Лучший педагог года

Перспективный план работы по формированию изобразительных умений и навыков в рисовании и лепке во второй младшей группе.

лариса зуйкова
Перспективный план работы по формированию изобразительных умений и навыков в рисовании и лепке во второй младшей группе.

П[ b]Е[/b]РСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ В РИСОВАНИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

СЕНТЯБРЬ

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Занятие№1

«Мой веселый мяч»

Программное содержание:

Учить рисовать круглые двухцветные предметы, замыкать линии в кольцо

Стр 18-19 Занятие№2

«Разноцветные шарики»

Программное содержание:

Учить рисовать предметы овальной формы, замыкать линию в кольцо, закрашивать контур предмета красками

Публикация «Перспективный план работы по формированию изобразительных умений и навыков в рисовании и лепке во второй младшей группе,» размещена в разделах

Стр 22-23 Занятие№3

«Яблоко с листочком»

Программное содержание:

Учить создавать композицию из 2-3 элементов разной формы, упражнять в технике рисования гуашью

Стр 26-27 Занятие№4

«Ягодка за ягодкой»

Программное содержание:

Учить создавать ритмические композиции, использовать различные изобразительные техники

Стр 30-31

ОКТЯБРЬ

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Занятие№5

«Мышка и репка»

Программное содержание:

Учить создавать несложную композицию по сюжету сказки, соединяя рисование с элементами аппликации

Стр38-39 Занятие№6

«Падают листья…»

Программное содержание:

Учить рисовать листочки приемом ритмичного примакивания

Стр 42-43 Занятие№7

«Грибная полянка»

Программное содержание:

Учить дополнять аппликацию графическими изображениями, развивать чувство композиции

Стр 46-47 Занятие№8

«Град, град…»

Программное содержание:

Учить изображать тучу и град ватными палочками с изменением цвета и частоты размещения пятен

Стр 48-49

НОЯБРЬ

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Занятие№9

«Светлячок»

Программное содержание:

Познакомить детей с явлениями контраста, показать зависимость характера образа от используемых средств

Стр 54-55 Занятие№10

«Сороконожка в магазине»

Программное содержание:

Учить рисовать сложные по форме изображения на основе волнистых линий, согласовывать пропорции листа бумаги и задуманного образа стр 58-59 Занятие№11

«Полосатые полотенца для зверят»

Программное содержание:

Учить рисовать узоры из волнистых и прямых линий. Совершенствовать технику рисования концом кисти

Стр 62-63 Занятие№12

«Вьюга - завитушка»

Программное содержание:

Показать прием изображения вьюги-завитушки, познакомить с техникой рисования по мокрому

Стр 64-65

ДЕКАБРЬ

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Занятие№13

«Серпантин»

Программное содержание:

Учить свободно проводить линии различной конфигурации, разного цвета

Стр 70-71 Занятие№14

«Праздничная елочка»

Программное содержание:

Продолжать усвоение формы и цвета как средств образной выразительности

Стр 72-73 Занятие№15

«Праздничная елочка»

Программное содержание:

Учить детей украшать аппликационную форму елки, познакомить с приемами рисования украшений стр 74-75 Занятие№16

«Баранки-калачи»

Программное содержание:

Учить рисовать кольца, контрастные по размеру и цвету, упражнять в технике рисования гуашью

Стр 82-83

ЯНВАРЬ

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Занятие№17

«Колобок катится по дорожке»

Программное содержание:

Учить детей рисовать по мотивам народных сказок, сочетая разные техники рисования : гуашью и фломастерами

Лыкова стр 86-87 Занятие№18

«В некотором царстве»

Программное содержание:

Учить самостоятельно выбирать тему рисования, рисовать по мотивам знакомых народных сказок, развивать творчество и воображение

Лыкова стр 88-89 Занятие№19

«Снег идет»

Программное содержание:

Учить детей ритмично наносить мазки по всему листу бумаги, создавая картину снежной зимы, учить определять линию земли на рисунке Занятие№20

«Зайка беленький сидит»

Программное содержание:

