аппликацию из соломки, продолжать учить их работать пинцетом;

• подводить детей к пониманию практической значимости выполняемой работы, воспитывать эстетический вкус.

Занятие № 16.

Аппликация сюжетная (коллективная)

Тема: «Весенний хоровод» • познакомить детей с белорусским народным обрядом «Гуканне вясны»;

• учить детей вырезать несколько симметричных силуэтов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам, цветы для сарафана, венка, а также располагать их в одной композиции (в хороводе);

• развивать творчество ребят, их фантазию при оформлении сарафанов, лужайки и т. д., использовать ранее полученные навыки вырезания.

Май

(2 занятия) Занятие № 17.

Аппликация сюжетная

Тема: «Стрекоза и ромашка» • закрепить умение детей вырезать круг из квадрата; учить их вырезать цветок из круга, сложенного в несколько раз; практиковать в вырезании одинаковых деталей из бумаги, сложенной вдвое (крылья стрекозы);

• учить «фантазеров» создавать образную картину, применяя ранее полученные знания (закругление углов, приемы парного вырезания, развивать у них зрительный контроль за движением рук.

Занятие № 18.

Аппликация декоративная (по замыслу)

Тема: «Пригласительная открытка» • содействовать обобщению, закреплению и практическому использованию знаний ребят о средствах выразительности сюжетной аппликации;

• закрепить приемы и способы вырезания и обрывания;

• развивать творческое проявление детей в выборе способа построения композиции и подборе цветовой гаммы.

Публикации по теме:

Перспективный план по аппликации в старшей группе по программе «От рождения до школы» Сентябрь Занятие №1. «На лесной полянке выросли грибы» Закрепить умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы; упражнять.

Перспективный план работы по аппликации в подготовительной группе Месяц Неделя № ОД, стр. Тема, программное содержание Сентябрь 2-я неделя № 1 Стр. 37 «Осенний ковер». Закреплять умение работать ножницами.

Перспективный план работы по лепке и аппликации на декабрь в старшей группе Декабрь 1. Аппликация «Большой и маленький бокальчики» Комарова Т. С. стр59 Учить детей вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной.

Перспективный план работы по ИКТ в старшей группе Перспективный план работы по ИКТ в старшей группе Тема: ИКТ как средство развития познавательной активности детей в освоении новых знаний.

Перспективный план работы по лепке и аппликации на февраль в старшей группе Февраль 1. Лепка «Щенок» Комарова Т. С. стр74 Учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное,.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе № Форма работы Тематические мероприятия Ответственные Сентябрь 1. Родительское собрание «Особенности детей старшего возраста, задачи воспитания.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Перспективный план работы с родителями детей старшей группы № 1 Дрыгина О. С. Для работы с родителями определили следующую цель: Способствовать.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Перспективный план работы с родителями в старшей группе Авторы: Муначева Флорида Хамзовна, Иванова Марина Анатольевна СЕНТЯБРЬ Активная.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Перспективный план работы в старшей группы 2015-2016 уч. г. Шаронова А. В. Сентябрь 1. Групповое родительское собрание на тему: «Старший дошкольный.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Сентябрь 1. Анкетирование. Составление социально - демографического паспорта семей. 2. Консультация «Азбука дорожного движения». 3. Беседа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по аппликации в старшей группе
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 22:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД