Людмила Леонова
Перспективный план работы по формированию коммуникативной компетентности посредством театрализованных игр
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи Создание развивающей среды Совместная деятельность Работа с родителями
Декабрь
Создать эмоционально-положительное отношение и интерес к театрализованной игре.
Учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительными движениями.
Развитие умения слышать речь взрослого, обращённую к группе детей.
Поместить на фланелеграфе фигуры животных из сказки «Айболит»
Д\и «Разложи по порядку героев сказки»
Подобрать иллюстрации ребенок-взрослый
Подобрать и внести иллюстрации к сказке «Теремок»
Публикация «Перспективный план работы по формированию коммуникативной компетентности посредством театрализованных игр» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Показ воспитателем фрагмента кукольного спектакля по сказке «Айболит»
Игровое упражнение «Поздоровайся, как!».
Инсценировка «Мышка-норушка» (показывает воспитатель).
Игра-имитация: «дети проснулись-потянулись», «воробышки машут крыльями»
Игры-инсценировки «Мама одевает дочку в детский сад», «Давай мириться».
Чтение сказки «Теремок» с обсуждением композиции произведения.
Анкетирование «Как мы учим детей общаться?»
Консультация «Коммуникация – что это?»
Январь
Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
Учить эмоционально-положительно реагировать на просьбы и требования взрослого.
Развивать грамматический строй речи.
Знакомить с русскими народными сказками Оформить выставку книг с русскими народными сказками.
Внести настольный театр картинок по русским народным сказкам: «Курочка Ряба», «Теремок» и потешкам.
Обсуждение и изготовление атрибутов к инсценировке сказки «Теремок»
Игра-драматизация «В гостях у мышки»
Чтение русской народной сказки: «Волк и семеро козлят», беседа по сказке.
Упражнение: «Назови ласково героев сказки»
Р\и «Закончи предложение.»
Конкурс рассказов и сказок написанных родителями совместно с детьми. Оформление выставки рассказов и сказок.
Февраль
Расширять словарный запас детей.
Обучать правильному называнию действий, предметов, явлений, их признаков и качеств в ходе театрализованных игр.
Продолжать учить распознавать различные эмоции собеседника.
Пальчиковый театр «Теремок», «Волк и семеро козлят»
Д\и «Что какому герою пригодится?»
Подобрать иллюстрации добрых и злых героев сказки.
Д\и «Хорошо-плохо».
Д\и «Театр настроений».
Подобрать иллюстрации с изображением различных эмоций.
Беседа по иллюстрациям русских народных сказок: название диких и домашних животных, посуды, мебели.
Игра –драматизация с куклами бибабо «Как волк к козе в гости ходил»
Игры-релаксации: «Солнечный зайчик», «Полянка», «Волны»
Психогимнастика:
«Добрый - злой; сердитый -радостный»;
Инсценировка «Как Маша и Саша делились игрушками», «Я обиделась»
Помощь в изготовлении костюмов к сказке «Теремок»
Беседа «Объясняйте детям свои эмоции»
Март
Развивать связную речь: рассказывание о предмете; рассказывание по сюжетным картинкам совместно с воспитателем и другими детьми.
Развивать общеречевые навыки: ритм, темп речи, правильное речевое дыхание,
Уточнить у детей, как правильно вести разговор.
Театр игрушек «Колосок».
Внести сюжетные картинки по эпизодам сказок «Теремок», «Колосок», «Волк и семеро козлят
Подобрать иллюстрации разговаривающих, спорящих взрослых и детей.
Внести Д\и «Театр эмоций».
Д\и «Дикие и домашние животные» Чтение сказки «Колосок», беседа по сказке.
Пересказ сказки совместно с воспитателем по картинкам, используя куклы бибабо.
Игра-разминка для голоса «Голоса животных и птиц»
Этюд-импровизация «Мышата заблудились», «Как спросить дрогу у зверей?»
Консультация «Как устроить домашний театр для детей».
Родительское собрание «В гостях у сказки» с показом детьми сказки «Теремок»