Учить передавать в рисунке образ зверька-зайчика в зимней белой шубке, прорисовывая отдельные детали (ушки, хвостик, черный носик)

ФЕВРАЛЬ

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Занятие№21

«Постираем платочки»

Программное содержание:

Учить рисовать предметы квадратной формы, вызвать интерес к украшению платочка, размещая узор в центре, по углам и сторонам

Лыкова стр 100-101 Занятие№22

«Полосатое полотенце»

Программное содержание:

Учить рисовать предметы прямоугольной формы, создавать композицию на основе линейного рисунка, украшать края полотенца

Лыкова стр 100-101 Занятие№23

«Мойдодыр»

Программное содержание:

Учить создавать шуточные композиции, рисовать предметы по представлению, научить наносить грязевые пятна на рисунок стр 102-103 Занятие№24

«Флаг России»

Программное содержание:

Познакомить детей с государственной символикой, с ее цветовой гаммой, учить закрашивать прямоугольник по образцу

МАРТ

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Занятие№25

«Цветы для милой мамочки»

Программное содержание:

Вызвать желание нарисовать картину в подарок маме, учить рисовать цветы на основе представления об их внешнем виде

Лыкова стр 106-107 Занятие№26

«Сосульки-плаксы»

Программное содержание:

Учить рисовать предметы в форме треугольника, вызвать интерес к сочетанию изобразительных техник : рисование карандашами, красками и обрывной аппликации

Лыкова стр 110-111 Занятие№27

«Неваляшка танцует»

Программное содержание:

Учить создавать образ игрушки в характерном движении, показать способ передачи движения через изменение положения. Вызвать интерес к оживлению образа

Лыкова стр 114-115 Занятие№28

«Солнышко-солнышко»

Программное содержание:

Учить рисовать веселое солнышко, играющего с колечками, показать сходство и различие между кругом и кольцом (по виду и способу изображения)

Лыкова стр 118-119

АПРЕЛЬ

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Занятие№29

«Ручеек и кораблик»

Программное содержание:

Учить рисовать образ веселого ручейка и кораблика, плывущего по нему. Развивать чувство композиции

Лыкова стр 120-121 Занятие№30

«Божья коровка»

Программное содержание:

Учить рисовать яркий образ насекомого, показать возможность создания композиции на основе зеленого листа

Лыкова стр 130-131 Занятие№31

«Я флажок держу в руке»

Программное содержание:

Учить рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы. Уточнить представления о геометрических фигурах

Лыкова стр 134-135 Занятие№32

«Филимоновская игрушка»

Программное содержание:

Познакомить детей с филимоновской игрушкой, учить рисовать узоры на рельефных изображениях

Лыкова стр 138-139

МАЙ

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Занятие№33

«Цыплята»

Программное содержание:

Учить создавать монохромные композиции на цветном фоне. Обогатить возможности модульного рисования, развивать чувство цвета

Лыкова стр 140-141 Занятие№34

«Одуванчик»

Программное содержание:

Продолжать учить создавать монохромные композиции на цветном фоне. Обогатить возможности модульного рисования, развивать чувство цвета

Лыкова стр 140-141 Занятие№35

«Первые листочки»

Программное содержание:

Продолжать учить создавать монохромные композиции на цветном фоне. Обогатить возможности модульного рисования, развивать чувство цвета

Занятие№36

«По замыслу»

Программное содержание:

Учить самостоятельно задумывать содержание своего рисунка. Учить самостоятельно подбирать цветовую гамму для его воплощения, развивать воображение

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ В ЛЕПКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Творческий центр СФЕРА Москва 2007 год

СЕНТЯБРЬ

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Занятие№1

«Мой веселый мяч»

Программное содержание:

Учить раскатывать округлые предметы круговыми движениями ладоней

Стр 16-17 Занятие№2

«Ягодки на тарелке»

Программное содержание:

Учить лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней и пальцами рук

Стр 28-29 Занятие№3

«Репка на грядке»

Программное содержание:

Учить лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара

Стр 32-33 Занятие№4

«Мышка-норушка»

Программное содержание:

Учить лепить мышку на основе конусообразной или яйцевидной формы

Стр 36-37

ОКТЯБРЬ

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Занятие№5

«Грибы на пеньке»

Программное содержание:

Учить лепить грибы конструктивным способом из 2-3 частей, показать приемы моделирования шляпки грибы

Стр 44-45 Занятие№6

«Лямба»

Программное содержание:

Вызвать интерес к лепке фантазийного существа по мотивам литературного образа из комка бумаги

Стр 52-53 Занятие№7

«Сороконожка»

Программное содержание:

Учить раскатывать длинные столбики, изгибать их и скручивать, передавая движение живого существа

Стр 56-57 Занятие№8

«Лесной магазин»

Программное содержание:

Учить лепить животных конструктивным способом из 3-4 деталей, передавая общее представление о внешнем виде

Стр 60-61

НОЯБРЬ

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Занятие№9

«Лесной магазин»

Программное содержание:

Продолжать учить лепить животных конструктивным способом из 3-4 деталей, передавая общее представление о внешнем виде

Стр 60-61 Занятие№10

«Слепи что-нибудь круглое»

Программное содержание:

Совершенствовать умения детей в лепке предметов округлой формы, развивать мелкую моторику рук

Занятие№11

«Я пеку, пеку, пеку…»

Программное содержание:

Учить лепить из слоеного теста, познакомить с разной формой мучных изделий

Закрепить знание о способах и приемах лепки

Стр 76-77 Занятие№12

«Я пеку, пеку, пеку…»

Программное содержание:

Продолжать учить лепить из слоеного теста, познакомить с разной формой мучных изделий

Закрепить знание о способах и приемах лепки

Стр 76-77

ДЕКАБРЬ

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Занятие№13

«Лепка по замыслу»

Программное содержание:

Учить детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и воплощать его. Развивать творчество и воображение, интерес к процессу лепки

Занятие№14

«Елочка»

Программное содержание:

Познакомить детей с техникой ба-рельефа, налепа на поверхности картона, развивать воображение, творчество

Занятие№15

«Новогодние игрушки»

Программное содержание:

Учить моделировать разные елочные игрушки, познакомить с разнообразными формами елочных игрушек

Стр 68-69 Занятие№16

«Новогодние игрушки»

Программное содержание:

Учить моделировать разные елочные игрушки, познакомить с разнообразными формами елочных игрушек

Стр 68-69

ЯНВАРЬ

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Занятие№21

«Волшебный мешок Деда Мороза»

Программное содержание:

Учить лепить предметы овальной формы, создавая образ мешка, наполненного подарками, развивать воображение и творчество. Занятие№17

«Бублики-баранки»

Программное содержание

Вызвать интерес к лепке бубликов и баранок, учить формировать и раскатывать столбики различной длины и толщины и замыкать их в кольцо

Лыкова стр 80-81 Занятие№18

«Колобок катится по дорожке»

Программное содержание:

Закрепить умение лепить предметы округлой формы, создавать сюжет из вылепленных форм, формировать чувство формы Занятие№19

«Зайка беленький сидит»

Программное содержание:

Продолжать учить лепить предметы округлой формы, передавая строение и форму тела зверька, создавать сюжет из вылепленных форм, формировать чувство формы

ФЕВРАЛЬ

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Занятие№21

«Баю-бай, засыпай»

Программное содержание:

Учить лепить образы спящих игрушек в стиле пеленашек, познакомить с приемами украшения вылепленных изделий

Лыкова стр 92-93 Занятие№22

«Робин-Бобин»

Программное содержание:

Вызвать интерес к созданию шуточной композиции, лепить изображение по замыслу, развивать воображение

Лыкова стр 96-97 Занятие№23

«Самолеты летят»

Программное содержание:

Учить создавать композицию из вылепленных предметов, лепить палочки удлиненной формы, скрепляя их по образцу Занятие№24

«Парад на площади»

Программное содержание:

Продолжать учить лепить предметы овальной формы, скрепляя вылепленные детали друг с другом.

МАРТ

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Занятие№25

«Цветы для милой мамочки»

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с техникой налепов на картон (ба-рельефа, создавая изображение праздничного букета, развивать чувство цвета и композиции Занятие№26

«Сосульки-воображульки»

Программное содержание:

Учить лепить предметы в форме конуса, вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины. Учить сочетать приемы скручивания, свивания, вытягивания для выразительности образа

Лыкова стр 108-109 Занятие№27

«Веселая неваляшка»

Программное содержание:

Учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Показать способ деления куска на части с помощью стеки. Развивать интерес к процессу лепки Занятие№28

«Солнышко»

Программное содержание:

Вызвать интерес к созданию образа веселого солнышка способом налепа на картон.

Создать условия для самостоятельного выбора материала и средств художественной выразительности

АПРЕЛЬ

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Занятие№29

«Мостик через ручеек»

Программное содержание:

Вызвать интерес к моделированию мостика из3-4 бревнышек и созданию весенней композиции стр 122-123 Занятие№30

«Птенчики в гнездышке»

Программное содержание:

Учить лепить гнездышко скульптурным способом, лепить птенчиков по размеру гнездышка

Лыкова стр 126-127 Занятие№31

«Ути-ути»

Программное содержание:

Познакомить со скульптурным способом лепки, применять приемы лепки для моделирования образа птицы стр 128-129 Занятие№32

«Божья коровка»

Программное содержание:

Познакомить со скульптурным способом лепки, применять приемы лепки для моделирования образа насекомого

МАЙ

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Занятие№33

«Филимоновские игрушки- свистульки»

Программное содержание:

Познакомить с приемами лепки народной игрушки, имеющей свою специфику и образную выразительность

Стр 136-137 Занятие№34

«Цыпленок»

Программное содержание:

Учить лепить фигурку цыпленка конструктивным способом, оформляя поверхность туловища стекой (пушок) Занятие№35

«Пушистый одуванчик»

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с техникой налепов на картон (ба-рельефа, создавая изображение пушистого весеннего цветка Занятие№36

«Моя любимая игрушка»

Программное содержание:

Учить детей задумывать содержание своей работы и воплощать задуманное, развивать творчество и воображение

Публикации по теме:

Перспективный годовой план работы по формированию навыков безопасного участия в дорожном движении (с использованием ЭОР) Задание выполнил: Ризоватова Марина Викторовна Перспективный план работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного.

Перспективный план работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста .

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на осень Месяцы Название мероприятия Цель проведения мероприятия Индивидуальная работа Сентябрь 1. Организационное родительское собрание ««Возрастные.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе Цель:Целенаправленное и планомерное распространение педагогических знаний среди родителей. Оказание практической помощи в воспитании детей,.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе Перспективный план работы с родителями во 2-й младшей группе «Б» на 2016-2017 учебный год. Месяц Содержание работы Цель Ответственный Сентябрь.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе Перспективный план работы по взаимодействию с родителями во второй младшей «Б» группе СПМКДОУ д/с №7 (д/с №12) г. Алагир 2017–2018.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на весну Март. 1. Плакат для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!». 2. Творческие работы детей к 8 марта «Мама, моё солнышко».

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на зиму Декабрь 1. Консультация «Физическое развитие ребенка: с чего начать». 2. Консультация «Развитие логического мышление у детей». 3. Трудовой.

Перспективный план работы во второй младшей группе Понедельник Октябрь 2017г число Тема: Источник Л. А. Парамонова НОД 1 Познание. ФЦКМ 2 «Кто убирает наши дворики в детском саду?» стр. 69.

Система работы с детьми 2–3 лет по формированию у них трудовых умений и навыковСистема работы с детьми 2–3 лет по формированию у них трудовых умений и навыков МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №19 «ЯБЛОНЬКА» Сообщение к семинару «Система работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по формированию изобразительных умений и навыков в рисовании и лепке во второй младшей группе.
Опубликовано: 19 июня 2018 в 20:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД